Мультики 16-бит! Тасманский дьявол, Даффи Дак и Хитрый койот

Время пришло, я начинаю серию статей, посвящённых играм по мультикам! Сегодня нас ждёт вселенная Looney Tunes! Эволюция серий и составление тир-листа. Попробуем разобраться, где лучше игры – на Sega Mega Drive или Super Nintendo Entertainment System?

Каждый ребёнок в 90-х знал, что самые лучшие игры выходят по мультикам… Disney! Но была компания, которая приложила не меньше усилий в продвижении своих героев. Конечно, речь идёт о Warner Bros и её мультивселенной Looney Tunes. Все 16-битные игры серий: Taz-Mania, Daffy Duck и Road Runner. Поехали!

Содержание

Sega Mega Drive (1992)

Разработчик – Recreational Brainware

Таз отправляется в опасное путешествие, которое может стоить ему жизни! Всё ради гигантского яйца, способного прокормить семью дьяволов в течении целого года.

Из всех героев Looney Tunes Таза я уважал больше всего. Настоящая машина разрушения, всепоглощающий монстр! Даже несмотря на то, что Диззи Дэвил был менее полезен, чем Феррболл и Плаки Дак, я всегда выбирал именно его в Tiny Toon Adventures на NES. Поэтому Taz-Mania вызвала у меня немного противоречивые чувства.

Мне очень понравилось звуковое сопровождение в игре. Когда Таз начинает идти или получает урон, музыка меняется и подстраивается под ситуацию. Вкупе с великолепной графикой возникает ощущение, что ты оказался в настоящем мультике!

Сама игра представляет собой довольно стандартный платформер. Главной фишкой стала механика пожирания. Таза нужно буквально за уши оттаскивать от бомб, иначе дьявола будет ждать неслабое несварение. Recreational Brainware поступили не очень честно, бомбы часто спрятаны за спрайтами кустов или в местах, куда Таз ненароком может прыгнуть. Большинство слабых врагов таманский дьявол может просто сожрать. Но даже на первом уровне встречаются противники, которых невозможно уничтожить.

И тут мы подходим к главной проблеме. Taz-Mania – сложная игра, в которую нужно очень медленно играть. Но при этом, когда Таз превращается в вихрь, им становится довольно сложно управлять. В игре неплохие боссы, но их очень мало. Уровень на вагонетке придумал человек, ненавидящий детей. А ведь после вагонетки идёт уровень в реке… В детстве я так и не смог пересечь эту реку.

Но при всех недостатках, Recreational Brainware сделала хорошую игру. В Taz-Mania много видов врагов и разнообразные уровни. Просто у игры был большой потенциал, который разработчики не смогли раскрыть. Recreational Brainware больше всего известна звуковым драйвером, который использовался более чем в 200 играх на SMD. Из игр, кроме Taz-Mania, компания успела выпустить только Spider-Man vs. The Kingpin. Но выходцы из Recreational Brainware создали Chakan: The Forever Man, The Flintstones, X-Men 2: Clone Wars и сиквел приключений тасманского дьявола Taz in Escape from Mars. Тир: B.

Super Nintendo Entertainment System (1993)

Разработчик – Visual Concepts

Брачный период у птичек киви. Что может быть прекрасней?… И вкуснее! Таз выходит на охоту с целью набить пузо до отказа. Но только Таз не учёл, что на него тоже будут охотиться. Сердце Тасманской дьяволицы переполнено любовью, и Тазу придётся бежать очень быстро, чтобы остаться холостяком.

Эта игра не имеет абсолютно никого отношения к Taz-Mania на SMD. Неожиданно Visual Concepts решила выпустить гоночную игру. Taz-Mania представляет собой смесь Super H.Q. Criminal Chaser и Super Mario Kart. Как в Super Chase H.Q., основная цель игры – догнать и поймать противника. Только вот сражаться в Taz-Mania не нужно. Таз просто тупо проглатывает надоедливых птичек.

От Super Mario Kart игре достался легендарный графический режим Mode 7. Пожалуй графика – это лучшее, что есть в Taz-Mania: большие спрайты, высокая скорость и разнообразная цветовая палитра. Но, к сожалению, игра получилась длинной и в ней очень мало локаций.

Taz-Mania очень скучная и однообразная. Мы буквально вынуждены всю игру ловить птичек киви. Это всё, что есть в Taz-Mania! Всё! Первый и последний уровень слабо отличаются. В игре резкое и не самое удобное управление. Буквально всё окружение в Taz-Mania наносит урон или отталкивает дьявола назад.

Visual Concepts большую часть своей карьеры занималась спортивными играми. В 1999 году Sega купила студию. Visual Concepts выпустила сразу несколько эксклюзивных спортивных игр для Dreamcast (NBA 2K1, NFL 2K1, NHL 2K и т.д.). Студия существует до сих пор, только теперь она принадлежит Take-Two Interactive. Тир: D.

Sega Mega Drive (1994)

Разработчик – HeadGames

Марсианин Марвин решил собрать всех редких животных в межгалактическом зоопарке. К несчастью, после изучения Красной книги, его выбор пал на Тасманского дьявола. Теперь Марвину стоит опасаться, ведь он может оказаться в поваренной книге Таза.

Хотя Recreational Brainware распалась, часть сотрудников перешла в HeadGames. Так что Таз оказался в надёжных руках. Taz in Escape from Mars – это отличный сиквел хорошей игры. HeadGames явно взяла курс на самого Соника. В форме вихря Таз ускоряется намного сильнее и может даже обмануть законы гравитации.

Одной из механик стала возможность изменять размеры Таза. Мини-дьвол может протиснуться в любую щель, а великан не получает урон от врагов. Похожая механика были в Bonk´s Big Adventure и New Super Mario Bros, но в Taz in Escape from Mars превращения выполнены на запредельно крутом уровне.

Графика стала ещё лучше. Особенно это заметно на боссах. Огромные, жуткие, оригинальные монстры – к каждому из них придётся искать особый подход. Мне очень понравилась возможность поменяться телами во время битвы с Госсамером, как в какой-нибудь Sparkster: Rocket Knight Adventures 2. Игра просто переполнена секретами и альтернативными путями.

Не обошлось и без минусов. В игре нормальный звук, но до шедевра в Taz-Mania ему далеко. Ловушки иногда сильно ломают темп игры. Мне хотелось нестись вперёд и всё ломать, но ловушки постоянно заставляли тормозить. Отдельно хочется отметить бесконечный водопад-лабиринт. Это была просто пытка. Неубиваемые враги, постоянная необходимость ждать круг за кругом – наконец дьявол попал в ад. Похожий момент был в Sonic 3 & Knuckles, но это был небольшой весёлый фрагмент, а не целый уровень. Но это всё небольшие придирки к отличной игре. Тир: A.

Super Nintendo Entertainment System (1992)

Разработчик – ICOM Simulations

Хитрый койот и Дорожный бегун находятся в очень непростых отношениях. Один охотится – другой убегает. Что это? Любовь? Или простой голод?

Попытка сделать Соника на SNES. В игре потрясающая и очень яркая графика. ICOM Simulations проделали большую работу. В Road Runner's Death Valley Rally действительно есть ощущение скорости, при этом игра работает достаточно плавно.

Очень жаль, что поиграть в Road Runner's Death Valley Rally можно только за Дорожного бегуна – Хитрый койот выступает только в качестве противника. Разработчики проделали огромную работу, на каждом уровне Хитрый койот что-нибудь выдумывает. Количество костюмов и ловушек в игре просто зашкаливает. Очень хорошо получились Fatality – игра действительно напоминает мультик.

Но у игры есть один большой недостаток – она скучная. Дело в том, что в Road Runner's Death Valley Rally не самое лучшее управление, персонажа постоянно заносит. Дизайн уровней тоже получился не самым лучшим, игра не даёт бежать вперёд и наслаждаться скоростью. Койот часто выступает в роли надоедливого неубиваемого противника. Хотя большинство врагов в игре можно уничтожить, из-за плохого управления делать этого совершенно не хочется. Хотя в игре есть огромные эпичные Боссы, битвы с ними слишком затянутые и кривые.

Nintendo любила передавать права на произведения определённым разработчикам. Capcom сделала большинство игр по мультикам Дисней. Konami занималась Бэтменом и Черепашками-ниндзя, а Bandai владела лицензией на Power Rangers. Я не очень понял, почему выбор пал на ICOM Simulations, но большинство игр по Looney Tunes на SNES сделала именно эта студия. В последствии ICOM Simulations стала даже специализироваться на играх по мультикам. Компания выпустила: Phantom 2040, Aaahh!!! Real Monsters, Beavis and Butt-Head и множество других игр. Сиквел Wile E's Revenge, позволяющий поиграть за Койота, так и не смог увидеть свет. Тир: C.

Sega Mega Drive (1994)

Разработчик – BlueSky Software

Можно сказать, что BlueSky Software очень хорошо изучили работу конкурента и сделали идеальный сиквел. Наконец в игре про Дорожного бегуна можно нормально побегать! При максимальном ускорении бегуна практически невозможно остановить. На лёгком уровне сложности Desert Demolition даже проще легендарной Русалочки на NES, но это даже хорошо – ведь это – игра по мультикам.

Настоящей звездой Desert Demolition стал Хитрый койот. Геймплей за него получился намного проработанней и интересней. Конечно, до масштабов Road Runner's Death Valley Rally ему далеко, но главное, что за койота можно поиграть. Единственный минус – это то, что ловить Дорожного бегуна в игре абсолютно не нужно. Да, мы получаем очки и время, но для завершения уровня ловить бегуна не требуется.

В игре просто потрясающее музыкальное сопровождение. Любое действие сопровождается музыкой. Графика, по сравнению с Road Runner's Death Valley Rally, стала слабее. Иногда игра слегка подлагивает. Пожалуй главный минус у игры – это отсутствие разнообразия и боссов. Хорошо, что BlueSky Software расщедрились хотя бы на финальную битву.

BlueSky Software в основном известна поздними играми для SMD. Из значимых игр: Vectorman, The Ren & Stimpy Show Presents Stimpy's Invention, Jurassic Park: Rampage Edition. Тир: A.

Super Nintendo Entertainment System (1993)

Разработчик – ICOM Simulations

Марсианин Марвин снова разбушевался! Решил уничтожить саму Землю-матушку! Но нам не стоит беспокоиться – ведь Даффи Дак стоит на страже. Ради благой цели Даффи готов расчехлить свой пузырьковый бластер! Только вот спасение землянам обойдётся в кругленькую сумму…

На первый взгляд игра напоминает смесь Darkwing Duck и Maui Mallard in Cold Shadow. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что Daffy Duck: The Marvin Missions – кривая и практически неиграбельная куча мусора. Мне хочется спросить ICOM Simulations, что стало с графикой? Road Runner's Death Valley Rally была для своего года достаточно красивой игрой… Почему, вышедшая через год Daffy Duck: The Marvin Missions, выглядит хуже, чем пиратские игры для SNES?

В игре просто отвратительные хитбоксы и физика. Представьте лицо ребёнка, который хотел Mega Man X, а ему купили игру про космо-селезня. Даже в портативных “Мега-мужиках” геймплей намного более плавный и сбалансированный. В Daffy Duck: The Marvin Missions часто встречаются ситуации, когда невозможно избежать урона. Вся игра выглядит как гигантский лабиринт… Хоть разработчики и предусмотрели карту, только она не всегда соответствует реальному уровню.

Есть вещи, которые мне понравились в Daffy Duck: The Marvin Missions. К примеру, магазин между миссиями. Я люблю получать отдачу за сбор лута. Очень прикольная идея с реактивным ранцем. На короткий момент можно почувствовать себя космодесантником. Определённо, идеей передвижения с помощью отдачи оружия, в будущем вдохновились создатели Maui Mallard in Cold Shadow. Но даже кривые игры Дисней на TurboGrafx-16 были лучше (Darkwing Duck, TaleSpin). Тир: D.

Sega Mega Drive (1993)

Разработчик – Psionic Systems

Йоземит Сэм в шоке! Профессор Уткомозг украл все награды ковбоя! Если профессора не остановить, то он разбомбит весь Голливуд. К счастью, детектив Даффи Дак готов взяться за дело. А это значит, что храброй утке время отправляться в Голливуд.

По моему именно Daffy Duck in Hollywood – одна из самых красивых игр по вселенной Looney Tunes. Анимации выполнены на запредельно крутом уровне. Игра очень красочная, и в ней хорошая музыка.

К сожалению, с геймплеем у нас не всё так хорошо. Вся игра представляет собой набор лабиринтов с таймером. Искать динамит надоедает после первого уровня. В Daffy Duck in Hollywood всего один босс, который повторяется несколько раз за игру.

При этом к физике, хит-боксам, разнообразию врагов у меня нет претензий. Очень необычным получился японский уровень. Утка, владеющая боевыми искусствами, что-то мне это напоминает. Было бы круто, если бы на каждом уровне геймплей радикально менялся. У Daffy Duck in Hollywood был очень большой потенциал, но Psionic Systems, к сожалению, не смогли вытянуть игру.

Psionic Systems была очень маленькой компанией. Основной состав состоял всего из двух человек. Просуществовала она недолго, выпускала игры для компьютеров Amiga (Assassin: Special Edition, Overdrive) Тир: С.

Мультики 16-бит! Тасманский дьявол, Даффи Дак и Хитрый койот

Ну вот и всё, ребята! Комментарии о качестве игр на Super Nintendo Entertainment System излишне. Но уже в следующей части SNES нанесёт “ответный удар”. Багз Банни, Порки Пиг ждут своего часа! А после Looney Tunes: Hanna-Barbera, Том и Джерри, Tiny Toon.

4343 показа
2.4K2.4K открытий
11 репост
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И глючная. Не смог ее пройти из-за вылетов на каком-то моменте.

Ответить

А про 8 бит уже было?
На NES и Gameboy тоже был ряд игр по анимационным франшизам Уорнер Брос.

Ответить

Ещё нет.

Ответить