Почитать DELETED
3 198

Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DELETED", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 131, "likes": 41, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 36828, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 02:21:37 +0300" }
{ "id": 36828, "author_id": 96892, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36828\/get","add":"\/comments\/36828\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36828"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

читать нужно литературную классику, она формирует вкус, обогащает внутренний мир, и доставляет подлинное интеллектуальное эстетическое удовольствие. Подобную графоманскую парашу как метро, читать ненужно, это как русский реп, вредительская гадость

Ответить

0

Осталось только пояснить, что считать классикой и почему произведения, написанные, скажем, в середине 19-го века, лучше, чем книги писателей ХХ века или современных нам авторов.

Но с критикой поделий Глуховского согласен (пусть и не в столько категоричной форме). Считать их хоть сколь-нибудь серьезной литературой точно не стоит.

Ответить
1

различается по художественной глубине. Это как классная еда, только духовная, у неё свой неповторимый контектс, который ты ощущаешь. Это хочется перечитывать, пересматривать, получая удовольствие, важен сам процесс

Ответить
0

Ну вот я, например, произведения Хеллера, Ремарка, Хэммингуэя, Оруэлла и Маккарти считаю не менее (и даже более) ценными, чем произведения русских классиков XIX века. Можно ли их считать классикой? Пожалуй, хотя, говоря о классике, многие имеют в виду как правило только произведения позапрошлого (и ранее) столетия.

Ответить
1

для меня, как для русского, русская классика на первом месте. Да и она боле чувственная, многомерная, в ней больше поэзии, своей самобытной красоты, она даёт ту самую нужную палитру, духовное пространство. Сам язык, местами, это магический процесс, музыка

Ответить
0

Да и она боле чувственная, многомерная, в ней больше поэзии, своей самобытной красоты, она даёт ту самую нужную палитру, духовное пространство.

Вкусовщина и не более того. Многих признанных русских классиков я не люблю именно из-за стилистики, не умаляя причем их заслуг, скажем, на философской ниве.

Ответить
68

Почему стоит прочитать трилогию Глуховского, пока вы ждёте Metro Exodus.

Нет, не стоит. Хотя на самом деле сами решайте. Но никаких откровений или шедевра там нет, и если контент, ориентированный на подростков, вас уже не вставляет - особого удовольствия не случится

Автор, а что насчет качества и интересности других книг из этой вселенной?

Ответить

5

И Беляева можно, и Метро можно
ну и да, с первым-то Метро что не так? Ну такая средненькая подростковая книжка, без глубоких персонажей или особо закрученного сюжета или хорошо поданной идеи, но не гэ же

Ладно я понимаю то что дальше, что уже больше походит на слегка закамуфлированный политический бомбеж Глуховского, это да, читать не стоит ни само по себе, ни в рамках серии чтоб не портить впечатление

Ответить

6

Достоевский - строго 20+ и под что-то из крепкого алкоголя

Ответить

10

ну не знаю, не рано ли для 9 класса? Многие вещи можно по незнанию или отсутствию опыта пропустить мимо

Ответить

0

Да ладно - под алкоголь (не очень крепкий) только Бесов. Остальное отлично и так заходит.

Ответить

0

Спасибо нашей самой лучшей системе образования и самым лучшим педагогам, но я когда вижу что-то ассоциируещееся (блэт какое слово то стремное, чуть язык и пальцы не сломал) с "русской классикой" и прочей школьной программой, сразу разжигаю печку, лучшего способа отвратить людей от чтения не придумаешь.

Ответить
9

"Почему стоит прочитать трилогию Глуховского, пока вам нет 20 и вы вообще мало читали". В протвном же случае возникает множество логических вопросов типа:
- Совершенно новые биологические виды за 20 лет, серьезно?
- А что с вырождением людей? Где всякие кургузые и колченогие ублюдки, которые должны быть?
Ну и далее по списку.

Помимо логических вопросов возникают и другие, как к сюжету, так и к языку:
- Почему у Артема мотивация, как у устрицы?
- Почему вообще все персонажи дубовые и запоминается только собстнна ГГ и главный "крутой пацан" - Хантер?
- Ну и далее, далее, далее...

Глуховский отличный бизнесмен и посредственный писатель имхо. У него была идея вселенной - он ее реализовал. Появилась идея, как реально на этом заработать денег - сделал и это.
Чувак действительно придумал простую, понятную, и, если не сильно (точнее, сильно не) задумываться - достаточно логичную вселенную. Подтянул под это дело кучу других авторов, в том числе и сетевых графоманов и дело пошло.

Опять же имхо, но:
- Если читаете много - чего бы и нет. Для общей осведомленности сойдет.
- Если читаете мало - я бы поостерегся. Есть шанс превратиться в доморощенного сталкера.

Ответить
5

- Если читаете много - чего бы и нет. Для общей осведомленности сойдет.

