Мое первое RGG

Я не профессиональный журналист, и совсем таковым не являюсь. Это просто небольшая отсебятина в шуточном стиле, написанная полгода назад. Прошу не судить строго.

Retro Game Gauntlet (RGG) достаточно известный челлендж по старым играм с ретро консолей. Если вы не в курсе, то вот вам краткая сводка:

- игрок выбирает для себя несколько консолей (чаще всего 10 штук);

- колесо рандома роллит эти консоли, в результате чего вы узнаете их порядок прохождения;

- далее игрок обязан пройти по одной совершенно случайно игре с консоли, выпавшей на одном из генераторов игр;

- если игрок проходит игру, то он переходит на следующую консоль;

- если игрок сдается – дропает игру, он возвращается на предыдущую консоль, а на нынешней консоли он обязан уже пройти 2 игры;

- челлендж считается завершенным, когда игрок пройдет все консоли.

Вступление

К чему это я? Не хочу показаться занудой, но нынешний год не принес мне радости, в игровом плане. Я не все испробовал, но то, что мне казалось интересным не так уж и оправдало мои ожидания. Far Cry 6 – оказалось типичной игрой от Ubisoft, у которой была шикарнейшая обёртка, но на вкус оказалась не лучше варёной луковицы. Deathloop и The Medium посредственный проходняк. It Takes Two и Back 4 Blood, возможно действительно крутые, но мне уже 34 - откуда в таком возрасте могут быть друзья??? Resident Evil Village? Чёрт возьми, на него у меня были больший надежды, после ремейка второй части и до DLC-шной основной сюжетки седьмой. Но после локации второго детища матери Миранды, которую, такое ощущение, слепили на скорую руку два японца, что вышли на работу в свой выходной. После финальной битвы с «Гейзенбергом» (ха-ха), что очень уж напоминала скрещивание двух фильмов – «Форсаж» и «Трансформеры». И «на кой хрен это было нужно?» части, где мы играли за Криса. Бл*ть! Да после прохождения этой игры, я чувствовал себя не лучше, чем в тот вечер, когда в тайском салоне, за окончание массажа с меня просили 5к сверху.

Мое лицо при игре за Криса в RE:Village
Мое лицо при игре за Криса в RE:Village

Я правда думал, как возможно, думаете и вы, что это, как модно нынче говорить – «Игровая импотенция». Но! Я с большим удовольствием еще раз прошёл свой челлендж без смертей по Fallout New Vegas. Познакомился впервые со S.T.A.L.K.E.R.ом. Допрошел Hollow Knight. Может причина кроется не во мне, а в посредственности нынешних игр? Не хватает за компом детских, не поддельных эмоций, таких, как от прохождения миссий Гаваны в Driver 2 с PlayStation, или победы в своем первом турнире на SEGA MEGA DRIVE II в International Super Star Soccer. Прохождение новых игр больше похоже на катание разогретого масла в чугунной сковороде. А прохождение «игр детства» больше похоже на отмывание этой сковороды после векового использования вашим родовым деревом.

И тут я вспомнил про RGG. Долго оттягивал его старт, беспокоила сама подготовительная составляющая. Подобрать нужные эмуляторы, настроить их. Я около часа разбирался с настройкой клавиш в софте для Commodore Amiga, и еще столько же ковырялся в DOS’е. Но не суть. Время пришло. И пора начинать.

Мое первое RGG

Для начала я определился со списком консолей и накрутил их на колесе рандома, чтобы узнать их порядок. Получилось так:

1) Gameboy (GB)

2) Super Nintendo (SNES)

3) Sega Mega Drive (SMD)

4) Gameboy Advanced (GBA)

5) Commodore Amiga (CA)

6) Turbografx 16 (TG16)

7) DOS (DOS)

8) Nintendo Entertainment System (NES)

9) Sony PlayStation (PS1)

10) Spectrum ZX (ZX)

Надо заметить тот факт, что в этом списке прекрасно все. И приятные консоли в начале, как для новичка РГГ. И тернистый путь в середине, что каждый дроп из-за специфичности консолей может превратится в вереницу дропов. И великий спектрум который, скорее всего, очень долго не даст завершить мое первое РГГ. Ах, да! И подушка безопасности – моя любимая первая сонька. Забавный момент, точнее аксиома, для многих, кто пробовал этот челлендж:

«Любимая консоль никогда не приносит приятные и желанные игры, а приносит лишь боль и страдания».

Вместо Silent Hill, Resident Evil, GTA 2 или Spider Man выпадет какое-нибудь 3D говно про роботов, где весь экран завален взрывами в 2,5 fps, а ХП вашего персонажа уменьшается как зарплата в день ее начисления.

