Лучшая выдуманная вселенная

Лучшая выдуманная вселенная

Итак, в прошлый раз я писал про то, почему создание фантастических вселенных дело хоть и выгодное, но невероятно сложное, и как все, кто попытался, терпят фиаско разной степени плачевности. Однако есть один пример франшизы, которая если и не решила этот вопрос идеально, то решали его как минимум лучше всех, так сказать, С БОЛЬШИМ РАЗМАХОМ.

Говорю я, естественно, о вселенной Warhammer 40 000.

Место действие там огромно, буквально миллионы планет, и соответственно каждая из враждующих фракции там также огромна. При таких масштабах не важно, что именно произойдет в сеттинге, так как даже самое сокрушительное поражение у какой-нибудь фракции не нанесет ей фатального урона, и в глобальной картине ничего существенно не изменится с точки зрения локальных конфликтов. Кадия пала (!), половина Империума накрылось тазом (!!!)… а меж тем на другом конце галактики жизнь идет своим чередом и Инквизиция рутинно преследует еретиков. В итоге совершенно разные авторы могут создавать совершенно разные и не связанные друг с другом произведения, и оно будет без проблем сочетаться просто потому, что между описываемыми точками действия у нас миллиарды световых лет.

Сам контент за счет масштаба тоже можно генерировать вечно: про какую-нибудь войну за очередную планету можно написать цикл из 10 книг как нефиг делать, после чего взять какой-нибудь значимый эпизод этой войны, и сделать про него отдельно ещё три книги. А потом рассмотреть историю осады важной крепости, биографию отдельного командира или простого солдата… Потенциально в Вархаммере есть пространство для создание контента на несколько веков вперед, без необходимости устраивать перезапуск франшизы или уводить её в параллельные вселенные. Собственно, так оно и происходит.

ЛОРа в Вахраммере тоже какое-то огромное количество, невероятная по масштабам платформа для создания контента: просто сиди, читай, выбирай понравившийся тебе кусок и шагай его расписывать. И ведь расписывают, ЛОР этот реально используется разными авторами, а не как у Звездный Войн, где в тематической вики всё разнообразно и красиво, а на выходе спасибо, если хотя бы не снова песчаный Татуин.

Фракции у вахи самые разные, под любой вкус, так при этом у них еще и внутреннее деление есть, и у того же Империума Человечества куча просто всяких отдельных структур, орденов космодесанта, локальных рас, интересных планет и т.д. Огромный просто для самых разных жанров: можно как военную драму сделать, так и нуарный детектив, хоррор, боевик и т.д. и т.п. Можно и любовную историю слепить, если очень надо. Хочешь чет веселое и ненапряжное, ну так вот тебе орки, а хочешь пафос и превозмогание – идешь потреблять контент про космодесант. Есть и магия, и роботы, и пришельцы – любой жанр и любую историю можно собрать, было бы желание.

Однако при том, что ЛОР у Вархаммера большой и сложный, для потребления контента на базовом уровне знать практически ничего и не надо. Вот есть две какие-то фракции, и они друг друга очень не любят, пошла жара – просто и понятно. Многие текущие фанаты так, собственно, во франшизу и пришли, через стратегию Dawn of War, где «сюжет» был в духе «это наша корова и мы её доим». Большинство геймеров поиграли и пошли дальше, но солидная часть пошла узнавать че это за эльдары, «Кровавые вороны» и некроны, и обнаружили… много чего.

Апеллирует ваха так же к простым вещам: мы их не любим, потому что они не такие, как мы, и/или потому, что они не любят нас. То есть мотивация как отдельного персонажа, так и всей фракции, проста и понятна, её легко считать и ей не трудно сопереживать. Надо обосновать какие-то технологические штуки, но непонятно как это сделать? И тут вам снова поможет простота: оно работает, потому что большинство пользователей верит в то, что оно должно работать. И не нужно никаких «квантовый» и «наноботы», все просто и логично. Околонаучные штуки тоже есть, но покопайся достаточно глубоко и вполне возможно, что упрешься в «ну-у, мы просто проводим ритуал и духу машины это нравится». И это хорошо.

