Стоит ли читать повесть «Конрад Курц: Ночной Призрак», в которой Курц исповедуется в своих грехах перед смертью

Обзор повести Гая Хейли «Конрад Курц: Ночной Призрак» из цикла The Horus Heresy: Primarchs

Стоит ли читать повесть «Конрад Курц: Ночной Призрак», в которой Курц исповедуется в своих грехах перед смертью

О чём: Конрад Курц сидит в крепости на Тсагуальсе и ожидает пришествия ассасина М`Шен. Перед смертью он начинает изливать душу изваянию Императора. Комната покрыта кусками человеческих тел, из них же и создано воплощение Отца.

Воспоминания делятся на 2 больших блока:

1. Яркие воспоминания хронологически от выживания на Нострамо до уничтожения Нострамо.

2. Как Курц вышел из стазиса спустя ~ 21 год после окончания «Ереси» и как долетел до Тсагуальсы.

Связь с другими произведениями: в романе «Гибельный шторм» Сангвиний закинул Конрада в стазис-контейнер и выбросил в космос. Здесь его находят.

На пару страниц появляется Талос (из трилогии Аарона-Дембски Боудена про ночников), Курц спойлерит финал истории героя.

Есть отсылки на повесть «Коракс. Властелин Теней». Чуть детальнее расписано уничтожение Нострамо.

Автор: Гай Хейли, который любит в своих произведениях от имени главных героев поныть про плохого батю. В романе «Пертурабо» это было уместно. В «Тёмном Империуме» и его сиквеле — скорее нет: Жиллиману наряд гностика-богоборца не идёт.

На что похоже: на любое интервью с маньяком, который при этом интервьюирует сам себя.

Сцены на борту «Шелдруна» напоминают смесь «Чужого» и «Хищника». Курц к этому моменту уже вконец осатанел и калечит-убивает ради забавы.

Кому будет интересно: фанатам Повелителей Ночи однозначно. Если нравятся описания вивисекций или немотивированное насилие — тоже зайдёт. Экшена немного, но зато расчленёнки вдоволь.

Если любите читать про примархов, то тоже скорее зайдёт. В одной из сцен, например, Хейли рассказывает как у Курца не было эрекции на обнажённую девушку.

Взгляд на примарха: задним числом от имени Курца Хейли говорит примерно следующее: «Мне всегда нравилось причинять боль. Только если раньше я делал это под прикрытием «справедливости», то теперь делаю просто так. Я стал тем, кем и был всегда — маньяком».

На что Хейли прямо отвечает устами Императора: «Ты видел самую ужасную картинку будущего и считал, что лишь это истина. Но у тебя был выбор, от которого ты отказывался». И добавляет завуалированно: «Сам мудак, но я тебя прощаю».

Что может оттолкнуть: то, как Курц усиленно перекладывает вину за своё бездействие на Императора: «Не научил как нужно управлять, не наставил на истинный путь». Подобное происходит в каждой второй главе и занимает почти весь блок «исповеди». Серьёзно воспринимать Курца и сопереживать ему очень тяжело.

Очень плохо, что внутри Black Library нет договорённости о том, сколько Император провёл с каждым из сынов и о чём с ними говорил. Например, Джагатай провёл в Императорском дворце несколько месяцев.

Мысли вслух: Курц очень похож на Ангрона. Ангрон до Гвоздей — эмпат и душка. Курц же скорее «воздаятель». Его путь — это путь от «праведного отмщения» до «истеричного осуждения».

Нострамо — это либертарианский ад в духе неолиберализма: каждый сам за себя, рыночек порешает, сами виноваты, деньги правят миром.

Курц же должен вести себя и корректировать поведение окружающих исходя из антропологических паттернов сапиенсов: защити слабого, помоги нуждающемуся, действуй сообща, сохрани семью-общину. Увидел какого-нибудь Михайлума Светуса — содрал кожу, порубил на куски, вывесил останки на всеобщее обозрение вместе с пикшотами нострамской вокс-сети.

Но полученный на Нострамо синдром вахтёра и бабки на скамейке со временем берёт своё. Курц начинает наслаждаться страданиями тех, кто хоть в чём-то провинился. В итоге осуждения и высшей кары заслуживают все жители Нострамо.

