Как устроен магический мир Джоан Роулинг

От Министерства магии до мозгошмыгов.

Когда в 1990 году молодой Джоан Роулинг пришла в голову история про молодого волшебника с необычным шрамом на лбу, она и не подозревала, к чему всё это приведёт. Вечером того же дня она засела за печатную машинку и принялась за написание своей первой книги.

В одном из интервью Роулинг рассказала интересную деталь: идея пришла к ней в поезде, только вот ручки под рукой не оказалось, а попросить её у кого-нибудь не хватило смелости из-за застенчивости. Так она просидела долгое время, размышляя и обдумывая самые безумные идеи. Однако многое из первоначально задуманного не вошло в книгу, за написание которой Роулинг принялась тем же вечером.

В 1997 году вышел первый роман о Гарри Поттере, который произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Уже тогда Роулинг подробно рассказывала про свой магический мир. Волшебные палочки, изящные заклинания, загадочная школа Хогвартс и тому подобные детали, которые стали незаменимыми атрибутами книг, а затем и фильмов про знаменитого молодого волшебника.

И чем дольше выходили книги и фильмы, тем более подробно и внимательно описывались различные аспекты этого чудесного волшебного мира, тщательно сокрытого от обычных людей.

Необязательное предисловие от автора и знакомство с Поттерианой

Для меня довольно занимательным занятием является чтение различной интересной информации по различным вселенным. Одна из таковых — любимая Поттериана. Всё началось с самого детства, когда только начинали выходить первые фильмы, которые я смотрел с нескрываемым удовольствием.

Примерно в тоже время я начинал читать первые книги о Гарри Поттере, но дальше четвёртой дело не зашло. Слишком скучным казалось чтение в детстве. Более увлекательно было играть в видеоигры про знаменитого волшебника, и первую часть я даже практически прошёл, но то, как я раньше (да и сейчас) играл в видеоигры — тема для отдельно статьи. Спустя пару лет я досмотрел последние фильмы франшизы и позабыл об Гарри Поттере на добрые шесть лет.

Как-то внезапно в мою голову залетело воспоминание о самой первой книге, о «Философском камне». Не знаю почему, но я захотел вспомнить своё детство и хотя бы снова взглянуть на шикарную обложку издательства РОСМЭН и просто потрогать книгу, в лучшем случае — прочесть. Где-то до лета ко мне периодически приходили в голову такие мысли, пока я не преодолел свою застенчивость и лень, отправившись в библиотеку рядом со своим домом, в которую, к слову, не заглядывал много лет.

Та самая любимая обложка

Ничего в «Радуге» особо не изменилось. Те же самые стеллажи книг, та же самая пожилая женщина-вахтёрша и та же самая библиотекарша, которую я нисколько не забыл. Повторно записавшись, я наконец заполучил в свои руки ту самую первую книгу об очкастом волшебнике. Вернувшись домой, я начал рассматривать ту самую обложку и читать аннотации. Усевшись поудобнее, я принялся читать и кажется тогда потерялся во времени.

Это было моё любимое лето. Я с великим удовольствием проходил Fable: The Lost Chapters и The Elder Scrolls: Oblivion. Часто проводил время на природе. И самой главной изюминкой всего этого были мои ночные посиделки на балконе за книгами Джоан Роулинг. Тогда я легко мог себе позволить засесть за книгу в два часа ночи, а потом оказаться где-то утром в шесть или семь, понимая, что пора ложиться спать.

В это же время я решил окончательно вспомнить детство и пересмотреть все фильмы франшизы, что принесло мне немалое удовольствие и пополнение в музыкальном плейлисте. Было очень грустно расставаться с летом.

Чуть позже я наверстал упущенное, посмотрев «Фантастических тварей» и вот недавно ещё и вторую часть. На удивление, мне понравились эти фильмы. Во многом, благодаря очаровательной истории Ньюта Саламандера и его интересных друзей. Оттого мне немного обидно, что основной упор в фильмах делается именно на большую историю с главным злодеем Гриндевальдом, а не на захватывающие отдельные приключения из жизни доброго магозоолога.

Эту историю я расписал, желая поделиться своими воспоминаниями об этой вселенной. Я не являюсь жёстким поттероманом. Я не засматривал все фильмы до дыр, не читал по сто раз книги. Но я влюбился в эту историю, её персонажей и волшебную атмосферу мира магии.

Как я уже говорил ранее, я люблю читать всякую информацию об интересных мне вселенных. Недавно я решил почитать вики по «Гарри Поттеру». Так мне пришла идея для статьи. В интернете очень много интересной, но разрозненной информации о волшебном мире Роулинг, поэтому я постарался всё объединить в одном материале. Это не значит, что здесь будет абсолютно всё о вселенной. Нет, я просто хочу рассказать об устройстве этого мира и обитателей, его населяющих.

Спасибо специальной википедии по «Гарри Поттеру», многочисленным интервью Джоан Роулинг, информации с Pottermore, всем художникам, которые рисовали и продолжают рисовать арты, переводчикам и Ньюту Саламендеру за его книгу «Фантастические существа и где они обитают», которая зарядила меня вдохновением. В статье будут использоваться имена и названия перевода издательства «Росмэн». Его я читал и на нём частично основан официальный дубляж фильмов.

Приступим!

Два совершенно разных мира

Каждый маг с пелёнок знает, что всё общество людей разделено на две части: волшебников и маглов. Их истории очень тесно взаимосвязаны и дополняет друг друга. Маглы — это обычные обыватели, не наделённые какой-либо магической силой. Они живут и работают, не подозревая о том, что под носом у них целый другой мир, со своими правилами и законами.

Взаимоотношения магов и немагов (так волшебники называют их в США или новом свете) корнями уходят, как это не странно, в самое Средневековье. Именно это время характерно знаменитой Охотой на ведьм, заключавшейся в желании истребить или использовать всех людей, обладающих магическими способностями.

Обычно выходило так, что маглы не знали точно, как определить волшебников — из-за этого жертвами гонений часто становились невинные люди. Настоящие волшебники же были способны оказать сопротивление или трансгрессировать (телепортироваться) подальше от «горячих» зон, что не отменяло того, что их могли банально застать врасплох.

То время мало кто назовёт приятным. Постоянные набеги и общая напряжённость в двух социумах продолжались очень длительное время. Крайне малое количество магов тогда смогло без проблем интегрироваться в общество.

Нередко бывали случаи, когда маглы встречались с магическими животными. Всякие драконы, единороги и прочие волшебные животные до сих пор являются частью культур многих стран.

Мерлин (слева) был одним из самых прославленных магов Средневековья, в честь которого была создана специальная награда для особо отличившихся волшебников Кадр из телесериала «Мерлин»

Продолжались гонения магов вплоть до 1689 года, в котором был утверждён Международный статут о секретности. Дабы регулярные конфликты когда-нибудь не привели к войне, международная конфедерация магов приняла решения спрятать магический мир и уйти в подполье.

Спустя ещё пару правок и дополнений магический мир предстаёт перед нами таким, какой он есть. Потребовалось немало времени, чтобы обычные люди «остыли» и все их встречи с волшебниками и драконами навсегда остались в истории, как мифы, легенды и просто часть фольклора.

Первый день на посту премьер-министра маглов

Если говорить о секретности, то не все люди несведущи о магах. Так, например, в Великобритании есть должность премьер-министра маглов. Занимающего эту должность человека вводят в курс дела и рассказывают о магическом мире. Когда у волшебников происходит что-то важное, что может коснуться маглов, министра сразу же уведомляют об этом, а иногда и просят помощи.

