Ретро
John Brain
4324

Game Over - это трагедия

На примере консоли Sega Mega Drive/Genesis мы рассмотрим, как разработчики вкладываются в то, что игрок хотел бы увидеть меньше всего.

В закладки
Слушать

Казалось бы, что такое Game Over? Всего лишь два слова, вкратце подводящие итоги неудачной игры, после чего игроку полагается начать всё сначала, чтобы пройти игру как положено и всё-таки увидеть её замечательную концовку. Game Over - лишь побочная функция для ограничения числа попыток, и, по идее, её нет смысла как-либо прорабатывать.

Но ещё во времена 8- и 16-битных консолей разработчики иногда отходили от простой формулы "показать надпись -> отправить в главное меню" и тратили время на то, чтобы полный проигрыш в игре был проработан не хуже, чем сама игра. Зачем просто отправлять игрока проходить её заново? Лучше перед этим высмеять его, унизить, оскорбить или опечалить и заставить раскаяться за своё поражение и возжелать пройти игру по-нормальному - если не ради себя, то ради героев, которых он погубил своим непрофессионализмом.

Sunset Riders

Более того - если игра сделана по популярной франшизе, то эффект будет ещё сильнее, ведь погибает не какой-то персонаж-однодневка, а культовый и любимый герой, и с его смертью игрок обрекает целую вселенную! Обычно подобные ходы принято реализовывать в полноценных концовках, которые происходят по выбору игрока, но в старых и линейных играх именно Game Over отыгрывал эту роль, наказывая и обвиняя игрока за халатность с помощью соответствующей музыки, картинок и целых катсцен - и это помимо самой надписи.

Я изучил более 90% игр для Sega Genesis и собрал большую видеокомпиляцию, в которую вошли 50 лучших и атмосферных (по моему мнению) геймоверов. Если брать конкретно эту консоль, то окончательное поражение в её играх реализуется в одном из четырёх типов:

Тип 1) Просто надпись - на чёрном/нейтральном фоне или прямо поверх игрового экрана, иногда в сопровождении короткой трели. Самый неинтересный вариант, но логичный по затратам времени разработчиков - ведь игры клепались десятками, а дедлайны были уже тогда.

Midnight Resistance

Тип 2) То же самое, но во время показа надписи проигрывается мелодия, способная зацепить игрока и мотивировать на повторное прохождение. Самый распространённый вариант, хотя степень проработки сильно варьируется в зависимости от композитора игры - мелодия может быть как короткой, так и длинной и трагичной, чтобы игрок подольше проникался совершённой им роковой ошибкой.

Alisia Dragoon

Тип 3) Помимо грустной музыки и надписи добавляется визуальная составляющая - картинка или анимация, показывающая торжествующее лицо злодея, труп героя или печальный атмосферный пейзаж. Во первом случае это - отличный способ унизить игрока, а в остальных - растрогать и расстроить.

Тип 4) Концовка. Самый редкий и лучший вариант - когда игрока не просто ставят перед фактом гибели его персонажа, но и показывают последствия. Текстом, картинкой, полноценной катсценой - игрок увидит, что от его поражения всё стало очень плохо, все погибли, мир захвачен/уничтожен, добро проиграло, зло победило. И всё из-за тебя, игрок!

В видеокомпиляции я собрал три последних типа геймоверов, но, поскольку грустную музыку через текст не передать, в статье я перечислю третий и четвёртый тип с кратким пояснением сути каждой игры.

Superman. В этой игре Супермен должен спасти Лоис Лейн и сразиться с несколькими известными злодеями, главным и финальным из которых является Брейниак. Если же Супермен погибнет, светлый лик Брейниака появится над Землёй, теперь принадлежащей злодею.

The Adventures of Batman and Robin. Аналогично предыдущей игре, Бэтмен и/или его напарник Робин должен остановить нескольких сбежавших злодеев, самым опасным из которых является Мистер Фриз. Если герои погибнут, Фриз заморозит весь Готэм-Сити. Впрочем, с учётом крайней хардкорности игры, навряд ли кто-то из игравших в неё не видел этот геймовер.

