Почитать Снэппер Карр
1 927

«О мышах и снобах»

В закладки
Аудио

К 2019 году в России сформировалось достаточно крупное сообщество любителей комиксов. Пока не настолько крупное как на Западе, но достаточное, чтобы его можно было поделить на несколько условных групп. Для одних комикс это взрослое, серьезное чтиво выполненное в графической форме, для других — просто развлечение, или как принято говорить «книжка с картинками для дебилов». А для третьих это и то и другое — зависит от содержания.

Отнесли себя к третьей группе? Поздравляю — вы идеальный потребитель рынка. Вы — большая черепаха которая держит нашу русскую комикс-земелюшку.

Отнесли себя к «дебилам»? Тоже хорошо! У вас все в порядке с чувством юмора, самооценкой и вы вообще не паритесь по жизни. Вы один из слонов, стоящих на черепахе. Без вас все рухнет.

Отнесли себя к первой группе? Что ж, Вы именно тот, о ком и пойдет речь в этом эссе.

Черепаха, Три Слона. Как видите, в этой замечательной системе больше никого нет. А земля держится

Представителей первой группы, я назову просто и понятно — снобы. Самые токсичные и самые опасные люди для нашей комикс-индустрии.

Чем же они опасны?

Хотя бы тем, что формируют у людей, не знакомых с комиксами, ложное представление о «девятом искусстве». Каждый сноб считает святым долгом показать окружающим, что комиксы это серьезно, подсовывая «Маус» (и ему подобных) в качестве примера. Якобы есть эти дебильные супергерои, а есть настоящие взрослые комиксы — графические романы.

Эти, очень разные по своему содержанию комиксы, объединяет пресловутая вывеска «графический роман». Вот только «графических романов» не существует. Термин «graphic novel» был искусственно создан маркетологами, чтобы поднять продажи комиксов среди не целевой группы. Среди «думающих» и «не таких как все», для которых слово «комикс» это какое-то фи.

И такие люди упускают огромное число произведений, которые выходят под вывеской «супергероика», а на деле являются прекрасным примером того, что из себя представляет комикс как форма искусства.

«Убийственная Шутка» , «Неуязвимый», «Чудеса», «Лечебница Аркхем», «Человек-Паук: Грусть», «Хоукай» Мэтта Фрэкшна и Дэвида Ахи, «Старик Логан», «Alias», «Сорвиголова: Рожденный заново» и еще десятки других знаковых комиксов. Именно их в первую очередь надо приводить в качестве примера тем, кто впервые сталкивается с этим страшным словом КОМИКС.

В противном случае вас будет ждать подобная реакция:

Если кто-то при вас ляпнет, что «Маус» это серьезно, ведь про войну, приложите его головой, ну не знаю, «Львами Багдада»

Допустим, эти и многие другие высказывания, с которыми я сталкивался — просто частные мнение отдельных читателей. Окей, свое мнение может иметь каждый, однако, культ «высокого искусства» нередко пропагандируется и теми, кто производит комиксы в России.

Например, в комментариях под моей предыдущей статьей о черно-белых комиксах некая художница оставила следующее сообщение:

Авторская орфография сохранена. Особенно прекрасные места выделены жирным цветом.

В чб ярче всего представлен голос автора, он чёрным по белому рассказывает нам о насущном, не прячась за пестрыми тряпками. Клава выполнена так и должна быть так выполнена, дабы установить связь с читателем, проложить мостик сквозь огромную яму потребительского отношения к искусству... И Вестерн в чб, что может быть милее особенно для тез, кто наслаждался оригиналами Жиже и Жиро. Да я их даже в руках держала, это нечто трансцендентальное, тушь, полная души, и ни один цветовой фильтр не смеет её умалят. А Траханов! Да, сейчас он стал би, но его моно в разы лучше! … Мир не должен быть сразу понятен, в нём нужно копаться, искать, чтобы установить контакт с читателем!