И вот настал мой первый день, в роли товарища Якубовича, я кричу себе: «Крутите барабан!». Забавно, но вместо аккомпанемента из «Поле Чудес», заиграла музыка из «Что? Где? Когда?», таков уж оказался генератор. И вуа-ля, моя первая игра, это игра на GameBoy – Boxxle II.

Та самая голово-ломка 
Та самая голово-ломка 

Тут стоит остановится. Boxxle II – это игра - головоломка, аналог которой выходил, кажется, на всех консолях, что можете себе представить. Ваш герой должен передвинуть ящики на свои позиции, через тернистый путь лабиринтов и других ящиков. Господи, как же я терпеть не могу игры – головоломки. Их придумал сатана. Это из разряда тех вещей, которые раздражают с первых минут. Как, например сушилка для белья, чтобы ее разобрать вы непременно прищемите себе палец так, что он отвалится. Легче выйти на улицу и бегать вокруг дома со штанами над головой, чем сушить белье на этом изобретении. Насколько же создатель первой игры-головоломки ненавидел развлекаться, что даже в игру, что призвана была расслабить вас перед экраном, впихнул логическую задачку. Как будто ваше мороженое украсили деликатно порезанным на кусочки брокколи. Фу!

Я не смирился с тем, что начну свое РГГ с "умной" игры, которая скорее всего, ввиду моих когнитивных способностей, затянется на 50+ часов. Ну вот и первый дроп, плюс игра на GameBoy, и снова крутим колесо. На сей раз нам выпадает - «Tom & Jerry». Совершенно обычная, ничем не примечательная ходилка-бродилка, которая была пройдена за два с малым часа. Эффекта больше от названия, чем от самой игры.

Tom & Jerry (GB)
Tom & Jerry (GB)

Следующим подарком генератора мне выпала «The Pagemaster». Очередной черно-белый «шедевр», в котором задники сливаются с основными объектами игры, из-за чего ваша попа может начать полыхать. А вишенкой на торте, что прилетит Вам в лицо, окажется уровни с движением экрана во все стороны света. Когда ты куда-то не успеваешь запрыгнуть, «рамки монитора» давят твоего персонажа, будто ногой помидор. Прошёл за 3 часа.

The Pagemaster (GB)
The Pagemaster (GB)

Далее нас ждала SNES. Консоль, что усыпана RPG на долгие десятки часов. Я не боялся, что такое мне выпадет - я это знал. Ведь существует еще одна аксиома при прохождении RGG:

«Чтобы пройти RGG, тебе нужно пройти, как минимум, одно RPG».

Но неизбежное немного оттянулось, и я познакомился с отличными аркадными гонками под названием «Jaleco Rally Big Run: The Supreme 4wd Challenge». Мир ралли Париж-Дакар. Вам на старте дают выбрать своего спонсора, на деньги которого, вы собираете свою команду – штурман, механик и тренер. По факту это пустая механика и ни на что не влияет, но прикольно! Отличная графика, хорошая музыкальная составляющая, разнообразные «задники». С удовольствием потратил на эту игру 2 часа.

Jaleco Rally Big Run: The Supreme 4wd Challenge (SNES)

Следующей на очереди, была одна из моих любимых «старушек» - SEGA (SMD). Я много во что хотел бы поиграть на ней вновь, ведь несколько лет в нее зависал на маленьком кухонном телевизоре в конце 90-х. Даже был бы рад выиграть турнир в FIFA 97, чем бы быстренько закрыл консоль. Но прошлое быстро не хотело отпускать, и колесо накрутило мне «Dinosaurs For Hire». Крутая ходилка-стрелялка про динозавров. Очень забавно написана биография главных героев, которую можно прочитать на экране выбора персонажа. Мол какой любимый фильм у этого динозавра, или какого любимое блюда у второго. Сложная, веселая, да и под крутой РОЦК. Рекомендую к прохождению, на которое у меня ушло почти 6 часов моей жизни.

Dinosaurs For Hire (SMD)
Dinosaurs For Hire (SMD)

Чтобы рассказать, что было дальше, стоит упомянуть тот факт, что перед началом РГГ каждый игрок дополняет общие правила своими. Например, я решил, что будет честно рероллить игру, если она выходила только на незнакомом мне языке (Японский, Испанский, Итальянский и.т.д.). Так же стоит рероллить игры, у которых нет концовки, по типу GALAGA, побитие хайскора считать за прохождение было сомнительным для меня. И стоило бы добавить к этим правилам, правило реролла сборников, ведь не честно будет пройти «6 in 1», а засчитать это всего лишь за одну игру. Но как только я вспомнил про это правило, колесо на GBA принесло мне «Hudson Best Collection Vol.6». Я бы назвал это «Сборник отвратительно бесячих игр, которые мы портировали в 3 fps». Это сборник из 4х частей «Adventure Island». Но так как правила вовремя RGG дописывать нельзя, было принято решение о тактическом дропе, после которого последовал еще один дроп, ведь на SMD мне прилетел Чингис Хан 2 – стратегия на пару десятков часов. «Уж лучше RPG», - подумал я и закрутил колесо, уже на знакомой мне SNES.