Все волшебники обязаны прятаться от обычных людей, поэтому крайне необходимо скрыть свою территорию от посторонних глаз. Некоторые постройки или целые улицы способны вызвать у магла немалое любопытство. Здесь в ход идут самые различные заклинания и ухищрения.

Далеко за примером ходить не приходится. Вся территория британской школы чародейства и волшебства Хогвартс для маглов выглядит обычными заброшенными руинами, в которые им идти особого желания нет (спасибо заклинаниям, отбивающим всякие мысли приближаться).

Примерно бы так для нас выглядел Хогвартс 

Или широко известный в Лондоне паб «Дырявый котёл», который снаружи выглядит настолько неприметно, что Маглы даже и не обращают на него внимание. А на заднем дворике паба располагается самый настоящий проход в Косой переулок, который усеян десятками магическими магазинчиками самого разного назначения.

Дом Сириуса Блэка вообще «выдвигается» из соседних окон и дверей, пока его ничто не подозревающие соседи спокойно смотрят телевизор.

С 30 секунды показан дом Сириуса Блэка

Если магические здания должны выглядеть неприметно, то то же касается и самих магов. Слиться с окружающими — их первостепенная задача, которую они, к сожалению, периодически проваливают.

Обычное их одеяние частенько состоит из какой-нибудь мантии и характерной, для волшебника, шляпы. Но маглам такой дресс-код покажется немного странным, поэтому маги и стараются одеваться соответствующе, чтобы не привлекать излишнее внимание.

И получается у них... плохо. Привычные мантии кажутся им апогеем удобности по сравнению с неудобными джинсами, брюками и нелепыми пиджаками. Блеклость обычной повседневной одежды они стараются компенсируют яркими насыщенными цветами. Так и получается, что когда маги пытаются замаскироваться под обычных людей, они этим ещё больше приковывают к себе лишние взгляды.

В последних фильмах персонажи всё чаще одеваются «по-нормальному», не испытывая с этим никаких трудностей

Вообще, самым ярким примером слияния двух миров является дом семейства Уизли. «Нора» — с виду достаточно нелепое строение, нагромождённое большим количеством пристроек. Но сама территория под завязку напичкана различными интересностями.

Так, ничем не примечательная машина способна летать и имеет зачатки интеллекта. Каменный сарай возле дома служит складом для мётел, на которых часто летают дети. Огород же периодически подвергается налёту гномов, которых часто безуспешно пытаются оттуда выпереть. И это только самые известные места, которые таит в себе «Нора».

Зайдя в дом, окончательно убеждаешься в присутствии в нём магов. Везде что-то летает, звенит и трещит. Комнаты детей уклеены постерами всяческих команд по квиддичу и музыкальных групп (магических, прошу заметить). Что ещё забавно, в доме есть необычные часы. Одни показывают распорядок дня, вторые — местоположение членов семьи.

И ведь в этой местности живут далеко не только Уизли. Неподалёку проживает причудливое семейство Лавгудов, от дома которых маглы вообще придут в лёгкий шок. Всюду растут странные растения и фрукты с овощами, а днём над домом спокойно можно лицезреть луну.

Потешно, что дом Лавгудов внешне напоминает шахматную фигуру

Внутри дом не менее оригинален, чем снаружи. Все стены усыпаны и разрисованы цветными картинами, везде расставлены странные предметы, о назначении которых можно лишь только догадываться. «Вездесущий нонконформизм» Лавгудов чувствуется в каждой комнате, стоит только приглянуться.

Социальные группы

Ещё до образования Министерства магии проводились долгие споры по поводу классификации всех рас на существ и тварей. Кто-то считал, что существами должны называться только двуногие (ни к чему хорошему это конечно не привело), кто-то заявлял, что существа должны уметь говорить на человеческом языке (тролли были близки, как никогда прежде).

В итоге был принят указ, что существом может называться лишь только тот, кто способен мыслить и осознавать законы волшебного мира, и быть готовым их выполнять. Тварями же назвали всех магических животных, которых нужно прятать от маглов и оберегать.

Люди представлены высшей и главенствующей расой, которая устанавливает законы в магическом мире, например, запрет на использование волшебных палочек другими существами. Известно точно, что люди являются самым разумными из известных рас. Только кентавры и гоблины находятся примерно на одном уровне с ними. Их магия также является наиболее сильной, сравнимая разве что только с магией домовых эльфов.

Британское Министерство магии

Всё сообщество людей построено примерно по магловскому принципу. В каждой стране есть свои сообщества волшебников со своими местными законами, управляющими органами, спрятанными территориями и школами волшебства.

С самых ранних лет у детей проявляются задатки к магии. Чтобы они могли контролировать свои силы, в возрасте одиннадцати лет детей отправляют в магические школы, где их сначала распределяют по местным факультетам, а затем и обучают.

В Хогвартсе на факультеты распределяет специальная заколдованная шляпа

Они учат историю волшебного мира, занимаются зельеварением, изучают разные травы, практикуют заклинания и много чего ещё. Никуда в магическом мире и без экзаменов. Так, за всё время обучения в британском Хогвартсе, ученикам предстоит сдать целых два важных экзамена, определяющих направление их будущей специальности.

После окончания школы, как и в реальной жизни, выпускник может выбрать любую интересующую его профессию. Наиболее статной и престижной считается работа в Министерстве магии, но не всем такой образ жизни придётся по душе.

Домовой эльф

Очень важную роль в жизни людей играют домовые эльфы. Эти невысокие существа выполняют всю работу по дому и безропотно слушаются своих хозяев, с которыми они связаны магическими узами, представляющими собой нечто вроде обета.

По факту они — рабы, но существует достаточно малое количество семей, которые держат эльфов.Часто такое себе могут позволить лишь чистокровные и богатые семьи, которых осталось не так-то много в магическом мире. Эльфов также можно встретить и в школах.

Ученики практически не знают об эльфах в Хогвартсе и воспринимают все удобства как магию

В том же Хогвартсе всей готовкой и уборкой занимаются исключительно они. Но в школе они скорее работают, чем служат, ибо какого-то несправедливого отношения к ним замечено не было. В любом случае, не смотря на своё очень низкое положение в обществе, эльфы, на удивление, довольны своими обязанностями и счастливы помочь каждому.

Об прошлом эльфах известно очень мало. Существует предположение, что они как-то связаны с гоблинами, но дальше пренебрежительных высказываний в сторону вторых дело не заходило.

Гоблин

В отличие от эльфов, гоблины имеют очень крепкие позиции среди людей. Их банк Гринготтс считается одним из самых надёжных и хорошо защищённых в Британии. Особенно гоблины славятся кузнечным делом, секреты которого они ни с кем не делят. Большинство легендарных изделий первых директоров Хогвартса сделаны именно гоблинами.

Они достаточно умны и обладают хорошей памятью. В их народе существует такая философия, что любая сделанная ими вещь после смерти её обладателя снова принадлежит им, отчего часто происходят конфликты, самым известным из которых считается спор с Годриком Гриффиндором.

Подводный мир 

Крайне таинственен подводный мир, о котором известны лишь крупицы информации. Там обитают русалки, тритоны и неизвестно что ещё. Жители водного мира часто живут друг с другом, образуя свои сообщества. Также они имеют свой собственный язык и даже уникальную архитектуру.