Ничего более смешного чем «Би-Траханов» в моем паблике еще не писали, но это не главное. Главное — какой же академический, клишированный сноб сидит в голове у человека, раз он считает, что искусство должно быть «непонятным, трансцендентальным» и т.д.

Такие взгляды уничтожают и без того немногочисленную аудиторию российской комикс-индустрии на корню.

Вы правда думаете что среднестатистический потребитель будет разбираться в «трансцендентальных» метафорах?

Вся эта совковая ересь про обязательные высокие смыслы, которую до сих пор преподают в университетах старухи-искусствоведы уже давно не актуальна.

Мне, чтобы понять это, потребовалось образование в сфере искусства, сотни прочитанных комиксов и годы личных наблюдений.Но фрэшменам нашего комикспрома все это не нужно — понимание современного искусства, а в нашем случае — комикса, прочно вшито в их ДНК благодаря интернету и мемам.

Авторы комиксов «Ирвинг», «Псы Galaxy Gang» и «Сага о хитром Собакене» , я уверен, вертели на одном месте эти ваши высокие художественные стандарты. Балом правит трэш, угар и пост-пост.

Вывод:

Вне всяких сомнений, Арт Шпигельман, создавший «Мауса», и многие другие авторы, работающие в данном направлении — выдающиеся комиксисты. Но надо понимать,что их творчество формирует очень ограниченное (в рамках комиксов) мышление и не может служить основным ориентиром для новых читателей и молодых авторов.

Более того, времена сильно изменились, а вместе с ними изменились и комиксы. И если в западной комикс-культуре, чего только не пережившей, сейчас царит чрезмерно навязчивая «левая» повестка, то в российском комикс-пространстве есть из чего выбрать.

Наши комиксы смешные и серьезные. Фантастические и приземленные. Остросоциальные и циничные.

Прям как в эпоху «Золотого Века» комиксов.

И если это действительно золотое время для нашей индустрии, то давайте постараемся его не испортить, чванливо разделяя комиксы на «высокие» и «низменные». А то, знаете, истории свойственно повторяться.

Спасибо за прочтение, буду рад видеть вас в своем паблике

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Снэппер Карр", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 65, "likes": 26, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 37449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jan 2019 12:21:07 +0300" }
{ "id": 37449, "author_id": 113167, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37449\/get","add":"\/comments\/37449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Ох, эти крики в никуда, повторяющиеся в каждом сообществе.
Мысль то верная, но вот подача ничем не лучше этих же «снобов». И их и вас куда нибудь подальше.

Ответить
0

Ну, автор решил, что и тут клин клином вышибают, вероятно.

Ответить
1

Почитайте комиксы от Дэ Розенталя, очень круто, вас многое удивит.

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий, сохранил. Теперь у меня есть элегантный способ сказать автору, что он безграмотен)

Ответить
20

Забавно, но само эссе отдаёт неким снобизмом, только с другой стороны забора. Точка зрения "форма довлеет над содержанием" имеет место быть, но почему яро отрицается осмысленный поиск голоса автора, который не мешает развлекательному прочтению - не понятно. А ведь это третья группа по определению автора :)

Ладно, смириться с тем, что аудиторию делят на три условных группы можно - это всё упирается во вкусы, связанные с мейнстримом и нет, только и всего. Хотя подаётся, как намеренное продвижение некой элитарности от первой группы (будто не бывает обратного).

Графическая новелла. Маркетинг ли это? От части. Хотя объяснить можно гораздо проще. Хотим мы того или нет, но комиксы, как и книги, можно поделить на массовые/бульварные и нет. Другой вопрос, что термина "настоящей литературы" нет, а у комиксов такая возможность появилась, благодаря Уиллу Айснеру, который, если не ошибаюсь, этот термин и ввёл. Потом уже термин использовали в маркетинговых целях. Но суть ясна. Графическая новелла это всего лишь формат комикса, как и бульварное чтиво, которое все ещё остаётся книгой.