Blades of Vengeance. Трое героев - воин, охотница и колдун - должны спасти своё королевство от сил тьмы, возглавляемых Тёмной Леди Маннакс. Неудача приводит к закономерному результату - орды орков и прочей нечисти превращают королевство в мёртвые земли.

Awesome Possum. Идейный клон Соника - скоростной зверёк крутится клубочком и пытается остановить злого доктора, загрязняющего окружающую среду своими машинами и заводами. И если Потрясный Опоссум не справится со своей задачей, то индустриальный мир победит. Жизненно, прямо как в реальности!

The Terminator. Короткая адаптация культового фильма, где игроку в роли Кайла Риза нужно несколько раз сбежать от Терминатора и спасти Сару Коннор. В наличии всего одна жизнь, и если потерять её, то игрок увидит лишь скупую запись об успешном выполнении задания Терминатора.

Кайл Риз уничтожен

Что странно - смерть Кайла является каноном и фильма, и игры, но в самой игре он наоборот должен выжить и увидеть, как Сара раздавливает Терминатора прессом. Что в таком случае убивает его после этого - неясно. Счастливая семейная жизнь?..

Rolling Thunder 2. Двое спецагентов должны вновь остановить террористическую организацию Гелдра, которая пытается начать Третью Мировую войну. Если агенты провалят задание, злодей-киборг Гимбо успешно реализует свой "план на ужин".

Zero Tolerance. Один из немногочисленных шутеров от первого лица на Sega Genesis, названный в честь команды из пяти человек, которые призваны отбить инопланетное вторжение. Эта игра представляет редкий тип многоуровневых геймоверов - концовка будет зависеть от того уровня, на котором команда погибла.

Геймовер в начале игры:

"Внимание! Внимание! Это Планетарная Оборона. Миссия по возвращению контроля над космической станцией Европа-1 провалилась. Станция уничтожена вражескими войсками. Атмосфера нашей планеты скоро начнёт распадаться. Надежды больше нет."

Геймовер в конце игры:

"Внимание! Внимание! Это Планетарная Оборона Родного Мира. Миссия по возвращению контроля над штабом Службы Планетарной Обороны провалена. Всё потеряно."

...А после этого геймовера происходит ядерный взрыв, вынесенный в шапку статьи.

Judge Dredd. Игра частично основана на фильме, в ней игрок берёт под управление Судью Дредда, который должен расправиться со своим клоном Рико, а затем переключается на Тёмных Судей, попутно воюя с бесчисленными преступниками и прочими адскими отродьями. Но если Дредд проиграет, то сам предстанет перед судом и будет признан виновным. Видимо, в этой вселенной смерть при исполнении - тоже тяжкое преступление.

Alien 3. Ещё одна вольная адаптация фильма, в которой Эллен Рипли носит гору оружия и воюет с сотнями Чужих, попутно спасая заключённых Фиорины-161. От чего спасать - тот ещё вопрос, ведь они все заражены, следовательно, обречены. И если не успеть найти их всех вовремя, из них вылупятся грудоломы. А сама Рипли, потеряв все жизни, на последнем вздохе успеет лишь протянуть руку к свету, став ещё одной жертвой беспощадного канона.

Правда, в отличие от Кайла Риза, в своей игре Рипли остаётся в живых не только геймплейно, но и сюжетно, что ещё сильнее отдаляет игру от первоисточника. Впрочем, это куда справедливее - не для того героиня выживала три фильма подряд, чтобы потом просто умереть.

А вот следующая игра удивляет высокой концентрацией цинизма. Возможно, вы смотрели 13-й выпуск AVGN, где он спародировал геймовер игры Friday the 13th, добавив к обычному тексту кучу унижений и матов в сторону игрока.

Но он не знал, что его шуточная идея была реализована на полном серьёзе в...

Death Duel. В этой игре вы - пилот меха и сражаетесь в дуэлях с разными противниками. Представляя одну из десяти Галактических Федераций, вы должны выстоять против представителей других Федераций, чтобы защитить будущее своей собственной. И эта игра при поражении выдаёт рекордно жёсткий текст, наглядно показывающий, что подвести целую Федерацию - очень нехороший поступок.

"Ваше поражение повергло Федерацию в хаос. Ваша трусость и предательство будут известны среди звёзд. Ваш разлагающийся труп станет объектом насмешек и презрения. Позор будет веками преследовать вашу семью. Когда-то украшаемая и почитаемая всеми, ваша гниющая плоть будет служить напоминанием цены неудачи. О, ужасающая боль поражения... Конец игры."

