Nine Sols. Плохие слова о хорошей игре
Nine Sols я отметил для себя уже очень давно. Нет, это не была прямо-таки любовь с первого взгляда. Скорее, лёгкая заинтересованность. Но я совру, если скажу, что не ждал этот проект на Nintendo Switch. Ждал. И дождался. И всё, в общем-то, с игрой хорошо. Она талантливо сделана. Однако химии, увы, не случилось.
Но прежде чем я скажу о своих претензиях к игре, стоит отметить то, чем Nine Sols действительно, без прикрас, хороша.
Что понравилось
- Визуал
Тот случай, когда хочется начать именно с него. Встречают, как известно по одёжке, а она у тайваньской игры стильная, яркая и выделяющаяся. Смесь киберпанка и местной культуры создаёт достаточно самобытную и неповторимую картину.
- Боевая система
Главное, за что любят Nine Sols. Основная механика заключается в ведении боя через парирование. Здесь придётся запоминать тайминги, заучивать поведение врагов и боссов, а также страдать, страдать и ещё раз страдать.
Если вы привыкли играть через увороты, придётся переучиваться, потому что парирование не только защищает от получения урона, но и накапливает местную "ману", с помощью которой наш главный герой по имени И сможет наносить больше (как количественно, так и качественно) урона.
Более того, в Nine Sols по факту три вида парирования: обычное против белых атак, прыжковое против красных с зелёным "ореолом" и бесконечное (его тайминг чуть более сложен и разнится от противника к противнику). С этим приходится считаться, к этому приходится привыкать и заучивать. И да, это сложно, но безумно интересно. Особенно, если получается.
Хотел было добавить, что важное место в боевой системе занимает механика амулетов (как в Hollow Knight, но не как в Hollow Knight), но я здесь о своих впечатлениях рассказываю, поэтому вынужден констатировать: на моё прохождение они не повлияли ВООБЩЕ! Ну то есть я буквально собрал в первой трети игры какой-то конкретный билд на быстрый отхил и воскрешение после первой смерти, так как всегда, в любой игре, получаю чертовски много урона, и не менял его до финального босса. Поэтому, в сравнении с тем же Полым Рыцарем, система амулетов, на мой взгляд, здесь несостоятельна и бесполезна. Решает скилл.
- Внутренний урон
Полагаю, его можно было отнести к боевой системе и, полагаю, что-то подобное было и в Секиро. Для меня же эта механика нова, поэтому, когда я понял, как она работает - прибалдел.
Получили внутренний урон - со временем он восстановился, если не пропустили удар вновь.
У противника - то же самое.
Но чем длиннее шкала внутреннего урона, тем больший урон мы можем нанести противнику. Этим можно пользоваться, если уверены в своей неуязвимости. Я, повторюсь, часто танчу лицом, поэтому не совсем мой вариант. Но иногда получалось.
Как-то посидел я после этого минут пять, подумал над тем, что можно отметить ещё, и ничего не придумал.
Разве что можно вспомнить попытки в разнообразие геймплея через интерактивный взлом замков (местная qte-шка), неожиданный стелс-сегмент или управление роботом. Это прикольно, да. Но всё это меркнет, когда думы твои об одном...
Минусы
- Исследование
Минус, в общем-то, один, но достаточно весомый и фундаментальный для моего восприятия игр, перечёркивающий всё хорошее и не позволяющий поставить Nine Sols в один ряд с моими любимчиками.
Даже все плюсы я расписал поверхностно и небрежно лишь потому, что всё моё внимание забрал именно эксплоринг, который здесь, к сожалению, не удался. Совсем.
Мир игры разделён на несколько регионов, но все они воспринимаются совершенно одинаково, потому что эксплоринг всегда заключается в одном и том же:
- видишь закрытую дверь, которая, очевидно, открывается с другой стороны;
- делаешь петлю по локации;
- открываешь эту дверь с помощью взламывающего мотылька.
Всё! Из этого состоит буквально 90% исследования в игре, если не больше. Здесь нет никаких секретных ходов или развилок. Почти никогда ты не будешь стоять перед непреодолимой возвышенностью или кажущейся бескрайней бездной, которую ПОКА не можешь преодолеть.
Значительное большинство тупиков игры - это просто двери, которые тебе нужно открыть с другой стороны. Всё. Это очень плохо. Это обесценивает все способности, которые ты открываешь в ходе прохождения.
Кстати, сами способности выдаются при посещении очередного конкретного портала. Это максимально странно и глупо. В игре с упором на боёвку ты "прокачиваешься" не после сражений с боссами, например, а получаешь абилку беспричинно, просто по факту прибытия на чекпоинт.
Можно поспорить, сказав, что исследовать локации стоит хотя бы ради крупиц лора и вышеназванных амулетов (повторюсь, лично для меня бесполезных), но дело не в наполняемости этими огрызками, а в интересе!
Но мир исследовать просто неинтересно. Не чувствуешь ты себя в Nine Sols пионером, первопроходцем. Нет того, что даёт Hollow Knight, Animal Well, Prince of Persia: The Lost Crown, Tunic, Death's Door, Axiom Verge, Cereza and the Lost Demon и многие другие представители жанра - духа приключения.
Здесь нет загадок, обилия платформенных сегментов, разнообразного побочного контента. Здесь нет ничего, кроме отличной, уникальной боевой системы и закрытых дверей, которые нужно взломать.
Иронично и то, что в начале ты расстраиваешься, что здесь нет даже меток, без которых жанр уже невозможен. А потом понимаешь, что они и не нужны. Настолько всё скудно и поверхностно.
Подытожим
В общем-то, это всё, что я хотел набросать по поводу Nine Sols.
Прошу заметить, я не отнёс к минусам чрезмерную сложность боссов, духоту в неоднократном преодолении пути к ним через загрузочные экраны и лифты (об этом уже писал в постах ранее). Первое - чрезмерная субъективщина, а второе - не стоит большого внимания.
Потому что главным разочарованием для меня стал именно эксплоринг, дух исследования и жажда приключений, пробудить которую во мне у Nine Sols не получилось.
По итогу мои ложные ожидания не оправдались. Чья в этом вина? Наверное, моя. Мешает ли это закинуть игру в претенденты на главное разочарование года? Едва ли.
И всё-таки не все такие романтики, как я, которые ждут от игр диковинных загадок, тайных закоулков и бесконечной беготни в поисках неизвестного.
Nine Sols можно советовать тем, кто любит челлендж и превозмогание. В этом плане она действительно может привести вас в восторг.
Удачных забегов, друзья.
☘ Yahaha! You found me ☘
Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!