Боюсь, в этом случае Глуховский будет выглядеть совсем уж беспомощно. Если хочется хорошего постапока, рекомендую прочитать "Дорогу" Маккарти или "День триффидов" Уиндема (второй роман сейчас тоже выглядит несколько наивно, но стилистически на две головы выше поделия Глуховского).

Ответить
–2

За Триффидов лайк, а вот Дорога имхо переоцененная графомания еще хуже чем Метро (особенно если знать что она становится чуть читабельней усилиями переводчика, а в оригинале Маккарти даже знаки препинания не ставил).

Ответить
2

У Маккарти стиль такой -- без знаков препинания. Я офигевал сначала, когда взялся за "Старикам тут не место". Но страниц через 10 не обращал на это внимания.

Утверждение, что "Дорога" -- графомания хуже "Метро", крайне спорно. Стилистически книга прекрасна. Проработанный мир плюс неплохо раскрытые персонажи, логику поступков которых понимаешь, а диалогам веришь.

Впрочем, устраивать ожесточенный баттл из-за вкуса фломастеров мы, думаю, не станем.

Ответить
0

Утверждение, что "Дорога" -- графомания хуже "Метро", крайне спорно. >Стилистически книга прекрасна. Проработанный мир плюс неплохо раскрытые персонажи, логику поступков которых понимаешь, а диалогам веришь.

Ну для кого спорно, для кого нет, на мой взгляд статья на Лурке говорит о качестве книги больше чем все восторженные рецензии критиков.
Да и среди отзывов на фантлабе солидную часть составляют такие же, из относительно свежих вот эта цитата отлично передает суть:
Касательно хваленой «атмосферы». Все «ужасы» разрушенного мира описываются с точки зрения человека, который по меткому выражению писателя Майн Рида «охотился на слонов, не выходя из своего уютного кабинета».

Стилистика и проработка книги на всем протяжении остаются на уровне "ууу мрак, я устал, сын устал, жрат нечего, кашель, я скоро умру, кто-же позаботится о сынке, пойду покашляю, ВНЕЗАПНО находится еда, идем дальше, ууу мрак, я устал, сын устал.... повторить несколько раз".
Там даже структуры или сюжета нет, а уж где там проработанный мир, я честно говоря не знаю.
Но если вам нравится, значит нравится, ваше дело.

Ответить
2

Советую поменьше читать Лурк или, по крайней мере, не воспринимать его всерьез. Это такой уголок юного циника, где цинизм -- самоцель, а не просто метод.

Стилистика и проработка книги на всем протяжении остаются на уровне "ууу мрак, я устал, сын устал, жрат нечего, кашель, я скоро умру, кто-же позаботится о сынке, пойду покашляю, ВНЕЗАПНО находится еда, идем дальше, ууу мрак, я устал, сын устал.... повторить несколько раз". Там даже структуры или сюжета нет, а уж где там проработанный мир, я честно говоря не знаю.

Это классическая роуд-стори в постапокалиптическом антураже. Весь сюжет -- это путь, дорога.

Ответить
0

Советую поменьше читать Лурк или, по крайней мере, не воспринимать его всерьез. Это такой уголок юного циника, где цинизм -- самоцель, а не просто метод.

Ну вы прямо глаза мне раскрыли.
Весь сюжет -- это путь, дорога.

Ну это то понятно, но вообще никак не оправдывает унылости происходящего, роялей в кустах и отсутствия структуры и сюжета, про развитие персонажей в этой книге и говорить грешно.
Имхо с таким подходом можно и в рассказ или повесть было уложиться (кстати в "Мировой войне Z" есть на мой взгляд намного более сильный рассказ с похожим сюжетом).
Но если для вас "классическая роуд-стори" это пара-тройка страниц бесцельного перемещения героев, ваш выбор, для меня это переоцененная графомания.

Ответить
0

Ну вы прямо глаза мне раскрыли.

К чему тогда апелляции к Лурку как к порталу с литературной критикой?

По поводу всего остального мы, как мне кажется, уже выяснили: мне понравилось -- я порекомендовал; вам не понравилось -- вы зачем-то ринулись убеждать меня, что книга полная дрянь, а я ничего не понимаю, причем с использованием весьма странных аргументов.

Ответить
1

У меня синдром "в интернете кто-то неправ" в терминальной стадии.

Ответить
0

=) У меня у самого случаются приступы такого.

Ответить
1

Мне понравился его рассказ "Сумерки" в свое время.

Ответить
12

Нет, не стои

Согласен, прочитал все 3 книги + несколько фанфиков из первых.

2033 - претенционзная штука в интересном сеттинге, в своё время очень понравилось.
2034 - СКУКААААААА
2035 - Все пидарасы, а я Д'артаньян, поэтому съёбываю из метро взяв сраный трактор.

Фанфики просто мусор графоманов уровня попаданцев и книг по сталкеру или даже хуже.

Ответить
0

ХЗ у книг по сталкеру мне цикл "Угрюмый" понравился... чо вы начинаете.