Ответить
10

Ну... Не совсем верно. Изначально появившись как "уловка маркетологов" сейчас термин "графический роман" действительно существует. Это абсолютно обособленный формат как при написании сюжета, так и при выборе формата издания.

И нет ничего плохого, что кому-то нравятся только графические романы. Каждому своё.

Не переживайте, никто от этого не умрет :)

Ответить
2

У вас есть аргументация подтверждающая это? У меня есть опровержения

Хранители - графический роман? Y The Last Man - графический роман? V - значит вендетта - графический роман?

Нет. Это такие же комиксы как и все остальные, выходившие в онгоинге. Но под всеми ними пишут "графический роман" тогда как это самые обыкновенные комиксы. Просто некоторым, кто считает комиксы "сниженным" видом искусства важно чувствовать что они читают чтиво для избранных. Тогда как это все еще те же самые "сниженные" комиксы.

Все это наносит вред репутации комикса, которая и так в России хромает

Ответить
7

Какие-то странные опровержения) Графический роман - это поджанр комикса. Его отличает от хардковеров одна простая вещь - как правило это законченные истории, действие которых полностью законечно в рамках истории. Поэтому Spider man Reign - это графический роман, а, например, издание в хардковере любой арки из Amazing Spider man - это не графический роман.

Издание сначала синглов, а потом переиздание в твердой обложке, как правильно подметили ниже, ни о чем не говорит. Романы тоже издавали по частям, но "Преступление и наказание" не стало от этого сборником рассказов.

Ответить
0

Я бы с вами согласился, но нет. В "Y: The Last Man" около 60 выпусков и его почему-то даже Стивен Кинг называет "графическим романом"

Ответить
6

очевидно, в этом случае "графический роман" подчеркивает, что это законченная история, действие которой происходит в отдельном пространстве и времени, а мир и события её полностью самодостаточны. Это же не онгоинг, который тянется с 60-х и не часть вселенной, а отдельная история, рассказанная в 60 выпусках, затем объединенная в нескольких хардковерах.

пример из литературы - роман "Война и мир" сперва публиковался по главам, а потом в нескольких томах. И это один целостный роман, а не, допустим, часть литературной серии, как детективы Несбе.

Ответить
2

Вот только на момент издания первого номера автор может и не догадываться на каком номере его серию прикроют. "Walking Dead" это тоже законченная история, да вот все пишется и пишется. Когда наконец ее закончат, все 30 с лишним (или сколько их там) томов комиксов превратятся в графические романы?

Ответить
4

эм... Автор все прекрасно знает. Из интервью IGN, слова Брайана К. Вона - "I pitched Y as a 60-issue series from the beginning" - "Я пренезтовал Y в качестве истории на 60 выпусков с самого начала". Так вот - это графический роман.

Ходячие - это онгоинг с огромной вселенной, в которую входят не только комиксы, но и, например, книги.

Ответить
0

Это конкретно этот автор может быть и знал. Но есть и другие примеры.

Twelve issues were slated for Sweet Tooth's first year (as part of Lemire's initial contract). Because the nature of monthly comics is dependent on sales, initially not even Jeff Lemire knew how many issues Sweet Tooth would run.

И это нормальная практика.

Про ходячих давайте все таки отталкиваться что это в первую очередь комикс, который рано мог бы закончиться гораздо быстрее если бы не свалившаяся на него популярность.

Ответить
3

Алан Мур прекрасно знал количество выпусков, например. И это тоже нормальная практика.

Сладоежка - не самый лучший пример. Но вообще вы уходите в какие-то дебри. Например, Джордж Мартин, когда начинал писать "Игру престолов", не знал, чем и на какой главе закончится первый роман серии. Не знал, сколько романов выйдет в серии. От этого его книги перестают быть романами?

Ответить
0

А вы так ловко с комиксов на книги то не перескакивайте. А то как скажу, что если что-то назвали графическим романом, то оно не перестает быть комиксом и беседа зайдет в тупик.

