«Под знаком Мантикоры» Алексея Пехова

Книги, которые стоит прочитать.

«Под знаком Мантикоры» Алексея Пехова

Самым известным произведением Алексея Пехова являются «Хроники Сиалы», но сегодня я познакомлю тебя с другим детективно-фентезийным романом автора который называется «Под Знаком Мантикоры». Он появился годом позже заключительной книги мира Сиалы «Вьюга Теней». Так что усаживайся поудобнее и приготовься погрузиться в очередную необычную вселенную Пехова.

В видеообзоре текст более наглядный

Когда над страной нависла угроза, когда оживают страницы древних сказаний и трон королевства уже не так прочен, как раньше — происходит загадочное убийство маршала кавалерии Таргеры. Это первое звено в головоломной цепи событий, в которые по воле судьбы оказывается вовлечен капитан контрразведки маркиз Фернан де Суоза, на чью долю выпало расследовать это непростое дело. А тут еще ему поручают найти неуловимого шпиона северных соседей. Затем на руках у Фернана умирает его друг и коллега. Как распутать клубок загадок и узнать тайну, приведшую в движение столь великие силы? Что поможет не оступиться с выбранного пути, а что можно отбросить — долг, веру, честь дворянина или, может быть, память о прошлом?

Под Знаком Мантикоры, Аннотация к книге

Мое знакомство с этой книгой произошло в таком же порядке, в котором она была издана – после Хроник Сиалы. Я был впечатлен прекрасной историей о воре по имени Гаррет, обзор на которую вы можете увидеть, перейдя по ссылке в описании к видео, и мне захотелось почитать другие книги Пехова. Так уж получилось, что в магазине кроме трилогии Сиалы была только «Под Знаком Мантикоры», которая и была немедленно приобретена, о чем я потом ни разу не пожалел. Написана она, кстати, в соавторстве с его супругой Еленой Бычковой.

Алексей Пехов и Елена Бычкова
Алексей Пехов и Елена Бычкова

Действие романа разворачивается в вымышленной стране Таргере, которая своей стилистикой вбирает в себя эпоху средневековой Испании с добавлением элементов присущих Италии и Франции. Это выражается в схожей структуре государства, использовании титулов, имен и системы этикета, а также сильной религиозной составляющей, в которой явно просматривается черты Римско-Католической церкви. Общий антураж и описание мира, придуманного автором нареканий не вызывает, как всегда дьявол кроется в деталях, которые постепенно и раскрывают окружающую главного героя реальность. Все это подается достаточно ненавязчиво, за счет повествования от третьего лица и как следствие наличия объективного рассказчика. Этот прием начинает играть буквально с первых страниц книги, когда спутник главного героя сетует что они отправились за каким-то чертом в замок, который виднеется на горизонте, а рассказчик ненавязчиво поведает читателю что собой этот замок представляет, кому принадлежит и зачем герои к нему направляются. В этом, кстати, заключается отличие в повествовании от тех же Хроник Сиалы, там роль рассказчика выполнял сам Гаррет и повествование велось от первого лица.

Дуэль
Дуэль

Как я уже говорил это фентезийно-детективный роман, а раз так, то в нем должна быть сильная завязка и интрига, которая держится на протяжении всего произведения. Что ж. «Под Знаком Мантикоры» удовлетворяет обоим запросам. В начале книги происходит достаточно скандальное убийство, которое сопряжено с кучей неприятных вопросов, возникших в результате этого. Кто же убийца станет известно практически в самом конце романа, и я вас уверяю – по мере прочтения вы неоднократно, вслед за главным героем будете идти по ложному следу, подозревать всех и отбрасывать невиновных, как и полагается в любом серьезном расследовании, но вряд-ли сможете разгадать эту головоломку раньше, чем автор даст ответы на все вопросы, которые и сложатся в единую картину. А ставки последствий убийства высоки – под ударом оказались сами устои церкви, которые напрямую зависят от того, кто и самое главное зачем совершил убийство маршала кавалерии Таргеры, носителя ордена Святого Антония Мигелю де Туриссано графа Майдельского. И раз я, наконец озвучил одно из имен, самое время назвать и другие, вокруг которых и развивается сюжет произведения.

Фернан Руис де Суоза Иллюстрация к роману
Фернан Руис де Суоза Иллюстрация к роману

Главную роль в происходящих событиях романа играет капитан контрразведки Фернан Руис де Суоза маркиз де Нарриа. И это вторая изюминка произведения после антуража. Происходящее расследование подается именно с точки зрения шпионской организации, которая сохраняет мир в Таргере – и это определенно очень хорошо читается. Сам главный герой тоже хорош, у него есть и саркастичный характер, схожий с Гарретом и достаточно оппозиционное отношение к некоторым правилам и традициям, принятым в обществе, и насыщенное скелетами в шкафу прошлое. Удачно выбранная профессия позволила автору соблюсти баланс врагов и друзей, и определить отношение к нему людей различного статуса. Небольшой значок «Василиска», приколотый к одежде и символизирующий принадлежность к контрразведке открывает многие двери, но при этом вселяет страх и напоминает некоторым личностям о долге крови. Ну а прекрасные навыки фехтования позволяют ему выйти с достоинством из любой даже безнадежной ситуации. Несмотря на то, что по сути вся история вращается именно вокруг Фернана де Суозы, большую роль в сюжете играют его близкие и друзья. Это его жена – капитан боевого корабля Рийна шан Марьердес, которая является представителем расы Ламий, похожих на эльфов. Чернокожий воин Абоми, владеющий странными и необъяснимыми магическими способностями и присягнувший на верность маркизу де Нарриа. Да и по большей части все. Остальных героев я бы отнес уже к второстепенным персонажам, хотя могу еще выделить второго человека в церкви Таргеры – епископа Эскарины Мигеля Алессандро де Лерро, который раскрывается ближе к концу книги, несмотря на то, что его пути с Фернаном пересекаются буквально с первых страниц романа.