Дальше пошла вереница из пройденных игр. Не стану подробно расписывать про каждую из них, понимая, что писака из меня, как депутат из Волковой Ю, а этот текст читать не веселее, чем рассматривать кусок сыра. Но замечу, что большинство из них были пройдены максимум за час – два, но парочка: «Pocky & Rocky» и роботизированный «ExoSquad» забрали по 6 часов моей жизни. Последняя настолько меня взорвала своими «задниками» на уровне псевдо-3D полетах в космосе, что в порыве злости я написал гневный твит одному из разработчику этой игры, а он так и не ответил.

ExoSquad (SMD)
ExoSquad (SMD)

Заострю внимание, на одной из следующей, выпавшей мне игре, уже на TG16 – «Aero Blasters». Скроллшутер. С*ка, я никогда не думал, что меня может бесить что-то сильнее головоломок. Я не хочу сказать, что это был мой первый скроллшутер. Когда-то в далеком детстве, я помню, играл во что-то подобное. Но уже тогда понимал, что легче прочитать хотя бы одну книгу из «списка литературы на лето», чем играть во «что это, Б****, сейчас было?» игру. Кое-как, за 4 часа, я дошёл с злостью в глазах, и немного избитым джойстиком до начала 5-ого уровня из 6-ти, но после того, что увидел дальше, просто решил дропнуть этот хлам. И хорошо, ведь после просмотра прохождения финального уровня на youtube, я перекрестился.

Aero Blasters (TG16)

А дальше было «комбо-вомбо». Представьте себе нелепость в скрещивании, скажем, слона и пингвина. Так вот, один из разработчиков решил назвать свою игру – «Outzone» и сделать из нее скроллшутер-головоломку. Рукалицо!!! Вас ждёт в ней 28 унылейших уровней, где вы должны сопровождать на своем быстром самолете, другой медленный самолет, и проводить его через различные препятствия. Рассматривать плитку на полу туалета было бы веселее, чем играть в такое. Спустя 3 безотрадных часа, я благополучно дропнул и пришел на GBA и к своей первой RPG – «Summon Night: Swordcraft Story 2». 19 часов диалогов, скитания по однотипным локация и одинаковых битв, и она была пройдена. Правда так и не понял, зачем мы побеждали своих 2х главных врагов всю игру, но не убивали? Ведь отруби им головы, и игру можно было закончить уже в первые 40 минут. Для меня этот вопрос так и остался загадкой.

Summon Night: Swordcraft Story 2 (GBA)

Далее мне пришлось 7 часов тренироваться, чтобы за 15 минут пройти совершенно кривую, ужасную, но в то же время красивую и веселую игру «Furball» с Commodore Amiga. Которую батя-разработчик написал для своего сына, видимо за свое ужасное поведение в школе, чтобы тот страдал от кривых хитбоксов, рандомного босса-гусеницу, и самонаводящихся бабочек. Прыгаешь на платформу сверху, а твой герой пролетает сквозь нее вниз и минус жизнь. Кайф, не так ли?

Furball (CA)
Furball (CA)

Вообще на CA много подобных игр, которые делали в гараже параллельно ремонтируя свой старый пылесос. Например, «Stormlord», которая мне выпала следующей. Благо сюжет тут соблазняет, ведь спасать девушек с оголенной грудью это всегда здорово. Игра безумно сложная, «пиксель-дрочь» и важность порядка лутания вещей как в Dizzy, унесли из моей жизни аж 14 часов. Но какое же удовольствие я получил, увидев финальный экран – КОНГРАТУЛЕЙШЕН!!!

Stormlord (CA)
Stormlord (CA)

На самом деле, я приукрасил концовку. На версии CA эта игра имеет всего 6 уровней, а потом зацикливается, что можно считать за прохождение. На других же консолях она напичкана всеми десятью уровнями. Надеюсь, никогда мне не придется проходить оставшиеся четыре. Они очень поджигают пятую точку. Вот, например, как у стримера Browjey, которому на своем РГГ тоже "повезло" столкнуться с ней.

Я правда думал, что прошлая игра была для меня апогеем всего РГГ, но тут на TG16 мне выпал «J.J & Jeff». Этакий аналог Марио на 6 миров, с кучей подуровней и секретками. Без контов, с 3-мя жизнями. И еще на вас гадили птицы, кусали собаки, и ваш товарищ бросался пустыми банками из-под газировки. Разнообразие! У меня до сих пор нет слов после прохождения этой игры. Предлагаю просто посмотреть, как я горел...