Упс, сказал.

Ответить
2

Не перестает, конечно. Если чуть выше пройдете по ветке, то увидите, что я написал - "Графический роман - это поджанр комикса".

Если найдете еще аргументы, можно продолжить. Пока вы только сливаетесь на каждом моем аргументе, переводя разговор в другую плоскость. А то как скажу, что вы упертый человек, который не может признать свою неправоту и которому важнее правды в споре доказать свою точку зрения, и беседа зайдет в тупик.

Упс, сказал.

Ответить
0

Сорри, но про слив как-то не совсем правдоподобно, учитывая что с комиксов на другие виды искусства сливаться начали именно вы.

Ответить
2

Угу, вы приводите в пример Y - я вам цитату автора Y. Вы игнорируете её как допущение и уходите в другой пример. И так по кругу) Почему бы не смириться с тем, что некоторые авторы сами пишут свою историю как "графический роман"?)

Ответить
0

Потому что я не знаю ни одного автора который называл бы свои комиксы графическим романом. Даже Товарищ Шпигельман (автор Мауса) люто срет кирпичами за то что его считают одним из первооткрывателем "поджанра"
“’I’m called the father of the modern graphic novel. If that’s true, I want a blood test. Graphic novel’ sounds more respectable, but I prefer ‘comics’ because
it credits the medium. [‘Comics’] is a dumb word, but that’s what they
are.”

Так что я все еще жду валидных аргументов на тему того, что графический роман это обособленный от комиксов формат.

Ответить
2

графический роман - это поджанр комикса

докажи, что графический роман - обособленный от комиксов формат

Это не обособленный формат, а поджанр

Ответить
1

Графический роман - это поджанр комикса. Его отличает от хардковеров одна простая вещь - как правило это законченные истории, действие которых полностью законечно в рамках истории.

Это что теперь любой What if-мусор это графический роман? что вы несете?

Ответить
0

What if представляют собой художественную ценность и занимают 80+ страниц и издаются в хардковере?

Ответить
0

Какие-то да. Также как и любой онгоинг, например аквамена, имеет художественную ценность и может издаваться в хардкавере. Что видимо автоматически превращает его в графический роман.

Ответить
1

Вы специально не читаете и дергаете удобные для вас куски? Онгоинг аквамена уже противоречит тому определению, к которому вы придрались выше.

Ответить
0

Ран автора может,например, идти 24 выпуска, что дает нам 4-6 тпб или n-ное количество хардов. И что автор клал на то что было до него, то и следующий автор положит большой и толстый на то что было в этот ране. Теперь это удовлетворяет всем требованиям того определения графического романа которое вы сами придумали?

Ответить
0

Ран автора внутри онгоинга, идущий как продолжение предыдущего сюжета и имеющий сюжет последующий за ним в рамках онгоинга - это не графический роман. Интересно, какое определение себе придумали вы, чтобы так твердолобо и его защищать?)

Ответить
0

Ран автора внутри онгоинга, идущий как продолжение предыдущего сюжета и имеющий сюжет последующий за ним в рамках онгоинга - это не графический роман

Ахахаха, вы комиксы читаете вообще? или только "графические романы"?
Я согласен с автором статьи, графический роман красивое название комиксов, чтобы продавать его снобам.

Ответить
0

Ну я скорее согласен с основной массой комментаторов - люди, которые так твердолобо собачатся из-за названия, которое уже широко принято, но им не нравится, вот кто настоящие снобы.

Ответить
0

широко принято

океееей
но вы не ответили, комиксы то вы читаете? Или просто так в тему заглянули?

Ответить
0

Читаю) что, какие еще аргументы нужны?

Ответить
0

аргументы к чему? просто интересно)

Ответить
0

А кто определяет художественную ценность произведения?
P.S. А Prison pit является графическим романом? По всем параметрам подходит...