Ответить
0

Хуже книг метро только книги по сталкеру, впрочем там есть отдельные экземпляры за которыми можно скоротать время без пакетика для рвоты

Ответить
1

Метро 2033 для подростков и юношей, Сумерки щекотливое развлекательное чтиво для любой возрастной аудитории, Метро 2034 неудавшаяся попытка во взрослый роман, Будущее вполне качественная фантастика для повзрослевшей аудитории Метро 2033 любителей футуризма и с фирменным почерком автора, Метро 2035 не самая прорывная и гениальная в сравнении с мировыми мастодонтами, но довольно серьёзный и качественный роман с очень глубокой и удачно вплетенной в сюжет аллюзией на современную Россию и внутреннюю политику
Другое не читал

Ответить
6

Почерк автора - это когда "герой в полной жопе и тут, бац, бог из машины, повторить 15 раз"?

Ответить

1

Ниже Ада, Изнанка Мира, Кошки-мышки, Голод, Право на Жизнь - Право на Силу - Право на Месть (три книги - часть одного сюжета), Корни Небес, Ледяной плен, Увидеть Солнце, Муранча, Выход Силой. Муранча - Из Глубин. Я пока что прочёл только ПНЖ и две последние - книги офигенные.

Ответить
1

Разрешите порекомендовать) В своё время читал всю серию подряд. Чуть более 50 книг проглотил(с самого зарождения этой кутерьмы), потом что-то на классику потянуло. Про последние произведения ничего не могу сказать.

Тут проще по авторам.

Андрей Гребенщиков - трилогия(начиная с "Ниже Ада"). Он великолепен! Серьёзно. Как мне кажется, самое лучшее, что есть в этой Вселенной.

Советую все книги Сергея Антонова("Тёмные туннели" и далее, "Рублёвка" тоже неплоха)
Сурен Цормудян - "Странник" и последующие. Очень толковый автор!
Андрей Буторин трилогия про Север(правда третья книга такая себе...)
Руслан Мельников тоже неплох. "Корни Небес" Туллио Аволедо аналогично.
Кратенько о том, что запомнилось.

Ответить

0

Ну, я иногда посматриваю туда. Как я понял, они уже не только на 2033 год ориентируются. Идут дальше - 2034 и 2035 тоже имеется(но вроде и 2033 тоже фигурирует). Как я понял, отталкиваются от временного промежутка главных книг Глуховского.

Ответить

0

Надеюсь половину книги персонаж с обложки восклицает "Как шикарны и обширны мои усищи!"

Ответить

0

Серия ещё жива, просто на сайте у них не обновляется)

Ответить

1

Проще всего в группе Вк глянуть
https://vk.com/metro2033.books

Кстати, там как раз про состояние серии говорится: "Если вкратце, это серия с взрослым возрастным рейтингом (18+) от лучших авторов русской фантастики вообще и «Вселенной Метро» в частности. Выходит параллельно классической линейке книг с февраля 2018 года."

Ответить
0

Я одно время писал обзоры к этим книгам (извините) и могу ответственно заявить, что все книги из серии - отборное дерьмо. Дебилизированная политота, худшие формы конспирологии, опять политота, все формы Мэри Сью, постапокалипсис глазами подростков, боевики глазами Невского, ватно-вышиватные срачи, кровавая гэбня, гидра капитализма, коршуны Запада, и так далее.

Особенно веселит тот факт, что в серию Метро в свое время переползли авторы, которые до этого стабильно "откапывали стюардессу" на литературном острове серии Сталкер, что в принципе многое объясняет.

Хотя, по сути, автор сам дал вектор для подобных фанфиков, потому что третья книга по сути убила всю серию благодаря ОХУИТЕЛЬНО ПРОХЛАДНОМУ сюжетному твисту в конце книги.

Ответить

1

Не надо. А то рэпчик читать начнешь)

Ответить
0

Третья книга, по моему мнению, ужасна. Отвратительно написана, логика присмерти, а созданные герои так слиты...как так можно...

Ответить
19

Почему стоит прочитать трилогию Глуховского, пока вы ждёте Metro Exodus.

Не, не стоит

Ответить
9

Я прочитал Метро 2033 и Метро 2034. Я точно для себя решил больше Глуховского не читать. Он вообще никакой. Графоман.

Ответить
5

Фу, гадость то какую рекомендуете.
Алсо, из отечественных рекомендую "Кетополис" почитать, отличный межавторский проект, а вообще имхо тот же Круз лучше писал, чем Глуховский, особенно в дуете с Корневым.

Ответить
2

https://fantlab.ru/work228137 блин забыл сразу ссылку кинуть, вот короче, годнота годнейшая, стимпанк\городское фэнтази от отечественных авторов (Грэй Грин это псевдоним).

Ответить

0

Там у них в предисловии еще и довольно винрарная фейковая биография этого Грина, книга изначально издавалась инкогнито, потом вроде Врочек первый раскрыл что он один из авторов и остальные потихоньку тоже, кстати этот самый Врочек тоже винрарнейший, помню еще на Самиздате его читал (как впрочем и Круза в свое время).

