Даже самого худшего человека в мире кто-то любит - И в горе, и в радости. Мег Мэйсон
Сорокалетняя Марта благодаря тяжелому труду и упорству, неуклонно двигалась вниз по карьерной лестнице. С помощью своего ментального расстройства (и не только него) достала родственников и мужа. А еще Марта до сих пор не стала взрослой. А чего добился ты?
Кратко о героях.
Марта — главная, неположительная героиня. Талантливая и смешная. Работает, где придется, иногда журналистом. Человек противоречивый, но любимый многими людьми.
Ингрид — сестра Марты. Счастливая мама четверых ангелочков.
Второй муж Марты. Стоик, рассудителен и сдержан. Закончил школу-интернат. Распространенный английский типаж. Часто встречается в английской литературе и фильмах. (Общество мертвых поэтов, Дневник Бриджит Джонс и прочих).
Родители Марты — непубликующийся поэт и скульптор-алкоголичка.
Что понравилось:
Британский юмор.
В конце ланча Уинсом пригласила всех перейти в парадную гостиную, чтобы «кое-что открыть». Для нас с Ингрид открытие состояло в том, что деньги, на которые мы жили, не принадлежали нашим родителям.
Мы обе тогда учились в не всем доступной частной школе для девочек. Я получила стипендию, потому что, как в первый день рассказала мне девочка постарше, на экзамене у меня был второй лучший результат, а девочка с первым результатом умерла на каникулах.
Список школьной формы состоят из пяти листов с двух сторон. Мать читала его за столом со смехом, от которого я нервничала. «Гольфы зимние, с гербом. Гольфы летние, с гербом. Носки спортивные, с гербом. Купальник, с гербом. Шапочка для плавания, с гербом. Прокладки, с гербом». Она швырнула его на буфет и сказала: «Марта, не смотри так, я не шучу. Уверена, тебе разрешат пользоваться неуставными прокладками».
Поскольку Ингрид стипендию не получила, наши родители записали ее в среднюю школу рядом с домом, бесплатную и с совместным обучением мальчиков и девочек: у девочек там было всего два вида школьной формы, как Ингрид всем говорила — обычная и для беременных. Но в последний момент родители передумали и отправили ее в мою школу.
Здесь может не хватать контекста, но эти четыре последовательных абзаца рассмешили меня четыре раза.
Сестринство.
Близкие отношения главной героини Марты и ее сестры Ингрид могут вызвать сильное желание иметь сестру-погодку.
Физиология и телесность.
Яркие, но сбалансированные описания событий, составляющих женскую повседневность.
Сестра Марты и ее первые роды, начавшиеся в Рождество:
Приближались схватки. Тело моей сестры стало жестким, как будто ее ударило током. Сжав челюсти, она сказала: «Марта, останови это. Я не готова. Ребенок родится слишком маленьким». Как только схватка прошла, она попросила меня погуглить, как удержать ребенка в животе. «Его день рождения будет просран, Марта. - Смеясь или плача, она добавила: - Пожалуйста. Ему же будут дарить один подарок на оба праздника».
Сестра Марты после четвертых родов:
Она подозревала, что он плохо справился со швами, и поэтому решила отныне полностью отстраниться от этой области своего тела — с тех пор она называла ее Вагиназавром Рвексом.
Эмоциональные качели.
Немного покачает. Не будет специального нагнетания драмы, но переход от описания прошлых неудач, над которыми по происшествии времени легко смеяться, к сегодня, где все разваливается на части и вообще «блядский» ужас, случился для меня внезапно. Рассказчик, в лице главной героини, был недостоверен: обманывал себя, всех близких и читателя.
Также понравилось выбранное переводчицей название для книги, не дословное, но очень близкое к английскому названию (Sorrow and bliss), при этом с дополнительным смыслом на русском. «Клянусь любить тебя и в горе, и в радости ...» И только время покажет, чего стоят клятвы. Мы не выбираем, кого любить, но оставаться рядом с любимым, несмотря на все его дерьмо - вот это уже выбор. И находясь с кем-то в отношениях или браке годами или десятилетиями, ты знаешь, что человек каждый раз выбирал тебя: каждый день в череде будней, после каждой ссоры и после каждого ядовитого слова. Каждый раз и в горе, и в радости.
Рекомендую к прочтению, если нравится творчество Сильвии Плат, Салли Руни, Гейл Ханимен, или сериал Дрянь.
Заинтересовало, спасибо, добавлю в список
Приятного чтения!
Я худший человек и меня никто никогда не полюбит. Какое-то женское фентези.
Если вдруг что-то изменится у тебя в этом плане, то получается ты попадешь в женское фэнтези. Расскажи потом обязательно как в нем живется.
Комментарий недоступен
тут не поспоришь. экспертное мнение.
Комментарий недоступен