Чутка о сюжете FFX

Приветствую всех кто сюда решил заглянуть, решил вкратце поведать историю которую нам преподносят в FFX и не только там, но и в ее компиляции. Все очень коротко и лаконично)

Во вступительном ролике нам демонстрируют игровую партию героев, которым суждено пройти множество испытаний, чтобы добраться до «этого» места. Лица приключенцев выражают далеко не радостные эмоции, скорее слегка грустные и усталые, а один из них, Тидус, предлагает игроку послушать его историю, так как это может быть их последний шанс, чтобы поведать ее.

Чутка о сюжете FFX

На данном этапе герои находятся на определенной черте, перешагнув которую пути обратно может и не представиться. Такое начало интригует и начинает создавать некую атмосферу таинственности и легкого напряжения, чтобы у игрока был стимул дойти до этого момента и узнать в какую именно передрягу попали главные герои.

После этого вступления нас отправляют назад во времени в город Занарканд (Zanarkand), и представляют только одного Тидуса у которого на носу матч по блицболу.

Город Занарканд этимологически связан с Самаркандом, схожесть названия бросается в глаза, хотя в какие глаза, в уши. Таким образом, подчеркивается древность и величие вымышленного города через город реальный.

Тидус у нас восходящая звезда блицбола, а предстоящий матч посвящен памяти его отца, Джекта (Jecht), бесследно исчезнувшего чуть более 10 лет назад. Сам же Тидус откровенно говоря ненавидит своего отца, да и это не удивительно. Джект всегда был строг со своим сыном, да и в какой-то период времени стал прикладываться к бутылке, что не делало его более дружелюбным, ну а после того как он бесследно исчез, Тидус счел это событие обычным бегством и возненавидел отца окончательно.

Тидус
Тидус

Во время матча на город нападает некое существо колоссальных размеров, чуть позже станет известно, что его называют Син (Sin), перевести можно как грех, и такой перевод не случаен. Син начинает тотальное разрушение города. На помощь Тидусу приходит Аурон (Auron) очень значимый персонаж для событий связанных с отцом Тидуса, и +- играющего роль наставника и помощника в событиях будущего. Но все по порядку.

Аурон
Аурон

Аурон помогает Тидусу покинуть Занарканд очень нестандартным способом, из-за чего игрок в блицбол оказывается в каких-то полузатопленных руинах, где ему приходиться сражаться с ужасными монстрами, пока его не находят люди из народа Аль-бэд (al-bhed) или аль-бхед.

Тидус, вроде как и рад что наконец-то встретил людей которые смогут ему объяснить что же произошло, да только ведь ребята из аль-бэд разговаривают на другом языке, да и самого Тидуса похищают, точнее это похоже только на похищение, хотя его вроде как спасли.

Именно в этот момент Тидус знакомиться с Рикку (Rikku) представительницей народа аль-бэд, народа который тащится от всего что связанно с техникой, тут это все называется макина устройства, ну то есть машины.

Рикку
Рикку

У самой Рикку есть печальные воспоминания связанные с машинами. Одна из макин вышла из под контроля и убила мать Рикку, девушка тогда была еще ребенком, так что воспитание перешло к ее отцу, который в данный момент является лидером ее народа. Мы же все его знаем под именем Сид, да вот в этой части франшизы Сид у нас рулит технобандой.

Тидус и Рикку отправляются в затопленные руины города, чтобы активировать одну из макин похожую на генератор, благодаря чему ребята из аль-бэд смогут получить летающий корабль. Тидус все это время пытается докопаться до истины и разузнать, что происходит и где он оказался. Когда Рикку узнает что он блицболист родом из Занарканда, то она рассказывает ему что Занарканд был уничтожен 1000 лет назад.

Если что, Рикку все это время понимала Тидуса, и лишь притворялась что не понимает.

Весть о разрушенном Занарканде, разрушенном черт знает когда, ошеломляет Тидуса, и наводит на мысль что он где-то в далеком будущем. Однако, разузнать больше не дает Син, который атакует корабль аль-бэд и Тидуса выбрасывает за борт.

Иллюзорный Занарканд
Иллюзорный Занарканд

Блицболиста волнами прибивает на незнакомый ему берег, где он оказывается в окружении, других блицболистов. Тут происходит знакомство с Ваккой (Wakka) не уверен что его имя можно склонять, но ладно.

Вакка является капитаном блицбольной команды под названием «Бесайдские зубры», а остров, на который выбросило Тидуса, называется Бесайд (Besaid Island). Достаточно дружелюбное и спокойное место, когда не подвергается нападению Сина.

Вакка
Вакка

Так получается, что Тидус сразу же демонстрирует свои умения игрока в блицбол, что поражает Вакку и в дальнейшем Тидус будет играть за зубров, причем мотивируя игроков именно на победу, а не на то чтобы просто играть на свой максимум. Дело в том, что зубры всегда были аутсайдерами, и Вакка как капитан понимал, что выиграть чемпионат им не удастся, поэтому просто требовал от членов команды показывать свой максимум в игре, если это даже не приведет к победе. По его мнению, этого было достаточно. С приходом Тидуса приоритеты изменились.

Вообще у меня вышла достаточно забавная ситуация. По заскриптованным сценам, Тидус всегда мотивирует команду только на победу, а когда дело доходит до чемпионата, то играя в первый раз, вы этот чемпионат, скорее всего, проиграете и вызовите у себя когнитивный диссонанс. Как бы ваш персонаж всех настраивал на победу, а ты просто криворукий косипорша все испортил, тем более все еще омрачняется тем что для Вакки это последний чемпионат в блицбол, но об этом чуть позже.

Когда Вакка был маленьким, его родители погибли, во время нападения Сина. Опекунство над Ваккой перешло к его старшему брату Чаппу (Chappu) и подруге Лулу (Lulu). Так как люди на острове привыкли помогать друг другу, то и дети выросли в атмосфере взаимовыручки и дружбы, а учения Евона (Йевона, Yevon), что были распространены на острове, сыграли с сиротами свою роль.

Лулу
Лулу

Вкратце, учения Евона, это своего рода религия, которую можно объяснить вот так: Син это грех людей, и если люди не будут грешить, и будут следовать заветам Евона, то Син однажды исчезнет. И еще, макины – зло.

По мере взросления оба брата стали игроками в блитцболл, что сделало их жизнь счастливее. Примерно в этот период времени на остров попадает Юна вместе с Кимари (Kimahri Ronso) ее телохранителем. На то время им обоим, я имею в виду Вакку и Юну, чуть больше 10-ти лет. Вакка если что постарше, поэтому он будет относиться к Юне как к младшей сестре. Вообще из-за того что на острове было много сирот, все дети относились друг к другу как к сестрам и братьям.

Кимари и Юна
Кимари и Юна

Примерно за год до настоящих событий, Чаппу решает стать крестоносцем, воином что борется с Сином, ну и другими монстрами заодно, следуя при этом учениям Евона. Мотив Чаппу понятен, желание отомстить за родителей, а так же защитить дорогих ему людей, брата и Лулу, теперь уже возлюбленную девушку, а итог закономерен, Чаппу погиб в сражении с Сином, причем, не побоявшись использовать оружие Макины, что вообще-то крайне воспрещается делать последователям Евона.

Чаппу 
Чаппу 

Такое стечение обстоятельств приводит Вакку на путь расизма, ну то есть народ аль-бэд становиться для него плохим, так как они используют макин, а сам он становиться хранителем одного из призывателей, крайне значимых людей в мире Спиры. Паломничество с призывателем заканчивается, точнее оно вообще никак не заканчивается, и Вакка возвращается в родную деревню. Во время странствий Вакка понял что не может полностью сконцентрироваться на обязанностях хранителя, так как его мысли очень часто возвращаются к любимой игре в блитцбол, за что его постоянно отчитывал другой хранитель, это была Лулу.

