Приемы кино в Unity: маркетинговые ролики для игр внутри движка

Приёмы реальной жизни и видео в 360 градусов.

Видеомонтажёр из студии Pixonic Василий Мазалов в колонке для DTF рассказал о том, как создаются маркетинговые ролики на движке Unity для игры War Robots.

Приемы кино в Unity: маркетинговые ролики для игр внутри движка

Каждый раз при работе над маркетинговым видео для мобильной игры мы решаем какую-то конкретную задачу — от обычного знакомства игроков с геймплеем до демонстрации отдельных механик и новых фич. Главной рабочей областью является движок Unity и, несмотря на некоторые минусы, он даёт массу возможностей для реализации наших идей.

В целом мы работаем на широкую аудиторию и стараемся показать контент с тех ракурсов, которые в игре вы вряд ли увидите. Для этого пришлось написать несколько скриптов и позаимствовать пару приемов из кинематографа. А теперь подробнее о самом процессе производства.

In-house набор инструментов

В основном скрипты нам нужны для удобства съёмки, чтобы при комбинировании с особенностями движка добиваться нужного эффекта. Например, когда появилась необходимость снять бои на разных картах с участием новых роботов, мы использовали скрипт, который «откреплял» камеру, позволяя свободно перемещаться по сцене в процессе геймплея подобно квадрокоптеру. В Unity это выглядит вот так.

Скрипт позволяет выбирать наиболее удачные планы, чтобы зритель мог детально рассмотреть не только сцену, но и роботов. А так как съёмки проходили прямо во время боя, мы подключались к игровому процессу с реальными игроками, которые проводили бой, согласно разработанному сценарию. В конечном итоге, получилась вот такая «презентация» пака из трёх роботов.

Когда появилась необходимость снять массовый бой с максимально отличающимися друг от друга роботами и оружием, мы сделали упор на другой скрипт, который позволял прикреплять камеру к условным «рельсам», задающим один и тот же вектор движения. Например, при съёмках в реальной жизни это выглядит следующим образом.

Тот же эффект в Unity.

Но так как пролёты камеры приобрели фиксированный характер, потребовалась серьёзная синхронизация действий роботов в кадре. С живыми игроками этого не добиться, поэтому мы автоматизировали перемещение роботов по карте с помощью ещё одного скрипта.

Движок в сочетании с нашими скриптами позволяет также манипулировать со временем в игре и делать пролеты с замедлением или полной остановкой боя, чтобы получить такие эффекты (ещё одно знакомство игроков с паком новых роботов, на этот раз в стилистике Дикого Запада).

К сожалению, набор скриптов, описанный выше, писался программистами для нашего проекта с учётом всех особенностей и не будет работать в других случаях, поэтому выкладывать его просто бессмысленно.

Видео 360

Ещё мы очень хотели снять панорамное видео внутри War Robots. Для этого были взяты скрипты Helios (позволяющий снимать на 360 градусов) и Pegasus (для управления камерой во время движения), и слегка адаптировали под наши нужды. Но тут мы столкнулись со следующими проблемами:

  • некорректное «поведение» визуальных эффектов;
  • рассинхронизация действий игроков во время съемок;
  • потеря ряда кадров при съёмке.

Из-за особенностей скрипта камеры эффекты стрельбы преломлялись, тени отображались некорректно, а эффекты попаданий в роботов то появлялись, то снова исчезали (видео можно вращать с помощью мыши прямо в браузере).

Вторая проблема — рассинхронизация скорости захвата видео 360 при игре с «живыми» игроками на игровом сервере. Из-за высокой нагрузки на систему камера снимала не синхронно с действиями игроков, что приводило к некорректному поведению роботов в кадре. Тогда нам пришлось обратиться к скрипту, который позволил без подключения к серверам грамотно организовать все передвижения без потери кадров и качества.

Оставалось проработать сценарий для ролика. Мы перебирали множество вариантов, но из-за специфичности формата 360 не могли акцентировать внимание игроков на отдельном сюжете, так как зритель мог сам выбирать, в какую сторону ему смотреть. Чтобы сделать видео интересным, нам пришлось написать сценарий происходящего для всех углов обзора на протяжении всего ролика. За сюжетную основу мы взяли идущего в бой робота, который уничтожает промежуточную и конечную цели, в то время как вокруг него разыгрываются сценарии локальных сражений.

В итоге вместе с программистами мы подружили камеры скрипта с визуальными эффектами игры и добились хорошего качества записи.

Хромакей и интеграция графики

Почти всегда параллельно со съемками в Unity идет плотная работа с моушн-дизайнерами. Поэтому варианты воплощения задуманного мы разрабатываем с учётом того, чтобы им было максимально комфортно интегрировать графику в наши ролики.

Сравнение картинки до и после работы моушн-дизайнеров

Кроме того, мы комбинируем съёмки, чтобы во время пост-обработки моушн-дизайнерам было комфортнее добавить необходимые эффекты на некоторые объекты отдельно от фона. Можно сказать, что мы снимаем на Green Screen, который в современных блокбастерах выглядит вот так.

Этот же принцип мы применили в Unity для ролика, который рассказывает о новом режиме игры — Beacon Rush.

В целом интегрируемая графика и визуальные эффекты просто помогают более подробно раскрыть идею и механику показываемых фич.

Финальный ролик

Начинали мы, конечно, со стандартной камеры Unity и постепенно приводили ее к кинематографическому качеству как с технической, так и визуальной стороны. Библиотека скриптов и другие инструменты постоянно пополняются, а их комбинация со старыми дают еще больше возможностей для качественной съемки внутри Unity. Но не забывайте, что видео ради видео — это путь в никуда, надо работать не только над качеством и сценарием роликов, но и определиться, какую задачу они решают в каждом конкретном случае.

55 показов
3.5K3.5K открытий
4 комментария

А теперь в Unity есть потрясающий Cinemachine, и подобные ролики делать стало совсем просто. Будете на него переходить, или пока думаете пользоваться самописными решениями?

Ответить

В случае с проектом War Robots, мы будем использовать различные механики Cinemashine для решения конкретных задач.

Ответить

Ну что же вы делаете то, эт же роботы, они тяжёлыми должны казаться)
Сделайте анимацию шага чтоб проседал под весом хоть немного :)

Ответить

обработка ног для нормального наступания на землю, думаю тоже смотрелась бы круто, а то они ходят по воздуху

Ответить