quake2XP. Quake 2 mod

В далеком августе 1998 года Quake 2 стала моей первой компьютерной игрой. Купленный за неделю до дефолта Pentium 200MMX (с 32 Мб ОЗУ и 1Мб видеопамяти на видеокарте S3Trio) тянул Q2 без тормозов только в разрешении 512*384. Но и это было "эгегей" на мониторе в 14 дюймов. И огромным скачком к новым впечатлениям после Dendy. Но только в компьютерных журналах я видел ядовито-зеленые красоты, которые давали всякие Voodoo 3dfx во втором квейке. Мне же был доступен только software-рендеринг. В любом случае, Quake 2, как первая игра на моем первом компьютере, встал в моей жизни особняком.

Говорим Quake - подразумеваем ~ (консоль).
Говорим Quake - подразумеваем ~ (консоль).

Не так давно я стал искать и рассматривать современные модификации олдскульных игрушек и, в частности, разумеется модификации для Q2. Там были Quake 2 RTX в Steam, Quake 2 Unofficial Remastered с фанатских ресурсов и прочее всякое, но везде что-то не так с было с графикой. Особенно с цветами. Часто нет встроенной музыки. Но вот мод quake2XP, в котором я ковыряюсь последнюю недельку, показался мне весьма примечательным. По нему я и пройдусь в данной статье. Сначала я дам описание игровых и технических особенностей мода, подкреплю всё скриншотами, а в конце приведу все необходимые ссылки.

Итак, мод у нас, допустим, установлен. Что есть интересного в настройках?
Итак, мод у нас, допустим, установлен. Что есть интересного в настройках?

При выборе Game нас встречает выбор сложности, где новой для олдскульщиков является сложность Nightmare.

quake2XP. Quake 2 mod

В первую пробу это сложности я долго не мог понять, отчего количество врагов на уровне остается неизменным (справка F1), а эти черти откуда-то прут и прут. Приглядевшись, я увидел, что в этой нововведенной сложности Nightmare происходит следующее. Если от убитого врага остается труп, через несколько секунд его разрывает на куски и на месте трупа возрождается усопший. Живой, бодрый, бегающий и желающий вашей смерти. Так реализована механика восстановления к жизни убитого строгга.

Гвозди бы делать из этих нелюдей. Не было б в мире страннее гвоздей.

Довольно любопытное и логичное решение. Если они киборги, так отчего бы им не подниматься вновь и вновь? Поэтому становится необходимым не только убить строгга, но и расчленить труп стрельбой по нему или чем-то взрывчатым. Думаю, что с появлением мощных пушек это не будет проблемой. Только дополнительный расход патронов.

Через строчку select mod можно включить аддон от Rogue Entertainment под названием Ground Zero. Кстати, все вступительные ролики сохранены внутри этого мода - как ролики оригинальной игры, так и аддона.

Через ctf включается capture the flag. Что дает docs - не осознал.
Через ctf включается capture the flag. Что дает docs - не осознал.

Строчки на аддон The Reckoning от Xatrix Entertainment нет, хотя нужные файлы в папке есть. Использование консоли тоже не подключает эту игру. Но через *.bat файл запустить можно. Подробности в самом конце поста.

Теперь о технических аспектах мода. В Option идут настройки музыки, управления, вида прицела и прочие мелочи. По сравнению с оригиналом многое добавлено.

Проверил на геймпаде от XBoxOne работоспособность опции GamePad. Включается, работает. Только надо поработать с переназначением клавиш.
Проверил на геймпаде от XBoxOne работоспособность опции GamePad. Включается, работает. Только надо поработать с переназначением клавиш.

Отмечу, что саундтрек в моде живой и рабочий. Тот самый. Работает через ogg-audio.

Sonic Mayhem

В advanced settings можно поработать с лучами railgun'а, кровью и т.п.

Также тут можно переключиться на 3rd person shooter
Также тут можно переключиться на 3rd person shooter

Очень интересные вкладки скрываются под Video.

Впрочем в основной вкладке мало с чем стоит забавляться. Всё врубаем.
Впрочем в основной вкладке мало с чем стоит забавляться. Всё врубаем.

А вот в разделе post-process settings уже поиграться можно.

Color Grading предлагает четыре цветовые схемы - Neutral, Technicolor, Sepia, Black&White
Color Grading предлагает четыре цветовые схемы - Neutral, Technicolor, Sepia, Black&White

Во вкладке post-processing интересные эффекты дают Color Temperature (вписывается число от 1000 до 40000) в сочетании с Saturation и Vibrance.