Ответить
1

Андрей Круз, кстати, правда писал неплохо. Да это книги уровня Б, но отличное такое Б, как фильмы восьмидесятых. Особенно ранние вещи, которые еще без цензуры и со старанием. Даже обилие ганпорна - воспринималась как личная фишка автора.

Ответить
1

Ну не знаю спустя пару глав, я это треклятое описание оружия пролистываю скрепя зубами!

Ответить
0

Ну так ганпорн же, люди которые кайфуют от такого скрипят зубами от вещей вроде "рожок\обойма", "нажал на курок", или даже встречающегося иногда оборота "он взял ружье за дуло".

Ответить

0

3 книги про Россию и 3 книги про США- абсолютная годнота и классика жанра для меня. А вот дальше пошел тихий ужас и чем дальше, тем хуже. А потом совместные работы с его женой и все, я это дерьмо дальше терпеть уже не собирался.

Ответить
0

Честно говоря я читал только первые три из "Эпохи мертвых" и совместная с Корневым серия "Хмель и Клондайк", вроде попаданцы, но что-то зацепило меня, в основном оружейная тема совмещенная с магией плюс пивоварение, да и вообще описание мира, а сам сюжет конечно звезд с неба не хватает.

Ответить
0

Зачем вы себя так не любите и занижаете для себя планку качества? Читайте проверенную литературу а не высеры русофоба который ненавидит свою страну и свой народ. Ладно бы ещё качество и новизна была, но ведь нет. Почитайте Теда Чана для сравнения, вот это фантастика высшего сорта, почитайте Лема- это классика, почитайте наконец Пелевина, его произведения это головоломки а не хрючево с лопаты. Даже маленькие произведения типа Принца Госплана или Жёлтой стрелы ломают реальность и удивляют свежестью идей. Хороших авторов современников хватает.

Ответить
7

Ае! "Русофоб ненавидящий свой народ"....читая коменты бул удивлен адекватностью замечаний и мнений , даже негативных в сторону автора и книг. Но нет, все же кто то сорвался ;)

Ответить
2

У нас чо, обнаружение и неприятия русофобии ставит тебя в ряд ватоты? Чот припухли вы, туристы.

Ответить
7

Нет, просто не политические памфлеты, а худ лит обсуждаем.
Тот же Сапковский - мудак, каких поискать. Но это не делает первые две книги Ведьмака плохими.

Ответить
3

По логике некоторых, надо стоять и аплодировать людям, которые тебя говном поливают, ведь ты же россиянин, а значит априори ублюдок и недочеловек. И не дай бог, если Россия вызывать у тебя ассоциации, например, с природой Байкала, а не серыми хрущевками и помойками с окраин Сызрани - тут сразу в ватаны запишут.

Ответить

0

Прикольный вывод ;) и не.. не припухли ,в самый раз

Ответить

3

Первая книга - уровень хорошего самиздата. Без откровений, но в целом удачная тематика и антураж "вывозят". 2034 читалась сложнее. Мизансцена уже не свежа, а таланта качественно выписать сюжет и персонажей у Глуховского не обнаружилось.

Ответить

–2

А вы встречались лишь с таким?) Сочуствую...

Ответить
1

Много молодых авторов выкладывают свои тексты в сеть, а после их замечают издательства... Например, Ибатулин которого уже упомянал в этом топике. Нет, конечно, их гораздо меньше чем графомании про попаданцев и прочих сумерек. Но и отрицать их наличие не стоит.

Ответить

3

И?) Я не считаю Глуховского хорошим писателем. Но у вас какой-то юношеский максимализм, хоть и больше 14 лет. Хорошая книга это только Стругацкие или Достоевский? Все иное - фанфики?)
P.S. "Я не читаю" "Мне уже больше 14"... Не в защиту Глуховского, но риторика именно школьника "Все что мне не нравиться - плохо".

Ответить

0

Да) такие фантастические технологии доступны, книжки можно не выходя из дома покупать)

Ответить
0

...или не покупать🤔

Ответить

0

Но тем не менее рекомендация в первом предложении для всех читателей. И да, хорошо написанный роман вне контекста и восприятия интересен) Просто текст - ода и дифирамбы, пусть через призму "лично зацепило", вот и решил немного сбалансировать)

Ответить
–2

Глуховского единственный русский автор, которого читаю, а читаю много

Ответить

1

Буду рад услышать их имена и названия книг

Ответить
2

Из свежих имен в ру фантастике можно посмотреть Ибатуллина "Роза и червь". Имхо, если бы не последняя треть книги, которая не удалась автору(развязка сюжета банальная, персонажи так и осталсиь недовыписанными и т.п.), было бы вовсе хорошо, но так твердая четверка.

Ответить
0

А не из свежих, а последних десяти лет?