Бабушка Флёр Делакур была вейлой

Большим вниманием мужчин пользуются вейлы, внешне выглядящие прекрасными женщинами, с не менее прекрасным голосами. Но стоит их разозлить, как с ходу они начинают приобретать вид разгневанных птиц. Их магия настолько всех очаровывает, что только самые стойкие способны сохранить рассудок и не сойти с ума от любви.

Дементор

Гораздо более опасны дементоры. Впервые их обнаружили в крепости Азкабана. По легендам, там проживал тёмный маг Экриздис. Он пытал магловских моряков и испытывал на них ужасные заклятия. Только из-за страха разозлить дементоров прибывшие туда волшебники не уничтожили крепость, а в дальнейшем превратили её в строжайшую тюрьму. Неизвестно как, но министерство магии договорилось с дементорами, сделав их там местными стражами.

Со всех сторон Азкабан окружён водой и острыми скалами. За всю историю этой зловещей тюрьмы только одному человеку удалось без чьей либо помощи сбежать оттуда

Дементоры — очень мрачные и загадочные существа. Куда-бы они не направились, всюду их преследуют холод и тьма. Их приближение сопровождается страхом и отчаянием. Они высасывают всё хорошее и светлое из людей. Самым ужасным наказанием считается «Поцелуй дементора», полностью высасывающий из человека душу, превращая его в пустую оболочку, обречённую бессмысленно влачить существование до конца своих дней.

Необычайно социализированы привидения. Они никак не могут повлиять на материальный мир, поэтому им ничего не остаётся, кроме как общаться со всеми подряд или устраивать разные гадости и розыгрыши, чтобы просто повеселиться.

Они — обычные бесплотные духи, которые однако сохранили свой разум и характер. Что ещё более необычно, они отмечают день своей смерти, как аналог дня рождения. О мире привидений известно немногое, но из-за своей любви к общению у них много всяких клубов по интересам. Так, Почти Безголовый Ник жалуется Гарри на то, что его не берут в «Клуб обезглавленных охотников» за то, что он только почти безголовый.

Почти безголовый Ник

Достаточно редко, но встречаются вампиры, которые определённо точно существуют в волшебном мире. Однажды один из них даже гостил в Хогвартсе. За исключением пару упоминаний и небольшом количеством книг про них, они практически нигде не были замечены, оставшись очень редко встречаемым и сокрытым от всех сообществом.

Тот самый вампир-гость очень сильно выделяется на фоне всех остальных

Про несчастливых братьев вампиров, оборотней, известно гораздо больше. Это одни из самых грустных созданий. Они обычные люди и ничем не отличаются от остальных, за исключением того, что в полнолуние они превращаются в смертоносных существ, чем-то напоминающих волков. В момент превращения испытывают дичайшую боль, теряя контроль надо собой и своим разумом и испытывая неутолимый голод.

К людям, страдающим ликантропией, относятся с предубеждением и порой даже презрением. Им сложно найти работу и завязать с кем-то отношения. Они становятся настоящими изгоями в обществе, уделом которых остаётся общение с такими же несчастливыми людьми. Поэтому они часто и сбиваются в стаи, стараясь поддерживать друг друга.

К сожалению, лекарства от ликантропии пока ещё не существует, но было разработано очень сложное аконитовое зелье, оставляющее «зверям» хотя бы разум, позволяя им держать себя в руках, делая их обычными людьми, только в звериной шкуре.

Римус Люпин был оборотнем, что нисколько не отменяло того факта, что он очень добрый и отзывчивый человек

В далёких горах и пещерах обитают великаны. Хоть огромные и грозные, они не особо блещут умом из-за небольшой головы. Любому волшебнику, которому «посчастливилось» повстречать данных созданий, следует обращаться к ним с большим (не меньшим, чем сами великаны) уважением.

Великаны достаточно угрюмы и не склонны к общению. Чаще всего живут поодиночке, иногда сбиваясь в группы, что порой тоже приводит к конфликтам внутри их небольшого и разрозненного общества.

Глупым и несмышлёным великанам противопоставляются мудрые и образованные кентавры. Это очень гордый и даже немного высокомерный народ, считающий себя во всём лучше людей. Часто живут табунами или даже племенами. Имеют свои правила, магию и культуру. Особенно хороши в астрономии и целительстве. Часто смотрят на звёзды и способны узреть в них судьбы.

После изгнания из племени, кентавр Флоренц стал преподавателем в Хогвартсе и обустроил свой класс в стиле родного дома

Несмотря на довольно презрительное отношение к людям, агрессивными их назвать нельзя. Стараются придерживаться нейтралитета. Держатся от всех подальше, ни с кем не вступая в диалог.

В своё время кентавры вместе с жителями подводного мира отказались причислять себя к существам из-за вампиров. Они так и предпочли оставаться тварями.

Магические артефакты и предметы

Как и в нашем реальном мире, в мире волшебства не обошлось и без отголосков далёкой древности. Утерянные знания и магию воплощают собой предметы, часто всплывающие в истории и порой её меняющие. Очень немногие из них дошли до современников и сохранились. Часто такие вещи передаются по наследству, бережно хранясь столетиями. Часами семейства Уизли, например, пользовались не одно поколение.

Самый известный пример — Дары смерти. Их было три: бузинная палочка, мантия-невидимка и воскрешающий камень. Палочка обладала невероятной мощью, способной одолеть любого. Самый желанный артефакт каждого волшебника.

Мантия делала своего обладателя полностью невидимым. Что примечательно, есть и другие мантии-невидимки, но их эффект кратковременен.

С помощью воскрешающего камня можно призвать душу умершего человека (не призрака), но часто такое спонтанное возвращение в мир живых редко нравится душе и она начинает чувствовать себя не на своём месте, всё больше приходя в эмоциональный упадок, желая вернуться обратно туда, откуда её призвали.

Дары смерти — самые известные, редкие и желанные артефакты.

Из менее древнего нельзя не отметить всеми известный философский камень, превращающий любой металл в золото и дарующий вечную жизнь. Прообразом артефакта стал настоящий философский камень, который пытались найти/создать реальные алхимики Средних веков. Обладателем и создателем камня был Николас Фламель, известный французский алхимик, закончивший в своё время школу волшебства Шармбатон.

Непризнанна и никому неизвестна Карта мародёров, которую создали Джеймс Поттер и его друзья: Сириус Блэк, Римус Люпин, Питер Петтигрю. Эти ребята досконально изучили Хогвартс и его секреты, тщательно нанеся всё на карту.

Карта — обычный кусок пергамента, который, при произношении секретного слова, раскрывает свою истинную сущность. На ней отмечена вся территория Хогвартса со всеми прилежащими территориями, его обитателями и секретами.

Одним из самых спорных артефактов можно назвать маховик времени. Неудивительно, что даже сама Роулинг призналась, что беспечно подошла к этому вопросу. Данное устройство способно переместить человека в прошлое, но с ограничениями — не более пяти часов. Из имеющейся информации известно, что в Министерстве магии какое-то время действительно велись секретные исследования насчёт путешествий во времени, но ни к чему хорошему это не приводило.

Самый известным примером служит история произошедшая с Элоиз Минтамбл, застрявшей на пять дней в 1402 году. После возвращения в родной 1899-й её тело состарилось на целых пять столетий. Своим присутствием в чужом столетии Элоиз как-то случайно изменила ход времени, из-за чего чего несколько людей исчезли в настоящем — просто не родились.

