Мультики 16-бит! Багз Банни, Порки Пиг и Кот Сильвестр
Содержание
Super Nintendo Entertainment System (1994)
Разработчик – ICOM Simulations
Багз Банни в западне! Неизвестный художник запер зайца внутри старых мультиков. Сможет ли Багз снова одолеть старых врагов, или он уже слишком стар для этого… приключения?
Довольно необычная игра. Без сомнения Bugs Bunny Rabbit Rampage является платформером, но на деле у игры есть своя уникальная боевая система. Враг стоит к Вам спиной? Дайте ему пинка! Прёт напролом? Торт в лицо! А, если супостат вздумал пригнуться, смело прыгайте ему на лицо! Большинство противников в игре обладает немалым количеством здоровья, и даже бой один на один может закончиться фатально.
Конечно, от этого Bugs Bunny Rabbit Rampage не становится битемапом. Но определённый фан и ощущение битвы в игре есть. ICOM Simulations проделала большую работу, и каждый уровень получился по-настоящему уникальным. Отдельно хочется отметить оружие Багза. Часто определённое оружие подходит к конкретным противникам. К примеру, динамитная шашка, замаскированная под кость, отлично устраняет надоедливых гончих, а против быка помогает комбинация наковальни и капоте (красный плащ).
Определённо, главной фишкой Bugs Bunny Rabbit Rampage стали боссы. Их очень много, каждая битва получилась уникальной. Есть целые уровни, посвященные битве с особо буйным супостатом. Кроме уже упомянутой корриды, Багзу предстоит сразиться с Тасманским дьяволом и даже бросить вызов непобедимому Крушителю.
Мне очень понравилась графика в игре. ICOM Simulations смогла идеально передать стиль старых мультфильмов Looney Tunes. Круче только в Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse.
Самым большим недостатком игры стала высокая сложность. У некоторых боссов есть проблемы с хит-боксами, да и многие битвы вышли слишком затянутыми. Но повторюсь – ICOM Simulations сделала отличную игру и смогла передать дух мультиков про Багза Банни. Тир: S.
Sega Mega Drive (1996)
Разработчик – Acclaim Studios London
Нет ничего лучше, чем хорошенько вздремнуть в своей уютной норке. Только вот Багзу Банни не снятся прекрасные зайчихи в бикини. Сам Йоземит Сэм пришёл в кошмарах за его мозгами! К чему может привести смерть в сновидении? Правда ли это сон, или пушистик оказался в матрице? Возможно, что всё дело в просроченной морковке…
Помню в детстве меня взбесила эта игра. Картридж был у меня недолго, и даже первый уровень вызвал недоумение. Я просто не мог понять, что происходит. Чего хочет Даффи Дак? Как победить быка?
Но на деле Bugs Bunny in Double Trouble вполне приличный платформер. У меня возникло ощущение, что Acclaim Studios London даже не подозревала о существовании Bugs Bunny Rabbit Rampage. При этом ТЗ у обеих игр было одинаковым. Судите сами: путешествие по старым мультикам, уникальный геймплей и оружие на каждом уровне. Только вот игры получились кардинально разными.
Acclaim Studios London проделала действительно огромную работу. Особенный респект разработчикам за уровень Hare-Abian Nights – настоящий Аладдин с Багз Банни в главной роли! А на уровне Knighty Knight Bugs нам даже доведётся помахать настоящим мечом.
В Bugs Bunny in Double Trouble очень технологичная картинка для своего времени. Особенно красивым получился уровень в космосе. Даже круче, чем в легендарной гонке в Earthworm Jim! Это неудивительно, ведь игра вышла аж в 1996 году! Bugs Bunny in Double Trouble последняя из 16-битных игр по вселенной Looney Tunes. Впрочем, лично мне графика в Bugs Bunny Rabbit Rampage нравится больше.
При всех плюсах у Bugs Bunny in Double Trouble есть недостатки. Игра очень резкая, я часто получал урон на ровном месте. К физике игры мне так и не удалось привыкнуть. Но хуже всего, то, что понять логику разработчиков мне было очень сложно. Я максимально “не чувствовал” игру. Отдельной ненависти заслуживают уровни в темноте. Это просто неиграбельно.
Acclaim Studios London больше всего известна благодаря великой и ужасной Batman Forever, а также The Incredible Hulk. Компания в основном занималась портированием игр с аркад. Тир: B.
Sega Mega Drive (1994)
Разработчик – Alexandria
И снова у нас история… Еды! Но кто же в этой истории жертва? Голодный кот или наглая канарейка, нежелающая становиться шаурмой?
Довольно интересный пазл-платформер. Главная цель – поймать Твити, играя за кота Сильвестра. Пожалуй, именно эта игра ближе всего подошла к концепции оригинального мультфильма.