После того как он вернулся в деревню, Вакка решил продолжить играть в блитцбол, а точнее поучаствовать в чемпионате в последний раз, выложится на полную, и окончательно уйти в хранители, тем более к этому моменту времени, Юна оканчивала свое обучение и становилась полноценным призывателем, которому были нужны хранители. В момент подготовки к чемпионату, Тидус и появляется на Бесайде.

Тут же происходит знакомство с остальными главными героями повествования, призывателем Юной, и ее телохранителями, упомянутой ранее Лулу и Кимари. Вакка становится хранителем Юны и немного приоткрывает завесу мрачной тайны случившегося с Занаркандом.

Юна
Юна

1000 лет назад произошла кровопролитная война между Занаркандом и Беввелем (Bevelle ) из-за чего на свет появился Син, в наказание за кровопролитный грех. Теперь Син терроризирует всю Спиру, однако призыватели, с помощью аэонов, могут победить Сина, но для этого необходимо пройти паломничество и посетить множество храмов, где призыватель будет общаться с аэонами этих самых храмов. Последний храм находиться в руинах Занарканда. Хранители должны защищать призывателя во время паломничества, это их главная задача. Сразу намекну чем должно закончиться такое паломничество, помните что я рассказывал в предыдущих частях о камикадзе? Ну так вот…

Естественно, все что рассказывает Вакка является неукоснительным требованием учений Евона, сразу вас подготавливаю к тому что это лишь религиозная пропаганда, а так как Вакка очень религиозный малый, то рассказ Тидуса о том что он с Занарканда, раздражает капитана зубров, так как именно жители Занарканда виноваты в появлении Сина в мире спиры, из-за своего гедонистического образа жизни и использования макин.

Син
Син

Вообще к словам Тидуса о его происхождении поначалу мало кто прислушивается, ссылаясь на токсин Сина все еще не вышедший из организма Тидуса, который подвергся нападению колоссального монстра. Единственным человеком в этой компании который реально верит, что Тидус из Занарканда тысячелетней давности это Юна, потому что она уже имела опыт общения с таким человеком около 10 лет назад, догадываетесь кто был этим человеком?

Тидус присоединяется к партии, хотя Лулу и Кимари косо посматривают на него, да и вообще не слишком с ним дружелюбны поначалу, и это не удивительно, ведь он чужак, да и еще с темным прошлым. Со временем эти углы не доверия сгладятся, однако главной линий взаимоотношений в сюжете все же являются взаимоотношения Тидуса и Юны, между которыми медленно возникают дружеские отношения, а затем и нечто большее.

Вся группа отправляется на чемпионат по блитцболу в город Лука (Luca). По пути на корабль приключенцев нападает Син, а после удачного отпора чудовища, Син решает уничтожить близлежащий остров Килика (Kilika).

После гнева монстра, на острове остается множество разрушенных строений и человеческих судеб. Тут открывается еще одно предназначение призывателей, а именно проведение обряда по отправке душ в Дальний план, ну проще говоря в загробный мир. Души выглядят как сгустки энергии или светлячки, иногда их так и называют, светлячками.

Если вовремя не провести ритуал отправки, то души могут перевоплотиться в монстров, именно в тех самых что населяют мир Спиры и что встречаются приключенцам по мере продвижения по сюжету. К слову есть уникальные светлячки или даже скопления светлячков, некоторые вам известны по предыдущему видео, где я рассказывал про аэонов.

Между Юной и Тидусом возникает важный разговор, в котором блитцболист рассказывает, что чувствует некое родство с Сином, и на самом деле это чуть ли не прямой спойлер в самом начале приключений героев, спойлер для играющих игроков, не для нас конечно, так как я рассказываю историю не так как ее рассказывает игра.

Юна же рассказывает о своем отце Браска (Braska), который был верховным призывателем, то есть призывателем который полностью завершил свое паломничество, а под конец сразился с Сином. Стражами-хранителями у Браски был Аурон и Джект, отец Тидуса. Именно поэтому Юна с самого начала поверила Тидусу что тот из Занарканда 1000 летней давности.

Браска 
Браска 

Естественно Тидус в шоке, все считали что Джект бесследно исчез, а так как Джект был самым лучшим игроком в блитцбол то и для общественности это был очень сильный удар. Но Тидус всю свою жизнь считал, что его отец просто бросил их с матерью. А тут оказывается такое…

Джект
Джект

Прибыв в Лукку, все внимание героев приковывает чемпионат, который для Вакки станет последним в роли игрока в блитцбол. Однако тут случается небольшой казус, когда Кимари встречает своих сородичей ронсо, отнесшихся к нему с презрением. Ну что ж, пора приоткрыть тайны нашего кошкочеловека.

Племя Ронсо обитает в окрестностях горы Гагазет (Gagazet). Эта гора является символом силы и мужества у представителей ронсо, поэтому каждый член племени стремиться стать сильным и храбрым воином.

Чутка о сюжете FFX

Кимари, который, не покладая рук самоотверженно стремился стать самым сильным в племени, неизбежно оказывался позади всех, а причиной тому было его маленькое телосложение по меркам его родичей, что не оставляло шансов Кимари добиться хоть какого-то положения в племени. Когда у юноши вырос рог, его сломал один из соплеменников по имени Биран, кстати один из тех ронсо что насмехается над Кимари в Луке.

Биран хоть и побеждал маленького Кимари каждый раз, но сломить дух соперника никак не мог, пока он не сломал ему рог, что стало триггером для всех соплеменников, и травля началась. Ведь рог это как символ мужества и все в таком духе, и естественно жить в племени без такого важного атрибута тела, стало не выносимо.

Кимари не мог больше этого терпеть и сбежал. Во время своих странствий он находит умирающего Аурона, как раз после битвы с Сином, а точнее, ну об этом чуть позже... Аурон поручает Кимари отвести Юну в Бесайд, но не для того чтобы та стала призывателем, просто там было безопаснее всего.

Синий воин, во время опекунства над маленькой Юной, прикипел к девушке и стал ее защитником, ну а после того как Юна приняла решение пойти по стопам отца и стать призывателем, Кимари стал её первым стражем-хранителем.

Вообще, данный персонаж очень молчалив и минимум дружелюбен по отношению к чужакам, однако заполучив доверие синего воина, тот начинает давать очень ценные советы.

На арену нападают монстры, непонятно откуда появившиеся, но с ними легко расправляется призыватель Сеймур (Seymour) из племени гуадо (guado) с помощью призывного существа Анима.

Сеймур
Сеймур

К отряду присоединяется Аурон, Тидус становится официальным стражем Юны, а Юна учиться свистеть…вот. Ну и Сэймур мун ошивается где то рядом, историю этого персонажа рассмотрим чуть позже.

Дальше начинается очень запутанная сюжетная линия, ну как запутанная, запутанная она будет на словах, поэтому я ее упрощу.

Во время своих странствий герои будут останавливаться на отдых в специальных местах, где будут раскрываться взаимоотношения между Тидусом и Юной и это очень важно для последнего призыва.

Какой-то промежуток времени Юну будут пытаться похитить люди аль-бэд, хотя они не люди если что, ну фактически они люди, но эт тут такой расизм, они аль-бэд еретики яростно любящие макина устройства. При попытках похищения призывательницы к отряду присоединяется Рикку, которая являлась соучастницей киднеперов, однако она становится последним стражем призывательницы и с этого момента защищает ее. Но зачем же аль-бэд так рьяно пытались похитить Юну?

Вообще у этих ребят была такая фишка, прерывать паломничества, отправляя призывателей…в приют для призывателей (шутка), ну а если серьезно, то Юна у нас племянница Сида, и двоюродная сестра Рикку, а аль-бэд знают о финальном призыве и как он вообще заканчивается, и вот теперь давайте рассмотрим историю Сэймура, и что же это за финальный призыв такой.

В мире Спиры существует племя Гуадо, гуманоидных существ с примесями дерева в крови. Это как бы не шутка, они что то вроде деревянных эльфо-энтов, если кому так проще понять что это такое.