Хотя, посмотрев пару записей, я передумал демонстрировать их. Слишком много мата. Поверьте на слово, 16 часов потратить на игру, которая в теории проходится за 15 минут не приятное дело.

В качестве награды на TG16 мне выпала чилловая RPG Exile: Wicked Phenomenon. В локациях вид сверху, а между локациями уровни по типу битемапов. Очень задротный и длинный последний уровень. Крутой финальный босс. Кайфанул, проще говоря.

Exile: Wicked Phenomenon (TG16)
Exile: Wicked Phenomenon (TG16)

Чтобы не утомить вас совсем, я пропущу пару пройденных игр. Если вдруг вас очень заинтересует весь список, оставлю док по своему первому РГГ. Я перестал плотно его вести ближе к концу, но порядок всех игр там сохранен.

В конце остались две консоли: PS1 и ZX. Честно говоря, плойка меня сильно удивила, лишив меня всякого ужаса, подарила пару платформеров: Muppet Monster Adventure и Crash Bandicoot 2. Не хочу, чтоб в меня кидали ссаные тряпки, но до сих пор не понимаю всего хайпа на Краша. Совершено обычная игра. Для меня даже Маппеты показались веселее, хоть и затянулись на 15 часов гринда итемов в куче различных миров. Да и сюжет там забавнее, с прикольной концовкой.

Muppet Monster Adventure (PS1)
Muppet Monster Adventure (PS1)

Кстати, забыл добавить, что количество игр у меня иногда прибавлялось на ту или иную платформу за счет подписок и донатов от зрителей. Этакий бонус, в виде дополнительной игры и дополнительного страдания стримера, за поддержку канала. За счет этого к финалу на спектруме у меня было уже 2 игры. Для многих РГГшеров дополнительная игра на спектрум это как прилетевший кирпич в лицо откуда-то из чата. Первая игра была "шикарна". Немного жизней, никаких контов или сохранений (да и откуда они на ZX?), ограниченное количество патронов, 10 уровней хардкора в Tank Command. Типичный спектрум. Но ввиду своей профессионализма или наигранности, на тот момент мое РГГ уже длилось 34 игровых дня (порядка 100-120 часов), она мне далась достаточно легко всего за 5 часов.

Все уровни в Tank Command (ZX)
Все уровни в Tank Command (ZX)

Впереди был финал. Я ждал последнюю игру от генератора достойную конца моего первого РГГ, которую я буду траить 3 дня, и пройдя последний уровень упаду с кресла в слезах и криками радости, как та порно актриса, через которую прошла толпа японских мужиков. Но такого удовольствия я не получил. В финале мне выпала игра в честь вышедшего в 1983 году музыкального альбома «The Bop Won’t Stop» от Шейкин Ствиенс под названием "Shaky Game". Звучит это точно так же, как и играется. Финальный экран с золотой пластинкой мне удалось получить уже через 7 минут после начала, и мое РГГ закончилось. Странное чувство. Будто мой первый секс со старшеклассницей, где после долгих прелюдий в виде смс по 50 центов и звонков по 3 бесплатных секунды, в конце, спустив мои трусы она обнаружила, что я уже все. Вроде было, а вроде и нет.

Здесь должно быть фото старшеклассницы, но я его не нашел.
Здесь должно быть фото старшеклассницы, но я его не нашел.

Спустя почти полгода, неспеша проходя Хроники Миртаны, я решил начать проходить свое второе РГГ. Если вам понравилась данная писанина, или вы хотите лицезреть ее в прямом эфире буду благодарен, если придете на мои стримы, ссылки на которые кину чуть ниже.

Заключение

Для меня РГГ оказалось этакой целостной игрой со своими поворотами в сюжете, за которой я провел кучу времени. Это отличная альтернатива для ребят, которые не могут найти во что поиграть. Без шуток, если поставить себе условия пройти и не жульничать, вы испытаете кучу эмоций от припадков истерического смеха и метания геймпада в стену, до вскидывания рук вверх, будто вы с золотой медалью стоите на пьедестале олимпийских игр. Рекомендую! Плюс РГГ может открыть для вас какую-то крутую игру, которую вы захотите перепройти в будущем. Я, например, как бы ненавидел эту ужасную, кривую, бесящую игру «J.J&Jeff», хочу ее перепройти и попасть в список спидранеров. А почему бы и нет?

J.J&Jeff (TG16)
J.J&Jeff (TG16)

Мои стримы: Twitch и WASD.

Записи стримов, в том числе РГГ: YouTube.

Анонсы стримов и просто общение: VK.

6060
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Верно. Скорее нужно было использовать словосочетание «ретро платформы».

Ответить

Утилизация времени по-журналистски

1
Ответить

А можно, пожалуйста, этот сайт) потому что тот, который у меня есть в распоряжении, выбирает 1 игру, а не 10

Ответить

Что за сайт? Не понял вопрос.

Ответить