Безусловным достоинством этих рассказов я выделил для себя, во-первых, саму идею центрального сюжета — это история XIV века о духовном путешествии представителей разных профессий и сословий к мощам святого Томаса Беккета в город Кентербери (юго-восток Англии). Не знаю, был ли Чосер в этом первопроходцем, но в произведении он сделал всё именно так, как нужно: куча колоритных персонажей, далеко не все из которых уважают друг друга, едут в паломничество и в пути, дабы не заскучать и из азартных соображений (на кону не только почёт, но и бесплатное пиршество), делятся разными историями (кто-то пересказывает предания, а другой — курьёзы из жизни), подтрунивают друг над другом — одни открыто, а другие исподтишка через свои рассказы.
Хороший текст! В свое время прочитал много средневековой литры, но Чосера пропустил. У меня в принципе как-то не особо срослось с пикантной литературой Ренессанса — Декамерон вот тоже не прочитал. Мне почему-то было интереснее читать про страдания грешников у Алигьери :D
Ну, о лаврах Шекспира Чосер знать не мог. Галь была поклонницей/последовательницей Кашкина, ее фаворитом он все же не был)
Встречал нередко, что Шекспира напрямую сравнивают с Чосером, мол, именно под его влиянием драматург начал творить. И вообще, что из Чосера вышла вся английская литература. Не очень согласен с этим мнением, не подкован в вопросе, поэтому есть сомнения.
А насчёт Галь... Она с таким придыханием рассказывала в "Слове", как читала в студенческие годы его переводы и как она благодарна ему и его школе (непосредственно она, емнип, с ним знакома не была), что создалось невольно впечатление такого, знаешь, безмерного почитания. Впрочем, с её слов, не только у неё одной.
Так-то со всем согласен. Не очень удачное слово подобрал.
"мидиевисты" это специалисты по мидиям?
Danke!