В дальнейшем все маховики времени (а их было несколько и разных видов) были случайно уничтожены во время битвы в Министерстве магии.

Исчезательный шкаф

Достаточно простым и распространённым был Исчезательный шкаф, служащий эдаким телепортом между двумя точками и двумя шкафами соответственно.

Зеркало-желание

Очень загадочно зеркало Еиналеж, в котором человек видит свои самые сокровенные мечты. По словам самого Дамблдора, это зеркало способно свести с ума и разорвать все нити, связывающие человека с реальностью. Создатель зеркала неизвестен, также как и то, как оно попало в Хогвартс. Именно Дамблдор придумал способ использовать зеркало как тайник.

Немалую роль в сюжете играют вещи, которыми когда-то владели создатели четырёх факультетов Хогвартса: Годрик Гриффиндор, Пенелопа Пуффендуй, Кандида Когтевран и Салазар Слизерин. Одним из наиболее известных является меч Годрика Гриффиндора.

Меч был выкован королём гоблинов специально для Годрика и был одним из лучших творений короля. Не сумев смириться с тем, что его работа принадлежит не ему, король послал гоблинов отобрать меч, но Годрик без проблем с ними справился и отправил обратно к королю. С этого момента родилось мнение, что Годрик украл меч у короля (что он не делал, так как честно расплатился с ним), и что оружие принадлежит народу гоблинов.

Интересен факт, что меч можно достать из распределяющей шляпы, и сделать это может только истинный гриффиндорец, обладающий всеми качествами, присущими доблестному рыцарю.

Кстати о шляпе. Однажды она принадлежала Годрику Гриффиндору. Как-то четыре директора школы Хогвартс задумались о том, кто будет распределять детей на факультеты, когда их не станет. Так они и заколдовали шляпу, одарив её интеллектом и способностью к легилименции, возможности заглядывать в чужой разум.

На основе качеств ученика, надевшего шляпу, она распределяет его к тому или иному факультету. Но очень часто шляпа учитывает и пожелания самого ученика. К примеру, взять Гарри Поттера, который именно сам выбрал Гриффиндор вместо Слизерина.

Фантастические твари

Волшебный мир населяет бесчисленное количество самых разных животных, представляющий самую разную степень опасности.

Все они причислены к так называемым «тварям». Ими занимается специальный отдел Министерства, делающий всё возможное, чтобы прятать их от ненужных лиц. Для этого специально создаются подходящие для определённых видов ареалы обитания, которые, как правило, находятся на отдалённом от людей расстоянии. Конечно не все существа поддаются какому-либо контролю.

Акромантул

Например, невероятно жуткие Акромантулы живут в глубоких непроходимых джунглях, куда мало кто случайно просто так забредёт. Сами же волшебники особо к ним не лезут, если только нет угрозы нарушения статута секретности.

Навряд ли найдётся волшебник, способный сохранять спокойствие перед гигантским пауком, способным ещё и разговаривать на человеческом языке. Эти создания часто собираются в группы, тем самым представляя большую опасность как для магов, так и для обычных людей.

Более опасными, чем пауки, могут быть только драконы. С ними всё более организовано. Драконов стараются держать в специальных заповедниках, находящихся в труднонаходимых местах. Некоторые и вовсе живут на недосягаемых горах. Взаимодействие с драконами оказалось наиболее сложным.

Эти огромные существа крайне агрессивны ко всему, что можно съесть. Более того, даже со своими сородичами они редко ладят, вступая в частые конфликты, инициаторами которых обычно становится самки.

Скверный характер — не единственная отличительная особенность драконов. Их огромное тело защищает толстая кожа, на которую просто не сработает слабое одиночное заклинание. Чтобы усыпить дракона, нужна, по меньшей мере, дюжина хорошо подготовленных магов, а «крылатые» ведь ещё и огнём дышат.

Из-за своих гигантских размеров и массивных взмахов крыльев, драконам требуются очень большая территория, за которую они бы случайно не вылетели.

Драконы представляют огромную ценность для разных ремесленников. Рога, кровь и скорлупа их яиц имеют немало полезных свойств для алхимиков. Сердечная жила служит отличный сердцевиной для волшебной палочки. Кожа обладает различными характеристиками, будь то несгораемость, прочность или теплопроводность. Даже навоз драконов находит своё применение как неплохое удобрение.

Клювокрыл

Гораздо более предрасположены к общению гиппогрифы. Гордые и величественные существа обитают по всему миру. Имеют очень необычный вид — голова гигантского орла и тело лошади.

Отличительной особенностью гиппогрифов является характер. Они требуют к себе уважения и не позволяют грубо с ними обращаться. Подходить к ним можно только с позволения самого гиппогрифа. Перед ним нужно поклониться и при этом не сводить с него глаз, стараясь как можно реже моргать. Кстати, гиппогрифы очень схожи с грифонами, которые гораздо менее дружелюбны.

О гиппогрифах написано множество книг и даже были посвящены песни. В целом, можно полагать, что в массовой культуре к ним довольно лояльное отношение. Похвастаться подобным не могут фестралы. В прошлом считалось, что фестралы привлекают всяческие беды и несчастия. На деле же эти животные были неправильно поняты.

Фестралов могут видеть только те, кто в прошлом имел дело со смертью. Для остальных они остаются невидимыми. Внешне выглядят очень жутко, напоминая обтянутый кожей лошадиный скелет с драконьей головой. Относятся к породе летающих коней. Подобно гиппогрифам, способны совершать длительные перелёты.

По своей натуре фестралы — достаточно неконфликтные и наверно даже дружелюбные, хоть и хищные, существа, которые способны понимать человеческую речь.

Самым же светлым и любимым существом у многих считается единорог. Ещё жеребятами, они имеют золотистый окрас, в дальнейшем приобретая более серебряный оттенок. Будучи взрослыми особями, окончательно становятся ослепительно белыми. Представляют собой огромную концентрацию положительной светлой магии. Их кровь и волосы обладают полезными свойствами. Больше предрасположены к волшебницам, чем к волшебникам. Очень быстры, за ними практически невозможно угнаться.

Кельпи в экранизации

Что забавно, так это наличие в волшебном мире йети и лох-несского чудовища. Первые обитают вблизи гор Тибета, и по многим предположениям являются дальними родственниками троллей. Внешне полностью окутаны белой шерстью. Йети — один из самых неизученных видов животных. К нему очень сложно близко подобраться, поэтому многие известные данные основываются всего лишь на наблюдении за ними.

«Несси» же — не то, за что себя выдаёт. На деле, это обыкновенный кельпи — водный демон, обитающий в водоёмах Великобритании. Очень опасный хищник из-за своей способности превращаться в других существ. Лох-несское чудовище, по сути, очень крупный кельпи, который любит превращаться в морского змея.

Любая волшебная палочка сделана из дерева. А чтобы палочка вышла удачной, дерево должно обладать магическими свойствами. Первостепенной задачей, при определении нужного дерева, является поиск лукотрусов, маленьких созданий, сплошь состоящих из лепестков и прутиков.

Живут они только на магических деревьях. Если вы начнёте обижать обжитое лукотрусом дерево, то готовьтесь к тому, что он так просто его не отдаст и закусает вас. Единственный способ отвлечь ненадолго лукотруса — дать ему мокрицу.

Интересным образцом взаимоотношений существ и тварей показывается на примере нюхлера. Нюхлеры своей внешностью напоминают утконосов, а повадками — кротов. За свою любовь ко всему блестящему они горячо любимы гоблинами, которые приручают их и используют на своих работах.

