Итоги 2023 с PS5
Закончился уже мой второй год с PS5, да и год текущий подходит к концу, чем это не повод подвести итоги, рассказать о пройденных играх за прошедший период и поделиться небольшой статистикой. Много игр из бэклога и подписки, и мало новинок, но все равно получилось насыщенно.
Под спойлером ниже список всех пройденных в этом году игр на PS5 (в порядке их завершения), чтобы сразу узнать и перейти к интересующей. Но можете и не открывать, а читать по порядку, навигация по тексту тоже присутствует.
1. The Medium
2. Life is Strange: True Colors
3. Uncharted: The Lost Legacy
4. The Quarry
5. Shadow of the Colossus
6. Marvel's Spider-Man
7. Concrete Genie
8. Marvel's Spider-Man Miles Morales
9. Child of Light
10. The Artful Escape
11. Horizon Forbidden West
12. Kena: Bridge of Spirits
13. Ratchet & Clank: Rift Apart
14. God of War: Ragnarök
15. Shadow of the Tomb Raider
16. Marvel's Guardians of the Galaxy
17. Yakuza 0
18. Control Ultimate Edition
19. Unpacking
20. Ghostwire: Tokyo
21. 13 Sentinels: Aegis Rim
22. The Forgotten City
23. Endling: Extinction is Forever
24. Judgment
25. Sea of Stars
26. Far: Changing Tides
27. Röki
Завершение
Этот пост можно считать продолжением прошлогоднего, поэтому если вдруг есть желание узнать полную хронику жизни моей с PS5, то можете сначала заглянуть и туда. Еще мне захотелось разбавить текст с краткими впечатлениями от игр статистикой сколько игроков завершают прохождение и получают платину. Поэтому под названием игры будут еще и иконки: ✅ – сколько процентов игроков прошло игру, 🏆 – сколько выбили платину. Иконки 📸 тоже кликабельные, в них будет ссылка на мой скриншотный пост по соответствующей игре, если кому-то будет любопытно.
И последнее – по тексту иногда будут скрыты спойлеры, открывайте с осторожностью. Фух, вроде всё, переходим к самим играм!
Начался год с довольно мрачной и атмосферной игры, которая вернула ощущения старых квестов, но при этом обернутых в красивую графику. Игре удалось держать в напряжении, хотя хоррорам в моем случае это не трудно сделать. Впечатления остались положительные, хотя у игры и имеются недостатки, которые немного их подпортили. Чуть побольше букв по игре в отдельной заметке.
Люблю вселенную Life is Strange, и вот мои руки добрались до последней на данный момент части серии. Получилась уютная небольшая история с приятной главной героиней, но при этом, как ни странно, игра про эмоции не смогла зацепить эмоционально. А еще шахтерским городком и расследованием игра напомнила мне Twin Mirror, но в более ярких цветах.
В моей концовке Алекс уехала из города вместе с парнишей.
Спустя год закончила с серией Uncharted спин-оффом про Хлою. Как и раньше, вышло зрелищное приключение, оставившее после себя позитивные эмоции. Понравилось, что чуть лучше раскрыли ранее второстепенных, но теперь уже главных героев, Хлою и Надин. И наблюдать за их подколами над Сэмом, которого я не особо люблю, было весело. Прощание с серией получилось хорошим. Но как же хочется игру про Салли!
Игры в жанре интерактивного кино мне очень нравятся, и The Quarry сильно хотелось опробовать, сравнить с тем же Until Dawn. Что ж, очень быстро энтузиазм к игре угас и воспринимать происходящее на экране хоть сколько-то серьезно и с напряжением не удавалось. После первой «смерти» персонажа вслед за ним пошли и остальные, а события на экране больше напоминали какой-то трэш. Зато удалось посмеяться (и отупеть, простите).
В конце прохождения почти все умерли/стали оборотнями, остался целым лишь голый качок. Наверное, потому что он самый смешной. И иронично, что спасти удалось только по сути виновника жаркой ночи ¯\_(ツ)_/¯
Мимо признанной классики пройти было никак нельзя. Игра сразу погружает в одинокий, почти пустой мир и создает упадническое меланхоличное настроение. Привычная радость от победы здесь отсутствует напрочь, но есть цель, и ради её осуществления нужно выполнить то, что должно. Уникальная игра, мысли о которой все еще приводят меня к грусти.
Из колоссов больше всего мне понравились летающие, прямо захватывали дух. Но есть ложка дегтя в этой игре – управление. Давно я таких трудностей с ним не испытывала (особенно верхом на коне). Битва с прячущимся в песке колоссом, честно, вымотала. И перед последним колоссом, когда нужно перебежать по мосту, вместо драматического момента потери своего коня получилось множество попыток справиться с камерой и управлением и успеть сделать это вовремя. Перебежать по мосту оказалось испытанием труднее сражений с большинством колоссов, как так.
Не особо люблю супергероику, поэтому в паука шла больше не с мыслью «хочу», а с «надо». Ну в целом получилось неплохо, летать на паутине прикольно, экшн-сцены зрелищные, сюжет нормальный, даже можно сказать стерильный, а испытаний Чудилы и погонь за голубями лучше бы не было. Фанатом человека-паука не стала, а игра прошла, мало что оставив после себя. Но и потраченного времени не жаль, своеобразный для себя долг был закрыт. Почти.
Хорошая игра про рисование, буллинг и то, откуда растут его ноги. Игра понравилась, было здорово побывать художником и оживлять на стенах своих чудаковатых духов и город главного героя. Очень жаль, что студия-разработчик закрылись, Sony делают мало проектов такого рода, а хотелось бы, чтобы их было больше.
После недолгого расставания был пройден спин-офф про Майлза. Зимний Нью-Йорк мне понравился гораздо больше летнего из оригинала, а что касается сюжета… казалось, что все проблемы между героями возникали из-за их упёртости и из-за того, что никто не может успокоиться и адекватно поговорить. В общем следить за происходящим было тяжеловато. Так что энтузиазма к паучку снова не испытала, он плюс-минус как и прошлый. Сильного ожидания сиквела у меня не появилось. Но во вторую часть все равно когда-нибудь поиграю, куда теперь деваться.
Отличное душевное приключение в стихах и акварельных цветах. Настоящее погружение в сказку. Еще и в жанре JRPG с полоской времени для действия. Необычная игра и подобного, по-моему, ну очень мало, так что она явно стоит внимания.
Игра про подростка-музыканта, который хочет играть свою музыку и перестать быть для других людей только напоминаем о своем знаменитом дяде-музыканте. И волей судьбы он отправляется в межгалактическое сюрреалистичное эпичное приключение… без какого-либо челленджа. Что игралось немного странно. Ну то есть все, что от нас требуется – это запоминать последовательность кнопок для игры на гитаре, без малейшего наказания за ошибку (кроме повторения с начала). Странная вещь, не могу сказать, что мне особо понравились геймплей, визуал и сюжет. Но зато у нее высокий процент завершения и платинирования среди игроков, еще и проходится часа за 4, так что как передышка на вечер – почему бы и нет?
Первая часть приключений Элой не смогла меня сильно зацепить во многом как раз из-за главной героини, но тем не менее в ней я провела много часов, с интересом исследовала мир и дралась с роботами. И продолжение, на мой взгляд, вышло заметно лучше. Графически это, наверное, самая красивая игра из всех, в которые довелось играть, природный мир там как будто «дышит». И заметно прокачали постановку, зрелищность и активности.
Элой тоже постепенно перестает быть высокомерной букой и делит свое бремя по спасению мира с соратниками, развитие её характера в эту сторону мне пришлось больше по душе. Но все равно что-то не дает мне проникнуться персонажами и вселенной. От сюжета ждала других событий, а часть тех, что были, не впечатлили. Такие вот дела, за прошедший год провела в этой игре больше всего времени, и даже с удовольствием, несмотря на наличие неприятных багов, но стрела во второй раз пролетела мимо сердца. Что ж, посмотрим, что будет в третий.
Приятная игра, где милые вещи сочетаются с мраком и тленом (хе-хе). В игре есть как над чем погрустить (а у меня пара моментов даже вызвали слезы), так и вдоволь поумиляться. Но у разработчиков явный бзик на числе 3, под конец выполнение всего по три раза стало уже слегка предсказуемым и утомительным.
Кстати, заранее зная, что у игры совсем недетская сложность даже на среднем уровне, сразу начала проходить на лёгком, и было в самый раз (да-да, гоните, надсмехайтесь). Теперь мечтаю, чтобы во всех соулслайках был изи-мод, чтобы проходить их, не боясь возгорания пятой точки.
Хороший, зрелищный экшн на пару вечеров с красивыми локациями и множеством разнообразных пушек. Придираться не хочется, но тем не менее мне не хватило какого-то градуса безумия по сравнению с игрой 2016 года (где мой сбор мозгов 🙁?) и не понравилось, что добавили драму, получился диссонанс – играть весело, а наблюдать за сюжетом во второй половине не весело. Но в целом провести время в игре было неплохо.
