Тяжёлый старт будущей jRPG-пенталогии, характерной чертой которой является огромное количество играбельных персонажей и на удивление приземлённый сценарий. Главный герой, происходящий из знатной семьи, оказывается выброшен на обочину жизни и вынужден некоторое время ошиваться среди бандитов, воров и оппозиционеров, уставших от чиновничьего произвола и коррупции. Изрядно налюбовавшись на жизнь простых людей, протагонист при помощи опытного военного стратега организует из разрозненных групп недовольных горожан боеспособное войско, способное на очень многое.
Вместо единого инвентаря у каждого персонажа свой карман, который быстро забивается экипировкой, лечилками и так далее, из-за чего приходится постоянно жонглировать предметами. К тому же приходится заниматься организацией инвентарей целой толпы, что также сделано не совсем удобно. Со временем в игре появится склад, куда можно массово сгружать лишние предметы со всех персонажей, однако выгружать вещи он позволяет только на тех, кто состоит в команде главного героя.
С другой стороны, боевая система настолько отзывчивая и понятная, насколько это вообще возможно для случайных сражений. Продуманная система левелапов позволяет персонажам, отстающим на десятки уровней, догнать основной отряд всего за несколько успешных боёв. Более того, если противники ощутимо слабее текущей команды героя, то вероятность побега от них будет 100%. Помимо обычных сражений «стенка на стенку» в игре имеются дуэли, построенные по принципу «камень-ножницы-бумага», а также масштабные баталии с участием сотен тысяч человек, построенные по принципу «камень-ножницы-бумага-с-нюансами». Эти нюансы включают в себя отправку шпионов в стан врага, переманивание войск на свою сторону и так далее. Забавно, что многие персонажи (кроме критично важных для сюжета) в таких крупномасштабных сражениях из-за ошибки главнокомандующего могут умереть. И не просто получить «K.O.» статус, а навсегда выбыть из игры. Вот только для хорошей концовки Suikoden требует, чтобы до развязки дожили все без исключения, поэтому эта система с непредсказуемыми смертями может очень сильно досаждать.
Музыка от Мики Хигасино и целого ряда других штатных сотрудников Konami получилась отличной, но несколько фоновой для того, чтобы ею можно было насладиться в отрыве от игрового процесса. Впоследствии компания выпустила целый букет тематических альбомов с аранжировками, среди которых есть вокальные, фортепьянные, кельтские и ориентальные версии. В итоге мы получили неплохой, но заметно постаревший первый визит в мир Suikoden, который в одних аспектах кажется архаичным, а в других — удивительно прогрессивным и продуманным. Не во всём игра удалась, однако в ней уже виднеются ростки будущего шедевра, коим станет вторая часть.
Очень мощный пост, читал на одном дыхании! Спасибо! Сразу по прочтению материала заказал на eBay игру (версия для Saturn), буду знакомиться лично)
ps: Channard, а Вы случаем не Игролов с одноимённого канала на YT? Манера изложения очень напоминает и доставляет)
Спасибо большое! Знаете японский? Версия для Сатурна на английском не выходила.
Нет, не Игролов, но администрирую его группу вконтакте. Видимо, напитался его стилем за годы сотрудничества. :)
Мое уважение за пост.
Ух, мощь!
Фак е!
Тут бы тэг #JRPG, чтобы такую хорошую статью, да в общую стопу.
Я - фанат 2ой части -первую прошел на балванке уже спустя лет 10 после релиза. Такого сильного потрясения, как вторая часть не вызвала. И разочарования, как четвёртая.
Я увидел, что это крепкая JRPG и начало авторской серии для Konami.
Так, и чтоб в комментариях было много конструктивной и не очень критики! Любви и нормального человеческого отношения мне и в реальной жизни хватает.
P.S.: Для тех, кого заинтересовала игра, но кто не знает английский язык, написал пересказ сюжета игры.