Что интересно, все найденные блестяшки нюхлеры складывают в небольшой кармашек на груди, который, возможно, имеет расширительные свойства.

Удивительно любопытное существо рунеспур. Ярко-оранжевая змея с тремя головами, каждая из которых выполняет свои функции: одна — навигатор, вторая — мечтатель, третья — критик. Часто происходит такое, что головы ссорятся друг с другом, особенно с вечно всем недовольным «критиком». Нередко можно увидеть эту змею всего лишь с двумя головами и откусанной третьей.

Не самая завидная жизнь была у маленьких золотых птичек. Сниджеты развивают огромную скорость и способны на ходу менять своё направление. Были самым ценным и желанным трофеем в прошлом. Именно сниджеты стали неотъемлемой частью частью игры в квиддич, во время которой котором птичек нужно было поймать и раздавить. Их популяция была достаточно большой, но из-за активного распространение в квиддиче этот вид оказался на грани вымирания.

К счастью, новое правительство вовремя заметило и пресекло массовое убийство сниджетов. Для них был создан специальный заповедник, названный в честь женщины, спасшей самого первого сниджета на квиддиче.

Профессии, занятия и ремёсла

Чем так притягателен волшебный мир Роулинг, так это интересными занятиями. Всё так и хочется потрогать и попробовать.

Ещё в школах дети имеют удовольствие прикоснуться к разным профессиям и понять, к чему тянется душа. Основными предметами Хогвартса являются: астрономия, заклинания, зельеварение, защита от тёмных искусств, трансфигурация, полёты на метле, травология и история магии. Каждый предмет содержит в себе нужный базис с заметным уклоном на углублённое изучение.

Как и в реальной жизни, заинтересовавший предмет становится ориентиром на желаемую специальность или область, связанную с ней.

Полюбив зельеварение, человек откроет для себя бесконечный мир зелий и ингредиентов для них. Это очень тонкая и сложная профессия, требующая от человека максимальной внимательности, дотошности и сосредоточенности.

Приносит удовольствие даже простое чтение рецептов различных зелий, например «болтливого»:

  • Разогреть воду в котле, во время кипения влить медовую воду и ждать, пока зелье не станет розовым.
  • Остудить, потом разогреть до оранжевой окраски.
  • Добавить веточки мяты, уменьшить огонь — зелье станет зеленоватого оттенка.
  • Затем снова нагреть зелье, а когда оно станет синего цвета, добавить веточки мяты — зелье станет розового цвета.
  • Добавить тушеную мандрагору и довести до красного цвета.
  • После того, как зелье станет красным, добавить сироп чемерицы и довести до кипения, медленно помешивая, пока оно не станет жёлтым.
  • Когда зелье будет готово, оно должно выпустить несколько искр.

Зельеварение — настолько многогранная наука, что даже банальный выбор котла может вызвать сложности, ведь каждый имеет свои размеры и состав металлов, из которых он изготовлен. Чего уже говорить о большом количестве разнообразных ингредиентов, включающих в себя как листья и корни растений, так и кровь и органы животных. Всякие яды и минералы также используются в приготовлениях.

Невилл и мимбулус мимблетония 

Травологию можно образно назвать лучшим другом зельеварения. Эта наука полностью посвящена травам и особенностям их произрастания. Не меньшее внимание уделено уходу и определению их магических свойств. Но не стоит думать, что травология изучает только сплошь магические растения. Не обделена и обычная флористика, включающая себе общеизвестные водоросли, розы, лаванду и даже крапиву.

Забавно, но не всем растениям по душе человеческое вмешательство. Допустим, мимбулус мимблетония выглядит обычным слегка пухлым кактусом, который хоть и поддаётся человеку, но если почувствует опасность, то стоит готовиться к тому, что окружающим не понравится то, как вы пахнете.

Ньют Саламандер и гром-птица

Не менее интересно ухаживать за магическими существами. Магозоологи изучают и разводят магических животных по всему миру. Их работа крайне увлекательна и разнообразна, но при этом не лишена доли опасности. Особенно ярко это проявляется в ответвлении зоологии — драконологии.

Несмотря на кажущуюся пассивность этой профессии, многие магозоологи предпочитают не сидеть на месте и очень любят отправляться в путешествия по всему миру, чтобы открывать новые виды животных или даже просто воочию увидеть редких существ.

В магозоологии чувствуется какой-то дух приключения — во многом благодаря известному Ньюту Саламандеру. Мистер Саламандер совершил кругосветное путешествие, плодом которого стал мировой бестселлер «Фантастические твари и места их обитания», в котором он описал множество животных волшебного мира. Книга стала незаменимой в школьной программе — иронично, учитывая, что самого Ньюта выгнали из школы в молодом возрасте.

Любопытен момент, что самым большим страхом мистера Саламандера всегда являлась работа в Министерстве магии, которая казалась ему невероятно скучной и неинтересной. Отчасти его опасения были небеспочвенными.

Министерство магии следит за жизнью волшебного мира в стране и старается поддерживать порядок. Британское Министерство состоит из порядка 10-12 отделов, каждый из которых выполняет свою функцию.

  • Отдел магических игр и спорта занимается проведением спортивных и соревновательных игр, а также установкой правил в квиддиче.
  • Отдел магического транспорта тщательно следит за магическими перемещениями и их способами в стране.
  • Отдел регулирования магических популяций и контроля за ними охраняет и прячет животных от маглов. Также именно они выдают лицензию на право заводить определённых животных, которые требуют особого ухода. В их задачи также входит общение с другими существами, такими как кентавры.
  • Отдел международного магического сотрудничества старается поддерживать дружественные связи с волшебными сообществами других стран.
  • Отдел магических происшествий и катастроф контролирует случайные события, произошедшие по вине магов. Часто в таких отделах есть группы по удалению памяти.
  • Отдел магического правопорядка устанавливает правила и следит их выполнением. Здесь же находится штаб-квартира мракоборцев, профессиональных бойцов.
  • Отдел тайн — самый скрытый отдел, о котором мало кто знает. Именно там проводились все эксперименты с маховиками времени. Неизвестно, насколько большой этот отдел и какие секреты он в себе таит.
  • Отдел магического хозяйства занимается беспорядками внутри Министерства.
  • Отдел министра магии является верховным органом управления во всём министерстве. Именно через министра магии проходят все решения отделов.

Работа в Министерстве хоть и предлагает интересные, а порой и забавные случаи, не лишённые какого-то вызова, но скорее всего именно здесь велика вероятность столкнуться с такой отличительной особенностью бюрократии, как бумажная волокита.

По сути, вся такая работа состоит из заполнении бумаг и отчётов, что сильно контрастирует с беззаботным незаурядным миром магии.

Более сложна для освоения профессия целителя. Им порой приходится сталкиваться с самыми необычными случаями. Самая известная больница в мире и особенно в Британии называется Больница Святого Мунго. Она основана великим целителем Мунго Бонамом.

Спектр услуг, оказываемых целителями этой больницы, не на шутку впечатляет. Это может быть и лечение каких-то травм, а может быть и исцеление от укусов обычных или ядовитых животных и даже изощрённых вирусов, отравлений и магических недугов. Травология и зельеварение — неотъемлемая часть целительства.

Если отойти от очень сложных профессий «наверху», то не стоит забывать о самой популярной рок-группе в Британии. Несмотря на название, «Ведуньи» состоят сплошь из мужчин с нарочито длинными волосами и изорванными мантиями.