Один из значимых персон гуадо по имени Джискал (Jyscal Guado) очень сильно любил свой народ и всячески пытался улучшить жизнь своих соплеменников. На фоне этой любви и дальнейшего развития гуадо, Джискал решает сблизить его племя с людьми. Первый шаг заключал в себе женитьбу на человеческой девушке, чье имя останется неизвестным.

Джискал
Джискал

Свадьба действительно происходит, хоть все племя гуадо и было против этого союза, а чуть позже у Джискала рождается сын Сеймур, наполовину человек наполовину гуадо. Для всего племени Сеймур становится максимальной мерзостью, и греховным плодом которого не должно существовать, я думаю, вы уже поняли, что первый шаг Джискала по скреплению дружбы возымел абсолютно обратный эффект.

Спустя три года после рождения сына, Джискал становится полноправным лидером своего племени, и это очень странно при условии, что его семью все ненавидели, ну может гуадо считали что Джискал еще может все исправить.

Чутка о сюжете FFX

Используя свое лидерство, Джискал принимает решение сделать второй шаг по сближению с людьми, да и вообще со всеми кто проповедует учения Евона. Кароч, гуадо становятся верующими, причем такой подход вроде как реально сблизил гуадо с остальными расами-евонистами.

Вообще именно этот шаг очень так нехило поднял чсв гуадо, эти ребята и без учений были высокомерны, а после принятия религии, так вообще загордились, так как только они старались максимально корректно выполнять все условия учений, что делало их самыми религиозными, а в купе с тем, что они еще были хранителями дальнего плана, так чуть ли не все остальные народы меркли под звездой этих деревяшек.

И вот вроде бы все хорошо, Джискал сблизил свой народ с другими народами, но необходимо было что-то делать со своей семьей. И спустя пять лет после принятия религии, то есть восемь лет после рождения сына, Джискал под давлением общественности ссылает свою жену и сына на остров Баадж (Baaj), как бы демонстративно отказываясь от идеи смешанных браков, но при этом, тайно поддерживает свою семью, а так же старается помочь Сеймуру стать призывателем в храме Баадж.

Сразу скажу что Баадж это разрушенные руины города, да еще и полузатопленные, так что такая гнетущая атмосфера в дальнейшем скажется на Сеймуре.

Сеймур успешно проходит обучение, причем очень быстро, что как бы намекает на то, что его способности как призывателя уникальны.

Десятилетний Сеймур вместе со своей матерью, которая на то время уже была больна, прибывает в Занарканд, для так называемого финального призыва. Так как только мать была самым близким человеком для Сеймура, то только она могла стать духом веры и призывным существом для своего сына, что естественно означало ее смерть, и связывание ее души с душой сына. Кстати Джискал об этом знал и всячески поддерживал этот ритуал.

Сеймур же естественно будучи маленьким мальчиком просто впал в ужас от того что должно произойти. Как я сказал ранее его мать была больна и умирала, поэтому такой ход был более чем логичен. Сеймур получал не просто призывное существо, благодаря родственным узам, этот аэон наделялся колоссальной силой, а с силой надо считаться, как минимум своему народу, а значит это был шаг к признанию Сеймура племенем гуадо, но об этом знали только родители будущего горе призывателя.

Анима, вот во что превратилась мать Сеймура, а сам мальчик вернулся на Баадж, где в угнетающей атмосфере продолжил оттачивать свои навыки призывателя, параллельно формируя отрицание каких-либо ценностей человеческих жизней и культур народов. Жизнь болезненна, поэтому необходимо упокоить все души и боль пройдет. И такие вот мысли становятся фундаментом взросления Сеймура, что приводит его на дорожку тотального уничтожения Спиры, и чтобы его план не раскрыли раньше времени, Сеймур прячет все свои эмоции за маской воспитанности, дружелюбности и каменного спокойствия.

Анима 
Анима 

В возрасте 18 лет, это как раз тогда когда погибает Браска и его команда, Сеймура призывают в Гуадосалам (Guadosalam) главный город племени гуадо, чтобы тот помогал своему отцу. Сеймур с радостью принимает этот вызов и возвращается из ссылки. Сеймур потихоньку продвигается по карьерной лестнице, благо религия Евона к этому располагает. Время от времени он посещает Баадж, что только усугубляет его психическое состояние, так как это каждый раз ему напоминает о самопожертвовании матери и о том через что им пришлось пройти. В итоге он решает стать Сином, чтобы уничтожить мир и упокоить все души.

Первый шаг к реализации своих планов он проводит за несколько недель до прибытия Тидуса. Он убивает своего отца и занимает его место. Естественно никто об этом не знает, я имею ввиду о том что это было убийство.

Сеймур становиться мэйстером храма, можно сказать министром по внутренним делам храма, в его обязанности входит контроль за исполнением церемоний и ритуалов, а так же присмотр за призывателями и самое интересное он получает допуск к секретным записям храмов.

Вообще существует четыре министра. Верховный министр или гранд-мэйстер, вышеозвученный министр по делам храмов, далее это министр по гражданским делам отвечающий за казну, суды и администрацию, кстати глава там представитель племени Ронсо. И самый не однозначный министр это мэйстер военного дела, который присматривает за крестоносцами и ведет войну против противников Евона, что вообще ставит эту религию в неудобное положение, так как в учениях сказано, что даже противники Евона не должны ущемляться религией.

Итак, подведем итог, Сеймур добился высокого положения и если не уважения то хотя бы почитания своего народа, его самый сильный аэон Анима – его мать, и он хочет уничтожить все живое на Спире, но об этом пока что никто не знает.

Так, возвращаемся в время настоящее. По итогам беготни от аль-бэд и странствий приключенцы попадают в обитель Сеймура, где тот показывает им запись, запечатлевшую Занарканд тысячелетней давности, интересен тот момент как Аурон при демонстрации записи оценивает все то, что говорит Сеймур, ведь Аурон знает что есть Занарканд и что Сеймур сейчас лукавит.

По итогу министр предлагает Юне выйти за не го замуж, для поддержания мира среди их двух народов. Вот тут нужно понимать, что Юне дается время на то чтобы обдумать это предложение, а так же учитывать, что до этого момента Сеймур был обходителен с девушкой и с ее хранителями, да и выручил ее во время очередного нападения Сина, что как бы располагает вообще предлагать такие вещи.

Чуть позже Юна узнает от духа Джискала что тот умер насильственной смертью, кстати, эта информация попадает в руки Юны в виде сферы записи. Призывательница решает никому не рассказывать об этом и разобраться в ситуации самостоятельно. Юна хотела, да и на данный момент хочет предложить Сеймуру рассказать об убийстве отца, точнее признаться в этом самостоятельно, а она взамен примет предложение о замужестве.

Вы можете сейчас задать закономерный вопрос, а как же Тидус!!!!???? Как же все эти разговоры под звездами, проведенное вместе время и все такое. Мой ответ. Да никак. Это фиктивный брак забейте =) ну а если серьезно, то Юна в первую очередь думает о своих обязанностях и о том, что она может принести народам Спиры. Любит ли она Тидуса, ответ да, но именно на этом и строится драма.

Чутка о сюжете FFX

Сеймур в этот момент принюхивается к Аурону, и понимает что тот неупокоенный, то есть Аурон не является живым человеком в полном понимании, он уже мертв, причем уже давно. Вот так вот, так что Аурон на протяжении всех событий десятки уже давно как ливнул с сервера.

Хранители призывательницы находят сферу записи и узнают о убийстве Джискала, это приводит к сражению с Сеймуром где тот погибает. Тело Сеймура забирают его соплеменники, запрещая Юне провести обряд упокоения и это приводит к весьма неожиданным событиям в дальнейшем.

Путешествия приводят приключенцев на остров Биканель (Bikanel) где аль-бэд, на руинах, тайно отстроили себе городок и назвали его «дом». Вообще этот остров и до нападения Сина принадлежал этому народу, так же как и город что был разрушен в то нападение.

Благодаря лидеру аль-бэд Сиду, родной город был переоснован, а так же там ведутся раскопки различных макин с последующим ремонтом и введением в эксплуатацию.