Продолжение истории Кратоса я ждала больше всего в прошлом году, но поиграть получилось только в этом. Вообще от игры я получила огромнейшее удовольствие, каждый аспект в ней был улучшен – противники разнообразные, боссы запоминающиеся, история шире и глубже, а второстепенные персонажи выходят на первый план.
Но, что трогает меня больше всего – это история о семейных взаимоотношениях, о способности отпускать и изменяться ради близких и самих себя. С игрой я испытала широкий спектр эмоций, и она однозначно стала одной из моих любимых.
К завершению трилогии перезапуска приключений Лары Крофт у меня неоднозначное отношение. С одной стороны много интересных гробниц для исследования, с другой – скучноватый незапоминающийся сюжет. Но много добряка Ионы… И много чересчур независимой и сильной Лары… Могу только сказать, что предыдущие две части мне понравились сильно больше, чем эта, и с перезапуском серии теперь поставлена точка, как и с Uncharted. Остается сидеть в комнате ожидания новых игр про искателей сокровищ.
А вот и супергероика, которая пришлась по душе, в отличие от паука. Хочется хвалить красочный и разнообразный дизайн локаций, крутое музыкальное сопровождение и, конечно же, проработку персонажей и химию между ними, что начинаешь верить, будто они и правда настоящие. Чудесное концентрированное приключение, после которого мне даже захотелось посмотреть фильмы по Стражам Галактики (правда этого я пока еще не сделала, хех).
После 7-ки поближе познакомилась с Кирю и Маджимой. Что могу сказать, похоже в серии я теперь надолго. Сюжетка Горо и его история особенно понравились, а эти завершения глав с постоянными клиффхэнгерами с нетерпением узнать, что же там будет дальше – просто великолепно. И боевка за него офигенная, особенно стиль танцора (breaker). И бизнес кабаре-клуба классный.
А вот проникнуться Кирю пока не удалось, больше интересовала его история в связке с Нишикиямой ( I ❤ Nishiki ). Боевка за него и бизнес недвижимости тоже не особо зашли. Но для того, чтобы полюбить Кирю, у меня есть следующие 6 игр и гайден, осталось только найти время всё пройти, о-хо-хо.
Перед скорым релизом Alan Wake 2 у меня еще оставался давний долг по Control, который наконец был пройден. Мне очень понравилась атмосфера таинственности Старейшего Дома, минималистичный офисный дизайн и SCP тематика, а также читать записки и смотреть видео с Дарлингом. А еще левитировать и метаться во врагов разными предметами. Но, честно сказать, под конец игры мне всё же изрядно поднадоел респавн противников, поэтому, чтобы не задушиться, платину и DLC я добивала с режимом бессмертия (да-да, гоните, надсмехайтесь №2), спасибо, что он в игре есть. Зато от игры остались положительные впечатления, буду ждать сиквел.
Хорошая, расслабляющая игра про переезды, распаковку вещей и обустройство своего гнёздышка, показывающая таким образом почти полную жизнь одного человека. Для небольшого перерыва между играми покрупнее в самый раз.
Пожалуй, эта игра понравилась меньше всего из списка, и мне от этого грустно, потому что японский сеттинг я люблю, но игру это не спасло. И к причинам, скорее всего, можно отнести занудный геймплей – всю игру мы бегаем туда-сюда, вытаскиваем ядра из призраков и очищаем врата тории. Во второстепенных квестах почти везде арены с одинаковыми призраками. Персонажи вроде бы и раскрыты, но какого-то сопереживания не вызвали, хотя истории у всех трагичные. В игре у меня проведено около 20 часов, но такое ощущение, что все 100. Хотя в ней были интересные визуальные решения, которые мне понравились, и забавные активности с местными ёкаями, и возможность гладить котиков и пёсиков, этого оказалось недостаточно, чтобы зацепить.
Окончательно попрощалась с игрой в DLC про школу, когда начал преследовать манекен (будто инди-хоррор какой). Разработчики смогли нагнать жути, за это их можно похвалить.
А вот игра, которая собрана по практически идеальному рецепту: путешествия во времени, обычные японские школьники, тайны и заговоры, сражения на мехах и много романтики, юмора и драмы. Невероятнейшая годнота с закрученным сюжетом, который складываешь как пазл, и в процессе с одним новым полученным ответом получаешь в придачу еще несколько вопросов, пока всё это не собирается в единую стройную картину. Каждый персонаж по-своему хорош и интересен, к ребятам определенно накрепко привязываешься, и в конце отпускаешь их с теплотой. Игру твердо могу считать одной из своих любимых!
