Сюжетных линий в романе, как было сказано ранее, тоже три: Хэл и теннис, Гейтли и трезвость, Спецслужбы и террористы. Персонажи легко разбиваются по треугольникам, например, у Джеймса Инканденцы три сына – Орин, Марио, Хэл; у Хэла трое воспитателей – Джеймс, Аврил и Чарльз Тэвис; у Джоэль был любовный треугольник с Орином и Джеймсом; у Хэла три лучших друга – Марио, Майкл Пемулис и Боб Хоуп; в ЭТА трое канадских агентов – Аврил, Джон Уэйн и Тьерри Путринкур; у сепаратистов трое лидеров – Дюплесси, Фортье, Лурия; в Эннет-Хаусе трое торчков-интеллектуалов – Кен Эрдеди, Джоффри Дэй, Крошка Юэлл; в первой сцене с героинщиками их трое – Бедный Тони, Бобби Си и Эмиль Минти, дальше сами. В ОНАН состоят три государства – США, Канада, Мексика. Технология кольцевания подразумевает три стадии. Треугольники можно очень долго выкапывать из текста, но их поиск не отвечает на главный вопрос: как они связаны с собраниями АА? Ведь для подлинной фрактальности требуется, чтобы форма и содержание были подобны.
Статью не осилил (хотя наверняка хорошая), книгу даже пытаться не буду (хотя зачем-то купил).
Tl;Dr: БШ - это как будто ты завязавший алкаш и сидишь на собрании Клуба Анонимных Алкоголиков, а собрание уже пятый час и очень хочется по пивку, но ты полон решимости ни капли не брать в рот, потому что дорожишь второй ногой.
Готов купить
Рассуждения о математической красоте тенниса - топ.
Фильмография Джеймса О. Инканденцы - топ
Кровожадные игры для инициации квебекской молодёжи - ТОП 🔥
Бородатый анекдот про каменщика в авторской обработке - топ
Будни учеников ЭТА и расслабленная атмосфера после душа в раздевалке - очень уютно и мило, думаю, в этом много автобиографических переживаний, топ оф зе топ
Это я к тому, что не совсем понимаю людей, которые говорят, что через первые 100 страниц просто надо продраться. Что начало отсеивает всех слабаков и т.д. Мне не было скучно ни разу на протяжении первой трети и остановиться заставила не сложность текста, а то, в какое эмоциональное состояние он меня вводит. Потому что стиль у автора очень сухой, сжатый, герметичный, словно из него выкачали весь воздух. Ни вздохнуть, ни выдохнуть. Местами это даже не похоже на художественный текст, больше на кандидатскую по философии.
Но, пожалуй, мой любимый эпизод (не считая Эсхотона) - это тот, в котором Гейтли впервые встречает Джоэль Ван Дайн и слышит её разговор с кем-то с аашников, а в этом разговоре она произносит что-то такое, что для него является совершенно новой мыслью, которая раньше никогда не приходила ему в голову, и любовно выстроенная им жизненная философия, которая помогала ему выживать день ото дня, начинает трещать по швам. Это было прям сильно.
А, и ещё конечно же тот эпизод, в котором технический помощник настраивает аппаратуру перед выходом Джоэль в радиоэфир, а затем выходит из помещения на улицу, опирается спиной на "лёгкое" (какая-то часть внешней конструкции удивительного здания), закуривает сигарету и любуется звёздами, а в это время где-то вдалеке Марио настраивает радиоприёмник на волну этой передачи и слушает голос Мадам Психоз, и радуется, пока вся его семья сидит где-то рядом за столом и ужинает. Такая идиллия, я прям не могу.
Ну вот, я снова не могу выбрать любимый отрывок.
Исчерпывающая статья. Сам прочёл книгу в феврале и остался крайне доволен. Обязательно перечитаю, что делаю крайне редко. Ждём потенциально когда нибудь статью о Pale King, если аст всё-таки выпустит в этом году.
Да, про Палевого Короля тоже напишу) там же книжка про СКУКУ!
Дальше сплошные спойлеры.
Я прочла книгу на треть и застопорилась после эпизода с изнасилованием беспозвоночной девочки, который (я ничего не могу поделать со своими ощущениями) написан так, словно автор от этого буквально возбуждается. Но многие эпизоды врезались мне в память, и Эсхатон, конечно, один из них. Мне кажется, я прям почувствовала, каково это - быть под марихуаной. Мы видим всё вокруг через призму восприятия Хэла, а это восприятие находится в изменённом состоянии, и мне это передавалось. Я не знаю, как Уоллесу это удалось, но я прям максимально расслабилась и отрешилась от мира на несколько минут. Он ввёл меня в это состояние.
Когда Хэл затянулся, начал падать снег. И вот первый абзац, посвящённый снегу, меня невероятно расслабил (что бывает со мной крайне редко), а в процессе последующего чтения я начала замечать, что по телу разливается тепло и согревает конечности. К концу главы я обнаружила, что мои руки из холодных превратились в непривычно тёплые. Я не знаю, что это за чертовщина, но мне очень понравилось.