Не говоря уж про то, что перед этим текстом по вашу душу придёт сама Смерть с косой.

Dynamite Headdy. Вся игра - театральная постановка блокбастерного уровня, словно режиссёром является Майкл "Всё Взорву" Бэй. Даже голова главного героя Хэдди - и та взрывается при смерти. Если потерять все жизни, то тело Хэдди будет выброшено за кулисы и поставлено перед выбором - продолжить выступление или сдаться. Тем и хороша постановка - в ней, в отличие от реального приключения, герой может просто собрать вещи и уйти домой... под гул расстроенной публики.

Outlander. Необычная смесь из двух видов геймплея: бродилка с оружием и сбором припасов регулярно переключается на автомобильную гонку с вооружёнными бандитами, на которых у главного героя есть как встроенные пушки, так и старый добрый обрез в лицо. Геймовер в режиме бродилки не представляет собой ничего интересного, но гибель за рулём приводит к весьма печальной аварии.

По крайней мере, герой просто погиб, а не отправился искать сбежавшую девочку лишь для того, чтобы вновь оказаться мёртвым в той же машине.

The Incredible Hulk. Как и в предыдущих супергеройских играх, главный герой Халк сражается с несколькими известными злодеями из своей вселенной, которых возглавляет Лидер. Впрочем, в этой игре сам главный злодей не представляет угрозы - нужно лишь прийти к нему и один раз дать в морду. Но если Халк не справится с этой нехитрой задачей, Лидер захватит Землю, пусть и не окончательно.

Predator 2. Игра основана на одноимённом фильме и предлагает нам не только воевать с Хищником, но ещё и лично расстрелять миллиард бандитов, попутно собрав килотонну наркотиков и защитив толпу заложников от всеубивающего наплечного лазера. Если же потерять все жизни или не суметь спасти заложников, Майк Харриган погибнет, а Хищник заберёт его череп в качестве очередного трофея.

Disney's Aladdin. Игровая адаптация мультфильма превратила добряка Аладдина в маньяка с мечом, который рубит стражников султана налево и направо, чтобы в конце миролюбиво закидать яблоками визиря Джафара. Геймовер многие игроки считают скримером - неожиданно возникает смеющаяся рожа злодея на весь экран, после чего игра завершается скромным комментарием Джинна.

Jungle Book. Ещё одна адаптация мультфильма Диснея, где Маугли с помощью метательных бананов должен одолеть всех ключевых злодеев, заканчивая самим Шерханом. Если потерять все жизни, нам покажут очень короткую сценку - главный злодей выпускает когти, и игра завершается. С учётом того, что Шерхан - тигр-людоед, можно легко догадаться, что произошло дальше. "You know, for kids!" ©

Home Alone 2. Адаптация известного фильма. В отличие от первой игры, Кевин Маккалистер должен лишь сбежать от "мокрых бандитов", либо собрать импровизированные пушки и расстрелять их. В случае проигрыша главного героя бандиты... мирно посадят Кевина в мешок и отправят на поезде прочь. Довольно странно, учитывая, что в фильме они хотели по-настоящему убить его, но сам Кевин навряд ли был бы против такого изменения канона.

Jungle Strike. Во всех играх серии нужно пилотировать боевой вертолёт и бороться с терроризмом, лично выжигая его до последнего солдатика. И во всех трёх играх на Sega Genesis есть свой экран поражения после потери всех жизней. Jungle Strike - лучшая из них, так как помимо печальной картинки играет торжественно-трагичная мелодия, от которой так и хочется нажать кнопку F, чтобы отдать честь герою, погибшему ради мира во всём мире.

Battletech. В этой игре, представляющей хорошо известную франшизу, игрок берёт под управление здоровенную меху и отправляется воевать с куда более скромными по размеру войсками и мехами, угрожающими его клану. В этой игре также есть вариативный геймовер - текст, которым вас отчитают за поражение, зависит от уровня.

Геймовер на первом уровне:

"Из-за твоей неудачной попытки уничтожить лагерь DCMS мы обречены. Из поколения в поколение твоё имя будут вспоминать с позором."