Ответить
4

Зависит от жанра. Пехов, Старобинец, Дяченко, упоминавшиеся ниже Олди, Папсуева посмотреть можно(именно посмотреть, текст в "Сказках старой Руси" вторичен). В ру фантаситке довольно много видных авторов... Другое дело, что конкретный жанр постапокалиптики не сильно заполнен. Но это уже совсем другой вопрос.

Ответить

2

"Обитаемый остров" вполне себе книга которую не кривя душой могу рекомендовать)

Ответить

1

Они, но "попаданец" как он есть) Так что дело не в жанре, а в умении автора. "Град" очень тяжелый, хоть и люблю его, но не перечитываю. А тот же "Понедельник начинается в субботу" раз в год стабильно читаю)

Ответить

0

Не плох Цормудян

Ответить
0

Годная книга. Кстати, советую от него же "Героев млечного пути". Тоже вполне. К слову, он же писал и для Вселенной Метро. Тот же "Странник" и "Наследие предков" хорошо читаются.

Ответить
0

А фантастика?

Ответить
0

Все авторы выше - фантастика/фентези.

Ответить
0

Если из постапокалиптики, то цикл "Черный день" Доронина. Просто офигенная вещь. Еще "Мародер" Беркема, но она весьма специфична.

Ответить
3

Пехов, конечно же. Можно начать с джанги с тенями и всего цикла. Или Стража.
Илм просто взять разовую книгу - ту же под знаком Мантикоры. Только именно Пехова, а не его в соавторстве.

Олдей да - Греческий или Российский цикл, что ближе. Можно небольшую повесть Захребетник - лучшее, что я в жизни читал про БИ.

Серьезно. Если вы читаете только Глуховского, то это прям беда. Приятно, что вы спрашиваете. Даже старый графоман Лукьяненко на голову круче.

Да даже Дивов, если хочется именно "простой русской души" покатит сильно больше.

Ответить

1

Это русские авторы?

Ответить

1

Нет. Они украинцы.

Ответить
0

Какая разница? Если они пишут на русском.

Ответить
1

Я даже не знаю что ответить.
Вопрос был "это русские авторы"?
Нет, они не русские авторы.

Ответить
0

Ну если для кого-то в авторе важна его национальность или гражданство... А моем понимании русские авторы - это пишущие на русском языке, не требующем перевода.

Ответить
1

В русском языке это называется "русскоязычный".

"Великий русский писатель Михаил Симонов родился в бедной еврейской семье" (с) БСЭ

Ответить

1

Попробуйте Панова, серию Хаосовершенство, как по мне неплохая фантастика

Ответить
4

В 2035 автор умудрился сломать собственный мир, чтобы преподнести совсем уж простенькую идею. Ну и постоянные крики главного героя "Вы всё говно жрёте" были забавными — это была метафора на чтение 2035.

Ответить
3

Глуховский как автор - графоман очень слабенького уровня. На волне хайпа выхода первых игр Метро я прочитал его первую книжку, прочитал брезгливо и только потому, что лежал в больнице. Он очень коряво пишет, герои картонные, им не веришь. Ему повезло, что подростки полюбили его книгу. Скорее он нравится не за уровень литературного мастерства, а за лор и уникальную вселенную постапокалиптической России с выжившими в Метро. Это тот случай когда игра как продукт уровнем гораздо выше «исходника» в виде книги.

Ответить
1

А что в играх не картонные герои?)) В игре большинство вещей, событий, людей подается максимально просто, поверхностно, вот например, ГГ встречает "плохого парня"который выступает его проводником, и ГГ рассказывает нам в заставках, какой он у него вызывает недоверие и подозрение. Ну и что? Ну и ничего. По сути это такой же проводник, как и следующий похожий на старого хиппи, но который почему то воспринимается ГГ уже положительно, видимо благодаря своей тераде за всё хорошее. Они никак особого не раскрываются. Например Ведьмаке втором, я встречаю отшельника на окраине, ну живет какой то поехавший мужичек и живет себе, но благодаря разговору с ним, ряду намеков, услышанным байкам до этого, квесту и т.д. Ты понимаешь, что он был одним из палачей чародейки, тем человеком, что не выдержал и спас её от мучений и т.д. И тогда становиться ясно, что это он там живет в дали от всех, почему создал свой культ посвященный ей, почему он жив, а его коллеги нет. И какой то дурик приобретает глубину и становиться личностью. Или например король, который выглядит тираном, самодуром и т.д. вдруг общается с простым солдатом и называет его по имени и ты понимаешь, что не так уж он и прост, и у него в твоих глазах появляется новая, белая сторона. В метро за те 7 часов что я сыграл, а это большая часть игры как я понял, я ничего такого не видел. Да там сам главный герой то на словах сопляк, а на деле переживает всех, и крошит врагов кучами.

Ответить
1

В играх проработанность персонажей, их история, мотивы и логика важны в зависимости от жанра. Шутеру это нужно в последнюю очередь. А в книгах проработка персонажей - это центральный момент. Второй момент - владение языком. Глуховский пишет коряво, как подросток вымучивает сочинение на уроке. Читать его неприятно. Но это понимание приходит с опытом, после пары сотен прочитанных хороших книг.