Прочитано на момент написания заметки: 224/224 страниц.

2323 показа
1.9K1.9K открытий
18 комментариев

Понерфили Конрада, совсем мудака из него сделали.Принимать такой вариант развития событий, тут уж решает каждый сам для себя.
Не умеет гв прописывать характеры.

Ответить

Как по мне, проблемой правильного раскрытия характера, мотивации и здравого рассудка обладают практически все книги про сынов императора(по крайней мере те, которые я читал). Если взять общее описание любого сфеерического примарха в варпе, то это будет гений многоходовочек, умеющий идеально контролировать своё поведение и эмоции: сильный, смелый, сладкий, спелый. Однако типичный автор BL, который должен вписать конкретное поведение такого полубога в линию повествования, этим самым гением не является. В итоге персонаж становится таковым, каковым его запилил автор с силу своих умственных способностей: начинает тупить, совершать нелогичные поступки, истерит и бесится, подобно ребенку, отчего иногда ловишь фейспалм. Я вот люблю книги про тысячников. К сожалению, их примархом является Магнус, который как глубокий старец, узревший вечное, прикоснувшийся к божественному, сам стал богоподобен и устремлён в это бесконечное, с точки зрения общего описания. На деле, он буквально в каждой книге ,навалив себе в штаны, жалуется на несправедливость, теряет связь с реальностью, начинает втирать какую-то дитч. Видимо, такова судьба книжных изображений всех примархов в целом. Ибо если бы они были такими, какими мы себе их представляем в маняфантазиях, была бы Ересь? Думаю нет.
Сорян за духотуру.

Ответить

Учитывая его имя исход предсказуем (А был ли он другим? А то я вообще мимопроходил и Вахой не увлекаюсь), по описанию в данной заметке видны очевидные параллели с повестью "Сердце Тьмы" Джозефа Конрада

Ответить

Ну здесь как - автор жирным мазком показал что Керз (мне так привычнее, простите) выбирал худшее из вариантов будущего (на примере парня на крыше, который собирался изнасиловать девушку), и якобы вообще не рассматривал альтернатив.

Плюс автор хотел донести ошибочность методов Повелителей Ночи в целом и Керза в частности - собсно выпил своей планеты как закономерный итог отравления легиона "лучшими рекрутами" это показатель.

Но на мой взгляд он показал Керза слишком сумасшедшим, в других книгах его показывали мрачным нигилистом (или скорее фаталистом), а здесь он прям полностью ушел в безумие и лишь изредка мог всплыть на поверхность адекватности (хоть какой-то). Что жаль - понятно что речь идет о последних часах его жизни, но все же. 

Зато порадовало наличие Севатара, Талоса, Зоо Сахаала и еще некоторых известных личностей восьмого легиона.

На мой взгляд можно было бы показать Керза именно как  мрачного фаталиста, разочарованного в отце и своем легионе - но никак не полностью безумного, с гнилыми зубами, вонью давно немытого тела и разговорами в темноте а-ля Голлум из Властелина Колец. 

Ответить

Мне он больше нравился, когда был Кёрзом. Нет ли тут связи? )

Ответить

В хронологии ереси она вообще одна из последних везде идёт, как оказалось. Збс я книжку купил. Будет пенсии ждать. Пока я из ереси только возвышение хоруса... купил. И ещё пару омников. Надеюсь начать осенью.

Ответить

В хронологии ереси она вообще одна из последних везде идёт, как оказалось.

Творение Хейли можно читать в отрыве от цикла по Ереси. Действие книги в основном происходит уже в годы Очищения, только перемежается флешбэками (главным образом, они повествуют о ранних этапах карьеры Кёрза и разрушении Нострамо). Справедливости ради, в тексте всё же есть некоторые спойлеры к событиям Ереси.

Можно воспринимать повесть не как эпизод сериала о Ереси, а своего рода приквел к трилогии Дембски-Боудена о злодеяниях 10-й роты Восьмого легиона и "Повелителю ночи" Спуриэра. Хотя Хейли в целом ограничился тем, что вставил в книгу упоминания о персонажах этих двух авторов, и не дал им значимой роли в сюжете (и, похоже, упустил при этом, что Вандред - это имя, а не фамилия).

Ответить