Детская игра с очевидным глубоким смыслом

Детская игра с очевидным глубоким смыслом

Купил я на распродаже игру Figment 2: Creed Valley для Nintendo Switch. Брал я сразу вторую часть, потому что мне показалось, что она красочнее и увлекательней чем первая.

Она является приключенческой бродилкой с элементами головоломки и повествования. Бегай себе, слушай закадровый текст (если ты знаешь английский) и бей врагов.

Главный герой Дасти, живёт в мире человеческого разума, который воплощает в себе храбрость, линейность, чем не то чтобы бесит, а вызывает кринж. Есть его спутница Пайпер, она же птичка, вроде бы как помогает протагонисту, но иногда со своим писклявым голоском надоедает. Их цель вернуть порядок в мышление человека, потому что тот совсем запустился.

Впервые показывают главных персонажей крупным планом
Впервые показывают главных персонажей крупным планом

Итак, завязка начинается с того, что есть семья; в этой семье мужчина (добытчик) хочет купить дом, якобы для семьи; вот он работает, задерживается, не замечая, что забивает на собственную жену и дочь; в итоге ему делают мозги, из-за чего они ссорятся и он уходит в себя. В это время в мозгах нашего добытчика уже матёрые ребята сражаются с кошмарами, которые он там себе напридумывал. После первой борьбы, появляется босс всей игры Клоун, который откуда-то вылез и хочет пошатнуть итак нестабильное состояние мужчины. Вот тут и начинается приключение, где главному герою с напарницей нужно его остановить.

Визуально вся игра выглядит по-детски, потому что она рассчитана на эту аудиторию. Графика мультяшная, всё яркое, насыщенное красками. Главный герой выглядит как зелёный телепузик с красным носом и палкой для крапивы, птица разноцветная как попугай, второстепенные персонажи — это мохнатые комки листьев, тоже с красными носами. Более-менее продуманно выглядит клоун: у него два лица, две личности, но не грустная и весёлая, а безумная и ещё безумнее, облачённый в клетчатый поделённый комбинезон.

Битва против Клоуна
Битва против Клоуна

В этой игре очень много музыки. Я имею ввиду не просто фоновая музыка, а есть прям полноценные песни, которые грамотно внедрены в игровой сюжет. Это относится и к музыкальным сражениям с боссами. Например, клоун, который даёт Дасти пинка успевая петь, что он скучный. Также весь дизайн мира это музыкальные инструменты.

Из умений у главного героя есть махание палкой и кувырок, чтобы уклоняться от ударов. Всё. А большего и не надо. Все бои проходили, что ты сперва увернулся от атаки, потом ударил несколько раз по противнику, затем снова уворот и так далее, пока не добьёшь врага. Из противников встречаются: летающие ракеты; пушки, снаряды которых можно отражать в них самих; волчки, которые сперва крутятся, потом атакуют и какое-то время находятся в оглушении; большой циркач, который носит большие усы, здоровую дубину, и катается на одном колесе.

Сильный противник, которого несложно обыграть
Сильный противник, которого несложно обыграть

Всё действие происходит как бы с видом с верху. На маленьких островках разума, с различными домами, где живут сознания (это они мохнатые комки с красными носами). По всей локации ничего не разбросано. Иногда встречаются деревья с вращающимися зелеными шариками вокруг него. Если по нему ударить, то шарики упадут и их можно собрать, в том случае, если полоска жизней не заполнена до конца.

Порой находятся камни с высеченной на нём розовой спиралью. После нанесения ударов по камню выпадают розовые шарики. Их нужно собирать, чтобы открыть какое-то воспоминание из жизни мужчины. Достаточно всего 50% шариков со всего уровня, чтобы показали арт с историей. Если собрать 100% этих розовых сфер, то этот арт будет в золотой рамочке - как классно. Это всё что можно собирать в данной игре. Для завершения на 100% нужно пройти всю игру и открыть все воспоминания, и получить на каждое золотую рамку.

Приходилось перепроходить эпизоды, чтобы собрать все воспоминания
Приходилось перепроходить эпизоды, чтобы собрать все воспоминания

Можно пытаться исследовать уровни, правда это ничего не даст. К примеру, в игре есть куча закрытых дверей, которые подсвечиваются, и если попытаться их открыть, то будет небольшой диалог от главных героев, иногда и просто сухой факт, что здесь живет какое-то сознание.