Ответить
2

Я книги не читал его, ибо игра у меня не вызвала такого желания, мне сложно судить. Но игра кстати и как шутан весьма неоднозначна, а по мне так и вовсе скучна. По большей части это сеттинг, который многим очень уж нравится, вот основная фишка Метро, ради которой многие закрывают глаза на кучу недостатков игры) Знакомые, близкие сердцу декорации в мире постапокалипсиса.

Ответить
3

2033 сильно отстаёт по слогу и адекватности (банальное "не верю") от цикла "Эпоха мёртвых" покойного Круза. А 2034 это уже какие-то испражнения. К чему читать все эти экзерсисы Глуховского, когда есть куда более интересная литература в этом-же жанре? Вот что понравилось у Глуховского, так это "Сумерки" - мрачная, местами параноидальная и хорошо закрученная история, КМК, достойная экранизации.

Ответить
1

Ну у **Эпохи Мертвых** тоже минусов достаточно. Взять к примеру чрезмерную любовь автора к оружию. В некоторых моментах казалось что я читаю *Не художественный роман* а нумеклатуру и справочник тактических характеристик того или иного изделия.

Но тем не менее серия хорошая.

Ответить
0

Для меня, как владельца оружия и любителя "детейлинга" это плюс. К тому-же автор не заглублялся до состояния оружейных справочников и баллистических таблиц. Зато здорово описал применение различных типов боеприпасов по людям и укрытиям - один .45 Hydroshock в конце первой книги "Земли лишних" чего стоит. К Крузу претензии у меня исключительно из-за повсеместных "роялей в кустах" - уж больно много его героям везёт на всякие замечательные находки (оружейные в том числе).

Ответить
1

Мне такой "Детейлинг" в вопросе вооружения не понравился. Захотелось бы оного я бы обратился к Арме \ EFT и т.д

Ну я старался не сильно обращать внимания на "Рояли в кустах" - если обращать внимание на оные , очень сильно смазывается общее впечатление о произведение. Которое я повторюсь в данном жанре очень на высоком уровне.

Ответить

2

Не обязательно читать Метро,чтобы проникнуться вселенной,а уж тем более ,как ты говоришь,"перед выходом Exodus'a".
Слишком они своебразные эти книги. Я осилил 33 и половину 34,а потом что-то пошло не так. Такого,чтобы я бросил книгу на середине, еще не было. Не могу даже конкретно сказать почему бросил.
Наверно, если оценивать грубо,то игра-одна из лучших,что мне доводилось проходить,а книга-вообще никакая. По-моему,такие ощущения были на момент дропа.

Ответить

0

Я понимаю о чем ты,у меня так со сталкером сработало. Только книги мне понравились гораздо больше игры.

Ответить
0

Лучше две игры первые пройти/перепройти.

Ответить
2

Серия книг Метро 2033+ просто удачно села на поезд по *неистовой мастурбации на Постсоветский \ СНГ Пост. Апокалипсис* , запущеный сталкером.

В третьей книге ощущается то что автор жалеет о том что начал писать про **Московское Метро** надо было писать про американское. Глядишь проблем с адаптацией для фильма проблем не было бы. Kappa

Ответить
1

Хватило только на первую книгу. Забавная такая безделушка с оригинальным сеттингом. Но жителям неМосквы сложно хоть что-то понять в этих переплетениях станций. Московское метро для меня лютый ад. Чтоб я приехал и не разу не промахнулся выходом или станцией - это надо постараться. =) А вот вторую книгу я начинал раза три наверное. И столько же раз забрасывал. Не цепляла от слова совсем.

Ответить

1

Безусловно. В этом есть определенная доля проблемы. Но это в определенном роде фан-сервис. Тут ведь не только география, но и описание. Т.е. на самом деле игра или фильм, или даже комикс это лучший формат для этой книги. Но в целом у меня претензий к первой книге не было. Это было что-то новое, необычное и в целом про знакомые визуально или по духу места. Описание быта и политического строя особенно было интересно. Но мне хватило одной книги. Вторую я не осилил. По мне так первая книга вполне ответила на все вопросы. А вторая уже казалась продолжением, которое не нужно. Отсюда и другие герои. Про героев первой книги рассказть уже было нечего. В общем, так и бросил.

