Проект подготовлен при поддержке
Ретро
Семён Костин

IGN Russia Статьи редакции

В 2012 году владелец издательского дома Gameland Дмитрий Агарунов приобрёл лицензию у известного международного игрового медиа IGN. Первые два года русскоязычной версией сайта управлял главный редактор «Страны Игр» Константин Говорун, а большая часть постоянного штата состояла из лучших работников журнала.

IGN Russia — это уникальный случай в истории российской игровой журналистики. Впервые зарубежное игровое медиа официально вышло на российский рынок. Конечно, в «Стране Игр» на правах синдикации публиковали лучше тексты из журналов Edge, Famitsu, GamesTM и PC Gamer, но здесь случай другого масштаба.

IGN Russia в 2014 году

На старте у IGN Russia был скромный бюджет. Первый месяц аудитория росла по установленному плану, казалось, что сайт ждёт большое будущее. Но вскоре у медиа-компании начались проблемы с деньгами. В этот нелёгкий период в Gameland закрылись многие журналы, в том числе «Страна Игр». Из-за нехватки денежных средств сократился бюджет IGN Russia, было заморожено создание видеоотдела и расширение редакционного штата.

Изначально IGN стартовал с очень маленьким бюджетом в расчёте на то, что это пробный проект (до тех пор, пока не будут проверены гипотезы о продажах рекламы и аудитории) и что он будет делить ресурсы со «Страной Игр» (я, например, им занимался бесплатно, только в расчёте на премию за превышение плана). Когда стало ясно, что план выполнен, я без труда защитил втрое больший бюджет — с собственным видеопродакшном и тоннами собственного контента. В мае 2013 года я уже начал собеседовать людей на должности руководителя видеоотдела или, скажем, ведущей новостей. Но вскоре настал тот самый июнь, когда в издательстве и в «Стране Игр» начался полный трэш с деньгами, поэтому я так никого и не успел нанять, а бюджет был не то чтобы увеличен — даже сокращён.

Сильно позже я узнал об ещё одном факторе, который сильно подкосил IGN Russia. Дело в том, что один из топ-менеджеров рекламного отдела осознанно саботировал продажи рекламы на проекте. Руководство компании поставило такие правила: если вы выполняете план по IGN Russia целиком, то получаете огромную премию, но если выполняете не до конца, то не получаете вообще ничего. Топ-менеджер решил, что с такими условиями проще не тратить время на проект, и приказал подчинённым игнорировать IGN и не предлагать его клиентам. Дескать, «закроют его — и ладно». К тому же, в «Геймленде» многие менеджеры традиционно не умели и не понимали интернет-рекламу, и предпочитали продавать печатку. Поэтому, условно говоря, вместо десяти людей рекламу на IGN реально продавали только двое.

Константин Говорун
бывший главный редактор «Страны Игр» и IGN Russia

Не прошло и двух лет, как на проект свалились дополнительные проблемы. Сперва сайт так и не смог пересечь планку посещаемости в миллион уникальных посетителей и перестал развиваться. Осенью 2015 года Константин Говорун ушёл из IGN и устроился PR-менеджером в российское представительство Nintendo. Вскоре после этого часть старых авторов покинула умирающий проект и разбежалась по различным игровым СМИ и компаниям. В 2016 году американский владелец бренда IGN, компания Ziff Davis, планировала найти нового партнёра в России, однако дальше заявлений дело не продвинулось. В декабре 2017 года скоропостижно скончалась Лилия Дунаевская — второй главред IGN, который управлял сайтом после Говоруна.

IGN Russia в 2020 году

После всех невзгод сайт не закрылся и до сих пор принадлежит Gameland. Но перспективы очень туманные. Нынешняя команда состоит всего из шести человек. Большую часть работы в одиночку выполняет Евгений Ассесеров — один из бывших авторов «Игромании». Посещаемость невелика, в неделю на IGN Russia появляется не больше десяти комментариев под обзорами и новостями.

В итоге IGN выжил благодаря тому, что расходы на его поддержание невелики, там просто нечему генерировать большие убытки. При этом аудитория и реклама есть благодаря особенностям модели его существования. Дело в том, что IGN Russia продаёт рекламу не только пользователям ru.ign.com, но и пользователям ign.com c российскими IP-адресами. Это обеспечивает суммарную аудиторию примерно в 350-500 тыс. человек (на пике в 2013 году было 800 тыс.). Кроме того, некоторые крупные международные контракты приходят на сайт из штаб-квартиры, и реклама там продаётся по американским ценам. Для сохранения проекта этого более чем достаточно, но для развития нужны инвестиции.

Константин Говорун
бывший главный редактор «Страны Игр» и IGN Russia
0
2 комментария
Ручной звук

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Печально это всё. Была возможность продвинуть IGN в России, но не сложилось и очень жаль.
Самые популярные ИЖ в интернете: это Stopgame и Игромания, Канобу можно приписать (безусловно, я могу ошибаться в этом).
До сегодняшнего дня о российском подразделении ING я вообще не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null