По ходу уровня встречаются головоломки, не сложные, но и не интересные. В основном они заключаются в том, что нужно сходить ударить столб, чтобы открылся разум (переключился в другой режим), дабы открыть какой-нибудь проход, а другой – закрыть. Бывает такое, что нужно взять активирующую сферу в одном месте, дотащить её до другого, а потом расположить в третьем месте, чтобы открылся проход. Присутствуют карманы, в которые можно складывать предметы, чтобы в дальнейшем применять их в головоломках (вставь сюда, чтобы пройти). За всю игру таких предметов было не так много, для разнообразия норм. Как будто можно было обойтись без складывания вещей в карман.

В какой-то момент появляется локация хаб в виде компаса. По прохождению уровней, открываются новые уровни именно в этом месте
В какой-то момент появляется локация хаб в виде компаса. По прохождению уровней, открываются новые уровни именно в этом месте

Когда проходишь сюжет, нельзя пропустить диалоги. Если ты выйдешь на середине уровня в главное меню, то уровень начнётся сначала, и пропустить разговоры не получится, придётся терпеть их снова. Это касается и тогда, когда ты прошёл уровень, а затем возвращаешься в него - итог тот же. Таким образом контрольных точек тут тоже нет, только выбор уровней.

Так как эта игра рассчитана более на детскую аудиторию, есть возможность играть вдвоем: один играет за телепузика, второй за птицу. Я проходил эту игру один, и был уровень, где мне дали управлять птицей. По итогу она ничего не умеет кроме как летать между парящими островами, возможно умеет как-то бить, но этого мне не узнать.

Один день из жизни героев - борьба с кошмаром
Один день из жизни героев - борьба с кошмаром

Хотелось бы рассказать про историю за пределами игрового мира. У мужчины есть предпосылки, почему он хочет купить дом для семьи. Это показывается воспоминаниями. Отсюда становится понятно желания достичь цели, ведь ему говорил отец, что у семьи должен быть свой дом, что мужчина добытчик, плюс к этому он обсуждал с женой переезд, она же в свою очередь шла на уступки, когда мужчина задерживался на работе. Всё это показывает, что мужчина не такой козёл, ведь он старается на благо родных. Пфф.

После того как он разозлился на жену и ушёл думать, главный герой пытается уничтожить кошмар, который мешает мужчине здраво мыслить. Да только это ещё в самом начале становится ясно, что клоун вовсе не кошмар, а всего лишь творческий разум, который перестали слушать. Поэтому злодей всей игры вышел из дома, чтобы оживить мыслишки и посеять хаос вокруг.

После тщетных попыток уничтожить клоуна, а также его обманув (видимо все средства хороши, когда нужно избавится от врага, главный герой идёт даже на обман), Дасти отчаивается и опускает руки, а Пайпер сообщает ему, что она же ему говорила, и пытается привести его в чувства. Спев пару песенок, они приходят к выводу, что нужно убраться в доме клоуна, починить его связь с разумом и позвать его жить обратно.

В конечном итоге клоун не верит им, после тщетных то попыток его уничтожить… И только в этот момент были кат-сцены. Поэтому идёт финальная битва, где я кринжовал ещё больше с главного героя, так как тот пытался нелепо танцевать… Ужас.

Для меня было удивительно, что вообще показали кат-сцену

Когда же битва заканчивается, клоун возвращается в свой дом с большой телефонной трубкой и начинает общаться с разумом. Таким образом к мужчине приходит осознание, что это он дурак, забросил всё веселье, надо бы идти к родным на ковёр, для чего он берёт с собой укулеле и все становятся снова дружной семьёй.

В эту игру закладывали глубокий смысл, что не нужно быть эгоистом (покупать дом), прикрываться тем, что делаешь это не для себя, и проживать дни с близкими людьми, а не тратить всё своё время на работу. Посыл я понял, но переживания к этим персонажам я никаких не испытал. Было совсем уж пофиг на всё, иногда только клоун доставлял своими песнями.

Из всех игровых сессий, наверное, мне понравилось простота и линейность, порой мелодичные номера персонажей. Моя оценка этой игре 5 музыкальных инструментов из 10 🪗. Можно потыкать, когда не хочешь напрягаться совсем.

Детская игра с очевидным глубоким смыслом

Всего затрачено время на прохождение 5 часов.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать обзоры всех моих игровых приключений!

5
Начать дискуссию