Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Голливудская премьера «Белоснежки» пройдёт без представителей СМИ — на фоне противоречий вокруг фильма
Дело не только в выборе актрисы на главную роль, но и в высказываниях Рэйчел Зеглер и Галь Гадот.
И вообще весь прокат пусть будет без зрителей
Ну что-ж. Пушистый день? В сегодняшнем патче ZZZ добавлен персонаж Пульхра Феллини
#щитпост #ФУРРИ #Пульхра
Купил 5090, чтобы тебе не пришлось
В общем решил я заменить свою msi 4090. Приглянулся хороший вариант и поехал взял 5090 Palit gamerock. Сам ненавижу этот вендор, но цена в 470к за мси уж извините, но это уже перебор.
красавчик. ща нищеброды тебе будут обосновывать, как тебя развели и вообще.
Выглядит как смартфон
Окончательно жанр сформировался к XIV веку, когда появилась более или менее единая для Руси былинная традиция.
В 14 веке никкакой единой Руси не было, да и вообще никакой единой Руси никогда не было.
Так что некоторые богатыри — лишь переделанные на русский лад рыцари из куртуазных романов.
Стоит помнить, что на Руси не было никогда никаких рыцарей и этот образ чужд всему русскому.
Вместе с тем на Восточно-Европейской равнине таких гор не было, что также говорит в пользу того, что миф о Святогоре имеет либо скандинавские, либо карпатские корни.
Собственно, если Святогор сколько нибудь древний славянский персонаж, то он и не должен быть связан с чем-то восточнее Днепра.
А вообще все это довольно позднее явление, малоинтересное для любителей "древности" и "автентичности" — слишком много в былинах литературного влияния, все они были записаны очень поздно, да и "русские" они условно.
В 14 веке никкакой единой Руси не было, да и вообще никакой единой Руси никогда не было.
Настало время прохладительных историй.
Стоит помнить, что на Руси не было никогда никаких рыцарей и этот образ чужд всему русскому.
А воинское сословие было. Да и вообше... Лубки? Бова Королевич? Еруслан Лазоревич? Не слышали?
слишком много в былинах литературного влиянияПодтверди, ммм, десятью примерами?
Либо перепиши комментарий, либо наконец-то прочитай пост
извини, я был слишком мягок к тебе
На основе русского эпоса можно сделать какую угодно историю — он ничем не уступает ни артуриане, ни греческой мифологии, ни скандинавской.
У русских, как и у славян не было никакого эпоса. Никакого. Видимо, не знаю, слишком дикими были.
У осетин есть эпос — который отображает действительно что-то древнее,а у славян нет, мы практически ничего не знаем ни о мифологии. Сравнивать это с греческим или скандинавским наследием это просто неприлично.
Былины — очень позднее и вторичное явление.
большой пост, наполненный целой кучей разных героических сказаний о прошлом«У русских, как и у славян не было никакого эпоса»
мы практически ничего не знаем ни о мифологии.
Связь между эпосом и мифологией вообще необязательна, лол.
Где можно почитать про осетинский эпос?
Поделись ссылками, если есть.
https://www.google.ru/
А если серьезно то у Ж. Дюмезиля, это классическая работа
https://www.twirpx.com/file/2156106/
А ещё нартский эпос начали записывать только во второй половине XIX века.
не ровняй хуй с пальцем
хм, а это что, в одну только сторону работает?
Я полистал ту работу, попытался найти еще, затем полез искать про славянский эпос. И, знаешь, куча разных работ. Да, собирали по крупицам буквально. И?
Я, в общем, согласен, что наши знания о славянском эпосе крайне скудны, особенно на фоне распиаренного скандинавского/греческого/индуистского, но приводить в пример осетинский, серьезно? Чем он лучше?
своей древностью и важности, как материал по индоевропеистике
кому интересны былины? что они говорят о наших предках?
Когда они были впервые записаны?
1) Тем, кому интересны верования и мифы славян
2) Они говорят о верованиях и мифах славян
https://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/G_Romanova_Nartskii_epos.pdf
Ну вот я нашел, например, диссертацию к.и.н. по нартскому эпосу. Читаю. Вроде сначала все круто: зарождение за тысячу лет до н.э., ссылки на Дюмезиля, но чем дальше читаешь, тем больше той дрисни, которую ты так горячо отвергаешь.
1) скифский рассказ Геродота и параллели с волшебной чашей, которай однажды превратилась в чашу Уацамонга
2) Батраз - это Арей
3) параллели между нартским эпосом и кобанской эпохой (которая и была до н.э.) настолько слабы, что приводится прямая цитата из другой работы: "собранный материал совершенно недостаточен для того, чтобы зарождение эпоса о нартах связывать непосредственно с кобанской эпохой".