Ответить
4

Окей, можно ли тогда считать, что произведения Диккинса, которые частями (по мере написания) появлялись в литературных журналах XIX века, - обослобленными повестям, главами или онгоингом, выходящими раз в месяц. Нет, это части одного романа, вот и всё. То же самое и тут - когда собираешь все воедино, получается целостное произведение.

Ответить
1

И в комиксной терминологии есть прекрасные определения этому "hardcover, omnibus" и другие

Ответить
0

Хардкавер лишь тип обложки, котором могут выпустить любой комикс, а омнибус любой комикс большого формата

Ответить
12

Судя по тексту, главный сноб комикс-сообщества - это как раз автор этого поста.

Ответить

–3

"Эти, очень разные по своему содержанию комиксы, объединяет пресловутая вывеска «графический роман». "

Ответить

0

Вся статья посвящена этому

Ответить

6

Иногда комиксы и на слезу пробивают

Ответить
10

Графическая новелла, не меньше

Ответить
4

Душераздирающая драма

Ответить
2

На самом деле после таких вещей я как будто чувствую, сколько в мире разлито добра, как редко его можно встретить, но иногда оно просачивается через какого-то одного человека и пытается таким образом объединиться с добром в других частях света.

Ответить
7

Черепаха, Три Слона. Как видите, в этой замечательной системе больше никого нет. А земля держится

Как минимум там есть четвертый слон.

Ответить
0

А если покопаться в самом диске, то можно и пятого найти.
(отсылочки ;) )

Ответить
3

А то, знаете, истории свойственно повторятся.

-ться

Ответить
0

это важно, спасибо, исправил

Ответить
4

То с Маусом борятся, то с Хранителями. Всё комикс рецензентам кто-то мешает. А те авторы комиксов , что перешли к их созданию, явно ушли уже дальше той стартовой потребительской корзины, что перечисляется.

Ответить
2

Ну, зато у автора правит бал пост-пост и угар. "Каждый кулик своё болото хвалит" - устарело, теперь "кулик чужое болото хает".

Ответить
4

То чувство, когда ты не слышал о существовании "сообщества", а они уже пишут о своих "проблемах".
Извините за клише.

Ответить
3

Ничего не понял из статьи.
Автор считает, что в комиксах нет подсмысла? Что их нельзя разбирать как литературное произведение? Что сценаристы/художники не пытаются донести до нас какую-то идею, мысль или комментарий?
ЗЫ. Я безусловно не про кейп-онгоинги, которые по-диагонали читаются по средам.

Ответить
0

The Boys ещё неплох)

Ответить
3

А что, реклама своего паблика в ВК теперь не банится?

Ответить
–1

Я ничего не знаю об этом, это моя первая статья тут. Если ссылки указывать нельзя, я удалю - не принципиально.

Ответить
1

комикс это взрослое, серьезное чтиво

Ответить
2

Комиксы больно дофига мелкие. Особенно после манги.
Можно запросто напороться на серию, в которой художник и сценарист меняются чаще, чем сюжетные арки до конца доходят.
Нет, чтобы сразу томов двадцать и в каждом страниц по двести.
Хотя Трансмет люблю, да.

Ответить
1

Би-Траханов - это новая линейка от Bubble?

Ответить

0

Термин «graphic novel» был искусственно создан маркетологами, чтобы поднять продажи комиксов среди не целевой группы.

насколько я помню, это разделение ввели для дифференциации американских и европейских (в частности - французских и бельгийских) комиксов

Ответить
0

Европейские комиксы называются BD (bandee dessinee)

Ответить
1

"рисованная история" - это ж фактически и есть "graphic novel", не?

Ответить
3

Нет, это все еще комикс. Рекомендую ознакомиться с работой Скотта Маклауда. Там наглядно и понятно объяснено вообще все что связано с комиксами.

Ответить
0

понял, спс

Ответить
0

Если кто-то думает, что рисование - это несерьезно, то покажите ему вот это

Ответить
0

Когда кто-то сказал что что комиксы должны быть серьезными.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления