Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Здравствуйте, товарищи! В мире существует довольно-таки много видеоигр и видеоигровой литературы, связанной с ними, собственно, меня заинтересовала книга с интересным названием "1001 video games you must play before you die" и я решил потихоньку пройтись по списку, поиграть во все и составить своё мнение. И на очереди замечательный арканоид Breakout.

Задумывается всё как серия роликов на Youtube, но сокращённая текстовая версия будет дублироваться тут.

Это текстовая версия видеоролика, выпущенного довольно-таки давно. Задумывается как серия, поначалу будут публиковаться посты несколько чаще, чтобы нагнать текстом вышедшие ролики.

Собственно, само видео для тех, кому интересно.

Breakout - это ещё одна из игр, не нуждающихся в представлении. Она похожа на Pong и создана фирмой Atari в 1976 году. Breakout - это один из самых известных представителей жанра Арканоид.

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Уже 4 десятилетия многие видеоигры черпают вдохновение в Breakout. По сути Breakout не просто основал жанр, но и опередил своё время. Взяв ракетку и мяч из Pong, игра основала нечто уникальное, новое и возможное только в видеоиграх. По замыслу разработчиков, верхняя треть экрана игры выложена кирпичами, которые нужно разбивать мячом, отбивая его ракеткой также, как в Pong. Но, в отличие от предшественника, здесь нужно не просто отбивать мяч, а больше рассчитывать угол отскока, чтобы разбить все блоки и использовать стены, что, в целом, даёт более продуманный, стратегический и интересный геймплей. Первые автоматы с игрой имели чёрно-белый экран с нанесёнными на само стекло цветными полосками для создания иллюзии цвета. Сложность игры повышалась за счёт уменьшения размера ракетки после того, как мяч, пробив верхний ряд блоков, ударялся о верхний край экрана. Простота и элегантность идеи и самой игры - это залог успеха, добавивший игру в список нестареющей классики видеоигр. Breakout очень сильно повлиял на индустрию и был вдохновением для многих игр.

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Игровой автомат Breakout был создан Ноланом Бушнеллом, а исходная разработка была выполнена сооснователем компании Apple Computer Стивом Возняком, когда тот ещё работал в компании Hewlett-Packard. В аппарате не использовался микропроцессор — он был построен на дискретных элементах.

Друг Возняка, Стив Джобс, работал в Atari и принял заказ на проект от Эла Алкорна, тогдашнего менеджера проекта. Джобс нанял Возняка для разработки игры, что тот и сделал за четыре дня. Однако, Атари не смогла воспользоваться его разработкой. В своей обычной манере Возняк, будучи перфекционистом, разработал плату в максимально упрощённой схеме, снизив при этом число микросхем TTL всего до 42 штук. Этот дизайн он отдал Джобсу, но его было невозможно воплотить в аппаратуру — он был слишком компактным и сложным, чтобы его можно было внедрить в производстве Atari того времени. Всё же, Джобс получил за него деньги, а, так как по контракту за снижение числа использованных микросхем начислялся бонус (из расчёта 100 долларов за микросхему), он получил 5000 долларов. Возняку же он заплатил всего 350 долл., утверждая, что это была половина обговорённой ранее суммы (700 долл.). Для производства Atari пришлось разработать собственную версию, которая содержала около 100 микросхем.

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Успех игры требовал продолжения. Поэтому пару лет спустя была разработана игра Super Breakout. Хотя и очень похожий по внешнему виду на Breakout (раскладка, звук и общее поведение игры не изменилось), Super Breakout использовал микропроцессор, а не дискретную логику. Игра Super Breakout была запрограммирована на чипе M6502. Это позволяет в наше время эмулировать Super Breakout в MAME, а также включить во множество различных сборок игр фирмы Atari. С первоначальной игрой Breakout этого сделать нельзя, так как в ней отсутствовал процессор — игра была бы, скорее, «симулирована» а не эмулирована

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Ну давайте взглянем и на саму игру. Точнее, на Super Breakout — его можно эмулировать максимально близко к оригиналу.

Игровой процесс простой — отбиваем шарик, разбиваем блоки, набираем очки. Жёлтые кирпичи приносят одно очко каждый, зелёные — три очка, оранжевые — пять, а самые верхние, красные кирпичи, приносят семь очков каждый. Про уменьшение ракетки я уже говорил, но скорость мяча также возрастает после четырёх попаданий, после двенадцати попаданий и после первого соприкосновения мяча с оранжевой и красной строчками.

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

В Super Breakout было добавлено ещё 3 режима игры:

Двойной(Double Breakout) даёт игроку возможность играть двумя ракетками одновременно (одна над другой) и двумя мячами. Жизнь теряется только когда оба мяча выходят из игры, а пока они оба в игре, очки удваиваются

Яма(Cavity Breakout) устроен также как и в Breakout — одна ракетка и один мяч. Но у противоположной стены находятся ещё два мяча, которые игрок тоже может использовать для уничтожения кирпичей. За это даются дополнительные очки, но утроенные очки даются только если игрок может удержать все три мяча в игре.

Эти режимы в целом упрощают игровой процесс, ну, разве что, для погони за очками нужно немного извращаться, а вот третий режим игры даёт жару.

Третий режим, прогрессивный(Progressive Breakout) также имеет единственную ракетку и мяч, но всякий раз, когда мяч ударяет в ракетку, вся противоположная стена шаг за шагом постепенно двигается вниз, и чем дольше мяч остаётся в игре, тем больше увеличивается скорость. Тут приходится целиться максимально точно для того, чтобы быстрее закинуть мяч в верхнюю часть экрана и набрать побольше очков. Пройти полностью задача нелёгкая, граничит с невозможным и для этого нужно умение и везение.

Breakout в том или ином виде выходила на всех видеоигровых платформах и не только. Даже в Google-картинках если ввести в поиск atari breakout - вы могли поиграть в неё, разбивая картинки. К сожалению, пасхалка убрана, доступна только в архивах.

Breakout - Стоит ли в это играть?⁠⁠ [0003/1001]

Так стоит ли в это играть? Обязательно! Да и о чем я? Разве есть хоть кто-нибудь, кто не играл в неё? Если нет - я удивлён и реквестирую попробовать - это весело.

Для меня Breakout - это та игра, которая в любой момент придёт мне на помощь, если мне вдруг стало скучно. Есть минутка времени - можно запустить её и занять себя на какое-то время и особо не расстраиваться, если нужно прерваться. Простота игры делает её до сих пор одним из моих любимых времяпрепровождений. Но я посоветую уже более продвинутые версии, в которых добавлены Power-up'ы и прочие новые приколы - так веселее. Называть игры не буду, просто любой клон-продолжатель оригинала под настроение, понравившийся стилистикой подойдёт.

Breakout, как и Pong - это классика, и также не устареет никогда и будет занимать место в сердцах игроков от мала до велика. Я прекрасно вижу недалёкое будущее, где в каких-нибудь новых VR-шлемах на игровых платформах новейшего поколения выходит очередной клон оригинала и в него с удовольствием играют. И в отличие от Pong'а Breakout замечательно играется в одиночку. Поэтому однозначно рекомендую всем.

1111
2 комментария

Но почему из всех арканоидов нужно играть именно в Breakout?

Потому что так написано в талмуде от зарубежных игрожурналистов, конечно же. Но в выводе я и написал, что лучше поиграть в любого продолжателя оригинала. Хотя и Breakout хорош

1