Для тех, кому может быть интересно, по игре у меня собраны арты в отдельном посте.
Люблю детективы и давненько присматривалась к ней по рекомендациям. Поначалу у меня были проблемы с игрой, как пример, вместо того чтобы пойти в начале общаться с главным в городе, я пошла к другим жителям и могла спросить про их отношение к Золотому правилу, про которое мне еще даже не успели рассказать!
Или вот: хожу я себе, брожу, изучаю город, и тут кто-то на выборах (а я была далеко от них и присутствие там было необязательным) это правило нарушает и мне срочно надо бежать непонятно куда.
В общем в начале вышла полная неразбериха, но потом я пообвыклась в мире, начала по цепочке решать проблемы горожан, и игра стала нравиться, хотя, по-моему, в ней много вот таких игровых условностей.
Игра с крайне депрессивным миром, в которой мы управляем последней выжившей лисой, вот-вот родившей лисят. Endling разбита на игровые дни, и основная наша цель – найти лисёнкам еду, не попасться в руки плохим людям и унюхать след украденного у нас лисенка. С новым днем мы можем попасть в закрытые ранее территории, и посмотреть, как загрязняется окружающая среда и вырубается лес. Светлые моменты в игре есть, но их очень мало. Если хотите быстро (за 3–4 часа) впасть в глубокую грусть, то вам в эту игру. Получилась будто анти-рекомендация, но на самом деле игру я советую попробовать, у неё несправедливо низкий процент завершения сюжета.
После Yakuza 0 логичнее всего пойти в Kiwa-… в спин-офф! Ну а что, остальные части из подписки убрали, значим кушаем, что дают. А дают вкуснятину, ммм, якудза с детективным сюжетом и сопутствующими изменениями в виде слежек, расследования дел, поиска скрытых предметов и правильным выбором реплик. Однозначная годнота с отличным кастом. Lost Judgment, жди меня!
Кстати подозревать нашего маньяка стала еще в начале, уж больно спокойно он смотрел на жертву, сразу понятно было, что что-то с ним нечисто.
Еще мне очень понравился опенинг у игры, поселился в плейлисте.
А вот и единственная новинка этого года. Большая, по меркам инди, игра с шикарным пиксель-артом и отличным саундтреком, прекрасно передающая дух приключений. История про знакомую борьбу добра со злом и силу дружбы, имеющая при этом приятные «вот это повороты». Но главные герои – типичные избранные без особой глубины, второстепенные персонажи на их фоне выглядят на голову интереснее (а возможно так и было задумано?). Но несмотря на это, игра все равно принесла мне удовольствие, очень уж она получилась какой-то уютной и теплой.
Но тайминговые элементы в пошаговой боевке мне не понравились, через раз я эти тайминги пропускала и так и не смогла за всю игру отбить луноранг 25 раз 😠! А самая последняя битва на истинную концовку заняла примерно час, какая же она долгая была. Когда мои воины в третий раз полетели в небо, я уже начала думать, что делаю что-то не то. Но в целом все боссы получились не сложные, редко когда две попытки уходило. А ульта Риш-Ана – самое приятное что есть из умений.
Первую часть Far: Lone Sails проходила уже давно, и когда в подписку добавили сиквел, то не могла пройти мимо. В основе осталось всё то же самое – есть ты, твой железный друг, и одинокое путешествие по мертвому миру в поисках надежды. Умиротворяющее плавание под шум волн и красивые пейзажи. Обожаю такое.
Закончился год квестом в антураже скандинавского фольклора с зимней атмосферой про девочку, которая вынуждена отправиться на поиски своего брата. Игра не очень длинная, но показалась мне затянутой, и еще не особо понравилась озвучка реплик. А так, вполне приемлемая история о важности семьи, утрате, жертвенности и признании своих ошибок.
Вот столько пройденных игр получилось, но все-таки одна дропнутая у меня есть и это… та-да, Genshin Impact! В какой-то момент игра стала приносить больше ощущения второй работы, вместо отдыха – с дейликами, эвентами и контентом, который не успеваю проходить. Поэтому в один день решительно перестала заходить в неё, уже почти 6 месяцев как не играю – полет нормальный. Хотя все равно одним глазом слежу за тем, что нового там появляется.
И еще несколько слов по статистике пройденных мной игр (не просто так я ее добавляла же), удивительно, но ни у одной из игр нет более 50% завершения сюжета. Лучшие показатели в этом плане у Marvel's Spider-Man & Miles Morales, 13 Sentinels: Aegis Rim и God of War: Ragnarök (за последние две я радуюсь). А плохие, что неожиданно и странно, чаще у игр, которые проходятся за 1–3 вечера.
