Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Гражданские, я приветствую вас! С Вами канал GamePolice! Подкрался к нам сегодня 22 выпуск программы и с вами ее бессменный ведущий — офицер Штарев, а мы без промедления отправляемся в 2000 год.

В котором одновременно два крупных издательства Acclaim и Midway - объявили о начале сокращения своих штатов. Первым высказалась Acclaim о намерении распустить принадлежащую им европейскую команду Probe Software - авторов таких игр, как Extreme g и Re-volt, если, конечно, вы про такие слышали. В Midway же сокращения носили не локальный характер, а сразу массовый, и уволили довольно внушительный список сотрудников буквально в каждом подразделении компании.

А тем временем THQ заявили, что намерены бороться за свою независимость в сфере внушительного падения цен на их акции. Стоит отметить, что и активижн попало в такую же ситуацию и стараясь изо всех сил выйти из нее - получила преобразование в холдинг, что по мнению менеджеров должно сократить риск враждебного поглощения.

У Microsoft же дела наоборот идут довольно неплохо. Корпорация старается укрепить свои позиции на игровом рынке в свете выхода в следующем году приставки с рабочим названием X-box - объявила о том, что в ближайшее время к ним присоединится за неоговоренную сумму перспективная команда разработчиков Bungie Software. Выкупив пока что 20% ее акций у компании Take-Two Interactive. Microsoft оставила им права на торговые марки Myth и Oni. Более того, в соответствии с достигнутым соглашением, Take-Two получит право на производство двух игр на разработанном командой Bungie движке игры Halo. Сам вышеозначенный проект, благодаря которому как раз и вырос в глазах инвесторов авторитет Банджи, теперь полностью перешел в собственность подразделения Microsoft. И, как многие считают, именно он будет удостоен осенью 2001 года стать одним из главных событий премьеры новой приставки.

Кстати, я об этом не задумывался, но так если разобраться, то XBOX original, по сути, прожил всего 4 года, в ноябре 2001 в США вышел он, в Европе вообще в марте 2002 года, а XBOX 360 вышел уже в ноябре 2005 года. Думаю, проверни сейчас подобное Sony или Microsoft - всеобщего гнева было бы не избежать.

А теперь, до того, как мы перейдем непосредственно к рецензиям, должен отметить пару вещей. Во-первых, я был неприятно удивлен, видя в «Игромании» того времени - рецензии подобного формата. Всего пол странички на рассказ об играх уровня Diablo 2 или Deus Ex, хотя конечно по этим играм у них были гайды прохождения. Я, конечно, понимаю, что и у них, видимо, тогда акцент был сделан на другое и может они думали, что геймерам нравится играть, а не читать об играх. Но все же, я думаю, что такие игры заслуживали куда больше полустраничного недообзора.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Еще хочу сказать, что в журналах частенько встречаются различного рода ошибки, как текстовые, так и смысловые. Если с первыми все понятно, то вот со вторыми бывают казусы, как, например, в прошлом выпуске с игрой The Elder Scrolls III: Morrowind. А именно то, что письмо вам нужно было доставить не Кассиусу, а Каю Косадесу. Буквально везде, где я выкладывал видео, находились люди которые подчеркивали, этот пункт. Но самая интересная штука в том, что как раз таки в «Игромании» это и было написано. Еще раз скажу, что от себя в данной программе мы ничего не говорим, а если и говорим, то подчеркиваем это. Цель данного проекта, просмотреть рецензии журналов того времени и на основе их написать текст - что нравилось тогда рецензентам, а что не нравилось. И если мы говорим, что, например, в какой то игре многие жаловались на высокие системные требования, то это значит что некоторые рецензенты заостряли на этом внимание. Оспаривать это - все равно, что спорить с призраками прошлого.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Я надеюсь, что немного ясности в это мы внесли и мы переходим к рецензиям 2000 года. Запасайтесь вкусняшками и поехали.

Perfect Dark

За, почти, 4 года разработки данной игры - жанр шутера стремительно развивался благодаря многим играм. Модные тогда Unreal, Quake III и много других горячо ударились в сетевые баталии, тогда как разработчики Rare, которые в наше время под покровительством Microsoft разрабатывают для них различные игры, например, Killer Instinct. Под крылом Nintendo же плевали на новомодные тогда тенденции, оттачивала и полировала геймплейную составляющую своего хита конца 90-х Golden Eye 007. И вот перед нами эксклюзивная на то время игра для приставки Nintendo 64 - Perfect Dark.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

В отличии от того же Golden Eye про Джеймса Бонда - тут теперь основывается на сюжете, придуманном и воплощённом в жизнь самой Rare, а это значит, что авторам пришлось как следует проработать сюжетную линию, пристроив к игровому процессу много роликов на движке, причем со всеми причитающимися наворотами - от кинематографичной камеры до полноценной озвучки абсолютно всех диалогов. Я почему так заостряю на этом внимание, вся штука в том, что в 32-мегабайтный картридж Perfect Dark влезло более часа роликов и примерно столько же оцифрованной речи. Случай это для Nintendo 64 просто беспрецедентный, особенно, если учесть, что и разнообразие уровней чрезвычайно велико.