Сид
Сид

И все бы ничего, да только вот на остров нападают силы храма, во-первых чтобы покарать неверных, а во-вторых, чтобы отыскать убийцу Сеймура, сами понимаете убийство мэйстра это серьезное дело.

Юна в одиночку покидает остров и оставляет друзей позади чтобы… об этом прям вот чуть позже. Тидус наконец узнает правду о том на что идут призыватели когда получают финального аэона и сражаются с Сином. Вкратце, они жертвуют собой, чтобы дать Спире несколько лет покоя.

Приключенцы отправляются на поиски призывательницы и находят ее в Бевелле (Bevell) в парящем городе. С помощью летающего корабля аль-бэд, хранители штурмуют Бевелл и обнаруживают там свадьбу!!! Свадьбу Юны и Сеймура! Как это возможно спросите вы? Да и вообще зачем? Отвечаю.

Сеймур стал неотправленным, причем об этом знали только мэйстеры, ну и некоторые призыватели, но все таки решили оставить его в этом мире. Свадьба же предложенная Юной, которая сама пришла к нему, обескуражила Сеймура, который так тянулся к власти и к своей цели, что тот забыл за технику безопасности… И Юне такой поворот событий был на руку, так как вся эта свадьба была лишь предлогом для проведения обряда отправления Сеймура в дальний план.

Чутка о сюжете FFX

Хранители пытаются расстроить свадьбу, но это все заканчивается тем что их берут под стражу, судят, объявляя предателями, а затем бросают в подземелье, чтобы те прошли так называемое испытание. Храму же во время суда становиться известно, что Сеймур убил своего отца, что беспокоит некоторых, но ненадолго, ровно до первой смерти.

Юна и ее друзья разочаровываются в учениях Евона и в людях что ему следуют, я имею ввиду администрацию храма и некоторых призывателей. И это не удивительно. Нападение на аль-бэд, подковерные игры Сеймура, полное бездействие призывателей на неупокоенного в рядах служителей Евона, и под конец суд. Все это заставляет Юну и ее друзей пересмотреть свои взгляды, как на учения, так и на жизненный путь который ведет их к схватке с сином, к схватке из которого не все выйдут живыми и в этот момент нам показывают одну из самых трогательных сцен.

А что же с Сеймуром, сразу скажу, что Сеймур в попытках взять под контроль сина, будет им поглощен, а затем побежден и изгнан в дальний план, зачем я так быстро раскрыл эту карту? А затем что Сеймур уже сыграл свою роль в качестве триггера расшатывающего веру в религию в сердце Юны, поэтому проще будет его вывести из повествования.

Дальше группа приключенцев попадает на гору Гагазет, где Тидус встречает огромное количество духов веры и узнает страшную тайну. А тайна заключается в следующем. Занарканда Тидуса, так же как и всех жителей Занарканда, не существует, все это своего рода желания и мечты этих самых духов, другими словами Занарканд Тидуса это матрица и именно после раскрытия этой тайны наступает то событие, с которого начиналась игра, где Тидус просит выслушать его историю. Но что касательно нас, то мы с вами отправляемся в самое начало истории фф10, чтобы наконец разложить все по своим местам и пролить свет на многие вещи!

Итак, я уже упоминал что Занарканд сражался в Бевеллом около тысячи лет назад, и это правда, но что же стало причиной этой войны которая известна под названием война машин?

Задолго до этой войны в Бевелле, где верхушкой правящей элиты были политики и религиозные деятели, имеющие возможность использовать магию, группа рабочих, не имеющих предрасположенности к магии, а значит в социальном аспекте являющиеся по факту рабами, изобретают макины, которые начинают уравнивать граждан с магическими способностями и без. Эта группа рабочих называлась Бедо (Bedore).

Поначалу элита была возмущена таким ходом событий, ведь где это видано, чтобы челядь, благодаря каким-то изобретениям, стала потихоньку исправлять свой социальный статус и посматривать наверх. Однако спустя какое то время элита осознала, что с помощью макин можно так нехило как минимум подзаработать, а как максимум увеличить свою сферу влияния, поэтому рабочему классу Бедо дали карт-бланш на создание новых и амбициозных макин, чем те и воспользовались, распространив свои учения и умения за пределы Бевелла.

Элита получила небывалые приходы денежных средств в казну и авторитет, становясь при этом все более тираничными, что привело к тому что Бедо был поставлен ультиматум, либо они работают не покладая рук, либо им придет конец. Таким образом, техника, что поначалу уравнивала права магов и не магов, вышла боком своим создателям.

Бевелл обратил внимание на Занарканд. Почему именно на него? А вот не совсем понятно. Известно что один из призывателей Бевелла, назвал лидера Занарканда еретиком, на то время этим лидером был Ю Евон, причем под это понятие попала и его дочь Юналеска (Yunalesca) и вообще чуть ли не каждый житель города. И началась война между Бевеллом и Занаркандом.

Юналеска
Юналеска

Тут необходимо кое-что пояснить. Многие из вас могут думать по найденной информации из интернета что Ю Евон был первым призывателем, нет не был, призыватели были и до него, в том же Бевелле на то время их было в разы больше. И следующий момент, сейчас внимание, сам Бевелл использовал макин для войны. Изначально игроку может казаться что война была вроде как между государством что использовал макин и государством что, мол такие, «мы выбираем путь природы и призыва с магией», так вот нет. Оба города-государства были очень похожи.

Произошла война. Занарканд проиграл. Ю Евон осознает поражение и решается на отчаянный шаг. Из оставшихся в живых граждан своего любимого города Ю Евон создает духов-мечтателей, в мечтах которых Занарканд будет жить вечно вместе с его жителями. Души-мечтатели были помещены на гору Гагазет, эта гора располагалась недалеко от Занарканда, поэтому и стала подходящим местом для этого.

Так же из душ Занаркандцев Ю Евон собирает вокруг себя панцирь и оружие, которое в дальнейшем будет именоваться Син.

При создании Сина, Ю Евон вкладывает в него несколько простых команд: отвечать агрессией на агрессию, нахождение технологий с последующем их уничтожением, а так же разрушение крупных городов. Ю Евон со временем полностью растворяется в своем творении, превращаясь в нечто, в нечто что будет жить пока жив син… Интересен тот факт что души горы Гагазет могут время от времени петь так называемый «гимн» благодаря которому, души заточенные в Сине, минимально одна, максимально доподлинно неизвестно, получают ясность ума и частичный контроль действий над монстром.

Бевелл прекращает войну, обвиняя Бедо во всех прегрешениях, хотя самая главная претензия была в том что на то время действующий лидер механиков Альба, не смог вовремя сконструировать механизированную пехоту, и вместо макин использовал настоящих людей. Живых солдат он скрыл от глаз обмундированием что полностью скрывало их тела. Позже выясниться что это были простые рабочие Бедо, из-за чего к ним прилипнет прозвище Аль бэд то есть Бэдо Альбы, подразумевается что это вроде как фальшивые Бэдо созданные руками Альбы, и так оно и есть.

Но одно дело выставить козлами отпущения Аль Бэд, а другое дело отхватить всем миром от Син. На фоне этого всеобщего кипиша, Юналеска предлагает свою помощь в изгнании Сина из мира Спиры, взамен она просит только одно, это почет и память для своего отца. Как вы можете догадаться именно здесь берет начало религия Евон, которая станет основополагающей для Спиры.

Юналеска проводит ритуал для получения финального аэона, тогда конечно он так не назывался, и призывательнице необходим был просто сильный аэон, которым мог стать только очень близкий человек, настоящий друг или возлюбленный, ну или родственник. Такой жертвой стал муж Юналески, Заон (Zaon) и при попытке изгнать Сина и Ю Евона, произошли непредвиденные последствия.

Заон
Заон

На самом деле, духи- мечтатели горы Гагазет давали неплохие бонусы к живучести Сина, по факту благодаря именно им, Сина невозможно было уничтожить, и Юналеска просчиталась, это потом позже она будет умалчивать об этой информации, так как произойдет расцвет религии Евон, что будет ее радовать, ведь религия будет очень схожа с ее собственным мировоззрением. Однако, а как же именно просчиталась дочь лидера Занарканда?

Юналеска и Заон скрепляются своими душами и повреждают оболочку Ю Евона, то есть Сина, однако для восстановления своей брони Отец призывательницы, разрывает связь Заона и Юналески, забирая Заона себе в качестве нового Сина. Такой разрыв приводит к смерти Юналески, и та становиться неупокоенной.

Вы можете спросить, как же так, почему Ю Евон как нибудь не самоуничтожился чтобы спасти дочь и все в таком духе, он ведь отец!!! Да забудьте вы, после создания Сина, Ю Евон практически перестал существовать, вся его человечность, эмоции и привязанность к миру просто испарилась, остались только заскриптованные действия, в случае уничтожения Сина.

Это был провал, хоть и не полный, так как это сражение дало миру спиры передышку, передышку пока Син восстанавливался. И вот второй приход Сина в мир Спиры, окончательно разрушает все мегаполисы и приводит людей к мысли о том что это тот самый людской грех, и использование макин зло, и Аль бэд не люди вообще-то и все в таком духе.

Начинаются паломничества призывателей для того чтобы сразиться с Сином и дать миру передышку, а Юналеска становиться последней жрицей, которую проходят паломники, где им открывается вся правда о Сине и о том что его победить нельзя, именно она дает возможность вызова последнего аэона, повторяя таким образом все то через что она сама прошла.

Тут уточню, чтобы всем было понятно. Призыватели проходят обучение и паломничество, получают последнего аэона с информацией о том что Сина нельзя уничтожить, дальше сражение с Сином, призыватель умирает, а скрепленный с ним душой аэон он же самый близкий для призывателя хранитель, становиться сином или его частью при поддержке духов-мечтателей, благодаря этой жертве мир Спиры получает несколько лет спокойствия пока Син восстанавливается в не настоящем Занарканде, а потом все по новой. Петля или цикл смерти. Не зря Спиру так назвали.

Гагазет
Гагазет

Теперь друзья переносимся вперед, во времена, когда Джект, отец Тидуса жил в иллюзорном Занарканде и был там Звездой блитцбола.

Когда Джект изрядно прибухнул, он отправился тренироваться в море, подальше от города, где обнаружил Сина, который и телепортнул Джекта в мир Спиры вместе с собой.

Вы можете задастся закономерным вопросом, если Джект, да и Тидус, всего лишь чьи-то души и воспоминания, то каким образом они материализовались в спире? Прям вот досконально объяснить не смогу, но можете подумать об одной такой вещи - Син, который частично не является настоящим, восстанавливается после каждой битвы именно в Занарканде, а когда он переходит в Спиру то материализуется и материализует все то что перешло в Спиру вместе с ним.

Так вот, Джект попав в спиру встречает Браску и становиться его хранителем, даже не смотря на то что Аурон против такого компаньона, однако со временем все углы в партии Браски сглаживаются благодаря тем или иным испытаниям встретившимся партии по пути паломничества.

Аурон, кстати, к тому времени потерял все свои почести среди евонистов, за то что отказался жениться на девушке из высокопоставленного рода, на ней женился потом его друг, который стал мэйстром по итогу. Аурон к с лову отказался от женитьбы не просто так, он был принципиальным и строго следовал по своему пути монаха, который и привел его в партию Браски.

Чутка о сюжете FFX

Когда вся троица прибывает к Юналеске, чтобы та дала возможность вызвать финального аэона, Джект вызывается стать этим аэоном, понимая под конец своего пути что никак не сможет вернуться в Занарканд, а ведь он действительно этого желал все это время. Под конец Джект Аурона просит позаботиться о его сыне, ну если получиться, да и за дочерью Браски тоже кто-то должен приглядывать, ведь она наполовину Аль-бэд, а значит к ней будут относиться предвзято.

Аурон же в свою очередь был против жертв Браски и Джекта, осознавая под конец паломничества, что это всего лишь цикл, и уничтожить сина стандартным путем не получиться, но Браска все же надеялся на другой исход. Однако призыватель погибает, а Джект становиться новым Сином.

Взбешенный монах возвращается к Юналеске чтобы уничтожить ее, скажем так выбить звено из спирали смерти, но призывательница ранит монаха и тот отступает. Аурон чуть позже погибает, встретившись перед смертью с Кимари, который покинул свой дом. Монах просит Кимари присмотреть за Юной и тот соглашается.

Аурон становиться не отправленным и с помощью Сина попадает в иллюзорный Занарканд, где знакомиться с Тидусом и становиться его наставником. А затем спустя несколько лет, а если быть точным то время спокойствия длиться около 10 лет, стартуют события игры, где Син нападает на иллюзорный Занарканд. Благодаря тому что в этот момент духи на горе Гагазет поют гимн, Джект берет контроль Сина и переносит Аурона и Тидуса в мир Спиры, чтобы они наконец нашли способ окончательно уничтожить сина. Такие вот дела, я в начале сказал что Аурон переносит Тидуса в Спиру, но нет, это был Джект, типа сохранил интригу))

Итак, возвращаемся к партии Тидуса на гору Гагазет. Сразу скажу, что тут еще много сюжетных хитросплетений и мне придется нехило все упростить, чтобы стало понятно.

На всем протяжении игры за Тидусом все время наблюдает мальчик, этот мальчик это один из самых мощных духов Бахамут, который под конец игры встречается с Тидусом и рассказывает ему о иллюзорном Занарканде и сливает инфу о Ю Евоне, говоря что победить Сина можно только победив Ю Евона, однако это приведет к полному уничтожению и забвению иллюзорного Занарканда и самого Тидуса.

Естественно создатели подводят нас к трагедии. Партия то понимает, что идти по циклу смерти нет никакого смысла, поэтому они уничтожают Юналеску и сражаются с Сином, где происходит много трогательных событий. Разговор Тидуса и Джекта, тяжесть неминуемого конца и все в таком духе. Под конец, как и положено Сина удается уничтожить. Ю Евон прощается со своей странной и бессмертной жизнью, а Тидус еще несколько мгновений проводит вместе с Юной, чтобы в конце уйти в дальний план.

Чутка о сюжете FFX

Эх, скажу так что если вы не плакали в этот момент то у вас каменное сердце, и между нами все кончено…а не то, и не туда. Что же хочется сказать по поводу сюжета первого икса, ммм, это великолепно, вообще чем то напомнило 15 часть, да я прошел 15ку, ну вот так вот…именно благодаря тому что персонажи очень долго шли рука об руку сквозь невзгоды и прикипая друг к другу, разлука в конце оставило много неравнодушных и заплаканных фанатов, естественно требующих еще) И это еще носит название Eternal Calm или Вечное спокойствие.

Что необходимо знать из этой катцсцены, а то что после уничтожения сина наступило вечное спокойствие. Образовалось несколько фракций.

Религия новый Евон, собрала под свое крыло людей, что не смогли осознать столь быстрое изменение в жизни, да и вообще просто верующих. Создатель нового Евона по имени Трема (Trema) стал собирать сферы документирующие.. историю Спиры и уничтожать их чтобы люди больше не оглядывались назад, на вот эту историю, и двигались дальше. Кстати благодаря ему произошел рассвет охотников за сферами. В данный момент претор или же глава новых евонистов это Баралай (Baralai).

Баралай
Баралай

Другая фракция носит название молодежная лига, которая ищет сферы и делиться информацией из этих сфер со всеми кто хочет ее узнать. Организация создана крестоносцами, а лидера зовут ЯИБАЛ (Yaibal), ладно, на самом деле там всем заправляет Нудж (Nooj), а Яибал просто член молодежки, но не сказать о нем я не мог))) и как вы можете догадаться евонисты конфликтуют с молодежкой.

Нудж
Нудж

Юна у нас стала тренироваться блитцболу, под присмотром Вакки, да и вообще каждый член отряда чем-то занят. Но самое главное, что нужно знать это то, что Кимари на горе Гагазет находит интересную сферу, отдает ее Рикку, а та в свою очередь отдает ее Юне.

А что же такого интересного в этой сфере? А то, что там видео с неким молодым человеком, который очень сильно похож на Тидуса, но это не Тидус, это Шуин (Shuyin). Юна решает возглавить охотников за сферами «Крылья чайки» и разобраться где же этот парень и не Тидус ли это, а вдруг? Действительно, вот вдруг это Тидус ушедший в дальний план??? Сфера ведь была найдена на горе Гагазет, где раньше тусили духи-мечтатели и где могли находится артефакты прошлого и запечатлеть кого-то из этого прошлого… Но бывшая жрица полна решимости разобраться в этом.

Шуин
Шуин

Дальше у нас начинаются события второй части. Без обид ребят, буду краток. Что касается основного сюжета, то половину игры Юна будет наблюдать и даже участвовать в перепалках между евонистами и молодежкой, что как бы будет намекать игроку что люди так ничему и не научились и вновь стараются друг друга поубивать, это кстати важный посыл. В целом это все чем занимается Юна с подругами, поэтому историю второй части следует поведать от лица Шуина и багрового отряда.

Чутка о сюжете FFX

Отправляемся обратно на 1000 лет назад во времена противостояния Занарканда и Бевелла. Во время войны многих жителей Занарканда отправили на передовую, и одной из таких оказалась Ленне (Lenne) призывательница и по совместительству известная певица того времени. Ее возлюбленный так же отправился на фронт вместе с ней, однако он понимал, что там их ждет только смерть и не более того, поэтому он решается на отчаянный шаг, а именно проникнуть в Бевелл и активировать секретное оружие под названием Вегнаган (Vegnagan), о котором имел достоверные сведения, что данный тип макины не имеет распознавания свой-чужой, поэтому его активация на вражеской территории приведет к поражению Бевелла, а значит и к концу войны, а конец войны означал, что его любимая останется в живых. Этим молодым человеком, как вы уже могли догадаться, был Шуин.

Ленне
Ленне

Ленне прознала о замыслах своего возлюбленного и последовала за ним чтобы отговорить от самоубийственной миссии. По итогу и Ленне и Шуин погибают так и не достигнув своей цели.

Шуин преисполненный злобой остается в мире Спиры. Его ненависть распространялась на всех светлячков и неотправленных что находились рядом с ним. Местом же пребывания злобы Шуина стало Логово скорби (Den of Woe).

Теперь же возвращаемся ко времени незадолго до уничтожения Сина. Сеймур уже являлся одним из мейстеров храма, а его кентюрик Кинок собрал так называемый багровый отряд (Crimson Squad) под давлением общественности, мол спире необходимы более толковые бойцы чем крестоносцы, хотя были и скрытые мотивы. Изначально такой отряд должен был стать элитным, включающий в себя профессиональных бойцов которые потом будут возглавлять обычных крестоносцев, таким образом, крестоносцы бы полностью перешли под контроль Кинока, однако, отряд был сформирован из новобранцев и отправлен на тайную миссию, почему?

Багровый отряд
Багровый отряд

Ответ достаточно прост, дело в том, что до его слуха дошла информация о неких видениях близ одной пещеры, что находилась на дороге каменных грибов, или грибная дорого камня или мне на самом деле все равно как ее называть… хм, дорога грибных скал.

Эти видения по описаниям были похожи на нечто гигантское и устрашающее, и сложив два плюс ноль, ноль потому что Кинок никак об этой инфе знать не мог, мейстер приходит к выводу что это утерянное оружие Вагнаган, и собирает в тайне от всех отряд юных крестоносцев, называя его багровым отрядом и отправляет на исследование Логова скорби.

Дело в том, что операция багрового отряда совпадает по времени с совместной операцией крестоносцев и аль-бед против Сина. Да, вы не ослышались, совместная операция целью которой было уничтожение Сина, путем использования всех доступных средств противоборствующих сторон, носила название Миихен (Operation Mi’ihen). Понятное дело что эту операцию поддерживало очень мало народу, особенно со стороны евонистов, но мейстеры смотрели в будущее с перспективой и поняли что если дать зеленый свет этому событию то оно провалиться и это хорошо, почему? Да потому что это очень сильно сократит число еретиков аль-бед, а крестоносцев можно всегда рекрутировать, благо Син оставляет очень много осиротевших детей и подростков для этого.

Кинок понимал что если багровый отряд вдруг не вернется с задания то этого никто и не заметит, и эти потери спишут на Миихенскую операцию. Поэтому все было сделано скрытно.

В багровый отряд входили такие личности как Нудж, Баралай, Гиппал (Gippal) и Пейн. Во время исследования Логова скорби, отряд натыкается на дух Шуина, из-за чего они чуть не убивают друг друга под действием гнева призрака прошлого.

Это привело к тому что отряд распался и каждый пошел своей дорогой, а дух Шуина вселился в Нуджа, и стал рассматривать нынешний мир спиры глазами и ушами будущего лидера молодежной лиги, видя насколько прогнила администрация Евона и как сильно деградировала Спира.

Спустя несколько лет после вечного спокойствия, Шуин присваивает Вегнаган себе, хотя Нудж подсознательно и пытался ему помешать. Все это время Юна с подругами пытается выяснить что же вообще происходить параллельно мечась между разборками евонистов и молодежкой да и еще сталкиваясь с другими охотниками за сферами.

Шуин подготавливает Вегнанган, заодно прыгая в тело Баралая и еще влюбляясь в Юну, ну как влюбляясь, он принимает ее за свою возлюбленную Ленне, что приведет к тому что Юна тоже проникнется к нему схожими чувствами, так как он похож на Тидуса. Под конец она все поймет и вызвав Ленне благодаря найденной во время приключений дресс-сфере разрулит ситуацию, собрав при этом целый стадион людей, включая и евонистов с молодежкой.

Такой ход примеряет евонистов, молодежную лигу и любителей макин, а Ленне и Шуин вместе возвращаются в дальний план, обретя, наконец, друг друга и покой.

Чутка о сюжете FFX

На этом почти все, дело в том что данная часть игрофраншизы имеет несколько концовок + несколько дополнительных видео сцен которые будут продемонстрированы игроку вкупе с концовками, ну вроде как дополнительные сцены расширяющие концовки. Давайте быстренько их рассмотрим и определимся с каноничной.

Если намеренно проиграть в финальной схватке Вегнагану, то можно будет наблюдать за тем как Шуин уничтожает спиру с помощью этого самого Вегнагана.

Вегнаган
Вегнаган

В остальных концовках, всегда будет проигрываться стандартный ролик, к которому будут добавляться дополнительные сцены в конце или в начале. Стандартный видеоролик показывает, как Нудж, Гиппал и Баралай произносят речь о будущем Спиры, примеряются и просят прощения у своих последователей за дурное использование власти и силы, а Юна, Рикку и Пейн улетают на Цельсии.

Дальше посмотрим на доп сцену которая появляется если во время завершения пятого эпизода, прям вот во время заставки Episode 5 Complete непрерывно нажимать кнопку X. Тидус появляется позади Юны в виде души и Юна признается ему в своих чувствах, после чего Тидус исчезает.

Чутка о сюжете FFX

При тех же самых операциях с X во время конца пятого эпизода + при условии что вы говорили со старичком Мичен (Микен, Maechen) в третьем эпизоде, на цветочном поле дальнего плана раздастся 4 свиста и появиться Бахамут, который предложит Юне воскресить Тидуса, на что у игрока будет два варианта ответа, согласиться или отказаться. Если оставить все как есть, то есть отказаться, Юна скажет что Тидус всегда с ней и уйдет, чем удивит Бахамута. Второй вариант является каноничным, это положительный ответ Юны на предложение аэона. В таком случае Тидус материализуется на побережье Бесайд и произойдет встреча с Юной, а так же со всеми жителями острова. Еще раз повторю, эта концовка канон.

Чутка о сюжете FFX

Следующая доп сцена открывается при 100% прохождении игры, да в игре есть процентаж. На всем известном месте развалин Занарканда Юна и Тидус обещают всегда думать и молиться друг о друге и таким образом они всегда будут вместе, и тут как бы Тидус должен исчезнуть, но он говорит что не исчезает, однако камера берет такой ракурс что не понятно, исчез он или нет, так вот открываю тайну, Тидуса там и не было, Юна там одна. Вот эту концовку запомните мы еще к ней вернемся.

Чутка о сюжете FFX

И последняя сцена является просто шуткой и отсылкой к первой части. На развалинах Занарканда, опять в знакомом для всех месте, тусит группа монстров которые рассуждают о Шинре, Шинра это очень умный малый из крыльев чайки, в общем за ловлю и арену монстров спасибо именно ему. Они рассуждают о том насколько хорошо Шинра о них заботиться, а в конце Шинра машет рукой игроку.

Чутка о сюжете FFX

Что хочется сказать, давайте начнем с того что возможность открыть ту или иную сцену благодаря разговору с кем-то или свисту очень странное решение. Я понимаю, что свист в 10ке вещь символичная, ведь именно Тидус научил Юну свистеть. Однако было бы куда понятней если бы игрок открывал концовки выполняя определенные сторонние задания. Я ни в коем случае не отношу такой подход к концовкам или доп сценам, называйте это как хотите, к чему то негативному, просто считаю что делать надо не так.

И еще одна вещь для любителей лора, вот этот старичок-историк Мичен на самом деле, вроде как, не владеет достоверной информацией. Все те истории, что он рассказывает игроку ставятся под сомнение в ультимании, так что имейте это ввиду. Это кстати такой черный ход для написания будущих сценариев и сюжетов мира Спиры, вроде как канон который в дальнейшем перестанет им быть, такие ходы делаются для того чтобы в будущем сократить число несостыковок.

Мичен
Мичен

Как-то оценивать сие произведение не хочется, иначе могу закидать гнилыми помидорами, уж слишком наивным оно вышло по сравнению со своим предшественником, поэтому пусть каждый оценивает его по своему, а мы двигаемся дальше, хотя как дальше, сюжетно остаемся на месте или даже возвращаемся на самый конец первой части.

Сон внутри сна или Final Fantasy Mobius Dream within а Dream рассказывает о том что после того как Тидус попал в дальний план, он застрял в так называемой ленте Мебиуса, зацикленном мире, без начала и конца, и тут нужно пояснить что эта лента больше относиться к франшизе и к миру куда попал Тидус, а не к нему самому, и сейчас поймете почему.

Чутка о сюжете FFX

Итак, встречайте Паламеция (Palamecia, Palakia) привет из второй части, вроде и из 13ой тоже. Тут не уверен я еще до 13ой не дошел.

История рассказывает о том как некий Вол (Wol) пытается сопровождать Тидуса в его новом приключении под названием «как стать воином света» ну вы поняли весь замысел всего этого.

Однако не тут то было, Валефор, принимая обличие Юны, пытается зародить у Тидуса желание вернуться в Спиру, и после нескольких неудачных попыток у него это получается.

Чутка о сюжете FFX

Тидус начинает искать пути возвращения и находит их. Чем больше он сражается с монстрами, тем сильнее он становиться, и под конец благодаря сражению с собственным спутником Волом, которое заканчивается ничьей, он открывает портал в Спиру. Официально Тидус не помнит, что происходило с ним в Паламеции, а сам Сон во Сне являеться частью игры Mobius Final Fantasy вышедшей в 2017 году. В стиме эта игра не доступна, по понятным причинам и русского языка в ней нет.

В 2013 году в свет вышла новелла от самого Нодзимы на японском языке под названием Final Fantasy X 2.5 Towa no Daishou (Eien no Daishō) или Цена Вечности. Русского перевода я не нашел, зато есть английский и французский. У данного произведения очень низкие оценки и это не удивительно, слишком много философии и размышления, а четких ответов это произведение практически ни на что не дает.

Чутка о сюжете FFX

История рассказывает о событиях которые случились сразу же после возвращения Тидуса на Бесайд. Тидуса вводят в курс дела, что же произошло за его отсутствие, а параллельно готовятся к празднованию очередного спасения Спиры и возвращения Тидуса.

Юну и Тидуса по итогу переносит на Бесайд 1000 летней давности, где они встречаются с призраками прошлого, которые рассказывают свои истории о любви, дружбе и ненависти друг к другу.

История подается сначала с точки зрения Тидуса, потом с точки зрения Юны, а потом сливается в общую историю. Тидус там умирает, потому что взял в руки блитцбол, который 1000 лет назад использовался только как бомба, да если вдруг кто не знал то вот эти мячи в прошлом использовались как взрывчатые вещества, а только потом стали спортивным снарядом.

Юна встречает бога, до религии евон и войны машин существовало множество божеств, и один из них пытается помочь Юне воскресить Тидуса, и все получается однако между парой возникают разногласия, а я все это время не могу понять на кой черт Нодзима создал эту историю, ведь нам уже достаточно того что героев разлучили, а потом случили… ну вы поняли… Пусть они уже живут себе спокойно, но нет, пора создавать конфликты в отношениях, и эти конфликты мы еще увидим дальше у ЮРП.

Финал же всего вот этого в том, что герои возвращаются в свое время и внимание, они стоят возле всем знакомого места у разрушенного Занарканда, и предлагают поддерживать и молиться за друг друга, то есть та концовка, о которой я говорил и просил запомнить, являеться концовкой этой истории, и это считается каноном, точнее редконом+дополнением бэка подправленным в 2013 году, так что теперь в той концовке Юна не одна, а вот с Тидусом официально. Японские фанаты разгромили эту повесть если что.

Last Mission является дополнением для X2 и очень долгое время не имела англоязычного перевода, однако сейчас его можно найти. Я не помню, рассказывал ли я вообще за это дополнение что-нибудь, так что вкратце поведаю, что оно кардинально отличается по геймплею от своих предшественников.

Чутка о сюжете FFX

На выбор дают трех персонажей, Юну, Рикку и Пейн. Игрок выбирает одного и эксплорит один этаж башни, где сражается с монстрами и ищет лифт, который переносит его на другой этаж. Сам эксплоринг выглядит как партия в шахматы, пошаговая стратегия, если появился монстр на карте то он будет передвигаться на тоже количество клеток что и вы, тактического режима нет, бой происходит, прям на основной карте. Этажей всего 80 по крайней мере в оригинальной версии. Оружие, магия, дрессферы присутствуют. Но нас интересует сюжетная линия которая как по мне очень заунылая.

Чутка о сюжете FFX

После победы над Вегнаганом Крылья чайки распались, чтобы каждый следовал по своему пути, а так же распались новые евонисты и молодежная лига. Спустя три месяца каждая девушка получает по таинственному письму с просьбой прибыть в башню Lutycyr.

Встретившись, приключенцы решают осмотреть башню и по мере их продвижения вверх мы получаем ссоры и затаенные обиды. Рикку отчитывает Юну за то, что она остепенилась, однако внутри она просто завидует ее положению, Юна высказывает Рикку что та задолбала как ужаленная носиться по свету, и их пытается утихомирить Пейн, однако тоже получает по щам высказыванием что Пейн думает только о себе.

По итогу Пейн рассказывает о том, что это она отправила им письма, чтобы тряхнуть старинной, так как почувствовала в этом необходимость, однако ссоры между девушками только все усугубили, и веселого приключения как в старые времена не вышло, но отряд все равно решает продвигаться к верхушке башни.

По пути трио осознают что на самом деле они никогда друг друга и не знали и наврятли бы сдружились если ли бы не общее дело.