Большую часть времени нужно потратить на составление правильного маршрута для поимки надоедливой канарейки. Для этого у Сильвестра есть целый арсенал безумных приспособлений. Очень важным элементом Sylvester and Tweety in Cagey Capers стала система строительства. Сильвестр может строить огромные конструкции из подручных предметов.
В игре нет классических врагов. Вместо этого нас ожидают бессмертные мега-боссы, от которых нужно убегать и прятаться. Как правило, их можно отвлечь специальным предметом из инвентаря, но враги очень быстро приходят в норму.
Для меня самым главным минусом стала бессмысленность этой гонки. Твити всегда улетает в конце уровня. Это напоминает онанизм под виагрой после 80. Много усилий, а толку никакого. Игра очень часто бесила тем, что откидывала меня на начало уровня. Не хватало альтернативных маршрутов.
Sylvester and Tweety in Cagey Capers игра с по-настоящему великолепными анимациями и звуками. Ответная игра Sylvester and Tweety должна была выйти на SNES. Но, к сожалению, не срослось. В сети есть набор анимаций и спрайтов.
Alexandria просуществовала недолго. Из игр можно вспомнить: Demolition Man и Frankenstein: Through the Eyes of the Monster для Sega Saturn. Но, после закрытия, сотрудники основали Oddworld Inhabitants. Как можно понять из названия, именно эта компания стояла за великой серией Oddworld. Тир: A.
Super Nintendo Entertainment System (1995)
Разработчик – Acclaim Studios Salt Lake City
Что делают любимые герои после съёмки в мультиках? Конечно, играют в баскетбол! Ведь потеть вместе с другом не только весело, но и ещё очень полезно для здоровья.
Честно сказать, я не очень люблю спортивные игры. Они все одинаковые, а одному играть в спорт совсем скучно.
Looney Tunes B-Ball при первом запуске вызвала разочарование. Всего одна арена, 8 персонажей – это не серьёзно. Looney Tunes B-Ball уступает в плане контента не только Space Jam, но и более древней Tiny Toon Adventures: ACME All-Stars. Напомню, что в Tiny Toon Adventures: ACME All-Stars было 12 персонажей, и каждая арена меняла геймплей игры. При этом, помимо баскетбола, в Tiny Toon было ещё 4 мини-игры.
Но, запустив Looney Tunes B-Ball вместе с другом, я понял, что игра не так плоха. Разработчикам удалось раскрыть суть персонажей. У каждого героя есть целых 2 спец-приёма, которые могут перевернуть ход матча. Но при этом в игре есть целая куча универсальных приёмов.
Если Wacky Meter заполнен на максимум – игра превращается в настоящее безумие. Кстати, очень круто, что разработчики добавили возможность изменять Wacky Meter. При желании, в Looney Tunes B-Ball можно играть, как в обычный баскетбол. Looney Tunes B-Ball наряду с NBA Jam - Tournament Edition и NBA Give 'n Go входит в пантеон лучших баскетбольных игр на SNES.
Acclaim Studios Salt Lake City в основном занималась спортивными играми. Именно Acclaim Studios Salt Lake City выпустила игру по фильму Space Jam. Также компания разработала очень крутую трилогию Super Star Wars. Тир: B.
Sega Mega Drive (1995)
Разработчик – Cryo Interactive Entertainment
Ола, Амигос! Подлый катитос-бандитос украл синьёритос отважного мышитос. Мучачос в шоке.
Максимально стандартный платформер. Такое ощущение, что у игры нет собственного лица. Пожалуй главная особенность Cheese Cat-Astrophe Starring Speedy Gonzales – это PAL эксклюзивность. Из-за этого игра ощущается немного тормознутой.
У игры есть очень большая проблема на уровне концепции – это поиск многочисленных братьев Гонзалес. Братьев очень много, и разработчики даже не потрудились нарисовать для них уникальные тюрьмы. Мне хотелось бежать, веселиться, получать фан от игры, но Cryo Interactive заставила спасать одинаковых мышей в одинаковых комнатах.
Глядя на портфолио Cryo Interactive Entertainment, я понял, что вообще не знаю игр компании. Такое ощущение, что Cryo Interactive Entertainment существовала в альтернативном измерении. Но потом я понял – это же авторы легендарной гоночной серии MegaRace! Также стоит отметить, что они сделали первую Дюну. Тир: C.
Super Nintendo Entertainment System (1995)
Разработчик – Sunsoft
Спиди Гонзалес из клана Гонзалес снова в деле! Подлые коты опять спёрли всех братьев. Теперь Спиди придётся доказать, что он самый быстрый мышь на Диком Западе.