Геймовер на последнем уровне:

"Твоя неудачная попытка достать образец ДНК сильно ударила по нашей способности производить улучшенных воинов. С помощью образца ДНК гарнизон Комстар сможет воспроизвести лучших меха-воинов клана Волка."

Во всех случаях игроку придётся любоваться видом своего поверженного меха.

X-Men 2: Clone Wars. Знаменитые Люди Икс отправляются на войну с Фалангой, кибернетической расой, которая готовится распространить по всей Земле свой вирус, а также выставляет против Людей Икс их собственных клонов. Проигрыш героев позволяет Фаланге успешно начать заражение одного города за другим, а Профессору Икс остаётся лишь беспомощно наблюдать за этим.

Donald in Maui Mallard. Дональд Дак играет роль детектива Мауи Кряквы. Целью детектива является спасение тропического острова от взрыва из-за пропажи местного идола. Но, как ни странно, геймовер к этому не приведёт. При каждой потери жизни Дональда утаскивает под землю магическая рука, и если жизни закончатся, Дональда утащат в очередной раз, теперь уже навсегда. После чего появится один из аборигенов и под грустную музыку положит букетик цветов на место, где погиб неудачливый селезень.

Beyond Zero Tolerance. Незавершённый сиквел может похвастаться тем, что при геймовере не стесняется слегка пнуть четвёртую стену.

"Даже не думай, что это была всего лишь игра. Победа пришельцев над тобой - всё, что им было нужно, чтобы реализовать свои планы по новому нападению на твой родной мир. И в этот раз..."

Indiana Jones and the Last Crusade. И вновь игра, основанная на известном фильме, которая проведёт знаменитого археолога через его ключевые локации, а вместо финального босса заставит выбрать правильный Грааль. В этой игре также реализован многоуровневый геймовер, но вместо текста нам покажут кадр киноплёнки, запечатлевшей место, где погиб Индиана Джонс.

Golden Axe 3. В заключительной части трилогии Золотая Секира вновь оказывается похищена очередным Большим Злодеем с Пафосным Именем, и новые герои должны в очередной раз вернуть её. После завершения игры, независимо от победы или поражения, игроку покажут пройденным им путь, но в случае смерти путь будет завершаться лаконичной фразой "И вы погибли".

Red Zone. Игра выдаёт вам отряд из трёх коммандос на мощном боевом вертолёте и отправляет воевать со злыми русскими из маленькой страны Зуристан (Zyristan), чей ядерный арсенал оказался в руках полковника Айвэна Ретовица (Ivan Retovitz). Если бравые американские коммандос провалят задание, случится самое ожидаемое - ядерная война, уничтожающая жизнь на Земле.

Rolo to the Rescue. В этой игре маленький слонёнок Роло пытается спасти своих друзей-животных из плена злобных циркачей. Игра известна тем, что, не зачистив хоть один уровень, вы получите весьма мрачную концовку. Геймовер не отстаёт - потеряв все жизни, вы окажетесь в ловушке хозяина цирка. При этом игрок должен собственноручно завести слонёнка в клетку, навсегда разлучив его с матерью и друзьями.

True Lies. Как и в оригинальном фильме, спецагент Гарри Таскер должен остановить террористов Алого Джихада, угрожающих взорвать ядерную боеголовку. Если Железный Арни и его арсенал оружия не одолеют армию злодеев, то игра вместо пространных концовок и текста покажет лишь очень короткую и понятную сцену - ядерный взрыв.

Comix Zone. Короткая, но сочная игра об авторе комиксов по имени Скетч, который попал в собственный нарисованный мир из-за удара молнии, освободившего такого же нарисованного злодея Мортуса. Если злодей добьётся того, что Скетч погибнет в собственном комиксе, Мортус станет реальным и приготовится "отжигать" в настоящем мире... до первого полицейского, ведь этого Джиперса-Криперса можно забить до смерти кулаками. Скетчу, впрочем, уже будет всё равно.

Dune - The Battle for Arrakis. Знаменитая стратегия о противоборстве трёх фракций-домов за господство над планетой Арракис. При поражении в битве вы получите не только печальную картину разгромленной техники, но и уникальные нагоняи от начальства в зависимости от уровня.