При 40000 CT с пониженными Saturation и Vibrance
При 40000 CT с пониженными Saturation и Vibrance
При 6000 CT с пониженными Saturation и Vibrance. Предпочел эту настройку.
При 6000 CT с пониженными Saturation и Vibrance. Предпочел эту настройку.

Отдельно можно играться с освещением от фонарей, что тоже будет давать разнообразные эффекты. Также неплохо влияет gamma, brightness и cinematic filter. Все текстуры идут с приятным разрешением и деталировкой.

quake2XP. Quake 2 mod

В общем, инструменты работы с графикой весьма понравились. Они здесь весьма обширнее, чем в других модах. А главное - каждый сам может подобрать приятный себе оттенок Q2. Мои скриншоты ниже.

Тихо, спокойно, келейно..
Тихо, спокойно, келейно..
Добавлены светодиоды в шкафы и изображение на экраны.
Добавлены светодиоды в шкафы и изображение на экраны.
Эстаблишт коммуникейшн...
Эстаблишт коммуникейшн...
Цвета сильно зависят от типа освещения. Закатное Светило даст желтизну. Белые фонари - нейтральную окраску.
Цвета сильно зависят от типа освещения. Закатное Светило даст желтизну. Белые фонари - нейтральную окраску.
Мост в Террабитию
Мост в Террабитию
Здесь увеличенное значение CT.
Здесь увеличенное значение CT.
Водичка, мрак, сырость..
Водичка, мрак, сырость..
Панели электроники. Размер цифр здоровья и патронов можно уменьшать или вообще убирать.
Панели электроники. Размер цифр здоровья и патронов можно уменьшать или вообще убирать.
Редкие открытые пространства. Что поделать - ограничения движка.
Редкие открытые пространства. Что поделать - ограничения движка.
Мы немного отдохнем и опять стрелять пойдем
Мы немного отдохнем и опять стрелять пойдем
Chaingun - оружие пролетариата
Chaingun - оружие пролетариата

Если мод понравился и захотелось пощупать, ниже ссылки и пояснения.

Вам нужно установить игру. Затем скачать мод с данного ресурса:

Вес около 2 Гб в архиве 7z. Распаковывается в папку установленной игры с замещением файлов. Далее на игру рекомендуется докачать и распаковать патчик отсюда (убирает мелкие недочеты):

Чтобы запускать аддоны - откройте в папке указанные ниже файлы через блокнот и сделайте кооректировку.

Для файла ground_zero.bat измените содержимое на (через "Изменить" по правой кнопке мыши):
.\quake2xp.exe +set game rogue
Сохраните, закройте. Через этот файл запускайте аддон Ground Zero.

Для файла reckoning.bat измените содержимое на (через "Изменить" по правой кнопке мыши):
.\quake2xp.exe +set game xatrix
Сохраните, закройте. Через этот файл запускайте аддон The Reckoning.

Quake 2 Forever
Quake 2 Forever

Для кого: для отцов-олдскульщиков и им уподобляющихся.

1818
42 комментария

Meh. Играйте в оригинал ребятки...

5
Ответить

патч на фикс интерфейса при высоком разрешении поставить не забудь или без него, но микроскоп к глазам прилепи

1
Ответить

Где мой лайк, старый?

Ответить

Проверил на геймпаде от XBoxOne работоспособность опции GamePad. Включается, работает. Только надо поработать с переназначением клавиш.А что там не так с дефолтной раскладкой? Я немного помогал с допиливанием геймпадных фич, вроде по дефолту всё нормально и привычно для шутеров. Cvar для Deadzone есть, меню полностью функционально.

3
Ответить

Стиками двигается, а при нажатии на кнопки просит назначить действия на нажимаемые клавиши. Да зайти в меню, да назначить какой кнопкой стрелять, прыгать, нагибаться.

1
Ответить

В квейк 2 можно играть и в оригинале. Но кажется в DLC Ground Zero у меня игра вылетала при загрузке одной из карт. Мне пришлось ставить последний неофициальный патч. А после этого играть сначала. Ибо старые сохранения не поддерживались.

2
Ответить

Ибо старые сохранения не поддерживались.В Q2XP например сохранения сейчас совместимы между версиями.

2
Ответить