В мире магии никуда без музыки. Не редки случаи, когда в школах ученикам дают возможность самовыразиться, организуя целые хоры. В Хогвартсе таковым был «Хор лягушек». Судя по гимну американской школы Ильверморни, музыка занимает там далеко не самое последнее место у учеников. Может и не все дети в дальнейшем свяжут свою жизнь с музыкой, но умение петь никогда лишним не будет.

Самая милая сцена всего фильма

Журналистика занимает особое почётное место в волшебном мире. Довольно часто упоминаются различные издания, выпускающие журналы и просто газеты.

Рита Скиттер 

Есть «Ведьмин досуг», журнал для домохозяек, привлекающий их броскими темами и кулинарными рецептами. Есть научные журналы, вроде «Практики зельеварения». Интересная аллюзия на современные СМИ получилась в «Ежедневном пророке». Эта газета освещает все новости, происходящие в магическом мире. Но, как обычно это бывает, газета часто используется как инструмент политического контроля. Одной из известных фигур газеты является Рита Скитер, старающаяся везде создать сенсацию, опубликовав это в газете.

Самым колоритным является журнал «Придира» за авторством Ксенофилиуса Лавгуда. «Придира» — не то новостная газета, не то сатира на магическое сообщество. Каждый новый выпуск сопровождается пёстрыми обложками и гениальными, по своей глупости, статьями.

Так, авторы журналы серьёзно предупреждают своих читателей, чтобы они остерегались мозгошмыгов и морщерогих кизляков, которых просто не существует в мире, что не мешает семейству Лавгудов утверждать обратное. А истинное происхождение серийного убийцы Сириуса Блэка они вообще списали на Коротышку Бордмана, талантливого карлика-музыканта, который не мог быть на месте преступления, находясь в это время на свидании с дамой.

Не менее интересно читать «Придиру» и вверх ногами

Мало кто назовёт этот журнал и его авторов примерами здравомыслия, но «Придира» — это практически последний оплот фантазии в мире, где эта самая фантазия стала скучной и обыденной реальностью.

В магическом мире полно самых разных увлекательных игр.

Популярны шахматы, которые двигаются сами и даже могут давать советы своим хозяевам и путать тех, кто играет не своим набором.

Менее популярна игра в плюй-камни, в которой игроку нужно обойти другого игрока в количестве очков-камней, выбивая их у своего соперника. Плюй-камни уступает в популярности даже шахматам, что часто расстраивает фанатов этой славной игры.

Во многом, шахматы и плюй-камни являются самыми распространёнными играми у детей, пока они не познакомятся с более динамичным квиддичем.

Первые упоминания о квиддиче датируются XI веком в записках волшебницы Герти Кеддл, жившей близ квирдитчского болота. В самой записке Герти упоминает о том, как её раздражают частые игры на мётлах рядом с её домом. Уже там были описаны узнаваемые элементы игры. Описание квиддича появлялось в разных местах, об этой игре писали и другие волшебники. К XIII веку квиддич обрёл популярность.

За своё существование игра пережила кучу изменений. Самыми значительными можно назвать установку колец и создание снитча вместо золотых сниджетов.

Немного о правилах. В игре есть две команды, каждая из которых старается забить как можно больше очков, пока не будет пойман золотой снитч. Характерной фишкой игры являются полёты на специальных спортивных мётлах, отличающихся большой скоростью и маневренностью.

В матче участвуют две команды, по семь игроков каждая. У каждого игрока своя задача: например, охотник (три человека) должен забить квоффл в кольцо, за что получает 10 очков. Загонщики (два человека) своими битами отбивают от своих игроков бладжеры, которые всегда норовят в кого-нибудь попасть и вывести из строя. Вратарь (один человек) защищает от квоффла три кольца, аналог футбольных ворот. Ловцу (один человек) нужно поймать очень быстрый золотой снитч, чтобы получить 150 очков и закончить игру.

Квиддич — очень сложная и опасная игра, которая однако пользуется огромнейшей популярностью по всему свету. Каждые четыре года проводится Чемпионат мира, вокруг которого собирается огромный ажиотаж. Гигантские арены собирают до ста тысяч человек, и это даже не говоря о том, что не всем удаётся туда попасть.

Любовь к квиддичу прививается к детям с самых ранних лет, когда ещё в школе они ходят на школьные матчи. Уже более взрослыми они могут попробовать пройти специальный отбор и попасть в школьную команду. Если усердно трудиться и посвящать этой игре всё своё время, то появится шанс пойти дальше по карьерной лестнице и стать уже профессиональным игроком.

Гарри Олливандер вручает Гарри его первую волшебную палочку

Самым древним и сложным занятием определённо можно назвать изготовление волшебных палочек. Настолько искусная, эта профессия часто становится семейным делом, тонкости которого передаются по наследству.

Известной и уважаемой семьёй в Британии считается Олливандеры — Гарри Олливандер в особенности. Он совершил настоящую революцию в этом деле, расписав основу идеального строения любой палочки, заключавшуюся в двух главных компонентах: магическое дерево и особо мощная сердцевина. Его исследования сделали неоценимый вклад в развитие магического сообщества.

В своих записях он подробно описал свойства практически всех магических деревьев, обозначил самые мощные сердцевины и расписал, как они взаимодействуют друг с другом и общаются с хозяином палочки. Так, нам становится известно, что практически каждое дерево в своей основе имеет определённый характер, который по своему контактирует с сердцевиной, на основе чего происходят некоторые изменения в общей предрасположенности палочки к своему будущему владельцу.

В теории, даже из гремучей ивы можно сделать волшебную палочку

Волшебных деревьев очень много. Это и ива, которая выбирает неуверенных в себе волшебников с большим потенциалом, и рябина, предпочитающая волшебников с «ясным умом и чистым сердцем». Перечислять их все бессмысленно и долго, но на сердцевинах стоит остановиться чуточку поподробнее.

Раньше использовались не самые сильные сердцевины, основывающиеся лишь на личном предпочтении будущих обладателей. Это могло быть всё что угодно — главное, чтобы имело какое-то значение для хозяина. Мистер Оливандер определил три самых основных мощных сердцевины: волос единорога, перо феникса и сердечная жила дракона. Однако некоторые изготовители палочек использовали также другие сердцевины, стараясь экспериментировать с устоявшейся формулой.

Первая схватка Лорда Волан-де-морта и Гарри Поттера, в которой они не могли навредить друг другу из-за родственных сердцевин (перо одного и того же феникса)

Достаточно редко, но случаются события, когда встречаются два волшебника с родственными сердцевинами волшебных палочек (перья с одного феникса, например). Их палочки не могут навредить друг другу, как бы не старались их владельцы.

Интересно также, что палочка может идеально подходить к определённому виду магии (целительству например), всецело подстраиваться под своего хозяина, привязываться к нему или даже отвергнуть, если хозяин поменял свои взгляды в неприемлемую, для палочки, сторону.

Магия

Напоследок стоит немного поговорить о важном и интересном — о самой магии.

Волшебство проявляется в детях с самого раннего возраста, и часто в самые неожиданные и эмоциональные моменты. Например, у Невилла Долгопупса очень долгое время не проявлялась магическая сила, пока дядя Невилла случайно не выронил его из окна, и тот не завис в воздухе.