Играем тут мы суперагента или, как сейчас модно, суперагентку Жанну Дарк по кличке, что бы вы думали, Perfect Dark. Основная интрига закручивается вокруг корпорации Datadyne и ее попыток создания нового оружия массового поражения. Не обходится тут и без инопланетного вмешательства, которое тут таинственным образом влияет на все происходящее. Ну, а неожиданных поворотов и оригинальных ходов тут немало, что особенно выделяется в шутере, тем более уж, того времени.

От выбора сложности зависит и количество работы, которое вам нужно проделать в миссии. На легком действовать в основном сугубо по сюжету и многие двери для вас будут закрыты, на высоком - вам добавляется еще пять шесть заданий в стиле получить доступ в секретную шахту или выкрасть документы из сейфа.

Кроме всего прочего, тут вам предстоит устраивать диверсии взрывая: то радары, то еще всякую утварь, освобождать и захватывать заложников, бороться с бандой снайперов в темноте, кататься на антигравитационном инопланетном скутере. Словом, разработчики постарались разнообразить будни спецагента по полной программе. Все эти действия будут проходить в семнадцати миссиях на более, чем 10 различных локациях матушки Земли - от китайского квартала в Чикаго до знаменитой зоны 51 в Нью-Мексико.

Графика в игре, для того времени, смотрится просто прекрасно. Тут используется движок их прошлой игры Golden Eye значительно модифицированный и улучшенный. Perfect Dark могла похвастаться отличной системой освещения, приличным увеличением количества и качества текстур высокого разрешения, большим числом полигонов и прочими вкусностями. Само собой, это требовало и большее количество системных ресурсов. И Нинтендо сказала - их есть у нас. Очень кстати, тут пришлась приблуда под названием expansion pack, которая увеличивала оперативную память консоли в два раза с 4 мегабайт до 8. Именно благодаря этой штуке, игра смогла справиться с проблемами большого разрешения объектов на экране и торможения игры, о 60 кадрах тут конечно говорить не приходится, да и 30 не всегда, кроме того опционально можно было включить и высокое разрешение самое игры, но на более поздних уровнях с кучей солдат и взрывами вам все придется насладиться, если не слайдшоу, то некоторыми лагами.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Ко всему вышесказанному следует добавить, что мультиплеер тут все же есть и причем весьма удачный, включающий - кооперативное прохождение, или локальные дефматчи до 4 игроков. Так же в дефматчах можно играть в одиночку с ботами, которые ведут себя довольно агрессивно делая из вас решето на высоких уровнях сложности. Ну, а в итоге это 9 баллов из 10.

Perfect Dark - это одно лучших творений компании, каждый владелец Nintendo 64 просто обязан был купить эту, а сама она была весомым поводом для приобретения тогда уже фактически устаревшей консоли.

Vampire: The Masquerade – Redemption

В далеком 1991 году компания White Wolf Publishing выпустила настолько крутую настольную игру Vampire: The Masquerade, что оная до сих пор имеет множество преданных фанатов, несколько игр и даже один сериал, возможно еще что то, но для вступительных слов мне и этого уже хватило.

Как раз-таки речь пойдет об одной из этих игр по настолке - Vampire: The Masquerade – Redemption от разработчиков Nihilistic Software издавала которую Activision. Эта игра не считается такой культовой РПГ Bloodlines, но тем не менее этой игре тоже есть, чем похвастать.

Действие игры, как это не странно начинается задолго до того, как наш подопечный бравый крестоносец Кристоф Ромуальд присоединится к ночным, так сказать, обитателям. Он успеет пережить довольно много событий: и любовь, и душеные конфликты. Самое главное, что все это тут оправдано. Ведь не может же благородный герой в одночасье превратиться в монстра. Ну и кроме того, это вступление позволит игроку разобраться - что тут к чему.

А разбираться тут было в чем, ибо помимо базовых характеристик любой ролевой игры, тут было несколько интересных и даже уникальных параметров. Frenzy или неистовство на великом и могучем, и humanity человечность - за обоими нужно было следить. Если человечность падала до нуля, то, как вы понимаете, ни к чему хорошему это не приводило. За неистовством же нужно особенно следить в битвах, ибо, увлекшись ими, был велик шанс потерять контроль над своими действиями. Контроль у вас отбирал ИИ и последствия могли быть уж совсем непредсказуемые, включая летальные.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Роль маны тут исполняет человеческая кровь. За маной тут тоже надо было присматривать - если ее станет мало, то вашего героя опять-таки переклинит. Поэтому, как бы вам не хотелось, если вы вдруг пацифист, но тут все же приходится пить кровь... хотя бы крыс. В общем нелегка жизнь вампира, как может показаться на первый взгляд.