Легенда. Эта игра больше всего известна под названием… Sonic the Hedgehog 4! Пиратская сцена у SNES была относительно небольшой, но отсутствие Соника фанаты Nintendo не могли пережить. Пираты не сильно заморачивались, и часть уровней из игры куда-то пропала. На Сеге была похожая ситуация, только Super Mario World (Squirrel King) был полноценной пиратской игрой.
Speedy Gonzales: Los Gatos Bandidos достаточно балдёжная и весёлая игра, этакий Соник на минималках. Sunsoft смогла очень хорошо передать скорость самого быстрого мексиканского мыша. Очень классно, что в игре не нужно спасать всех потерянных братьев. Спасение даёт только чекпоинты.
Если сравнивать обе игры про Спиди, то Speedy Gonzales: Los Gatos Bandidos выигрывает буквально по всем позициям. Графика, музыка и геймплей Sunsoft разгромила конкурента. Уровень Ancient Keep получился особенно крутым и атмосферным.
Но у игры также есть большая проблема с разнообразием. Speedy Gonzales: Los Gatos Bandidos не хватает боссов, мини-игр, какого-то изменения в привычном геймплее. Кот-качок сделан очень криво и халтурно. Из-за плохих хит-боксов бой с простым боссом превращается в пытку. Думаю, что Sunsoft не нуждается в представлении. Легендарные короли 8-битных игр. Тир: B.
Super Nintendo Entertainment System (1995)
Разработчик – Phoenix Interactive Entertainment
Даже свиньи мечтают об отпуске. Только с везением у поросёнка Порки всё очень плохо. Множество кошмарных тварей лезут в сон хрюнделя. Сможет ли Порки избежать участи превратиться в холодец?
Porky Pig's Haunted Holiday вызвала у меня большое недоумение. Дело в том, что перед запуском игры, я обычно просматриваю первый уровень на YouTube. И каково же было моё удивление, когда я увидел немного другой первый уровень. Общая структура, враги и ловушки стояли на своих местах, только время года было другим. Разгадка оказалась простой. В Porky Pig's Haunted Holiday реализована рандомная система погоды, и многие уровни доступны в нескольких вариантах.
Вообще графика в игре получилась очень необычной и стильной. Мне тяжело вспомнить игру с похожим визуальным стилем. Музыка получилась странной, но при этом она сочетается с графикой. Вместе они создают немного шизофренический эффект. Также мне понравились переходы между уровнями. Игра выглядит целостной.
Геймплей похож на Super Mario Bros. 3 – мы просто прыгаем на врагов. Можно найти power up, позволяющий стрелять. А ещё можно скатываться с горок. Но при этом дизайн уровней в Porky Pig's Haunted Holiday получился проработанным и интересным. У каждого уровня есть свои уникальные особенности.
Но были и неудачные уровни. Подводный лабиринт был отвратительным. Медленно, скучно, непонятно. Полёт на морковке чуть не стал причиной дропа игры.
Кроме Porky Pig's Haunted Holiday Phoenix Interactive Entertainment разработала Tiny Troops для компьютеров Amiga. Тир: A.
Super Nintendo Entertainment System (1994)
Разработчик – Acclaim Studios London
Набор программ для рисования, создания анимаций и музыки. Точнее одна мини-игра в Acme Animation Factory присутствует, но вряд ли кто-то будет покупать ради неё картридж. Мне сложно судить о качестве Acme Animation Factory, при желании можно заниматься творчеством.
Интересно, что Mario Paint, вышедшая ранее, до сих пор имеет небольшое комьюнити, создающее анимацию и музыку. Обе программы поддерживают Super NES Mouse. Ставить оценку я думаю бессмысленно.
Это все 16-битные игры по основной вселенной Looney Tunes. На обеих консолях вышло одинаковое количество игр. Возможно их поменьше чем игр Disney, но зато каждая была уникальной. Практически все игры отличаются креативностью и бережным отношением к первоисточнику.
Определённо прослеживается четкое виденье студии к конкретным героям. Забавно видеть, как разные студии при похожих заданиях приходят к разным результатам. Битва была равной. Но победила… Sega! Сега, как всегда, уделяла высокое внимание лицензиям. На SNES линейка была менее ровной.
Я помню про Tiny Toon и Animaniacs (я про них даже писал). Но у меня много материла по основной вселенной Hanna-Barbera (Flintstones, Jetsons, Yogi Bear). Ну а потом мы пройдёмся по Tom and Jerry, Scooby-Doo Mystery и Smurfs. А на сегодня всё! Не болейте, мужики.
Спасибо за ностальгию.
Какая же крипота была на этом уровне, где нужно было убегать от этого монстра)
Дааа, и музыка :D, ааааааааа
Комментарий недоступен
Сильвестр и Твити топище и еще Койот и дорожный бегун на Сеге.
В Bugs Bunny in Double Trouble переборщили со сложностью
Согласен.