Но что удивляет куда больше плодовитости писателя, покинувшего нас всего в 66 лет, — его стабильность. За все годы творчества качество его романов если и упало, то совсем незначительно: последние книги Пратчетта читать так же интересно, как первые. Хотя, казалось бы, что такого можно изобрести в жанре пародийного фэнтези, чтобы удерживать читателей на протяжении стольких лет? Посмеялись над клише раз, посмеялись два — и всё, вскоре объекты для сатиры кончатся, а шутки начнут повторяться.
За все годы творчества качество его романов если и упало, то совсем незначительно: последние книги Пратчетта читать так же интересно, как первые.
Не соглашусь. Все-таки болезнь сказывалась, и довольно явно. В первую очередь это касалось самих сюжетов - если раньше были истории про то, "как поймать Деда Мороза" и Торговом-центре паразите размножающемся через снежные шары, то в последних книгах достаточно приземленные проблемы в стиле "наладить работу почты, банка и построить паровоз".
Пока Ринсвинд живёт в средневековом Анк-Морпорке, второй главный герой, Двацветок, приплывает из Агатовой империи — страны, по описанию вполне похожей на современные.
Неа, потом все-таки оказалось что это типичный средневековый Китай.
Вот то, что с Агатовой империи пошла мода заменять "наши" изобретения магическими аналогами (в основном, чертиками) - это да.
А старейшим волшебникам заниматься магией попросту некогда — ведь они ведут постоянную политическую борьбу за высшие чины. Отвлечёшься — и в лучшем случае в твоей еде окажется какой-нибудь яд.
Так при Чудакулли все устаканилось. Просто профессура там ленивые и избегают студентов как огня, кроме Тупса)
Вообще, у Пратчетта, как ни странно, магия больше всего раскрывается в цикле про Ведьм, а не про Ринсвинда.
Там становится понятно что магия не только вопрос веры, но и тренировок (матушка Ветровоск и пчелиный рой, например). То есть магия у Пратчетта в корне не особо отличается от классической фентезийной, просто у него все маги - ленивые распиздяи, а ведьмы - старые грымзы, которые крайне не охотно делятся своими секретами, отсюда и скупое общее описание магии как таковой)
Ты не поверишь, но большинство современных людей не знают как работает даже обычный пленочный фотоаппарат и вполне убеждаемы в том, что внутри картинки рисуют маленькие чертики, если ты конечно захочешь их в этом убедить. У меня брат кабельщик на телесети, есть пара знакомых электриков и пара инженеров с электростанции. Под пивко жалобы у всех одни - насколько тупым стал современный обыватель, включая их жен, верящий в научные достижения как в нечто религиозное или демоническое. Куча людей проводят ритуалы с техникой, болтают с ней, смотрят на часы и искренне верят что в определенное время даже микроволновка греет "вкуснее", проч.
Сильно подозреваю что описывая чертиков Автор искренне посмеялся над этими людьми, хз какая еще ирония в этом могла быть скрыта. А у него везде ирония.
Все-таки болезнь сказывалась, и довольно явно. В первую очередь это касалось самих сюжетов - если раньше были истории про то, "как поймать Деда Мороза" и Торговом-центре паразите размножающемся через снежные шары, то в последних книгах достаточно приземленные проблемы в стиле "наладить работу почты, банка и построить паровоз".
Под конец его потянуло на социальную повестку, но причем тут болезнь вообще? Люди при потере остроты ума перестают писать про торговые-центы паразиты и начинают писать про работу почты? Серьезно, это ваш тезис?
Так при Чудакулли все устаканилосьТочнее при создании местного компуктера, студенты перестали гнаться за карьерой и стали массово хикканить.
Как поймать деда мороза - 40 книга в то время, когда книга о почте - 38 книга цикла о плоском мире.
За все годы творчества качество его романов если и упало, то совсем незначительно: последние книги Пратчетта читать так же интересно, как первые.
Хорошая шутка для рекламной аннотации, но совершенная неправда.
Творчество Пратчетта достаточно очевидно делится на три этапа: первые ученические романы, где они ищет себя и вырабатывает приемы; зрелая фаза с лучшими оригинальными вещами; поздняя осень с утомительными самоповторами и потерей мастерства (болезнь увы).
На мой взгляд его поздние работы просто стали мрачнее, те что про гоблинов, или последние про Тиффани. Первые, про Ринсвинда, гораздо слабее.
Абсолютная правда, но, имхо, читать всё равно интересно каждую книгу.