Я рассмотрел обычные геймоверы, достигаемые потерей всех жизней. Но в некоторых играх трагичность ситуации можно усилить не вынужденным проигрышем, а добровольным отказом продолжить игру. В большинстве игр со счётчиком жизней и продолжений есть обратный отсчёт, в ходе которого вы должны нажать кнопку, чтобы использовать продолжение (continue). Нежелание сделать это приведёт к геймоверу медленно и драматично.

Pocket Monsters. Нелицензионная игра по аниме "Покемон", где вы должны отыграть роль Пикачу, победив им нескольких покемонов-боссов. Несмотря на общую дешёвость игры, во время обратного отсчёта вы увидите весьма трогательную сцену с вашим Пикачу. Неужели вы откажетесь продолжить игру, бросив этого милаху на произвол судьбы?

Robocop 3. И вновь игра по фильму, предлагающая в неторопливом темпе пройтись по улицам и разгромить толпы вооружённых бандитов. Проиграв, вы увидите обратный отсчёт, повторяющий сцену из фильма - ЕD-209 прикажет вам подчиниться. Если вы откажетесь продолжать игру, то будете безжалостно расстреляны.

Phelios. В этом скролл-шутере в сеттинге греческой мифологии вы управляете самим Аполлоном верхом на Пегасе, сражаясь с мифическими злодеями в попытке спасти возлюбленную Артемиду. Она очень сильно рассчитывает на главного героя, и если он не только потеряет все жизни, но ещё и откажется продолжать игру, Артемида будет разочарована в нём и опустит занавес со словами "ты недостаточно храбр!"

Squirrel King. Игра про похождения бурундучков Чипа и Дейла, также нелицензионная, но более-менее приемлемого качества. Потеря жизней здесь приводит даже к более жуткому результату - Чип и Дейл будут подвешены над полыхающим огнём, и если вы не согласитесь продолжить игру, то ворота закроются, оставив судьбу героев неизвестной, но вполне очевидной.

Наконец, нужно отметить, что в некоторых играх есть геймовер, но в них нельзя проиграть - у вас бесконечные продолжения. Отказаться продолжить игру - единственный способ быстро закончить её и получить заветную пару слов. Да, это не главный герой сдался, не справившись с испытаниями, а ты, игрок, трусливо бросил его умирать. Живи с этим!

На этом заканчивается подборка геймоверов, собранных мной. Напомню, что их все можно посмотреть в одной видеокомпиляции, примечательной и тем, что почти все геймоверы получены в битве с финальным боссом - для максимального эффекта. Помимо перечисленных в статье игр, в компиляцию включены Flashback, Sunset Riders, Shinobi 3 и ещё несколько игр, где драматичность геймовера достигается за счёт музыки и оформления (тип 2).

Напоследок несколько геймоверных экранов, не вошедших в компиляцию:

Game Over - одна из самых известных и популярных фраз в видеоиграх. Она выполняет как простую роль ограничения числа попыток, так и более глубокую - показать игроку, что проигрыш может быть чем-то большим, нежели простым возвратом в меню или загрузкой предыдущего сохранения.

И, разумеется, это понятие не ограничивается лишь парой консолей, а встречается и по сей день. Посему предлагаю тем, кто прочитал эту статью, вспомнить, в каких ещё играх из любых временных периодов встречаются необычные геймоверы, способные впечатлить и тронуть игрока, а не только разочаровать необходимостью начать игру сначала.

Не очень удачливый ютубер.
{ "author_name": "John Brain", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","segamegadrive","segagenesis","gameover"], "comments": 50, "likes": 157, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 182873, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Aug 2020 12:36:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Мне нравилось, как в Cannon Fodder реализовали сабж, хотя там не совсем гейм овер. Ты брал себе в отряд солдатиков, и чем больше миссий выполнял - тем больше лычек им давалось и они становились сильнее. А если они погибали, то их надгробия появлялись на холме, возле которого толпились у пропускного пункта новобранцы. Те, которыми ты будешь играть вместо погибших.
В итоге просто привязывался к пиксельным солдафонам и старался их не терять. Как выглядел настоящий "гейм овер", если он там есть, я уже не помню.