Высокие проценты получения платины у The Artful Escape, 13 Sentinels: Aegis Rim и Unpacking (тут уже я как бы намекаю – проходите 13 Sentinels, если еще не). А низкие много у каких игр, но ниже всех (менее 1 %) у якудз, The Quarry, Far: Changing Tides и Shadow of the Tomb Raider.
Еще можно выдать шуточные номинации «Я не буду тратить своё время на платину» – для игр, у которых разница между завершением сюжета и платиной наибольшая. Сюда попали Marvel's Spider-Man & Miles Morales, God of War: Ragnarök, The Quarry и Shadow of the Tomb Raider. У меня в них кстати тоже нет платины.
И наоборот, номинация «Пройду игру и заодно получу кубок» – для игр, у которых низкая разница между завершением сюжета и платиной. Получают Endling: Extinction is Forever, Sea of Stars, Röki, Unpacking и Concrete Genie. В 3 из 5 есть!
В прошлом году я еще указывала свои дальнейшие игровые планы, посмотрим, что там было понаписано и всему ли удалось сбыться:
✅ Допройти Death Stranding.
Да, игра пройдена, жду очень сиквел.
✅❌ Взять себя в руки, сделать наконец турецкий или британский аккаунт и приобрести God of War Ragnarök. Пройти его на релизе.
На релизе пройти не получилось, но сделано уже в этом году.
❌ Пройти Cyberpunk 2077. Брала в момент выхода патча 1.5, поиграла пару часов и пока не возвращалась.
Увы, киберпанк все еще маринуется в библиотеке. Надо это исправлять.
✅❌ Взять подписку Ps Plus Extra и попробовать цусиму, пауков, тень колосса и много остального.
Ударными темпами в этом году закрывался бэклог благодаря подписке. Но еще не всё интересное оттуда пройдено…
✅❌ Тихонечко ждать чуда (возвращение работы стора).
Продолжаем ждать и верить.
Как видно, получилось 50/50.
Что же по планам на 2024 год:
- Из подписки: с высоким приоритетом Lost Judgment, Ghost of Tsushima, обе Gravity Rush и Ico. А дальше буду смотреть по остаточному принципу и тому, что будут добавлять. Похоже, что спустя 2 с лишним года владения PS5 наконец начну выбираться из подписочного.
- Cyberpunk 2077. Пора.
- Из бэклога: точно надо пройти Alan Wake 2 как добавят фоторежим, и хотелось бы еще зацепить A Plague Tale: Requiem, The Last of Us Part I и The Order: 1886.
- Серия Yakuza как многолетний план на игровую жизнь.
- Из будущих релизов: наиболее интересны Persona 3 Reload, Banishers: Ghosts of New Eden, Death Stranding 2. Но особо загадывать не буду, так как обычно выходит так, что на релизе игры я редко прохожу.
В целом, как-то так. Годом в игровом плане я довольна, пройдено много хороших игр, в которые мне так или иначе хотелось поиграть. Большинство из них принесли удовольствие, а некоторые и вовсе теперь могу считать своими любимыми. Но впереди по-прежнему еще много всего, расслабляться рано.
Интересно будет почитать в комментариях как игровой год прошел у вас, какие из игр больше всего впечатлили и про планы на следующий год.
На этом всё, благодарю за чтение! И по традиции – занимайтесь любовью к играм, а не консолевойной. Всем добра, отличной финальной недели года и с наступающим!
Ну хоть кто -то в игры играет. Крутой список.
спасибо)
приятно смотреть под конец года на разные итоги, оказывается играют то многие :D
по условиям академии дтф все равно маловато будет. очень высокий стандарт
спасиба
и нескончаемого запаса пива Габедану
Отличный списочек собрался! Хорошие игры. Concrete Genie жаль нет PS5 версии, я бы ещё раз на платину прошёл, уж очень душевная игра получилась.
обе Gravity RushВот это прям точно надо играть. Сам долго откладывал, а потом как залип в обе части запоем.
Интересно будет почитать в комментариях как игровой год прошел у вас, какие из игр больше всего впечатлили и про планы на следующий годВот щас как закончу лонг по итогам года :D
я помню твои платиновые посты про Gravity Rush)
правда я их по диагонали смотрела, чтобы слишком много не узнать. но уже тогда успела сделать вывод, что платин мне в них не видать, потому что там вроде как гонки на время - а это моя боль
Вот щас как закончу лонг по итогам годажди в читателях)