Коллекция Shareware/Freeware игр, с дисков игровых журналов середины нулевых. Часть II

Коллекция Shareware/Freeware игр, с дисков игровых журналов середины нулевых. Часть II

Добрый вечер ребята! Прошло всего чуть больше суток, после первой части моего поста, посвящённого различным мини играм из середины нулевых годов. Было очень приятно почитать ваши комментарии, увидеть отклик, открыть для себя что-то новое. Хочется сказать всем большое спасибо! Очень рад что вам действительно понравилось :)
Поэтому я воодушевился, и готов порадовать вас вновь, выпустив вторую и заключительную часть моей статьи
Заваривайте чаёк в эти прохладные вечера, берите вкусняшки, заворачивайтесь в пледик, и готовьтесь отправиться во времена, когда маленькие проекты искренне радовали, и заставляли прилипнуть к экранам мониторов. Приятного чтения!

Ricochet Xtreme (2001 год, Reflexive Entertainment)

Мы погружались на дно, и нам просто показывали рыбов задолго до того, как это стало мейнстримом
Мы погружались на дно, и нам просто показывали рыбов задолго до того, как это стало мейнстримом

Жанр арканоидов был основан ещё с середины 70-х годов. Были созданы такие игры как: BreakOut, Arkanoid, и другие последующие проекты. Казалось бы что может быть захватывающего в том, чтобы просто использовать небольшую платформу, при помощи которой необходимо разбивать шариком кирпичики? Но ребята из молодой на тот момент студии Reflexive Entertainment, в 2001 году выпускают свой главный Магнум-Опус, проект, который навсегда будет ассоциироваться как с именем этой студии, так и с арканоидами в целом - Ricochet Xtreme
Рикошет представлял из себя стильный, драйвовый и футуристичный арканоид, где на протяжении более 100 уровней и 4 локаций (одна из которых происходила под водой) нам предстояло ловко орудовать платформой, больше походящей на космический корабль, и разбивать а так же взрывать кирпичики нашим шариком. Но не одним шариком мы были ограничены, нам так же представляли возможность стрелять лазерами, ракетами, превращать наш обычный шарик в плазменный, или даже огненный, чтобы сносить по несколько кирпичей разом
Игра действительно заставляла задержаться в ней надолго. Единственный недостаток Рикошета мог быть в том, что игре не хватало разнообразия в плане дизайна локаций, из-за чего уже во втором столбике уровней, дизайн начинал быть тем же самым что и в первом. Но это всё мелочи :)

Следом за Xtreme, спустя 3 года были выпущены две части: Lost Worlds и Lost Worlds: Recharged, а так же в 2007, вышла заключительная на данный момент часть, с подзаголовком Infinity. Играл я в них очень немного, поэтому воспоминания в основном связаны с первой частью :(

BreakQuest (2004 год, Nurium Games)

Аааааа! Пришельцы атакуют! За рулём этого корабля сидит не иначе как агент Малдер :D
Аааааа! Пришельцы атакуют! За рулём этого корабля сидит не иначе как агент Малдер :D

2004 год в игровой индустрии по истине великий. Он навсегда останется одним из лучших, а для кого-то возможно и самым лучшим. Какие только проекты не вышли в то время: Half-Life 2, DooM 3, Far Cry, Painkiller, The Chronicles of Riddick, Hitman: Contracts, Need for Speed: Underground 2, Unreal: Tournament 2004, Scrapland, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, Silent Hill 4: The Room, Psychotoxic... Список можно продолжать
И вот в 2004 году, никому не известная команда Nurium Games выпускает BreakQuest - один из лучших арканоидов и по сей день, стоящий вплотную с уже легендарным на тот момент Рикошетом
Первое что сразу бросалось в глаза - это стилистика. Если Рикошет предлагал нам фантастический сеттинг, то BreakQuest выглядел по меньшей мере ретроспективно, как эдакое признание в любви к чему-то давнему, но при этом словно такому знакомому
Второе отличие от Рикошета было в самой физики управления. Шарик и сама платформа ощущались тяжелее, реалистичнее
В третьих появились СЮЖЕТНЫЕ вставки, хотя лично я их всегда пропускал. Какой СЮЖЕТ в арканоиде, вы чего? :D
Ну и в четвёртых, разнообразный дизайн уровней. На протяжении 100 уровней, я если честно не припомню ни одного повторения, а если и были, то очень редко. В один момент нам предстояло разбивать квадратики улитки и коровы, словно мозайку, в другой же момент мы били по кеглям на дорожке для боулинга. Так же разбивали в аду - самого дьявола с адскими вилами, кидались мячиком в инопланетные корабли, словно наперегонки, и многое другое. Всё это действие сопровождалось прекрасным саундтреком, дарящим как драйв, так и какую-то меланхолию

В 2012-2013 году на консолях PS3, PSVita вышла новая часть, с подзаголовком Extra Evolution. Но я даже не знаю стоит ли она того, ибо ни разу не играл. Да и толком-то её никто не вспоминает в отличии от оригинала, который был пройден далеко не один раз

Снежок: Приключения медвежонка (2003 год, Alawar & Aliasworlds Entertainment)

Когда на тебя бегут монстрики, злая собачка, а ты весёлый мишка, и сохраняешь оптимизм всегда
Когда на тебя бегут монстрики, злая собачка, а ты весёлый мишка, и сохраняешь оптимизм всегда

Наверное не найдётся практически ни одного человека, который бы не слышал в середине 2000-х о белом медвежонке по имени Снежок. Снежок: Приключения медвежонка - пожалуй самая известная часть одноимённой серии, в которую так же вошли: Приключения на островах, Охотник за сокровищами, Приключения в космосе. В роли Снежка, нам предстояло сыграть в снежки с местными инопланетянами, шустро бегая, прыгая и кидая в них снег лишь для того, чтобы скатить снежным комом вниз

Очень приятная и душевная аркада, которая даже сейчас дарит позитивные эмоции :)

Crimsonland (2003 год, Reflexive Entertainment & 10tons)

Толпы монстров, кровь, автомат, музыка. Что ещё нужно для полного счастья?
Толпы монстров, кровь, автомат, музыка. Что ещё нужно для полного счастья?

