реклама
разместить
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей

Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.

Витязь на распутье Виктор Васнецов
569569
реклама
разместить

Окончательно жанр сформировался к XIV веку, когда появилась более или менее единая для Руси былинная традиция.

В 14 веке никкакой единой Руси не было, да и вообще никакой единой Руси никогда не было.

Так что некоторые богатыри — лишь переделанные на русский лад рыцари из куртуазных романов.

Стоит помнить, что на Руси не было никогда никаких рыцарей и этот образ чужд всему русскому.

Вместе с тем на Восточно-Европейской равнине таких гор не было, что также говорит в пользу того, что миф о Святогоре имеет либо скандинавские, либо карпатские корни.

Собственно, если Святогор сколько нибудь древний славянский персонаж, то он и не должен быть связан с чем-то восточнее Днепра.

А вообще все это довольно позднее явление, малоинтересное для любителей "древности" и "автентичности" — слишком много в былинах литературного влияния, все они были записаны очень поздно, да и "русские" они условно.

2

В 14 веке никкакой единой Руси не было, да и вообще никакой единой Руси никогда не было.

Настало время прохладительных историй.

Стоит помнить, что на Руси не было никогда никаких рыцарей и этот образ чужд всему русскому.

А воинское сословие было. Да и вообше... Лубки? Бова Королевич? Еруслан Лазоревич? Не слышали?

слишком много в былинах литературного влиянияПодтверди, ммм, десятью примерами?

3

Либо перепиши комментарий, либо наконец-то прочитай пост

1

извини, я был слишком мягок к тебе

На основе русского эпоса можно сделать какую угодно историю — он ничем не уступает ни артуриане, ни греческой мифологии, ни скандинавской.

У русских, как и у славян не было никакого эпоса. Никакого. Видимо, не знаю, слишком дикими были.

У осетин есть эпос — который отображает действительно что-то древнее,а у славян нет, мы практически ничего не знаем ни о мифологии. Сравнивать это с греческим или скандинавским наследием это просто неприлично.

Былины — очень позднее и вторичное явление.

2

большой пост, наполненный целой кучей разных героических сказаний о прошлом«У русских, как и у славян не было никакого эпоса»

9

мы практически ничего не знаем ни о мифологии.

Связь между эпосом и мифологией вообще необязательна, лол.

1

Где можно почитать про осетинский эпос?
Поделись ссылками, если есть.

А ещё нартский эпос начали записывать только во второй половине XIX века.

2

не ровняй хуй с пальцем

хм, а это что, в одну только сторону работает?
Я полистал ту работу, попытался найти еще, затем полез искать про славянский эпос. И, знаешь, куча разных работ. Да, собирали по крупицам буквально. И?
Я, в общем, согласен, что наши знания о славянском эпосе крайне скудны, особенно на фоне распиаренного скандинавского/греческого/индуистского, но приводить в пример осетинский, серьезно? Чем он лучше?

своей древностью и важности, как материал по индоевропеистике

кому интересны былины? что они говорят о наших предках?

Когда они были впервые записаны?

1) Тем, кому интересны верования и мифы славян
2) Они говорят о верованиях и мифах славян

https://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/G_Romanova_Nartskii_epos.pdf

Ну вот я нашел, например, диссертацию к.и.н. по нартскому эпосу. Читаю. Вроде сначала все круто: зарождение за тысячу лет до н.э., ссылки на Дюмезиля, но чем дальше читаешь, тем больше той дрисни, которую ты так горячо отвергаешь.
1) скифский рассказ Геродота и параллели с волшебной чашей, которай однажды превратилась в чашу Уацамонга
2) Батраз - это Арей
3) параллели между нартским эпосом и кобанской эпохой (которая и была до н.э.) настолько слабы, что приводится прямая цитата из другой работы: "собранный материал совершенно недостаточен для того, чтобы зарождение эпоса о нартах связывать непосредственно с кобанской эпохой".

А знаешь, что самое смешное? В следующем абзаце, буквально, написано:
"Основной период оформления и контаминации нартских сказаний в эпос
по убедительно обоснованному мнению большинства исследователей - эпоха
раннего средневековья, время этнической консолидации, организации
племенных союзов и архаических форм государственности".

Это стр. 9 диссертации.

Перевожу с научного на бытовой: бла-бла-бла, зарождение эпоса произошло стопицот лет назад (как и у всех, как и у славян, кстати), в конкретно нартский эпос оно оформилось меньше тысячи лет назад (упс).

Если бы я был упоротым бойцом за великое славяноарийское прошлое, я бы мог, порывшись, выдать связь славянского эпоса с древнейшими эпохами и культурами. И это, в какой-то степени, было бы правдой, потому что эпос не появляется из ниоткуда. При всем этом рассуждать о седой древности и богатстве именно славянского эпоса (равно как и нартского) - это немножко смешно.

Еще одна цитата из диссера:
"Основной фольклорный материал нартского
эпоса, вошедший в работу, относится к дофеодальной («военная демократия») и
раннефеодальной эпохам".
Упс. 1000 лет назад. Упс.

Такие вот дела.