Другой менее заметный для маглов пример: как-то в детстве вредные Дурсли криво подстригли Гарри чуть-ли не налысо. Очень огорчившись, он вдруг заметил, что волосы практически моментально отрасли вновь, неожиданно порадовав этим мальчика.

Были также случаи, когда дети пытались скрыть свою силу от родителей. В детях концентрировалась огромная мощь, с которой они не были в силах совладать. Они превращались в ужасных обскуров, огромные сгустки тёмной энергии. Обычно они не проживали дольше десяти лет, но бывали и исключения. К счастью, обскуры сейчас практически не появляются, времена гонений на магов уже давно прошли, и дети могут спокойно развивать свой магический потенциал.

Встречаются в волшебном мире также и дети, лишённые каких-либо магических качеств. Их называют сквибами. Они не могут учиться в волшебных школах. Сквиб в семье — очень неприятная тема для разговора.

Завхоз Хогвартса, Аргус Филч — сквиб

Одним из самых известных сквибов является Ангус Бьюкенен. Его братья и сёстры тщательно скрывали от родителей его проблему и даже помогли ему нелегально попасть в Хогвартс. Но от распределяющей шляпы ничего не утаить, и мальчика отправили обратно домой, откуда его затем выгнал отец.

Но Ангус не сдался и нашёл себя в шотландском регби, чем привлёк к себе внимание магического сообщества. Его книга «Моя жизнь в качестве сквиба» стала настоящим бестселлером и надеждой для многих семей.

Ещё одним проявлением магической силы у некоторых детей вполне могут быть способности метаморфа. Метаморфомаги способны изменять свою внешность так, как им пожелается, будь то черты лица, рост или даже цвет волос. Данные способности врождённые и их нельзя просто так заиметь, кроме как с помощью оборотного зелья.

Вся магия, проявляющаяся у детей, довольно слабая и не может поддаться какому-то управлению. Всё меняется, когда юного волшебника выбирает палочка. С её помощью он учится направлять свою силу в нужное русло. В первые годы дети обучается различным заклинаниям.

Заклинание обезоруживание «Экспеллиармус»

В основном, это мирные заклинания — например, заклинание левитации. Но чем дальше идёт школьная программа, тем чаще изучается всякая защитная и атакующая магия. Ближе к концу учёбы ученики обучаются невербальным заклятиям, которые более эффективны в реальном бою. Также они учатся трансфигурационной магии, позволяющей превращать один предмет в другой, или вовсе их призывать. Хороший пример — заклятие «Агуаменти», вызывающее воду.

Большинство названий заклинаний представляет собой смесь английского и латыни. Например, заклинание левитации «Вингардиум Левиоса» образовано от двух английских слов — Wing (крыло) и Levitate (парить). Заклинания света «Люмос» происходит от латинского Lumen (свет). Обезоруживающее «Экспеллиармус» — от латинских Expello (вытесняю) и Arma (оружие).

Патронус

Очень сложным и мощным заклятием считается «Экспекто Патронум». Это единственное заклятие против дементоров, оно представляет собой огромную концентрацию положительных эмоций, которые так противны этим существам. Поначалу заклятие будет всего лишь ярким сгустком энергии, но если больше и старательнее практиковаться, то Патронус принимает вполне материальную форму какого-нибудь животного, подходящего по характеру волшебнику. С латинского заклятие переводится, как Expecto Patronum (ожидаю защитника).

В мире магов существуют три заклятия, которые строго запрещено использовать любому волшебнику. Их ещё называют «Непростительные заклятия».

С помощью «Империуса» можно получить полный контроль над своей жертвой, заставив её выполнять всё что заблагорассудится. «Круциатус» причиняет человеку огромную нестерпимую боль. «Авада Кедавра» — мгновенно убивает. За применение этих заклятий, волшебнику грозит заключение в Азкабане.

Стоит отметить, что не все способны применить эти заклятия. Нужно обладать невероятно огромной магической силой и желанием причинить боль своему врагу. Лишь немного способны на такое.

Как бы то не было, но не все заклинания имеют боевой характер.

Допустим «Окулус Репаро» может починить ваши сломанные очки, а заклинание головного пузыря позволяет без проблем находиться длительное время под водой.

Незаменимо заклятие незримого расширения, позволяющее расширить небольшое пространство. Например, любой чемодан учеников Хогвартса оснащён этой магией: и вещей положить можно много, и вес будет лёгкий. Что уж говорить, если снаружи обычная палатка внутри будет просторной гостиницей.

Плюсы волшебства исходят не только от заклинаний, выстреливающих из волшебных палочек.

Крайне удобна способность трансгрессировать на достаточно дальние расстояния. Чтобы телепортироваться, надо отчётливо представить нужно место — и вы практически мгновенно там окажетесь.

Более сложна в освоении, но не менее полезна, легилименция, способность проникать в разум другого человека и даже на него воздействовать. Чтобы противостоять легилименции, нужно тренировать в себе определённые качества, заложенные в основе противостоящей легилименции, окклюменции.

Также редка способность превращения. Анимаги способны превращаться в животное, заложенное в основе их личности. Примечательно, что, в отличие от тех же метаморфов, анимаги не превращаются в животных с рождения, а сами учатся этому искусству. Поскольку такие превращения можно использовать в плохих целях, был введён специальный реестр анимагов, призванный систематизировать всех людей, обладающих этой способностью.

Сириус Блэк был незарегистрированным анимагом и превращался в собаку

Заключение

Про вселенную книг Роулинг можно ещё долго писать. Наверно, только огромной энциклопедии под силу рассказать обо всех деталях этого волшебного мира. С каждым новым годом раскрывается всё больше разношёрстной информации о вселенной «Гарри Поттера». К тому же, этому способствуют недавние спин-оффы, вновь поднявшие интерес к франшизе.

Дров подкидывает и сама Роулинг, активно переделывая канон. Кто знает, к чему это приведёт.

Несмотря на многие несостыковки и возможно даже откровенные глупости, мир «Гарри Поттера» невероятно интересно изучать и проникаться его духом.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Smirnov

Фанфик, который оправдывает существование всей серии

Ответить
Развернуть ветку
Kapline

При всем моем уважении к Юдковскому, книги не очень. Да, много науки, но в художественном плане это читать сложнее, чем ту же Войну и Мир.
Банально дети там не ведут себя как дети. Это не то, чего ожидаешь от такой работы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
MrSnippy

Ну да, как же так, пост про ГП и без упоминания этого фанфика.
Как же вы задрали.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Существенный Абдужаббор

Очень слабое чтиво на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Quezzo

для меня магия в ГП работает как-то совсем туго. Не понятно, почему волшебники то совсем не пользуются магией, то наоборот устраивают себе чуть ли не "умный дом". Почему нельзя просто брать и использовать всякие сложные и крутые заклинания (максима и тоталус, например). Почему забили на концепцию маны и почему воли у злых героев всегда больше чем у добрых и положительных?
ладно Рон необразованный, но Гарри и Гермиона столько фигни в книжках и фильмах могли бы избежать, если бы догадались применять нормальную магию. но и тут фигня получается - троица всегда избегает лютого пипца по всяким случайностям и удачно скастованным простеньким чарам.
короче говоря, это дикое отсутствие баланса и здравого смысла вообще никаких правил для магии не создает, кроме только непростительных заклятий (но сколько их Белатриса накастовала, жива была и не рассыпалась) и палочек (типа только Волдеморт и Дамблдор обладают такой крутой волей, что палочки для фокуса им не нужны). Поэтому ГП как магическая вселенная мне вообще не нравится (как сказка для подростков - ок)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Shapovalov

Попробуй почитать Гарри Поттер и методы рационального мышления

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BigBadWhale
Как устроен магический мир Джоан Роулинг

Хреново
/thread

Люблю цикл ГП, но сеттинг там совсем дырявый, Роулинг явно дописывала по ходу дела.