Ах, Crimsonland, одна из тех мини игр, которая спустя многие годы не нуждается в представлении вообще. На экране только вы, мощные стволы, море крови, а так же целые толпы злых монстров, готовых разорвать вас на кусочки
Crimsonland предоставлял игроку не только целую кучу монстров и богатый арсенал вооружения, но так же и набор самых разнообразных перков. Каждый перк был по своему полезен, и так же мог играть против игрока. Начиная с обыкновенной регенерации, лазерным указателем для оружия, и заканчивая тем, что вы становились ходячим носителем радиации, которого опасались местные обитатели
Помимо этого, игра предлагала несколько режимов игры, от обыкновенного режима-прохождения Quest, или же режима на выживание Survival, до очень любопытного Typ o Shooter, в котором вам приходилось ловко работать пальцами по клавиатуре, дабы успеть ввести нужное слово для убийства монстра

В 2014 году вышел полноценный ремейк игры, с обновлённой графикой, новыми игровыми режимами, и игра так же заглянула и на консоли

Так же в 2003 году силами русской команды Sigma-Team, был разработан Alien Shooter, который с первого взгляда вдохновлялся Crimsonland, но при этом не выглядел копиркой, и являлся совершенно другой игрой

Moorhuhn X (2003 год, Phenomedia Publishing)

Лицо улитки снизу справа - это я 24 на 7 просто
Лицо улитки снизу справа - это я 24 на 7 просто

Легендарный представитель пернатых, который так же не нуждается в каком-либо представлении. Куриный конвеер в прямом и переносном смысле, доживший до наших дней, спустя многие и долгие годы. Количество игр исчисляется столькими десятками, что серия Call of Duty а так же Assassin's Creed, могут показаться детским лепетом
Чего только в серии Moorhuhn не было: Отстрел куриц из ружья за определённое время, гонки пернатых на картах (вы всё ещё мечтаете о Bloodborne: Kart?), лёгкий и ненавязчивый платформер, который был локализован как Морхухн Джонс

Несмотря на кажущийся абсурд, геймплей умудрялся затянуть на лишние 20-30 минут :)

The Labyrinth Plus! Edition (2001 год, Microsoft)

Услышали ту самую музыку из детства? Услышали приближающийся дырявый хардкор?
Услышали ту самую музыку из детства? Услышали приближающийся дырявый хардкор?

Я долго думал над тем, включать ли эту игру в подборку, всё же она не сильно относится к теме мини игр, с дисков от журналов. Но, это НАСТОЛЬКО ЛЕГЕНДАРНАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ШТУКА, что я просто не смог пройти мимо!
Что это вообще такое и причём здесь Microsoft? В 2001 году, компания Microsoft выпустила пак под названием Plus!, для своей новенькой Windows XP. Пак содержал различные темы для операционной системы, скринсейверы, скины для Windows Media Player, визуализации для него же, а так же 3 игры: Russian Square, в которой нам предстояло совмещать квадратики одного цвета в большом квадрате, Hyperbowl, который являлся боулингом, а так же там имелся собственно виновник нашего сегодняшнего торжества - Labyrinth
Игра имела солидный набор уровней, и 2 режима в придачу: Аркада, и гонка на время. Уровни в них являлись совершенно разными
Геймплей же был максимально прост. Всё что от нас требовалось, это провести шарик до золотого кубка, по пути прихватывая различные бонусы, и главное - не упасть в дырку. Но на практике, геймплей превращался в такой сложный ад, что руки вместе с мышкой потели 24 на 7
Хотите напрячься? Добро пожаловать в дырявый АД :D

До сих пор вспоминаю как в далёком 2004 году, я неделями пытался пройти уровень Electric Boogaloo в режиме на время...

Ну вот и всё. Такой выдалась вторая, а так же заключительная статья о стареньких мини играх тех лет. Старался не пропустить ни одной, и максимально кратенько поведать о каждой из них
Надеюсь вам было интересно погрузиться в душевные воспоминания так же, как и мне :)

Всем большое спасибо, прекрасного настроения, берегите себя, играйте в хорошие игры, до встречи в комментариях и будущих постах! ;)

6868
19 комментариев

Комментарий недоступен

5

Волшебный шар - легенда. Особенно первая часть.

Но мое любимое - это Волшебные пузыри. 3-в-ряд, где игра идёт за души праведников. Отличное звуковое сопровождение, и бесконечный 3Д-пейзаж на заднем плане.

2

Вспомнил еще одну штуку - Gish.

2

как же я в нее залипал, топовая игруля

1

Застал кримсонленд и морхухны. На памяти Fx pinball, balance. Elastomania. Beach valleyboll на 2их. Soldat. Обычно демки как раз были к журналам пс игры

2

Взял бы рикошет в стиме, да нету. Ну что за люди.

1