3

вашу же неспособность осилить Дюмезиля и осознать, что осетины годятся для реконструкции основ индоевропейской "духовности", а от славян до нас почти ничего ценного не дошло — оставлю на вашей совести

1

ну это уже прям по классике ответ
когда нечего сказать, когда все аргументы разбиты, скажи "ой, да ты просто не понимаешь" и фсё, пабеда, маладец.

но я таки отвечу в вашем же стиле и скажу, что меня поражает ваша неспособность осилить относительно короткий диссер.
и не менее сильно меня поражают оценочные (и имеющие совершенно нулевые под собой основания) суждения о важности/не важности славянского фольклора.

2

если бы об этом впрямую не сожалели в книгах, я бы ничего не писал

я просто не понимаю что здесь возражать? ну, так получилось что славяне или почти ничего не сочинили, или не записали, или не сохранили, ну, так бывает

в этом отношении славяне один из самых примитивных этносов на европейском континенте, возможно, по той причине, что сравнительно молодой, зачем придумывать свое прошлое если его там просто нет?

1

не-не, я же не возражаю, я тут не для защиты скудного славянского эпоса, который действительно скудный, я тут говорю, что осетинский эпос не менее молод и уныл, чем славянский.

да и, собственно, кому может понадобиться реконструировать индоевропейскую духовность по довольно молодому нартскому эпосу, связь которого с древнейшими культурами, кстати, шита белыми нитками, если есть множество куда более привлекательных претендентов? Вот в чем вопрос.

да и, собственно, кому может понадобиться реконструировать индоевропейскую духовность по довольно молодому нартскому эпосу,

Дюмезилю понадобилось, собственно о чем и разговор, вы же не будете здесь спорить чье наследие для понимания древней культуры индоевропейцев важнее — осетинское или славянское

но вы не огорчайтесь, если вам так больно за родину, то здесь неплохие новости, недавние исследования генетиков подтвердили, что с огромной долей вероятности родина праиндоевропейского языка находилась на тер. современной Вост. Украины и Южной России, возможно это вас утешит

Ну да, Дюмезилю понадобилось, другим исследователям понадобилось изучать славянские былины. Как я выше уже писал, это скорее истоки нартской культуры реконструируют на основе знаний о древней индоевропейской культуре, чем наоборот. О чем, собственно, спорим?)

Да мне как-то без разницы, я вроде ни в одном сообщении не пытался опровергнуть ваш тезис о скудности славянского фольклора.

Что значит "исчез"? Былины начали записываться с XVIII века, и записывались уже в советское время.
Бытовая мифология аналогично (её просто было сложно издаватб в советский период).

короче брось это дело, не твое это

или подучи немного суть вопроса, убогость наших знаний о славянах это просто банальный факт

Где-то рядом с грузинским.

я даже цитаты привожу, бро,
разуй глаза

Это даже не четверть поста. Там дальше детальный пример того, как западноевропейский рыцарь из куртуазного романа превратился в былинного богытыря.
Да к тому же ты однако путаешь более или менее устаканившийся стиль с чем-то политическим.
Да и что за ерунда с
«Собственно, если Святогор сколько нибудь древний славянский персонаж, то он и не должен быть связан с чем-то восточнее Днепра»

6
Вышел трейлер аниме по Devil May Cry

Под убойный трек Papa Roach — «Last Resort».

185185
3131
88
77
44
22
22
11
ПотряSSSающе
реклама
разместить
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
4949
Голливудская премьера «Белоснежки» пройдёт без представителей СМИ — на фоне противоречий вокруг фильма

Дело не только в выборе актрисы на главную роль, но и в высказываниях Рэйчел Зеглер и Галь Гадот.

Голливудская премьера «Белоснежки» пройдёт без представителей СМИ — на фоне противоречий вокруг фильма
405405
2020
77
33
22
11
11
И вообще весь прокат пусть будет без зрителей
Ну что-ж. Пушистый день? В сегодняшнем патче ZZZ добавлен персонаж Пульхра Феллини
Ну что-ж. Пушистый день? В сегодняшнем патче ZZZ добавлен персонаж Пульхра Феллини

#щитпост #ФУРРИ #Пульхра

3636
77
33
22
22
11
11
11
Тестовые показы "НЕВЕСТЫ" с Кристианом Бэйлом прошли неудачно
Тестовые показы "НЕВЕСТЫ" с Кристианом Бэйлом прошли неудачно
55
22
11
11
Купил 5090, чтобы тебе не пришлось
Купил 5090, чтобы тебе не пришлось

В общем решил я заменить свою msi 4090. Приглянулся хороший вариант и поехал взял 5090 Palit gamerock. Сам ненавижу этот вендор, но цена в 470к за мси уж извините, но это уже перебор.

1919
1313
66
22
22
11
красавчик. ща нищеброды тебе будут обосновывать, как тебя развели и вообще.
Поле чудес, но это аниме

Не помню аниме в жанре триллер и шоу)

4848
1212
11
Утечка: рендеры Pixel 10 и 10 Pro

Похоже, дизайн смартфонов почти не изменится по сравнению с предыдущими моделями.

Утечка: рендеры Pixel 10 и 10 Pro
7676
6060
1616
22
22
11
11
11
11
Выглядит как смартфон
[]