Ответить

0

Конечно, в точку. =) Я уже начал было в свое время печалиться, что нет книги про питерское метро. Потом правда узнал, что есть. Но читать не стал. Не люблю все эти спин оффы, написанные, чтоб хоть что-то выдоить из франшизы. =)

Ответить
1

Такое ощушение, что народ на дтф прям ненавидит Глуховского. Он не мастер слова, да, коммерческий писатель. Но не замечать уровень автора растущий от произведения к произведению, это прям нонсенс. Сумерки, например, до сих пор для меня, пример очень качественного хоррор-триллера в литературе, правда с очевидной концовкой, но и как закончить лучше я не придумал. Метро, кстати бросил после 2й книги. А как замечательны рассказы о родине. Я понимаю, Дмитрий многими не любим за свою полит позицию. Но это не делает его книги плохими литературно. Короче походу моя либеральная жопка подгорела)

Ответить
0

Ну, по поводу "ненавидит" -- это слишком сильное заявление. Скорее его оценивают именно как писателя, а не как удачливого бизнесмена, а как писатель Глуховский очень слаб, и его рост над собой от произведения к произведению (сразу оговорюсь: читал только "2033" и "2034") -- это примерно как прогресс у девятиклассника в первой четверти и в последней.
По поводу "не мастер слова, но коммерческий писатель": разве это служит оправданием тому, что писать он не умеет? Стивен Кинг тоже, знаете ли, типичный коммерческий писатель, причем похлеще Глуховского. Но в плане идей, стилистики и прочего -- это люди даже не с одной планеты. Да раз уж на то пошло, Александр "Наше всё" Пушкин был типично коммерческим писателем, если оценивать его творчество с позиций нашего времени. И хотя меня ни поэзия, ни проза его совершенно не трогают, и ни в какой священный экстаз от его произведения я не впадаю, но, по крайней мере, понимаю, за что Пушкина-писателя можно любить. За что можно любить Глуховского-писателя, для меня загадка.

Ответить
1

Я читал еще первый вариант Метро, который заканчивался смертью Артема и вот от него было впечатление, как от Школьных дней в свое время: "А чо, вот так можно?!" О_О

Ответить

0

Ну да, тот что по сети распространялся.
Увы, оживление прошло не очень удачно, получился оживший труп.

Ответить
1

Как раз аудиокнигу слушаю второй день, а то стримы по прошлым частям метро смотреть не хочется. И в процессе прослушивания можно в бф5 побегать =)

Ответить
1

Сперва начал знакомство со вселенной "Метро" через игры (2033 и Луч Надежды соответственно), после узнал, что изначально 2033 была книжной. К выходу 2035 таки начал планировать чтение всей трилогии и прохождением дилогии на обе концовки. Лишь к позапрошлому году удалось прикоснуться к книжной "Метро", начав путь с 2035. Очень вкатила книга, было решено практически незамедлительно купить 2033. После прочтения оной было приятное послевкусие, особенно если учитывать поиск расхождений с игрой - для меня было удовольствием этим заниматься. Из-за аннотации 2034 подолгу не хотел её покупать и читать (электронные книги не моё, ей-богу), но для завершения квеста было необходимо заиметь на полке. Ну и ощущения после чтения были двоякие. Вроде "новые места, герои, всё-такое", но в то же время казалось вымученно.
По итогу для меня 2035>2033>2034. Как-то так. А за краткую статью спасибо ;)

Ответить

1

В 2033 был простор для работы воображения. Все ужасы были где-то рядом, в темноте, за стенкой. Это по хорошему пугало. Мистика захватывала.
В 2034 ужасы привычны, детально описаны, просты и понятно как с ними справится. И остается толькотмрачный мир. В 2035 этого еще больше.
Конечно, такие книги тоже могут быть.
Но я бросил читать всю эту серию как раз из-за того, что в ней остался мрак. И понятно, что хорошо не будет.
В 2033 этот мрак загадочный, таинственный, не понятный. В других книгам - обычная тьма. Которой хватает и в обычной жизни. И я хочу читать, как модет быть интересно и иначе, а не только о том, как все плохо и бесперспективно.

Ответить
1

"Мы все здесь выживаем: в метро ли, в реальном мире, на работе, на второй работе, пытаясь урвать от жизни свой кусок пожирнее — непременно отобрав его у ближнего, потому что нельзя иначе, это круговорот вещей в природе. Ты получаешь что-то, только вырвав у другого, не отдав ничего взамен."
Очень сочувствую тем людям, кто действительно так думает, говорит и делает...

Ответить
1

Играл в Метро 2033 после прочтения книги (а точнее прослушивания прекрасной аудиокниги) и на каждом шагу меня постигало разочарование. В игре все было совершенно не так как я себе представлял во время чтения. Я бы посоветовал прочитать уже после прохождения.

Ответить
1

Двулогию читал, понравилась. В душе не ебу, если честно, где вы там графоманство нашли. Может слог местами уебанский, но терпимо. Хотя его размышления на пару десятков страниц часто утомляли и приходилось перелистывать, это да

Ответить
1

В 2034 прописанные персонажи с глубокой мотивацией. Это там, где Хантер просто ходячее бревно? Там, где Саша выходит почти голая наружу только потому что ей захотелось?
Определенно не стоит читать "Метро".
2033 хоть и была графоманией, все дела но все же там что-то было интересное, необычное.
А дальше пошла муть, уныние и политота. Единственное что хорошее — Саша на своем месте, в итоге стала шлюхой.

Ответить

0

А чего спойлерить, если от нее влияние на сюжет хоть и есть, но оно настолько унылое? Да и к слову, такой себе это спойлер.

