Ретро Семён Костин
15 930

Краткая история DTF в картинках

Как менялся сайт на протяжении неполных 20 лет.

В закладки

25 мая 2018 года бренду The Daily Telefrag исполнилось 19 лет. За годы своего существования DTF проделал путь от сайта поклонников серии Quake до крупной платформы, на базе которой обсуждают игровую индустрию, кино и различные технологии. Изменилось не только оформление, но и контент, команда, позиционирование бренда — это теперь совсем другой сайт. Но историю будет полезно знать.

Мы уже пообщались с основателями старого DTF — Александром Фёдоровым и Михаилом Фёдоровым (не братья). Они поведали полную историю ресурса, а мы рассказываем её сокращённую — с иллюстрациями.

Блог про Quake и рождение DTF

DTF был придуман тремя людьми: Михаилом Фёдоровым, Александром Фёдоровым и Алексеем Васильевым. Все трое увлекались игровой серией Quake, состояли в первом российском Quake-клане и вели собственные блоги. В конце 90-х они ещё назывались «домашними страничками».

Предтечей DTF был сайт Михаила Фёдорова — quake.spb.ru. Маленький коллектив постоянных авторов публиковал на нём посты, связанные с известной серией шутеров от id Software. Сайт был очень популярен и продолжительное время занимал седьмое место в Топ-100 «Рамблера» в тематике «Развлечения».

Чуть позже на Quake SPB начали публиковать новости киберспорта, игровой индустрии и рассказы о первых отечественных играх. Самое поразительное, что сайт до сих пор функционирует и отображает архивированную версию от 11 января 1999 года.

Главная страница сайта Фёдорова

Одним из постоянных авторов Quake SPB был небезызвестный Дмитрий «Гоблин» Пучков. В конце 90-х он активно играл в Quake и регулярно писал собственные рецензии и новостные заметки о компьютерных играх. В те годы Гоблин неоднократно публиковался в игровых журналах «Страна Игр» и «Навигатор Игрового Мира».

Восторженные впечатления Гоблина от Thief: The Dark Project

Но нужно было двигаться дальше. Мысль о создании крупного новостного сайта появилась у авторов ещё в конце 1998 года. Александр Фёдоров, Михаил Фёдоров и Алексей Васильев несколько раз собирались вместе, но долго не могли придумать хорошее название для своего проекта. Создатели рассматривали будущий сайт как электронную газету для игроков, а значит и название должно было напоминать печатное издание.

Вдохновение вновь пришло со стороны любительской странички про Quake. Перебрав все мировые издания, авторы остановились на британской ежедневной газете The Daily Telegraph. Последнее слово в названии изменили на созвучный игровой термин Telefrag — распространённый вид убийства в мультиплеере Quake, когда игрок телепортируется в ту точку карты, где в данный момент стоит другой участник матча.

Один из первых логотипов сайта

Михаил Фёдоров искал авторов, а Александр Фёдоров и Алексей Васильев корпели над движком сайта и дизайном. Работа над созданием первой версии заняла примерно полгода. Страничку про Quake заморозили и временно закрыли, поставив на её место сообщение, в котором предлагалось пройти на некий Daily Telefrag. Именно поэтому первые посетители только что основанного DTF состояли из завсегдатаев Quake SPB.

«Этот сайт скоро потрясёт планету... А теперь пройдите на Daily Telefrag» — заглушка на сайте Михаила

От конкурента AG до ресурса про геймдев

Официальная дата запуска — 25 мая 1999 года. При входе на DTF посетителя встречал маскот сайта — Прометей. Он предлагал выбрать английскую или русскую версию портала. Спустя год от этой идеи отказались, ведь сайт почти не посещали с зарубежных IP.

Все доходы уходили на оплату авторских гонораров — сами основатели денег почти не получали. Офис снимали у знакомых, налоги не платили, так как фирма не была юридически оформлена. В те годы это было нормальной практикой.

«Предбанник» сайта

Первая версия DTF выглядела точь-в-точь как газета — с полной стилизацией и вёрсткой под печатное издание. Идея была инновационной для тех лет, но нежизнеспособной. Весь дизайн с нуля переделали уже через полгода после запуска проекта. Примерно в это же время DTF покинул Алексей Васильев. Сработаться не получилось.

В первой версии сайта была собственная база игр с обзорами, файловым хранилищем и обширной подборкой чит-кодов как для старых, так и для новых тайтлов. По факту DTF позиционировали как главного конкурента популярного тогда игрового ресурса Absolute Games.

Так выглядел DTF в 2000-м. Здесь и далее: скриншоты сайта сделаны в веб-архиве, поэтому отображаются не все картинки

У блога Дмитрия Пучкова появился собственный подсайт — goblin.dtf.ru или «Tynu40k Goblina». К 2001 году популярность Пучкова сильно выросла благодаря юмористическим закадровым переводам фильмов с нецензурной лексикой. Он покинул DTF и переехал на персональный сайт oper.ru.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u0438 \u043d\u0430 goblin.dtf.ru","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ed754ead-dca0-323e-54f4-62bad3bf7d0e","width":973,"height":438,"size":19769,"type":"png","color":"060606","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb4d330d-7421-040e-4c15-b854637ad5ae","width":779,"height":441,"size":16614,"type":"png","color":"060606","external_service":[]}}}] }

Уже в 2001 году стало понятно, что конкурентная борьба с AG безнадёжно проиграна. Бесперспективно быть сайтом для обычных игроков, да и сильных изданий на рынке было достаточно. Упор на качественные текстовые материалы оказался невостребованным. Получилась непростая ситуация: нужно было либо развиваться дальше, либо бросать проект.

Команда DTF решила сделать то, что никто ещё не сделал в России — запустить портал, посвящённый игровой индустрии. На тот момент в рунете не было сайта, который сумел бы объединить разрозненное сообщество российских разработчиков. Ниша совсем пустовала. Идею для ребрендинга DTF подсказал Юрий Мирошников, руководитель отдела разработки и издательства компьютерных игр в компании 1C.

Промежуточный облик сайта в 2001 году

Создатели видели в DTF главную площадку для обмена опытом, делового общения и поиска партнёров в зарождающейся российской индустрии.

Всего за несколько месяцев DTF переориентировался с развлекательного новостного портала в главный gamedev-ресурс страны. Опыт и вдохновение черпали из зарубежного сайта Gamasutra, уважаемого у игровых разработчиков второй половины 90-х и начала нулевых.

{ "items": [{"title":"\u0413\u0430\u043b\u0435\u0440\u0435\u044f \u043e\u0444\u0438\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0431\u043e\u0435\u0432. \u0415\u0451 \u0447\u0443\u0434\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0432\u044b\u0442\u0430\u0449\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0430\u0440\u0445\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043f\u0438\u0438 \u043e\u0442 2002 \u0433\u043e\u0434\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"91994376-3600-c69a-6dfb-9250374f381b","width":1024,"height":768,"size":266492,"type":"jpg","color":"737067","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b9759add-188c-9899-9d30-60780197a067","width":1024,"height":768,"size":222309,"type":"jpg","color":"1a2644","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1d4664a6-2937-0282-09ce-839a515f4ca3","width":1024,"height":768,"size":219739,"type":"jpg","color":"382a1b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8f164346-74f3-0f3b-bea7-0826044f26b8","width":1024,"height":768,"size":221085,"type":"jpg","color":"5e5a5f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d47c86a-019f-db7d-b9e0-736cf280f178","width":1024,"height":768,"size":192304,"type":"jpg","color":"210e06","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"529e62c1-c5db-7e89-8ff9-3c19f59133ff","width":1024,"height":768,"size":226859,"type":"jpg","color":"3a3b38","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4d7ad39b-bbe0-e593-539f-ac3ccb9fada4","width":1024,"height":768,"size":213465,"type":"jpg","color":"959bb2","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb571413-31b8-4192-eaf2-446325c318a5","width":1024,"height":768,"size":177461,"type":"jpg","color":"110e09","external_service":[]}}}] }

Обновлённый DTF был разделён на три основных блока — «статьи», «новости» и «авторские колонки». На регулярной основе там публиковались дневники разработчиков, интервью и аналитические колонки. Весь контент о российской игровой индустрии вывели на подсайт biz.dtf.ru.

Позднее появился ресурс Gamedev.ru, но конкуренции с ним не было. Оба сайта дополняли друг друга, сотрудничали, и в будущем даже сложилось чёткое разделение: Gamedev.ru — для энтузиастов и новичков, а DTF — для профессиональных разработчиков и руководителей студий.

DTF в мае 2002 года

В 2002 году дизайн сайта наконец-то довели до ума — облик прижился и оставался неизменным на протяжении четырёх лет. В этом же году раздел про российскую игровую индустрию переехал на подсайт dev.dtf.ru. К 2006 году он слился с основным сайтом.

Тем не менее, у геймдев-раздела ещё в 2002 году была репутация «закрытой тусовки», куда можно было попасть только по приглашению или просьбе работодателя.

Геймдев-раздел DTF до слияния с основным сайтом

Немаловажную роль в формировании нового DTF играли авторские колонки, в которых руководители, редакторы и постоянные авторы сайта высказывались на острые темы. Так, например, у Александра Фёдорова в 2002 году появился известный пост про негативное отношение к консолям в России и их неофициальное распространение на местном рынке.

Авторский пост Александра Фёдорова

К 2003 году DTF заработал определённую репутацию среди издателей и разработчиков компьютерных игр — если раньше новости разделялись на индустриальные и обычные, то теперь они касались только индустрии. С сайта также исчезли ненужные рудименты времён противостояния с AG вроде того же раздела чит-кодов. Сначала его вывели на подсайт cheats.dtf.ru, а через какое-то время прекратили обновлять и закрыли.

Подсайт с читами

КРИ и «Сталинград»

2003 год стал для сайта переломным. Редколлегия dev.dtf.ru провела первую международную «Конференцию Разработчиков Игр» (КРИ). Она прошла в МГУ и привлекла примерно 40 компаний из России — общее количество посетителей составило около 1500 человек.

Спустя несколько лет у КРИ сложилась репутация мероприятия, на котором должен присутствовать любой уважающий себя российский разработчик. Каждый день там проводились различные лекции, круглые столы и семинары. Многие рассматривали это как место, где можно завести новые знакомства и повысить свою квалификацию. За два года количество участвующих компаний увеличилось с 40 до 200, а местом проведения надолго стала московская гостиница «Космос».

Статья про позитивные итоги КРИ 2003

Одновременно с первой КРИ было открыто игровое подразделение сайта — DTF Games. Дебютным и одновременно последним проектом новоиспечённой студии стала стратегия «Сталинград». Её разрабатывали на модифицированном движке известной российской игры «Блицкриг» от Nival Interactive. Издателем выступал старый друг DTF — компания 1С.

У DTF Games была очень важная цель — создать идеальную реконструкцию реальных сражений Великой отечественной войны. То, что мало кто делал в жанре. В первую очередь, разработчики ориентировались на историческую достоверность, а доработка движка и улучшение графики — отошли на второй план.

Трейлер «Сталинград»

«Сталинград» собрал хорошие оценки от критиков, а продажи полностью удовлетворили издателя. Вскоре DTF Games заключила контракт на следующую игру для издательства 1С, но разработку отменили. Проект попал в «производственный ад», не смог из него выбраться и был отменён в 2008 году — тогда в индустрии начался кризис. Что же до «Сталинграда», то игра до сих пор есть в Steam.

Золотые годы

В середине нулевых старый DTF достиг пика своего развития: обзавёлся финальным вариантом дизайна и множеством полезных сервисов. Сайт окончательно превратился в основной ресурс по поиску работы в российской игровой индустрии. Каждый разработчик мог принести туда резюме, а работодатель — открыть вакансию в собственной компании. На DTF найти подходящую работу было надёжнее и проще, чем на специализированных сайтах вроде тех же HeadHunter или SuperJob.

DTF в 2007 году

Дошло до того, что при устройстве на новое место работодатель требовал показать личную анкету с портфолио на DTF. Это было не просто правило хорошего тона, но и чуть ли не главное условие: нужно обязательно зарегистрироваться на DTF, чтобы быть «своим» в индустрии. Каждая игровая компания стремилась создать профиль на сайте.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0438\u043b\u044c Mail.ru","image":{"type":"image","data":{"uuid":"99b9ad08-c9e7-4a31-7356-b8883beb7dc3","width":722,"height":680,"size":204994,"type":"png","color":"e9e4de","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"659158b5-336b-9245-a90f-fc2b383b085b","width":783,"height":697,"size":97154,"type":"png","color":"dfdcca","external_service":[]}}}] }

Также появился раздел для личных блогов, активно развивался форум. Две главные заповеди форума старого DTF для новых пользователей: «если можешь не писать на форум, то не пиши» и «никогда не пиши, что проект, который ты разрабатываешь — это ММОРПГ со вселенной в духе Fallout».

Форум DTF

По словам Александра Фёдорова, на форум часто заходили всезнайки с большими амбициями, которые совсем не смыслили в разработке игр, но имели мнение и непременно хотели создать сногсшибательный проект «в духе Fallout». 12 лет назад подобное считалось жутким моветоном, и как показала история — достойных отечественных игр в духе культовой RPG почти и не вышло (исключением разве что можно считать «Санитары подземелий», но с натяжкой). Так что на форуме DTF была «своя атмосфера», мемы и специфические темы для обсуждения.

Вомгла — забытый мем старого DTF

Закрытие КРИ и заморозка сайта

В 2006 году оргкомитет КРИ организовал первый «ИгроМир». Выставка была очень успешной и привлекла больше 25 тысяч человек. С годами количество посетителей и участвующих компаний росло, а её площадь постоянно расширялась. Через несколько лет мероприятие начало приносить хорошую прибыль.

Логотипы выставки и конференции

К сожалению, о конференции КРИ того же сказать было нельзя. К 2014 году российская индустрия заняла прочную нишу, исчез былой азарт и потребность в публичных лекциях и семинарах. Теперь их проводили отдельно от КРИ, да и многие функции конференции отлично выполнял «ИгроМир». Он же, можно сказать, и поглотил КРИ — последняя конференция прошла в 2014 году в рамках выставки.

DTF образца 2014 года

Крупные проблемы начались и у DTF. От сайта хоть и была польза, но с каждым годом он приносил всё больше убытков. Александр Фёдоров пытался привлечь новых инвесторов, но никто не хотел вкладывать деньги в сомнительный перезапуск проекта. Свою роль здесь также сыграл валютный кризис в России и появление мелких ресурсов с посылом «мы сами себе DTF».

К 2012 году DTF имел дурную репутацию несовременного, «старпёрского» ресурса, который безвозвратно отстал от текущих веяний в индустрии. Посещаемость падала, большие статьи и дневники разработчиков появлялись всё реже и реже. Осенью 2014 года DTF был заморожен на неопределенное время. К счастью, архив статей старого сайта не удалён и до сих пор доступен всем желающим.

DTF за несколько месяцев до заморозки

От перезапуска до сегодняшнего состояния

Конечно, историю современного DTF пока писать рано, но события последних двух лет всё же стоит зафиксировать.

Различные варианты логотипа

Летом 2016 года Александр Фёдоров продал домен dtf.ru Леониду Сиротину (независимый разработчик, в прошлом бывший генпродюсер компании Game Insight) после того, как у вице-президента Cubic Games Сергея Бабаева и сооснователя ИД «Комитет» Влада Цыплухина родилась идея превратить рубрику «Рынок игр» на vc.ru в отдельное издание.

В первые месяцы работы сайт напоминал ранний DTF. На альфа-версии публиковались новости индустрии, материалы с vc.ru, интервью с российскими разработчиками и переводы зарубежных статей. На осень 2016-го уже был запланирован полноценный запуск издания, которое охватило бы сразу две аудитории — разработчиков и обычных игроков. Говоря профессиональным языком: b2b и b2c-сайт одновременно.

Альфа-версия DTF

Затем к проекту присоединились сотрудники «Игромании», покинувшие издание в августе 2016 года. Главным редактором стал Вадим Елистратов, бывший шеф-редактор TJournal. Заместителем главного редактора — Олег Чимде. Они вдвоём строили и строят новую команду авторов большого DTF.

Осенью 2016 года сайт наконец перешёл в бету, для материалов про индустрию создали раздел PRO (позднее он был переименован в Gamedev), а основой для дизайна взяли доработанный вариант TJournal. Тогда же DTF приобрёл группу во «ВКонтакте», где публиковались скидки на игры в Steam.

В декабре 2016 года DTF начал рассказывать о кино, а в 2017 году активно расширял тематику. Установилась чёткая позиция, что новый DTF — это не СМИ, а разноформатное профессиональное медиа. Любой участник сообщества может публиковать свежие новости и писать собственные статьи в разделе «Блоги».

Бета-версия DTF осенью 2016 года

Сайт быстро развивался: в декабре 2017 года количество уникальных посетителей превысило миллион человек. За несколько месяцев до этого DTF вышел из беты.

Наконец, в мае 2018-го вышло очередное крупное обновление, благодаря которому структура всего DTF полностью поменялась. Появились специальные тематические подсайты, позволяющие настраивать показ контента на своё усмотрение. Например, если читателю надоели новости о PUBG, то теперь он может скрыть контент, отписавшись от соответствующего подсайта.

DTF в мае 2018 года

DTF продолжает развиваться, и мы будем дополнять этот материал по мере выхода значимых обновлений. Будем вместе писать историю DTF.

Если вы хорошо помните старый сайт, работали в редакции или у вас есть какие-нибудь ностальгические истории — поделитесь в комментариях.

#dtf #истории

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["dtf","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 199, "likes": 523, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 20195, "is_wide": true }
{ "id": 20195, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20195\/get","add":"\/comments\/20195\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20195"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

199 комментариев 199 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
179

Что я могу сказать про этот сайт? Он хорош. По всем фронтам. Я предпочитаю читать этот сайт по двум причинам. 1) Здесь пишут новости люди, обо ВСЁМ (Кроме музыки) 2) Здесь адекватные люди. Что меня очень сильно радует.
Спасибо DTF, что ты есть!

Ответить
22

Целое и цельное сообщество адекватов и заминусованых маргиналов)

Ответить
21

обо ВСЁМ (Кроме музыки)

Как раз не обо всём (иначе тут были бы политика, спорт, и т. п.), а только по своей тематике.
И русского рэпа нет — большой плюс по сравнению с Канобу. :-)

Ответить
2

Тут БЫЛ когда-то Face знаешь ли...

Ответить
0

Так пилите рэп рублику на мирфе =)

Ответить
0

Спорт есть, но только не совсем в том виде. :)

Ответить
12

Может банально, но ко всему вышесказанному добавлю ДИЗАЙН. В первую очередь, я начал пользоваться сайтом именно из-за мега-ультра USER-FRIENDLY дизайна, а это очень и очень важно. Задалбывает заходить на некоторые сайты и искать "куданажать" чтобы что-то прочесть, а здесь всё четенько ^_^.
Ну и смайлы можно добавить, только совсем чуть-чуть и не слишком кричащие.

Ответить
1

Кстати, можете подсказать несколько качественных сайтов о музыке? Я не нашел ничего интересующего

Ответить
8

смотря чего вы от музыки хотите и насколько широко/глубоко берете.

прежде всего, конечно, https://rateyourmusic.com так и остается главной и крутой базой данных, если миксовать его по надобности с discogs. на рейтинги можно бросать осторожные взгляды, но жанротеги там на приемлемом уровне в целом, и каталогизация всего сущего сильно упрощает жизнь, когда надо глянуть на истоки или, напротив, на сиюминутное положение дел. и сообщество нормального уровня, с перекосом легким и ненужным в металистов разве что.

в плане каких-то интересных штук передаю по эстафете новостную страницу бэндкэмпа: https://daily.bandcamp.com - но это только чтобы выцеплять на втором-третьем плане интересное именно вам, без особых трендов или звезд. питчфорк, конечно, площадка идиотская, но по охвату и популярности давно и прочно влияет на всё и вся.

культура же блогспотов и даже осмысленных пабликов в вк либо вымерла, либо выродилась в нечто совсем уже не культурологическое. одно время на афише была череда отличных русскоязычных материалов (от того же олега соболева), но это тоже уже былью поросло. ютуберы вроде упомянутого тут энтони - это вообще бессмысленное хайпожорство с аналитикой на уровне "такой сочный звук", тьфу, я на rym порой глыбже "анализировал".

разве что можно упомянуть заслуженного скаруффи (https://www.scaruffi.com/), когда-то его сайт был одной из точек притяжения для меломанов всего мира, ну и кругозор у дяди будь здоров.

на самом деле всполохов много, а умных и крутых людей еще больше, но, как верно заметили, всё очень локально и разрозненно. плетите собственную паутину.

Ответить
3

На русском даже не знаю есть ли качественный, на английском есть Pitchfork, частенько там новое нахожу, плюс удобные подписки на плейлисты для apple и spotify

Ответить
0

Супер, спасибо. За три минуты я узнал про нового исполнителя и почему не случилось коллаборации Албарна и Принса.

Ответить
2

Их нет. Есть что либо пишут только про хайповую херню с облизыванием всего и вся, либо такие загоны для своих, где хоть и проскакивают интересные вещи, но в основном тонут в неоправданно зашкаливающем илитизме. Но ради шутки можно упомянуть theneedledrop.

Ответить
0

Сам ищу на самом то деле)) Но могу подсказать интересный Online плеер Spotify называется. (Правда, по началу будет немного тяжело)

Ответить
1

Я пользуюсь deezer.com. Как только spotify.com придет в Россию, сразу перейду на него.

Ответить
0

Уважаемая редакция DTF, может, в качестве эксперимента попробуете написать про музыку? Например, на DM про музыку пишут мало и редко. А в ходе самостоятельных поисков я пропускаю много интересного

Ответить
9

У меня в плане про японских композиторов в видеоиграх :)

Ответить
1

Я не из редакции, но могу написать про русский рэп.

Ответить
4

Тоже любопытно. Я раньше воротил нос от рэпа, а недавно открыл для себя 2H Company и Есть есть есть (читает один и тот же человек). Есть много нашей новой музыки, которую любопытно послушать, а я про нее не знаю
https://www.youtube.com/watch?v=zALvPpr7ZlU

Ответить
0

По русской музыке я бы сделал пост о Петре Мамонове
большая статья о том в чем его феномен

Ответить
0

Могу порекомендовать омонра - омонра (2017)

Ответить
1

Мы осторожно тыкали тему пару раз, но пока не очень понятно, есть ли реальный запрос от сообщества и как вообще к теме красиво подобраться

Ответить
0

Да, неудобство музыкальной темы в ее широте - даже отдельного раздела вряд ли хватит, он рискует быть размытым разными темами, стилями и историями.

Ответить
0

А зачем они? поставил себе эпл мьюзик и слушаешь всю мировую библиотеку, без всяких "распространителей", у них там и новости и подборки и всё есть

Ответить
0

Я смотрю needledrop и пару сообществ вк. Хватает с лихвой.

Ответить
0

обо ВСЁМ (Кроме музыки)

О музыке тоже только если из игр

Ответить
94

Требую реванш этого опроса. Я готовился к нему 18 лет.

Ответить
10

Был ещё вот такой опрос :D Пиво Степан Разин и Тверское уже не существует.

Ответить
0

Степан Разин существует) Регулярно виже его на прилавках

Ответить
2

В 2000г уже были мыши Razor? нихренасебе

Ответить
0

Тоже удивился кстати.

Ответить
5

А у меня такая была мышь ) как справа

Ответить
2

Microsoft intelimouse Легендарная крыса между прочим.

Тоже такая была, шершавая черная.

Ответить
1

Папские мыши были. Чувствительность 2000dpi на механике и в 1999 это было очень круто.
Как и щена в 150 долларов.
Обанкротились в 2000. Активы выкупили посторонние люди, которые в 2005 и реанимировали бренд.

Ответить
0

Не уверен, что Razor это то же самое, что нынешний Razer, хотя он был основан в 1998, если верить вики.

Ответить
0

Razer, опечатка на сайте

Ответить
0

Создай — делов-то ;)

Ответить
3

Mission Complete
Respect++

Ответить
0

Держи пятюню!

Ответить
0

Ну, в целом, почему бы и нет?)

Ответить
1

Кстати, на тот момент, я мог победить аж в трёх пунктах!
У меня был Athlon на 650MHz и памяти было 256мб, по-моему, хотя видюшка была ровно geforce256.

Ответить
0

по 4 вопросу я все еще отсасываю

Ответить
0

Легко исправить - подключи ПК к телевизору. HDMI и у того и у другого есть.

Ответить
0

там только три дырки на вход. желтая, красная и белая.

Ответить
0

О! Антиквариат :)

Ответить
0

Антивариант? Ну и на кой черт мне нужен это антивариант?

Ответить
72

Честно говоря, узнал о сайте, когда группу Steam в ВК выкупили. До этого - увы, не слышал, шибко молод

Ответить
14

Кстати, лично у меня реакция на это была негативной. Счёл тогда это некрасивым жестом, отписался от группы, забыл про DTF.
И только совсем недавно заметил что по линкам с интересными мне новостями уже который раз перехожу на этот сайт. Ну, собственно, так и сложил в закладки и зарегистрировался. Ну и народ в комментариях тут адекватный, интересно читать порой даже больше, чем саму новость. А то меня ВКшные комментарии из других популярных игро-новостных групп постоянно в тоску вгоняли.

Ответить
17

Да, кстати, аудитория в группе вк и на сайте совершенно провотиполжная)

Ответить
0

Я в это время вообще служил, возвращаюсь домой - опа, чо за уведомления о стримах каких-то вылазят, дтф воскрес что ли, и я даже когда-то успел подписаться, а хде паблик стима... Так, падажжи, ёбана... О том, что это был стимовский паблик, узнал только ещё месяц спустя.

А потом я нашёл канал в телеге и отписался нахер с вк.

Ответить
3

А я узнал по подкастам отвратительных мужиков

Ответить
8

Хехе, узнал от Арика, Захара и Паши, которых на время когда-то приютили Мужики, чтобы они могли вести ЕБМ у них, после ухода с Игромании. А потом они уже и сообщили, что идут на DTF, с тех пор и сижу)

Ответить
58

Отличный сайт. Предпочитаю DTF всем остальным за счет минималистичности дизайна и направленности на текст и общение. И еще я впервые за долгое время вышел из ридонли режима и вступил в общение в комментариях.

Ответить
6

Я приложение DTF перекинул в папку соцсетей на экране гейфона)

Ответить
3

Тоже только здесь активно пишу, всегда обсуждения интересные.

Ответить
9

Порой зачитываюсь баталиями в комментах больше, чем самими статьями.

Ответить
3

С погружением!

Ответить
56

Только начал читать статью и я узнал: а) как расшифровывается DTF; б) что это тот самый The Daily Telefrag, который я посещал когда-то; в) что полгода пишется слитно.
Вердикт: очень полезная статья. Пошёл читать дальше.

Ответить
3

Те же мысли посетили. Сам не решался спросить в комментариях расшифровку DTF. А то зачмырили бы.

Ответить
7

На зарубежном сленге эта аббревиатура расшифровывается как down to fuck, типа хочу потрахушек

Ответить
2

Да ну, за что чмырить-то? Местами тут, конечно, бывает агрессия, но не по таким пустяковым поводам. :)
А вообще, даже в Википедии есть расшифровка, как ни странно.

Ответить
44

Главную картинку забыли.

Ответить
26

Первый в мире случай когда раньше не было лучше.

Ответить
18

Писал статьи на ДТФ еще до того как это стало модным.

Ответить
12

После блокировки ВК в Украине, искал сайт подобного формата на замену пабликам.
DTF, спасибо что живой!

Ответить
1

А на Украине не работает прокси, торы и впн?

Ответить
62

Работает, но я натурал

Ответить
21

Запишу-ка я это в свой золотой цитатник.

Ответить
2

а как же культовое "все хотят мощный пека, кроме натуралов"?🤔

Ответить
0

Это уже давно записано.

Ответить
1

Только ждать по 15-20 секунд, пока у тебя прогрузится превью для видео, не говоря уже о том, что бы его посмотреть. Как-то даже самого отсталого, невольно перетянет на сторону бобра и фейсбука.
Да и испоганили вк за последние года полтора.

Ответить
7

Сори, но фейсбук полная параша.
Мне намного легче зайти через впн в вк (3 секунды делов).
Фейсбуком пользоваться просто невозможно, интерфейс ужасен, понятнее даже как фотошопом пользоваться.
Вк, с точки зрения интерфейса и пользования, убежал от фейсбука на миллиарды световых лет.

Ответить
1

К сожалению, но вк на данный момент ничего кроме как приятного интерфейса предложить-то и не может. Музыка? Есть гуглплей\айтюнс\яндекс. Общение? Не знаю как у вас, а у меня больше половины ленты друзей, перебежали в фейсбук\телегу, а те что и остались, я с ними уже давно не общался. Удобство? Пока откроешь впн, пока его запустишь, пока он покажет рекламу, пока он стартанёт. Комьюнити? Его уровень приблизительно на уровне пикабу. То бишь ниже плинтуса. Бррр, ну его нафиг, такую соц. сеть.

Ответить
0

Ну коммьюнити от пабликов зависит, всё-таки. Да и много минусовок и песен есть, которые на сервисах не найти. Общение тоже у кого как, лично я телеграмм предпочитаю, но многие знакомые сидят вк/Вайбер, так что выбирать особо не приходится.

Ответить
0

В этих ваших гуглплеях/айтюнсах/яндексах нет и десятой части того, что всегда найдется в ВК
В случае, если вы слушаете не поп-музыку

Ответить
0

Даже рок-группа из моего города есть в эппл мьюзик. Там в любом случае большой выбор и для тех, кто любит рок, металл и тд

Ответить
0

ключевое слово "рок", а также желание самой группы быть в эппл мьюзик

Ответить
1

фейсбук на столько говно, что даже вк с впн удобнее и интереснее чем, кусок програмного, с кучей рекламы, кода от Цукерберга.
А о приложении фейсбука вообще молчу.

Правда последнее время я предпочитаю телегу, ютуб и дтф.

Ответить
0

Кстати об этом. Вы не замечали, что некоторые картинки на DTF не грузятся без VPN?

Ответить
0

Возможно потому что медиа-файлы хостятся на одном CDN с ВГТРК, который, емнип, был заблокирован.

Ответить
6

на одном CDN с ВГТРК

DTF проект Кремля confirmed

Ответить
0

Но ты же из СПб, а не из Украины.

Ответить
0

а, ты про Украину

Ответить
0

Нет, абсолютно всё грузится нормально

Ответить
0

Все нормально.

Ответить
0

Есть такое, причем происходит не только тут.

Ответить
15

Активное неприятие нашей аудиторией приставок давно уже стало непреложной истиной.

лучшее время(слезы)

Ответить
4

Были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя...
Пекабояре - не вы.

Ответить
13

Я благодаря старому сайту в индустрию вошел. Нашел на сайте список всех киевских компаний и начал всех обзванивать))) (сайт к тому моменту пять лет не обновлялся, но кое-что ещё сохранилось)

Ответить
14

История рейдерского захвата и взятия баблом - славная и яркая.
Прекрасно помню тот самый "старпёрский" вариант DTF - с глубокими диссами за геймдев, игровую музыку, организацию бизнеса и так далее.

Ни одна статья из раздела "Геймдев" к тому погружению, что было, увы, даже не стремится.
Зато новости актуальные проще всего отслеживать именно тут - цепные новостные псы и юзеры оперативно доносят буквально всё интересное в одно место.

Ответить
3

Особенно забавно для тех, кто помнит эпический срач Сиротина и Мацанюка с Грином, который был в душе, когда те ему якобы звонили разобраться.

Ответить
1

Какого рейдерского захвата?

Ответить
1

Полагаю, речь идет о группе Steam, которую вы преобразовали в DTF.

Ответить
0

О, кстати, а те статьи с предыдущего ДТФ можно ещё как-то найти?

Ответить
1

Есть вот такое: dailytelefrag. com

Ответить
0

О. Спасибо.
Даже войти попыталась, но безуспешно.

Ответить
10

Такой сладкий тред, что мне даже неловко стало. Потрахайтесь ещё здесь!

Ответить
1

Когда даже хейтить нечего, а хейтеры хвалят. Напряженочка. :)

Ответить
10

Ох, помню ту самую неделю покупки «скидочной группы» (с)

Ах, какие были холивары. Ах, сколько пермачей было выдано.

Ответить
0

DTF грамотно редизайнили группу.
Для меня пропажа группы Steam и появления DTF прошла без болезненно:)
P. S:хтя сохранить контент старой группы, как они обещали не смогли(многих, как раз это подкупало. Типа скидки, предложения и т. д в перемешку с новостями, а по факту теперь это онли паблик с контентом сайта)

Ответить
9

Так вот как вы называетесь

Ответить
8

Я пришел сюда вслед за Мурадяном и Бочаровым. Сначала они собирали новости с других сайтов, потом начали читать dtf и пошло-поехало.

Ответить
6

Тогда же DTF приобрёл группу во «ВКонтакте», где публиковались скидки на игры в Steam.

Вот тут стоит сказать что DTF невыполнело своих обещаний по поводу группы.

Ответить
0

А зачем мне на DTF? Я хочу что бы в группе публиковались отдельно, как раньше

Ответить
0

Если тут начнут публиковать полноценно, то сможем через какое-то время подборки делать в паблик, регулярные :)

Ответить
1

Ну, посмотрим. Владелец паблика(бывший) регулярно отслежовал новые игры которые выходят в Steam/Скидки на разных платформах и выкладывал. В день было постов 15-20 -- сейчас паблик умерает

Ответить
0

Есть другие паблики Стима которые занимаются ровно тем же самым

Ответить
0

лол. я вступил в тот паблик потому что было оформленно круто и не было рекламы

Ответить
6

От обоин прямо веет началом нулевых и Windows 98 (в хорошем смысле)

Ответить
6

если можешь не писать на форум, то не пиши

Не хватает этого здесь в последнее время. Очень не хватает.

Ответить
6

Даже не знал, что у сайта такая богатая история)
Пришёл сюда за ребятами из Игромании ради их утренних стримов. Думал, что это какой-то молодой ноунейм-сайт, создатели которого не смогли в нормальное название :D

Ответить
0

У кого-то утренние, у кого-то обеденные)

Ответить
3

У меня перегоблиноз случился после прочтения.

Ответить
9

Я вас категорически приветствую!

Ответить
5

20 лет? Ничего себе, я то думал это новое СМИ такое появилось

И укусило за бочок Игроманию, Канобу и т.д.

Ответить
4

Довольно иронично, что сайт, появившийся с странички про квейк, после перерождения, довольно успешно игнорировал новости про квейк, предпочитая ему пубеге и фортнит.

Ну а так сайт хороший, несмотря на мелкие шероховатости, вроде новостей ни о чем, рад, что есть возможность чисто собраться с пацанами и перетереть за игры.

Ответить
1

Ну так по Квейку не сильно много новостей нынче.

Ответить
1

Тоже хватает, проводятся какие-никакие турниры итд. Но да, это понятно, большей части аудитории про это читать регулярно будет неинтересно. Другое дело, что я припоминаю, как квейк чемпионс вышел в ранний доступ, и об этом было вообще 0 информации, хотя там было довольно масштабное обновление. Зато были какие-то мелочные новости про пабг.

Ответить
1

Ну... С десяток новостей? Не освещаются выходы новых чемпионов, обновления, крупные турниры, утечки. Нет, конечно, никто не обязан это делать, но когда есть такие, например, новости: https://dtf.ru/pubg/19632-chempion-ufc-umer-v-pubg-iz-za-umenshayushcheysya-zony-no-vse-ravno-vyigral (к тому же висят на главной и в группе вк), но нет новостей об одной из любимых игр (и весьма великих в свое время), становится немного грустненько.

Ответить
4

Верните старый дизайн и Репетура! Ой, последнее не из той оперы.

Ответить
4

Узнал про сайт только после прихода к вам людей из "Игромании", до этого не знал и не искал подобных ресурсов, т.к. был вполне доволен "Игроманией". Теперь доволен этим ресурсом) за исключением некоторых дизайнерских решений, половину из которых улучшили в последнем обнвлении. До него коменты были просто стеной абсолютно нечитаемых сообщений, без каких-либо разграничений. Сейчас хоть немного удобнее.

Ответить
4

Странно, у сайта такая история, а до покупки группы стим в вк никогда о нем не слышал

Ответить
3

А, эта харизма форумов начала нулевых... Вот уж не думал, что буду ностальгировать по чему то из Интернета, но вот оно. Приятно.
Надеюсь на дальнейшее развитие. Будем помогать).

Ответить
3

я уже и не помню когда и как нашел дтф, но в принципе единственная платформа, которой пользуюсь🤔

Ответить
3

Прошло 16 лет, а авторский пост Александра Фёдорова всё ещё стоит прочесть некоторым ребятам.

Ответить
3

Помню все стадии DTF с начала двухтысячных, но регулярно стал посещать только с 2017 года, когда DTF стал тем, чем он является сейчас. За эти полтора года аудитория серьёзно выросла. Что одновременно и хорошо, и плохо. После перезапуска на сайте были в основном люди из индустрии и срачей в комментариях практически не было, с другой стороны — контента было сильно меньше.

Ответить
3

Читаю новый сайт DTF c самого начала, практически ежедневно. А вот зарегистрироваться сподобился только сегодня.
Нравится во всех отношениях, даже не знаю к чему придраться.

Ответить
3

Это всё, что осталось.
Может, оно и к лучшему )

Ответить
2

Мой любимый сайт. Сижу на нем даже больше чем на всяких ютюбах. Жаль что старые времена просто физически не мог застать Желаю ДТФ быстрого(и правильного) развития. Надеюсь в будущем он не превратится в мусорку с "смишьными мемесами"

Ответить
2

И да, 2018 - нет раздела "Спойлеры", который вёл бы только Бочаров. Жду своих плюсов за идею :D

Ответить
0

Бочаров, да не тот :)

Ответить
2

Это же залог успеха любого современного медиа проекта, web 2.0 самонаполняющаяся контентом система, на дтф куча оперативных новостей от пользователей, именно по этому я пол года как тут каждый день.

Ответить
2

Долгое время читал преимущественно новости в неофициальном паблике Стима (том самом, который потом продали DTF), привык к нему, поэтому прохладно воспринял его переименование в какой-то другой ресурс, решил "не, пойду, найду что-нибудь другое".

И этим другим оказался, прости-господи, Шазу. В целом, если сидеть в read-only и не открывать комментарии - было терпимо. Но апрельские события (угадайте, какие) и одна статья, которая какого-то черта забыла на портале, где вроде бы про политику не пишут, лично для меня стала точкой невозврата и Шазу был предан забвению.

Ну а потом снова открыл для себя DTF, который и читать нравится, и в комментарии заглянуть приятно.

Ответить
2

Верните дизайн 2000-го! xD

Ответить
2

DTF середины 00х был хорош! Помню, получал оттуда фриланс-заказы, что-то писал, баблишко получал. И в то же время было ощущение, что это такой сайтец снобов от геймдева. Хорошее времечко было!

Ответить
2

Хорошая статья. Душевная. И объединяющая. Все плачут и сквозь слезы ставят друг другу только плюсы в комментариях)

Ответить
1

Сайту же всего 1.5 года о каких 20 лет речь каппа

Ответить
0

Нужно хотя первые пару строк читать, а не только заголовок.

Ответить
1

Неужели слишком тонко написал?

Ответить
0

А шутка? Надо было добавить смайлик :)

Ответить
1

Он и добавил… только это цугундерский смайлик, да еще и в транскрипции. %)

Ответить
1

Сделайте наконец разделение RSS по разделам (

Ответить
0

По разделам или отдельно по вашей отфильтрованной ленте?

Ответить
0

А как можно фильтровать ленту?

Вообще я думал, что тут по-прежнему самопальные статьи, от которых обычно вытекают глаза остались в "блогах", но видимо я многое пропустил и уже кучи подразделов - делать ленту под каждый вроде и логично, но тогда rss-агрегатор будет пухнуть излишне. Блин, так просто и не скажешь. Но если ленту действительно можно отфильтровать убрав лишние подразделы и получить такой фид - будет здорово.

Ответить
1

Пока что можно на уровне подсайтов. Вы из десктопа? У вас появился на главной блок с ними в сайдбаре? Можно зайти в любой и отписаться.

Ответить
0

Отлично! Правда, я совершенно не ожидал найти кнопку в самом разделе, может ее стоит рядом с названием раздела разместить в каком-то виде? Но это так, мелочи.

Надеюсь увидеть как-нибудь и кастомную rss-ленту.

Ответить
0

Да, всё впереди. Мы только выкатили новую платформу

Ответить
1

Интересно, богатая история. Гоблин и Thief, кто бы мог подумать. Я на сайт в профессиональной фазе натыкалась, с Гамасутрой и ассоциировала. В итоге кто-то перехватил эстафету с сайтом для разрабов или теперь все через соцсети нетворкингом прост ищут?

Ответить
0

Уход от гоблача - лучшее, что случилось с сайтом

Ответить
1

Я наверное ретроград, но мне больше всего оценил дизайн 2000-2002 годов.

Ответить
1

Первый раз зашел на DTF в 2005-06 году. Вроде бы и интересно было, но я тогда был школьником и надолго не задержался. Потом как-то заходил читать отдельные статьи, но в целом сайт всегда воспринимался устаревшим и не очень актуальным.

На новый формат перешёл из TJ.

Перезапуск пришелся кстати, потому что PXTW к тому времени давно умер, а shazoo мне не нравится. Всё остальное как-то не прижилось или было сильно хуже. Получилось, что DTF это почти как раз то что нужно.

Ответить
1

К слову, а почему бы не открыть колонки о музыке? Различные ОСТы, их авторы и список их работ для тех, кому понравилась музыка в Игре/Фильме?

Ответить
1

Первое что хочется сказать - с прошедшим Днём Рождения!!!
А второе - спасибо за возможность подписки/отписки это вот прям реально клево!!!
Удачи вам и добра!!! Долгих лет сайту!

Ответить
1

для меня gamemag топ1 dtf топ2

Ответить
1

Читаю только DTF и RiotPixels (бывшее AG) и там и там в readonly.
И там и там обсуждения интересней статей)

Ответить
1

Большой респектос «Комитету», что решились вложиться в такое гиблое дело, как «сайт про игры». ДТФ за полтора последних года постепенно, но верно стал номером один.

Еще спасибо разработке. Такого уровня моментального саппорта я давно не видел. Прям в комментариях всё разруливается.

Ответить
1

Я вообще узнал о DTF совершенно случайно: был подписан на группу Steam, в которой публиковали полезную инфу о работе сервиса и скидках. Далее спонтанно просматривая список своих групп я наткнулся на "какой-то" DTF, полистал его, не понял откуда он у меня в подписках и со словом "окей" закрыл вкладку и пошёл дальше листать ленту. Периодически попадались интересные статьи и в основном DTF виноват в том, что я предпочитаю истории про Еву лекциям по электротехнике. :] Мне нравится минималистичный и простой дизайн сайта, правда, сейчас напрягает колонка прямого эфира справа, было бы классно, если бы её можно было как-нибудь свернуть. Тут уютно, есть много людей из разных сообществ и даже самые нишевые статьи находят своих читателей, что меня очень сильно привлекает в сайте. То есть он не хайповый, но при этом разносторонний в плане аудитории, чего, как мне кажется, очень трудно достичь.

Ответить
1

год назад кинули ссылку на новость на этот сайт, так тут и остался.

Ответить
0

Помню забредал на старый дтф, но больше сидел на форумах аг.ру, я был фанатом JA2 и тамошний раздел по ней был весьма уютным...

Прошло всего 16 лет, а сейчас это выглядит как дичайшее ретро, господи, что ж будет еще через 16.

Ответить
2

Для веба 16 лет просто невероятно огромный срок, как впрочем и для почти всех IT сфер, так что ничего удивительного

Ответить
0

Ничего удивительного, но удивляет как все изменилось, чтоб не удивиться то.

Ответить
0

Только у меня не приходят уведомления после апдейта последнего на мобилку?

Ответить
1

У меня вообще какое-то время ничего не грузилось. Думаю последняя обнова что-то поломала знатно.

Ответить
0

Утром лежало АПИ, теперь все в порядке

Ответить
0

Подтверждаю, работает норм. Вообще, мне интересно, как девелоперу, какой у вас стек технологий?

Ответить
0

Почему-то раньше думал, что dtf это сайт для разрабов... Как раз из-за анкет.

Ответить
0

Он им (сайт для разрабов) можно сказать и был.

Ответить