Atomic Heart из 2006 - You Are Empty

С красноармейцами и медсестрами

Сделал мем по любимой игре. Горжусь.
Сделал мем по любимой игре. Горжусь.

В альтернативном СССР середины XX века местные правители решают провести эксперимент, в ходе которого все советские граждане должны были превратиться в ультра-коммунистов и в едином порыве построить тот самый коммунизм, но что-то пошло не по плану.

Въехать в лор игры было непросто
Въехать в лор игры было непросто

Главный герой игры - военный, едва не погибший в самом начале неудачного эксперимента, чудом выживший и пытающийся понять, кто виноват и что делать, попутно сражаясь с колоритными врагами, в числе которых сисястые тянки без лиц. Нет, это не сюжет Atomic Heart, но You Are Empty, вышедшей еще в 2006 году.

Летающие враги есть, спасибо, что нет уровня на болоте.
Летающие враги есть, спасибо, что нет уровня на болоте.

Как игра YaE редкостное говно - унылый, тягостный и медленный геймплей без возможности бега (его вырезали, да), зато с тупым закликиванием кряхтящих и в меру тупых врагов, которые зачастую без особых раздумий просто перли на игрока. Стрельба была никакущая даже для 2006 года. А ведь тогда уже вышли и Half-Life 2, и Medal of Honor: Airborn, и TimeShift, и Resistance, в каждой из которой стрельба была приятнее. Тем более это же шутер, епта - тут только стрелять и нужно большую часть времени. В том же оригинальном Сталкере, вышедшем на год позже, шутерная составляющая получилась на порядок лучше.

Местная сисястая вайфу, которая старается своими когтями выцарапать ГГ глаза
Местная сисястая вайфу, которая старается своими когтями выцарапать ГГ глаза

История в YaE подается через красивые и стильные ч/б мультики, из которых ни черта непонятно. Артхаус, в котором нужно догадаться обо всем самому. Спасибо и на том, что разработчики разбросали и озвучили записки по уровням - это хоть немного облегчает и скрашивает унылое прохождение старой игры.

Плюсы стильных катсцен без диалогов - красиво и не нужен перевод на другие языки, минусы - ничего непонятно.

Но откуда у игры такое жиденькое, но все-таки коммьюнити? Ведь до сих пор есть вяло разрабатываемые моды/ремейки/ремастеры/переносы на другие движки, а раз в год на ресурсах вроде dtf появляется подобная моей статья, в которой люди обсуждают игру. Почему даже я нет-нет, да и вспоминаю её с теплом?

Артхаусная игра "Залупа Иваныча"
Артхаусная игра "Залупа Иваныча"

Все просто - это стиль. Стиль превыше всего, стиль решает, без стиля и игры не было, как таковой: мрачный сталинский ампир, возведенный в абсолют с высоченными зданиями и пустыми переулками, укатанными в гранитную плитку, гигантские богоподобные памятники каким-то древним коммунистам.

Сейчас бы на завод
Сейчас бы на завод

Еще в игре были запоминающиеся и колоритные монстры, среди которых и безногий гигантский спортсмен, и едва живая колхозница, и НКВДшник с маузером, и (увы, вырезанный) старый пионэр, призывавший своим горном орды врагов, и скелет красноармейца в буденовке с трехлинейкой (ставший символом игры), и жилистый сталевар со святящимися глазами, и все та же медсестра без нижней челюсти, зато со здоровенными сиськами. Одобряемо.

Это стиль.
Это стиль.

Помню, как в игровых журналах 2005-2006 годов авторы сравнивали You Are Empty со S.T.A.L.K.E.R.ом, делая ставки на то, кто выиграет гонку и завоюет больше аудитории. Общего было достаточно - две украинские студии, каждая из которых делала постапокалиптическую игру в советском сеттинге на собственном движке. Только вот у того же Сталкера и с геймплеем, и сюжетом и по сей день все в порядке, а YaE, привлекавшая игроков яркими промо-материалами в красно-черных цветах (то время, когда игру легко могли купить по обложке на упаковке с диском), отменной картинкой и сеттингом, на деле оказывалась, повторюсь, непонятным артхаусом, который многие игроки бросали, хорошо запоминая при этом несколько первых локаций, которые успевали пройти.

Уют и мрак
Уют и мрак

Более того, концепты для обеих игр рисовал один и тот же человек - Виктор Марчевский, к сожалению, скончавшийся до их выхода еще в 2005 году, как пишут, из-за проблем с сердцем и аномально высокой жары.

Виктор Марчевский, художник You Are Empty, с артом химеры для S.T.A.L.K.E.R. Говорили даже, что You Are Empty в конечном итоге нашла издателя в лице 1С благодаря его артам.
Виктор Марчевский, художник You Are Empty, с артом химеры для S.T.A.L.K.E.R. Говорили даже, что You Are Empty в конечном итоге нашла издателя в лице 1С благодаря его артам.

Впрочем, было еще несколько людей, которые работали как в GSC, так и в Digital Spray Studios.

Один из концептов Виктора Марчевского для You Are Empty, которому и посвятили игру.
Один из концептов Виктора Марчевского для You Are Empty, которому и посвятили игру.

Зачем я все это пишу? Невероятный сеттинг, стиль и идея так бездарно были похерены плохим геймплеем и неуклюжей подачей сюжета так, что и до сих пор обидно. Основатель студии Денис Волченко вышел в 2002 из GSC и основал собственную студию, дружил с 4a games и даже планировал делать продолжение игры на их фирменном движке, но в итоге You Are Empty была принята прохладно, затем студия распалась, а сам Денис стал ненадолго дауншифтером, по его словам.

Полный бестиарий You Are Empty, включая вырезанных врагов
Полный бестиарий You Are Empty, включая вырезанных врагов

Не удивлюсь, если Mundfish действительно частично вдохновлялись You are Empty при создании Atomic Heart, настолько хороша концепция яркого СССР, утонувшего в собственной утопичности. С другой стороны, хорошо, что хоть у кого-то получилось реализовать эту концепцию, хоть и немного в другой стилистике.

Вырезанный "Речной вокзал", для которого не смогли придумать геймплей
Вырезанный "Речной вокзал", для которого не смогли придумать геймплей

Где-то читал, что YaE просто-напросто не успевали доделать, поэтому и под нож пошло множество контента (уровень на цеппелине, набережная, противники в виде милиционера, водолаза, мясника, балерины и пионера, а также оружие, среди которого гранаты и пулемет Максим), который можно посмотреть здесь. Более того, судя по всему, не успели даже вырезать вырезанный контент, поэтому кучу всего можно реанимировать через консоль, впрочем, удобнее просто посмотреть ролики в YouTube.

Концепт вырезанной Бабы с веслом за авторством Антона Петрусевича, недавно <a href="https://www.artstation.com/artwork/d0gl0A" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">опубликованный на его Artstation</a>.
Концепт вырезанной Бабы с веслом за авторством Антона Петрусевича, недавно опубликованный на его Artstation.

Многое было на финальной стадии подготовки. Те же уровни пошли под нож по техническим причинам или из-за того, что разработчики просто не могли придумать геймплей на них. Так что им ы еще год-полтора дать на то, чтобы закончить начатое. И да, не могу не упомянуть классный оригинальный саунтдрек за авторством Дмитрия Дьяченко.

Скриншот из ремейка Remind of Empty на Unity. В открытом доступе есть <a href="https://disk.yandex.ru/d/66ljHc5ChAaFoQ" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">первый уровень</a>, который можно скачать и пройти.
Скриншот из ремейка Remind of Empty на Unity. В открытом доступе есть первый уровень, который можно скачать и пройти.

Как я и говорил, студия-разработчик Digital Spray Studios распалась, сиквела на горизонте не видать (хотя еще лет шесть назад Денис Волченко брался за ремейк под названием Remind of Empty), а полтора фаната собираются пару раз в год и мечтают о ремастере/продолжении. В общем, мораль сей басни такова - не спеши, а то успеешь. Хотя я и сам надеюсь на то, что выйдет продолжение/ремейк/ремастер.

В <a href="https://vk.com/remind_of_empty" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группе Remind of Empty</a> говорят, что это должен был быть один из вырезанных боссов, в числе которых <a href="https://vk.com/remind_of_empty?w=wall-2204951_6433" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">также есть балерина</a>.
В группе Remind of Empty говорят, что это должен был быть один из вырезанных боссов, в числе которых также есть балерина.

Поддержать автора статьи (меня), можно подписавшись на мой тг канал об играх, где я рассказываю о том, почему отменили S.T.A.L.K.E.R.2 в 2011 и как пека-боярам пользоваться пекой только с помощью геймпада, валяясь на диване.

8K8K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
30 комментариев

Эх you are empty , старая но классная игрушка , атмосфера у нее была крайне гнетущая, и дизайн врагов хоть был и карикатурным но очень даже уникальным

Ответить

Эх, ремастер бы ей

Ответить

Она в момент выхода-то игралась чуть хуже чем никак, тут ремастер - это как руины здания штукатурить.

Ответить

Неофициальный ремастер пилится, но крайне меееееееедлено. Если вообще его не забросили. Там 1й уровень вроде доступен

Ответить

Не, ремейк только.

Ответить

Это намного лучше чем Атомик фарт

Ответить

Эх, жаль не реализовали все задуманное. Как раз должно было получится что-то типа AH.

Ответить