Ответить
0

Мое мнение: игры хорошие, книги - нет.

Ответить
0

Не по сабжу, но выше в комментах обсуждалась подростковая литература и стало интересно как дтф относится к литрпг? Просто и сайт о играх и произведения о играх. Правда мморпг здесь особо не любят

Ответить
1

Не знаю как dtf,а я не единожды натыкался на эту серию книг. Но не смог заставить себя читать дальше "описания на обложке" как то совсем не интересно.

Ответить
0

Вот, кстати, а в чем шутка? Видел книги в продаже - но пока большой беклог действительно крутых вещей.

Можете пару слов сказать?

Ответить
1

Все очень плохо... На всех один сюжет "превозмогающий главный герой". За каждым кустом рояль, хоть как-то связывающий обрывки текста в нечто цельное. Слог, как правило, бедный. Но, если взять в формате аудиокниге, то под домашнюю уборку можно слушать, в остальных случаях жаль тратить на это время.

Ответить
0

>На всех один сюжет "превозмогающий главный герой".

И при это ни одного спейсмарина или, хотя бы, ОЯШа(

Ответить
1

В основном это типа будущее, vrmmo, гг начинает играть, а дальше на совести авторов. Кто-то делает просто попаданцев в игру, кто-то все же совмещает реал и игру ну и т.д. Так как жанр у нас молодой, хороших книг очень мало да и в основном подростковое

Ответить
0

Сворд арт для не знающих про мангу, оки.

Ответить
0

Ну да, в манге таких сюжетов дофига, но везде свои национальные особенности проскальзывают

Ответить
0

А насколько сильно отличаются книги от серии игр?

Ответить
1

Первая книга отличается немного. Что мне понравилось, так это что в третьей книге действия продолжают не только предыдузие 2 книги, но и 2 игры. А Metro Exodus будет происходить после финала Метро 2035.

Ответить

0

Но, например, вступления Глуховского к главам выглядят — видимо — оторванными и запутанными

они даже в формате коротенького фрагмента выглядят блевотной графоманией, из-за которой я снес игру чуть ли не после первого же загрузочного экрана с таким "вступлением"

Ответить
0

имхо, в книжке первой (ну или я уже забыл) не шла идея о том, что может быть черных не стоит и выпиливать, и может они тоже чувствуют и все такое

отношение к ним было проще

Ответить
0

Боюсь, что статья "Почему книги Глуховского читать не стоит" была бы куда убедительней и интересней и честней.

Ответить

1

К статье претензий нет. Но уж больно мне сами книги не понравились, поэтому не сдержался.

Ответить
0

Если только первую книгу.

Ответить
0

Боюсь, что Метро 2034 и есть главный текст Глуховского. Лично для меня читать всю кошмарную, аморфную, пустую и претенциозную графоманию, которая после нее выходила из-под его пера, оказалось решительно невозможно, хотя я пытался делать это с завидной регулярностью. Мало есть более переоцененных писателей среди популярных у отечественных псевдоинтеллектуалов, однако первая книга трилогии о Метро - безусловно, один из лучших авантюрных романов на русском языке, который несомненно останется в истории российской литературы.

Ответить
0

Читал Метро 33 давно, лет 7 назад. Тогда зашло, но дальше читать не стал.
Может найду время и прочту остальные две книги Глуховского.

Ответить
0

То, что я в своё время прочитал первую книгу - причина того, что я не играл и не буду играть в шутер по мотивам.
Не надо это читать. Лучше уж Почтальона Брина почитать.

Ответить
0

Я читал первую книгу когда она вышла будучи еще молодым. Читал с интересом. Пару лет назад купил собрание трех книг в одной, так вот 2033 еле осилил: графоманская нудятина для подростков. Продолжение вообще бросил после пары глав: все еще хуже. Не уверен что понравится человеку за 30 вся эта хрень.

Ответить
0

читал только первую. хороший сюжет для игры, как книга - нет

Ответить
0

Советую почитать трилогию Андрея Дьякова "Тени Пост-Петербурга" из цикла "Вселенная Метро". В третьей части там, кстати, чистый Exodus - главные герои едут на поезде к Владивостоку.
Очень крутая трилогия - мне гораздо больше Глуховского понравилась, хоть он и основатель.

Ответить
–2

Помню, с каким упоением и восторгом читал первые 2 книги. Помню, даже начинал читать фанатские очерки (первые были весьма ничего). Но потом... Этот сраный конвейер вск испортил. Желание читать дальше это все просто отпало. А вот 2035... Боги, зачем?! Глуховский реально просто взял и похоронил серию, выпустив по-настоящему дерьмовую книгу. Полностью убрав из нее то, на чем и держалась вся эта вселенная. На монстрах. На неизвестности. На опасности. На безысходности. Но при этом сделав акцент на политике и личностных переживаниях героя, которые читать просто неприятно. Жаль, что родоначальные идеи были просто загублены...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления