Спустя почти 3 года побочки FF16 раскрылись
То, из-за чего я почти ненавидел игру, то, из-за чего я вспоминал про FF как про страшный сон, наконец раскрылось. Для этого понадобилось:
- Жирная скидка в 50% на сизон пасс, чтобы появился стимул вернуться в ФФ16.
- Перерыв в 2,5 года с момента релиза игры и прохождения основной сюжетки соответветственно.
- Поиграть в хорошие игры, чтобы впечатление от плохих сгладилось.
Я помню отлично свои впечатления после завершения основной компании: я, мало того, что не хочу больше играть в серию FF, так не хочу играть в игры вовсе, и не из-за того чувства, что ты прошел хорошую игру и чувствуешь себя опустошенным. Опустошенным я себя чувствовал -- это факт, но не из-за великолепия номерной части.
И вот, я запустил спустя столько времени ФФ16, учитывая 3 пункта выше, запустил последний сейв -- как раз перед тем моментом, когда игра отправляет бить Ультиму. И пошел чистить те побочки.
И, ого, там, оказывается, не только подай-принеси было спрятано, но и целые сюжетные линии, про которые мне расхваливали на релизе те, кто прошел раньше меня!
Чьи сюжетки мне понравились:
- Хмурый Блэкторн. Ого, оказывается, Блэкторн выполняет не только функцию крафта, но и историю соперничества с друганом детства может рассказать. Да, под конец его сюжетной линии это была максимально слезовыжималка, как, в принципе, и вся остальная игра, но удивительно то, как далеко эту сюжетку разрабы спрятали (под конец игры).
- Камхорщица Изабель. Я был удивлен, сколько на ней всего в игре, оказывается, завязано было. Да, это была простая история про то, как хозяйка борделя печется за город, в котором живет, а потому вдохновляет и жителей города (посетителей) и злых стражников встать на защиту города. Простая мораль истории, что даже проститутка может сподвигнуть весь город объединиться против общей угрозы.
- Малыш Торгал. Японцы, конечно, не были бы японцами, если бы не запихнули слезодавилку с домашними питомцами, но, признаюсь честно, пробило даже меня. А поскольку я делал большой перерыв от игры, то игра еще и флэшбеками наградила, из-за чего вся сюжетная цепочка с Торгалом сработала.
А ведь там еще была слезодавилка с Гавом, с принцем KGBT-Лордом, и еще много чего. И единственное, что я не понимаю, так это то, как разрабы неграмотно распихали все эти длинные побочки по всей игре, из-за чего лично у меня во время основного прохождения не было никакого желания ими заниматься, потому что в небе натурально висит предвестник конца света, и мне, как и Клайву, как будто должно быть не до того, что кому-то грустно и ему требуется помощь.
Я, конечно, оставшиеся побочки добью, а потом засяду за DLC, ради которых, собственно, весь движ и начинался. Но я просто не понимаю, что творилось в голове у человека, который геймдизайнил сюжет в игре. Расчет на то, что человек пройдет игру, а потом когда-нибудь запылесосит весь остальной контент? Ну ок, это сработало, но какой ценой?
Такие дела.