Главным героем же при таком масштабе выступает, ни много ни мало, само Человечество, где события Ереси Хоруса (на секундочку, аж 54 книги), происходящее в 30 тысячелетии, является только первым актом. Соответственно, все события в сорокотысячнике это второй акт громадной истории, и потому третий акт там, гипотетически, случится ещё очень и очень не скоро, примерно 10-20 тысячелетий от начала спустя. Никто из опрошенных мной фанатов вселенной никакого конца и не ожидает, собственно, и чувства, что он должен быть, ни у кого нет.

Идеальна ли в итоге вселенная Warhammer 40 000? Увы, ничто не идеально, и непродуманность наперед, переписывание канона задним числом не делает чести этой франшизе. Большое количество разных авторов также приводит к тому, что качество становится сильно неравномерным, да и большая часть создаваемого контента является откровенными филлерами и никак не влияет вообще ни на что. Но даже при этих недостатках есть ли у нас вымышленная вселенная лучше?

Если и есть, то я такой не знаю. Так что если вы ищите от чего бы мощно так зафанатеть и при этом не разочароваться в процессе, то у меня есть для вас отличный вариант.

Мой паблик со всякими текстами – тут.

4.8K4.8K показов
6.6K6.6K открытий
38 комментариев

Херню написал. Ты переставляешь следствие и причину.
Не Ваха 40К такая офигенная, потому что безграничная, а Ваха 40К стала безграничной *именно* потому, что Games Workshop надо бабло делать. Поэтому на попытки играть в какой-то общий лор уже давно (очень давно) положили огромный болт, каждый автор придумывает чет свое и приплетает его к общему таджикскому ковру нитками "это произошло на другом краю галактики / в никому не сдавшемся забытом мире / в варпе / в других ебенях". Какой-либо серьезной целостности пределами нужд варгеймов у сеттинга все так же почти совсем нет, и при приближении взгляда ваха 40К становится очередным generic sci-fi fantasy с отдельными узнаваемыми элементами (это ярко показывают, в частности, все игрушки по 40К, которые не с высоты варгейма сделаны).
Короче, когда у нас нет енеральского обзора за полем битвы, ваха 40К такой же лубок как и ЗВ.

Ответить

Star Wars делалась всерьез, Warhammer пародировал все это.

Первое стало лубком, второе живее всех живых, ибо спокойно впитывает все в себя.

Но очередное поколение типов объясняет вселенную, приводя в пример DoW, зумеры, лять, ты про Star Wars по последним третьим эпизодам людям рассказываешь, right?)

Ответить

Ну так то деньги делать надо всем, а не только ГВ. Не то чтобы Дисней по ЗВ контент клепает на чистой любви к искусству, и комиксы про Бэтмена выходят до сих пор не от того, что там еще много чего можно интересного сказать и сделать с этим персонажем.

Но только ГВ додумались как сделать если и не идеально, то как минимум лучше прочих.

Ответить

Wfb кстати за счет более сжатого, плотного мира воспринимается более целостно

Ответить

Ваху придумывает/дорабатывает/редконит куча людей на протяжении десятилетий, - конечно она масштабна и, относительно, цельна. Это не отменяет её плюсы, но сравнивать её с другими вселенными, выдуманными одним каким-нибудь писателем/сценаристом некорректно.
А вообще, не стоит забывать, что ваху40к придумали рофла ради, не сильно заморачиваясь. А уже потом, когда фанаты слишком серьёзно начали относиться к шутке, пришлось, блять, кучу всего редконить и нагонять с серьёзным ебалом грим-дарк.

Ответить

Это комиксы DC то выдуманы одним сценаристом? Или киновселенная Марвел?

Ответить

При таких масштабах не важно, что именно произойдет в сеттингеХорус такой:

Ответить