Добравшись до верхушки девушки видят кусок металлолома. Рикку расстроена, Пейн же говорит что они сильно изменились, а Юна такая… ну типа если что-то случиться, то обязательно встретимся, ведь мы прошли через множество испытаний совместно, и это будет храниться в наших сердцах вне зависимости ни от чего… и это все как бы. Металлолом на верхушке башни приходит в работу ознаменовывая восстановление старой дружбы героев, не надо меня спрашивать почему это произошло именно таким образом, и что логика здесь явно хромает.

Чутка о сюжете FFX

В 2013 году свет увидел аудиопьесу на пол часа под названием Will написанную Нодзимой под руководством Китасе. Выскажусь о ней в конце)

Аудиопьеса это своего рода большое спасибо всем разработчикам что принимали участие в обоих проектах десятки. Их имена указаны в видео что сопровождает пьесу, а так же туда добавлены официальные рисунки и арт проекты вместе с некоторыми концептами.

Will повествует о небольшом приключении двух друзей что росли вместе с самого детства и о наших старых знакомых. В пару друзей входят парень Кургум (Kurgum), так называемый отправитель душ, который вроде как старший по званию в паре, но им по факту не являющийся, и девушка Чуами (Chuami) помощник Кургума, но при этом старшая в паре как раз таки она. То есть тут, из-за разницы в характерах, слабый босс подчиняется своему помощнику.

Чутка о сюжете FFX

Пара начинает свой путь в Бевелле, где они встречают Тидуса, окруженного своими фанатами по блитцболу, хотя Чуами и намекает что не только блитцбол дал ему такую славу, а еще то что он являлся стражем легендарного призывателя Юны.

Поздоровавшись с Тидусом девушка замечает, что у героя слабое рукопожатие, да и вообще складывается ощущение, что он чем-то ослаблен, однако виду не подает.

После этой встречи пара отправляется на Бесайд для встречи с Юной, по приказу Баралая. Баралай теперь канцлер так называемого Совета, Кургум отправитель душ, что-то вроде аналога призывателя, но без возможности призыва, эта функция теперь недоступна в Спире, ну и Чуами как я сказал помощник отправителя.

Чутка о сюжете FFX

По пути на Бесайд Чуами делиться своими негативными мыслями по поводу того что на этом острове все еще соблюдают моральные устои и некоторые ритуалы религии Ю Евон, девушке это крайне не нравиться.

Прибыв на остров их встречают мэр Бесайда Лулу и ее муж Вакка, они сопровождают их к Юне. По дороге между Чуами и Ваккой возникает спор о евонистах. Вакка пытается объяснить, что евонисты больше не пытаются захватить власть, это просто один из путей жизни, тем более они не используют ложь и богатства для своих жизненных идей, как это делал старый Евон, и не используют тупо имя как это делал новый Евон. Они просто живут в смирении молятся за мир и стараются как-нибудь модернизировать храмы. Чуами не понимает в чем смысл такого существования, ведь все моральные принципы по которым следуют евонисты это просто адекватное поведение и нормы которые сейчас действуют по всей спире под руководством совета, ну вроде как в этой старой религии нет смысла, а раз люди держаться за бессмысленное то они слабы. Стоит ли говорить, что это очень злит Вакку. Однако у Чуами есть повод так говорить. В душе у нее таится злоба к евонистам, так как ее мать была убита религиозными фанатиками во времена террора Син.

С юной разговор тоже протекает остро благодаря молодому помощнику, а сама же суть разговора сводиться к тому что около лунного потока 30 лет назад жила пара шупаффов, однако самка была убита Сином, и остался только один.. до недавнего времени. Кургум демонстрирует сферу, врученную ему Баралаем, где видно что шупаффов теперь снова двое, и это вроде как говорит о том что убитого шупаффа призвали из дальнего плана, а такой опционал есть только у евонистов.

Для Юны этих доказательств оказывается мало для того чтобы отправиться в Бевелл и поговорить с советом, тогда Чуами прибегает к хитрости и говорит что видела Тидуса в Бевелле и тот не важно себя чувствовал.

Юна, Вакка, Лулу, и «пара совета» отправляются в Бевелл. Чуами заявляет, что она является дочерью Аурона, а Лулу говорит что они бы об этом знали если бы это было так.

По пути группа заглядывает на лунный поток, это если что река, по которой шупаффы переправляли людей с одного берега на другой. Там отряд видит целую кучу народу. Люди пришли повидаться со своими умершими родственниками, и это очень не естественно, так как иллюзии умерших оказываются не иллюзиями, а реальными душами, и Кургум предлагает отправить всех в дальний план, но его останавливает Юна говоря что мол нельзя прерывать беседы усопших и живых. Кургум соглашается, однако самое страшное что происходит это то что до группы доходит весть о том что Син возвращается, то есть в мире спиры протекает какой-то странный процесс, души людей возвращаются к жизни, к реальной жизни, а Сина вроде как теперь кто-то специально приманивает чтобы тот снова стал реальностью.

В Бевелле Юна встречается с Тидусом и оказывается что они расстались, у Тидуса теперь есть подруга Мерфи, а у Юны какой-то тайный возлюбленный, кстати, она об этом еще в Last Mission обмолвилась. Тидус и Юна расстаются, а Кургум заявляет Чуами что влюблен в Юну, и не понятно, за него ли говорила Юна или нет, но Чуами и Кургум тоже расстаются и каждый начинает следовать по своему пути.

Когда вся эта группировка возвращается на Бесайд то Юна выступает перед людьми и заявляет что Син вернулся и она будет с ним сражаться, Тидус же говорит что обещал всегда сопровождать Юну в ее миссиях поэтому будет ей помогать. Конец!

Да начнется Санта-Барбара! Ладно шучу, однако скажу что лично меня такой подход к продолжению 10ки абсолютно не радует и лучше бы Will просто закончил эту долгоиграющую историю ровно так как изначально планировали Китасе и Нодзима, просто рассказом о том как теперь живут герои после возвращению Тидуса и конца террора Син и все! Точка! Но нет, мы когда-нибудь с вами обязательно увидим X-3, тем более что Нодзима и Мотому Торияма директор одного из отделов Square Enix и ответственный за ремейк 7ки сообщил, что выход X-3 более чем возможен, и это не удивительно, поверьте, хорошей или плохой выйдет X-3, не важно, потому что это будет коммерческим успехом, об этом надо помнить всегда и об этом помнят в Square Enix, просто сейчас не до этого.

И кстати возвращение Син неплохо так ломает ЛОР 10ки, так как его возвращение впринципе невозможно без духов мечтателей, нооо видимо такие вот рассуждения являються олдфагной ересью…и немного субъективщины.

Если вас заинтересовал данный проект, а я сейчас говорю о всей компиляции 10ки, то рекомендую пройти только первую часть, так как там команда реально постаралась над продумыванием истории, и каких-то сюжетных косяков вы там не найдете, по крайней мере они вам не будут бросаться в глаза. Двойку же советую проходить только при условии что вы будете стараться придерживаться только основного сюжета и отвлекаться на сторонние квесты только для прокачки персонажей, в остальном же сюжет двойки считаю неуместным, ну уж простите любители двойки, не зря Сакагучи топил за запрет продолжений. С остальными же произведениями и адонами к играм настоятельно рекомендую не ознокамливаться. Конец субъективщины.

Чутка о сюжете FFX

Окончательное решение что вышло хорошо, а что не очень пусть решает каждый сам для себя. И на данной ноте я закончу сие повествование, которое затянулось аж на год, наконец друзья мы поставили точку в истории серии связанную с 10-ой частью игрофраншизы! Благодарю всех кто до сих пор со мной, кто ставит лайки и поддерживает меня!

1717
5 комментариев

жаль руссификатора х-2 небыло и я остановился на половине сюжета, но теперь и спойлернул себе концовку

1

лайк за фф10. Второй части для меня не существует...Ториямf сотворил высер какой-то и испортил все, что было прекрасно в 10.

Сон собаки если вкратце

Вот эти проценты в двойке и привязка их к просмотру сценок и прохождению мини-игр - главный фейл. Да и в целом не нужны финалке разные концовки.
Когда жрпг пытается в нелинейность, то получается какой-то сатанизм (см. серия СМТ)