А знаешь, что самое смешное? В следующем абзаце, буквально, написано:
"Основной период оформления и контаминации нартских сказаний в эпос
по убедительно обоснованному мнению большинства исследователей - эпоха
раннего средневековья, время этнической консолидации, организации
племенных союзов и архаических форм государственности".
Это стр. 9 диссертации.
Перевожу с научного на бытовой: бла-бла-бла, зарождение эпоса произошло стопицот лет назад (как и у всех, как и у славян, кстати), в конкретно нартский эпос оно оформилось меньше тысячи лет назад (упс).
Если бы я был упоротым бойцом за великое славяноарийское прошлое, я бы мог, порывшись, выдать связь славянского эпоса с древнейшими эпохами и культурами. И это, в какой-то степени, было бы правдой, потому что эпос не появляется из ниоткуда. При всем этом рассуждать о седой древности и богатстве именно славянского эпоса (равно как и нартского) - это немножко смешно.
Еще одна цитата из диссера:
"Основной фольклорный материал нартского
эпоса, вошедший в работу, относится к дофеодальной («военная демократия») и
раннефеодальной эпохам".
Упс. 1000 лет назад. Упс.
Такие вот дела.
вашу же неспособность осилить Дюмезиля и осознать, что осетины годятся для реконструкции основ индоевропейской "духовности", а от славян до нас почти ничего ценного не дошло — оставлю на вашей совести
ну это уже прям по классике ответ
когда нечего сказать, когда все аргументы разбиты, скажи "ой, да ты просто не понимаешь" и фсё, пабеда, маладец.
но я таки отвечу в вашем же стиле и скажу, что меня поражает ваша неспособность осилить относительно короткий диссер.
и не менее сильно меня поражают оценочные (и имеющие совершенно нулевые под собой основания) суждения о важности/не важности славянского фольклора.
если бы об этом впрямую не сожалели в книгах, я бы ничего не писал
я просто не понимаю что здесь возражать? ну, так получилось что славяне или почти ничего не сочинили, или не записали, или не сохранили, ну, так бывает
в этом отношении славяне один из самых примитивных этносов на европейском континенте, возможно, по той причине, что сравнительно молодой, зачем придумывать свое прошлое если его там просто нет?
не-не, я же не возражаю, я тут не для защиты скудного славянского эпоса, который действительно скудный, я тут говорю, что осетинский эпос не менее молод и уныл, чем славянский.
да и, собственно, кому может понадобиться реконструировать индоевропейскую духовность по довольно молодому нартскому эпосу, связь которого с древнейшими культурами, кстати, шита белыми нитками, если есть множество куда более привлекательных претендентов? Вот в чем вопрос.
да и, собственно, кому может понадобиться реконструировать индоевропейскую духовность по довольно молодому нартскому эпосу,
Дюмезилю понадобилось, собственно о чем и разговор, вы же не будете здесь спорить чье наследие для понимания древней культуры индоевропейцев важнее — осетинское или славянское
но вы не огорчайтесь, если вам так больно за родину, то здесь неплохие новости, недавние исследования генетиков подтвердили, что с огромной долей вероятности родина праиндоевропейского языка находилась на тер. современной Вост. Украины и Южной России, возможно это вас утешит
Ну да, Дюмезилю понадобилось, другим исследователям понадобилось изучать славянские былины. Как я выше уже писал, это скорее истоки нартской культуры реконструируют на основе знаний о древней индоевропейской культуре, чем наоборот. О чем, собственно, спорим?)
Да мне как-то без разницы, я вроде ни в одном сообщении не пытался опровергнуть ваш тезис о скудности славянского фольклора.
Комментарий недоступен
Что значит "исчез"? Былины начали записываться с XVIII века, и записывались уже в советское время.
Бытовая мифология аналогично (её просто было сложно издаватб в советский период).
короче брось это дело, не твое это
или подучи немного суть вопроса, убогость наших знаний о славянах это просто банальный факт
Умерь пыл.
Где-то рядом с грузинским.
я даже цитаты привожу, бро,
разуй глаза
Это даже не четверть поста. Там дальше детальный пример того, как западноевропейский рыцарь из куртуазного романа превратился в былинного богытыря.
Да к тому же ты однако путаешь более или менее устаканившийся стиль с чем-то политическим.
Да и что за ерунда с
«Собственно, если Святогор сколько нибудь древний славянский персонаж, то он и не должен быть связан с чем-то восточнее Днепра»