На мой взгляд Рийна вылядит как-то так!
На мой взгляд Рийна вылядит как-то так!

Сразу хочу заострить внимание на одной детали, которую я не могу отнести к недостаткам, но которая немного мешала во время прочтения. Это одновременно и хороший элемент, еще сильнее погружающий в атмосферу произведения, и плохой – так как мозг, по крайней мере у меня, пытался каждый раз упростить эту деталь. Это имена. Честно скажу – я даже не пытался их запомнить. Ну сами посудите: Фернан Руис де Суоза маркиз де Нарриа, Рийна шан Марьердес ун Таш’щда из клана Дочедез, маркиза де Нарриа, Шейр шан Гарьердес ун Таш’щда из клана Дочедез, Паоло Жозе де Вредо герцог де Вольга, Сезар Сильва де Кошта маркиз де Армунг. Язык сломаешь. Во время прочтения мозг самостоятельно заменял все это на более простые формы – главный герой, жена главного героя, сослуживец, старый друг, королевский шут. Но это чисто мои впечатления, возможно у вас во время прочтения будут другие ощущения. Зато другую деталь я могу отметить как одну из блестящих находок этого романа – я имею ввиду эпиграфы к каждой главе. Они все имеют отношение к искусству фехтования, написаны на латыни и кратко намекают на те события, которые будут происходить в главе. Прекрасная идея с блестящей реализацией.

Si pugnare cogeris, sit regalis tuis pugna. Ioannus Tecius. Artifex ferro pugnandi

Если тебя вынуждают драться, дерись по своим правилам. Джованни Тече. Маэстро фехтования

Под Знаком Мантикоры, Эпиграф к одной из глав

Особенно углубляться в сюжет я не буду, ведь это разрушит все детективное очарование этого произведения. Да и спойлерами разбрасываться для такого произведения не хочется. Фернану предстоит достаточно много приключений, местами интересных, местами до ужаса жутких, но все они позволят сложить еще один кусочек картины, которая и будет завершена к концу книги. Этот роман достаточно легко и приятно читается, но также легко выветривается из головы после прочтения и не оставляет никакого послевкусия. Всё удовольствие именно в момент прочтения, а никак не после. Сюжетные линии приведут к своему логическому завершению и недосказанности в конце не останется. Местами повествование напомнило мне «Трех Мушкетеров» Александра Дюма, вплоть до очень похожих сцен, хотя сам автор и опроверг это.Это все что я хотел рассказать вам сегодня о книге «Под знаком Мантикоры» Алексея Пехова. Надеюсь, происходящее в мире немного успокоится, и я смогу приступить к съемкам обзора на «Гиперион», благо сценарий уже готов. Ну а если самоизоляция затянется, то сделаю обзор еще на какое-нибудь небольшое произведение. Читай хорошие книги и до новых встреч!

Засада в подвортне Иллюстрация к роману
Засада в подвортне Иллюстрация к роману
5858
191 комментарий

Какие же уебищные обложки просто писдец, это ни в коем случае не критика они на отлично выполняют свою функцию, нормального человека со вкусом отпугнут от этого ширпотреба, а говнаря привлекут почитать очередной кал в духе алмазно деревяный кукан.

33
Ответить

толсто, попробуй еще )

9
Ответить

Обложки ко всей фантастике и фэнтези у нас рисуют отвратные, да. Если судить только по обложками, складывается впечатление, что эти жанры/серии для дебилов.

2
Ответить

покажи плз нормальную обложку.

Ответить

Написана она, кстати, в соавторстве с его супругой Еленой Бычковой

Сразу нахуй. Все, что он писал в "соавторстве" - это не его книги, можно сказать. По сравнению с его самостоятельными сериями - просто мыло, сопли и ещё сопли. 

13
Ответить

Лол, он ВСЕ свои книги, кроме "Сиалы", писал в соавторстве с Бычковой. Признался в этом лет 5 назад, на фантлабе даже её фамилию добавили везде. То есть "Хроники Сиалы" - единственная серия лишь за его авторством.

15
Ответить

Парирую так: "Хроники Сиалы" - скучная херня, не осилил даже первой книги,  хотя, по-идее, если книга интересная, хорошая - "заставлять себя читать" она не должна. "Страж", разумеется, передаёт привет "Ведьмаку", но сам по-себе изобилует юмором, хорошими описаниями антуража, интересными персонажами и читается очень легко, да и ситуаций "вот это поворот!" там тоже хватает. Кстати, в самой Польше Сапковский был не особо знаменит, пока его за рубежом не фанаты не раскрутили, поэтому жаловаться на кальку - ну, такое, ибо взять идею, но красиво её развить по-своему - это требует не меньшего таланта.

2
Ответить