В Jungle Strike картинка с разбившимся пилотом тоже казалась очень мрачной и реалистичной (на то время), так что хотелось стараться играть получше, чтоб её не видеть.

Интересная статья, спасибо.
А, и ещё кое-что

Ответить
1

Я думаю, это геймовер многие видели даже не играя в Коммандос...

Ответить

Внимательный колос

BambooCopter
1

Помню как на излете популярности Мега Драйва играли с братишкой в эту игру. Как итог это фраза у нас с ним стала мемом, в любом непонятном гейм овере и фейле говори "Твой член погиб".

Ответить
0

Что то вообще не помню на излёте популярности мегадрайва в конце 90х игры на русском.

Ответить
0

и чем больше миссий выполнял - тем больше лычек им давалось и они становились сильнее

В чем они сильнее становились? Тем, что их смерть вызывала более сильные эмоции у игрока?

Ответить
1

В чем они сильнее становились?

По-моему, дальность стрельбы или урон от неё увеличивались, не помню точно.

Ответить
0

Не уверен, но кажется и количество ХП тоже росло.

Ответить
0

В CF ещё посмертные титры солдатиков доставляли. Впрочем, это то, вокруг чего главная идея игры

Ответить
8

«CHIN IS DEAD!»
Самый жуткий Game Over в игре "Hong Kong 97", просто потому что там....фото настоящего трупа! 
В инете полно тем создано с поиском истории этого фото.
Да и AVGN в одном из выпусков рассказал об той жуткой странной игре.

Ответить
7

О, по сабжу, помню у Жонтрона в обзоре были упоротые пиратские игры по Диснеют и там было это

Ответить
3

У меня была эта игра в детстве. Я наоборот, угорал с гейм оверов в ней почему-то, это выглядело настолько мультяшно, что даже не задумывался, почему Симба вешается (хотя я за него почти никогда и не играл, может поэтому).

В современных пиратских играх на ту же сегу куда более жёсткие изображения вставляют типа героев с выколотыми глазами и т.д., таким вот ребёнка напугать на раз.

Ответить
6

В целом мне очень нравится идея таких "плохих концовок", ведь кто бы мог подумать, что все эти известные и культовые персонажи могут не только побеждать зло одной левой и уходить в закат, но ещё и проигрывать, погибать, обрекать свою вселенную на разрушение... И больше никаких бесконечных сиквелов! В искусстве не хватает таких случаев, а каноничные плохие концовки в основном перешли в хорроры и слэшеры, где персонажи - одноразовые пустышки, следовательно, незачем их щадить. Окончательное поражение и драматическая гибель - очень редкое явление для большинства героев, появившихся в этой компиляции. Игра окончена, чел. Конец!

Ответить
5

Вспомнил концовки из инди-слэшера The Vagrant. Поражение в битве с боссом ведёт не просто к геймоверу, а к отдельной плохой концовке для каждого босса (например, разумные грибы поедают тело героини и уничтожают с помощью её силы всё человечество).

Ну и ещё плохая концовка из Strife (спойлеры, очевидно):

Ответить
1

The Vagrant это как раз тот инди гем, ради которых стоит шариться по стиму.
Ещё там прикольная концовка есть в самом начале, где если ты убиваешь первого босса, которому надо по сюжету проиграть, то босс делает подлую атаку, ты умираешь и перерождаешься в жнеца, а на острове умирают все живые существа и все морские пути к острову закрываются.

Ответить
0

Хотел задонатить, но зарубежные карты не поддерживаются :(

Ответить
0

Спасибо, но не нужно - я навряд ли что-то ещё напишу.) Такой повод у меня появляется от силы раз в год, а с местной комиссией и автовозвратом доната через месяц в нём для меня нет смысла.

Ответить
7

В Road Rash были шикарные геймоверы.

https://www.youtube.com/watch?v=DqbbZerdm08

Ответить
5

Видео в тему

Ответить
5

Классика

Ответить
4

Мне на эту тему всегда вспоминается концовка какого-то старого квеста о Шерлоке Холмсе. В тех редких случаях, когда там можно было что-то запороть, там показывали отрывок из дневника или письма, где Холмс рассказывал, что не смог раскрыть дело, из-за чего участники истории были покрыты ПОЗОРОМ, что привело к глобальным политическим проблемам, народным волнениям и чуть ли не к краху британской экономики.