Ответить
Развернуть ветку
Glazier

Не читал но лооооооонгрид одобряю.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шубко

Жаль про Закон Трансфигурации Гэмпа не рассказали. Там есть ряд вещей, подпадающих под магические ограничения.

Типа, еда не может быть создана из пустоты, но может быть преумножена, если у мага уже есть немного еды.
Еда может быть "призвана", если знать, где она находится, и если маг точно уверен, что еда там стопудов есть.
Вода - исключение, которое можно создать из пустоты: Аугаменти в 6 книге, когда Гарри пытался набрать воды для Дамблдора.
Так же золото, созданное магией. Если не ошибаюсь, оно имеет свойство со временем исчезать, то есть магия рассеивается. Только гоблины могут творить магией неисчезающее золото.

Ответить
Развернуть ветку
Bill Bill

И это очередная непродуманная хрень, работающая как костыль.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Статья XXL)
Цикл не плохой, но Гед из Земноморья выигрывает.
Глянул бы взрослую экранизацию Бартимкеуса

Ответить
Развернуть ветку
Любить Спэйс

Гед выигрывает только в первой книге. На второй уже всё скатилось, третья ещё хуже, а четвёртая — полный тупой пиздец, который непонятно нахуя был написан вообще

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Журавлёв

статья хорошая, а мир этот дырявый и корявый. Простой пример, не может капитализм существовать в условиях неограниченности ресурсов и неограниченного производства

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Shibanov

Статья просто пиздец - ничего нового, просто пересказ всего что и так есть в книгах плюс ещё куча личных переживаний

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Где там были неограниченные ресурсы?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Жду первого комментария про «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

Ответить
Развернуть ветку
Левон Геворгян

Зашел в статью, чтобы узнать, почему маглы умеют в магию, как Гермиона, и про это ни слова. Зато много воды про существ и травы -_-

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Веселый
Ответить
Развернуть ветку
Oliver Crawley

потому что магия - духовная сила и в теории может хоть у Пети из Усть-Залупинска появиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Glazier

Нет, про исключения из законов Гэмпа в статье похоже не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов

мне очень понравилось, столько внимания было в первой книге, что палочка выбирает мага, а потом они шмаляют налево-направо из любых рандомных.

Ответить
Развернуть ветку
fireff0xy

поставил плюсик, сохранил на будущее. осилил только половину.
ГП интересен только в первых книгах, когда идет рассказ об этом фантастическом мире и приключении в нем детей. все ново, неизведанно. прелесть, а не сказка. к сожалению, с появлением того, чье имя нельзя называть :) серия сливается. хочется продолжение этого романтизма, а не этих погоней с ужасами и убийствами. но, в любом случае вся серия книг хороша.
хотелось бы продолжение такой же ламповой истории с детьми главных героев, но автор тупо скомкано подает сюжет в книги, описывает все дико безобразно. это мое реально самое большое разочарование, что после множественного прочтения книг и просмотра фильмов, хороших и теплых воспоминаний, Роулинг просто в жопу все сливает!

Ответить
Развернуть ветку
Существенный Абдужаббор

Так наоборот же, 6 и 7 книга самые интересные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Дудка

Не читал эту книгу, но меня всегда удивляла глупость момента из начала фильма "Гарри Поттер и Кубок огня", когда Пожиратели Смерти нападают на лагерь с болельщиками мирового чемпионата по квиддичу. Сколько там было взрослых человек, 10, 20, 50 тысяч? И большая их часть должна была выпуститься в школе магии или как минимум знать какие-то заклинания защиты/атаки, это же магический мир, тут опасности на каждом шагу. Что Пожиратели Смерти могли противопоставить такой толпе магов при той микроскопической численности что была показана в сцене? Это же все равно что вломиться на автобусе в полный футбольный стадион, в котором у каждого человека по автомату калашникова. Почему вместо тотального выпиливания Пожирателей за пять секунд случилось то, что случилось? Я что-то пропустил?

Ответить
Развернуть ветку
Апельсиновый бриз
вломиться на автобусе в полный футбольный стадион, в котором у каждого человека по автомату калашникова.

На таком стадионе жертв от френдли фаер было бы больше, чем от автобуса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Креативный Директор

Мне думается, что большинство волшебников не умеют сражаться, имея мирные специальности. А тут ворвался безбашенный спецназ, неподготовленные гражданские взроптали.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Апельсиновый бриз
Отличительной особенностью гиппогрифов является характер. Они требуют к себе уважение и не позволяют грубо с ними обращаться. Подходить к ним можно только с позволения самого гиппогрифа. Перед ним нужно поклониться и при этом не сводить с него глаз, стараясь как можно реже моргать.

https://www.youtube.com/watch?v=HK4M14SpY7U

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Ти

А кто может объяснить, почему частота изменения плотности атмосферы, вызванная вибрациями голосовых связок, приводит к комплексным и алгоритмически продуманным изменениям в реальности. За примером далеко не ходи - Гермиона смогла своим голосом восстановить изначальную структуру линз очков (которые носит Гарри). И вообще, что считать изначальной структорой линз? Состояние не разбитых очков или песок, из которого потом сделали линзы? Или вообще взрыв звезды, которые настолько сильно сжал водород, чтобы получился кремний для будущего песка?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Это, кстати, как раз объясняется в ГПиМРМ 😀 Суть в том, что магия не исходит от пользователя, пользователь «активирует» механизм, который позволяет воспользоваться «стихией» магии, которая уже осуществляет задуманное.

Ответить
Развернуть ветку
DuLLeR

Полностью не осилил, но в закладки добавил, спасибо за труд. Как раз на выходных под чаек зайдет! Очень интересно читать. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Lindolion

Маглы пытаются понять как устроен Мир Гарри Поттера. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сходи к Зубному

мир и историю люблю, но не могу перестать думать почему они не оглушили Питера Педигрю

Ответить
Развернуть ветку
drolya

В истории "Дары смерти" - 1-а мантия невидимка. В книгах из довольно много

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Острый файл

Классный лонгрид) от корки до корки. Реально интересно к чему приведет такой разрыв канонов. Если во вторых тварях Роулинг решила отходить от своих концепций, то что может быть в третьем фильме...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Юдин

Блестяще!

Ответить
Развернуть ветку
cleric 201

спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грязнов

Прочитал. У меня 15 лет назад даже Книга про тварей была-думал подделка какая))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nesterov

за статью спасибо, поностальгировал

единственно - разрешите докопаться - фестралов вроде как могут видеть те, кто не просто "имел дело со смертью", а именно что видел смерть и осознал ее. именно поэтому Гарри начинает видеть фестралов после 4 книги, а не с самого начала обучения

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir T

Как устроен магический мир Джоан Роулинг?

В ретроспективе геи - все. В том числе и ты.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чумаков

Насчёт избирательности палочек. А как же случаи, когда палочки подчинялись не тем, кого они выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
HiroariTillWhen

Я вроде как все дети в то время, читал книги (последнюю вообще читал в формате пиратски-распечатанной на А4), смотрел фильмы, но как-то очень безнадёжно ушло оно в прошлое для меня...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 97 комментариев
null