Ответить
3

Статья крутая! Было интересно, и компиляцию поглядел. Плюс за пост, лайк на ютубе - всё заслужил, всё твоё :)

Но я не был бы собой, если б не позанудствовал:
Джинн - с двумя "н", если речь о демоне
Джин - с одной "н", если речь о напитке

Ответить
1

Спасибо, поправил. :)

Ответить
3

Мне нравилось как в игре Dangerous Dave in the Haunted Mansion сочно демонстрировали смерть Дэйва в случае неудачи.

Ответить
2

Как же я срался в своё время от геймовера в Алладине) 

Ответить

Внимательный колос

Ингвар
0

Интро второго уровня в пустыне до сих пор заставляет откладывать кирпичи и этот смех Джафара в рулетке, брр.

Ответить
2

После прочтения сразу же вспомнил этот замечательный Game Over. Пусть он и не из 8 и 16-битной эпохи, но достоит упоминания https://www.youtube.com/watch?v=2c4hnA8jXwo

Ответить
2

Один из наиболее бесячих Game Over'ов, который по детству видел чаще всего был в игре Wolverine: Adamantium rage

Ответить
1

Плюс за статью, минус за 2xSal

Ответить
1

Batman: Arkham Knight - All Game Over Death Scenes
https://www.youtube.com/watch?v=V9txnWLjP9k
Топовый стеб над проигравшим Бетменом

Ответить
1

Midnight Resistane...как просто все оказалось, лет 15 искал название этой игры детства

Ответить
0

Пользуясь случаем не поможете вспомнить игру на ПК,где когда высвечивалась игра окончена и когда ты хотел выйти в меню,то было написано "что бежишь в страхе" да/нет?Игра была начала 00х.

Ответить
2

В локализации "Doom 3" от 1C было. "Драпаешь, да?")

Ответить
0

Не игра ещё старее года 2001/2003

Ответить
1

Скорее всего это был Return to Castle Wolfenstein в переводе Фаргуса. Сорри за такой скрин, другого на русском не нашёл.

Ответить
1

О спасибо да это оно

Ответить
1

В Макс пейне  ещё такая же механика, в 3 точно, в прошлых не помню. При нажатии на выход там разные фразы от лица Макса, и ты их продолжаешь - либо сдаёшься и выход либо играем дальше 

Ответить

Стеклянный микроскоп

0

Топовый артикль, плюсанул 

Ответить
0

Ты давеча ванговал, что пост уйдет в минус за 10 минут. Штош)

Ответить
0

Думаю, если бы я запостил в Игры, как изначально планировал, то точно ушёл бы.)

Ответить
0

Ну ты же про ретро-гейм оверы пишешь и тематика твоего канала явно относится к ретро. 

Ответить
0

На обеде самое то почитать.

Ответить
0

Вернул +)

Ответить
0

Офигенно. Лайк.

Ответить

Ужасный браслет

0

Люблю такие темы, очень интересно почитать и вспомнить самому, но камон.. самого жуткого и в свое время шокирующего для тех аркадных лет GO не замечено, упс.. NG ! (Ну и Final Fight с динамитом и опускающимся шипами тоже)
А так - автору желаю пилить еще контента по ретро, очень годно)

Ответить
0

В самом первом X-Com нам расписывали судьбу человечества после проигрыша.

Ещё в памяти всплывают длинные геймоверы у игры про Дика Трейси, но это было так давно, что я уже не помню точно детали

Ответить
0

Из Sega игр мне больше всего запомнился выше упомянутый Comix Zone с такой прям драматичной музыкой и жирным крестом на (твоей) жизни Тёрнера
https://youtu.be/l4N_ZS3PQR0

Ответить
0

Blades of Vengeance была в целом весьма атмосферно.
 Иногда концовка игры может нехило так заставить приуныть, даже больше чем очередной гейм овер. Одной из таких игр для меня стала The Ninja Warriors. Пусть игра и довольно сложная и весьма однообразная, но от этого лишь только сильнее можешь прочувствовать её послевкусие. И вроде бы всё логично заканчивается, но на душе как-то неуютно. 

Ответить
–1

Такой лонг и нет road rash. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null