Сама же прокачка параметров тут происходит не абы когда, а только в определенных местах или по достижении определенных сценарных контрольных точек. Например, или во время отдыха, или после битвы с боссом.

К слову сказать, система магии тут довольно продумана. В терминологии вселенной Vampire: The Masquerade она называется дисциплинами и поделена на пять групп, каждые из которых прокачиваются отдельно. Но вернемся к завязке. Итак, наш герой Кристоф слыл человеком чести и благородства, но несколько радикальными взглядами, разделяя мир на черное и белое. Всю свою сознательную жизнь являлся членом религиозного ордена Swordbrethren. Казалось, ничто не могло сломить веру Кристофа, пока он не повстречал пражскую монахиню Анешку, которая выхаживала его после ранения. Девушка так полюбилась Кристофу, что он решил покинуть орден, который запрещал для своих адептов любовные похождения. Сделать столь тяжкий выбор было нелегко, а посему наш герой погрузился в депрессию и отчаяние. И вот однажды, во время скитаний по ночной Праге, Кристоф получает укус вампирши. Началось медленное и мучительное превращение в кровопийцу, затянувшееся на долгий период времени. А разум Кристофа еще больше преполнялся отчаянием и безысходностью. Пока однажды он не узнал, что Анешка услышав о том, что творится с ее возлюбленным, решила помочь ему и отправиться за панацеей. Никого не предупредив, а просто, по сути, пропав без вести. Этот поступок тронул, и наконец, вывел его из плена душевных терзаний и получеловек-полувампир отправился на поиски Анешки.

С графической точки зрения игра смотрится великолепно, дело даже тут не в движке, а в гениальной работе дизайнеров. Все локации сделаны просто отменно - отлично смотрится, как и Прага 12 века, так и Лондон 20 столетия.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Несмотря на отсутствие карт, которые тут представлены только глобальные, найти верный путь очень просто. Работа level-дизайнеров тоже не подкачала. Для большего погружения, города заселены различного рода NPC, но на нас они не обращают никакого внимания, и часто случается так, что они нахально хотят пройти сквозь героя, что соответственно им не удается, а могут зайти в какой-нибудь закуток и там застрять. Сюжетные видеовставки тут двух типов: CG видео - для особо важных сюжетных ходов, вроде превращения Кристофа в вампира. И ролики на движке, которые выглядят, тоже, великолепно и рецензентам даже не особо понятно - для чего разработчикам потребовалось делать СG видео. Все персонажи отлично анимированы и Motion Capture прет со всех щелей, лица сделаны очень качественно. Но при разговоре шевелятся только губы, а не другие части лица, из-за чего у рецензентов складывается ощущение неестественности. Так же, довольно странной выглядит и сама походка главного героя.

Больше всего досаждает рецензентов то, что Кристоф не умеет прыгать, хотя некоторые наоборот ставят это в плюс. Сражения тут проходят в классическом Hack and slash стиле, причем на стадии разработки создатели обещали в игре умную паузу на манер Mass Effect, и отсутствие этой самой паузы - тут ощущается довольно болезненно - банальное успеваешь раздать приказы, а ИИ ваших напарников тут умом не блещет. Поэтому проблема координирования действий, дает о себе знать практически на протяжении всей игры. Зато, можно переключится на другого дружественного персонажа и поиграть им.

Еще из минусов это отсутствие возможности сохраниться самому - на ПК! в 2000!...Сама игра сохраняется в переходах между локациями или после битв с боссами. Так же обращается внимание на большое количество багов в игре, но разработчики довольно быстро поправили дело патчами. В целом - это 8,5 баллов из 10. Стильный вампирский антураж, закрученный динамичный сюжет, приятный геймплей и отличная графика. Несмотря на немногочисленные минусы, это тот редкий случай - когда ты ждешь отличную игру и твои ожидания оправдываются на 100%

Diablo II

Игры от Blizzard - это всегда что-то эпохальное. Вот и сейчас перед вами игра, которая в свое завладела умами, временем и жизнью многих миллионов игроков по всему миру, Diablo II.

С первых секунд вас встречает выбор из пяти персонажей, которые тут действительно очень отличаются друг от друга. Разделение достигается очень четкой персонализацией героев. Помимо этого, каждому герою доступно свое уникальное древо умений и заклинаний в зависимости от класса. Какого-то дисбаланса в персонажах, как это было в первой части, рецензентам тут найти не удалось и каждый в равной степени обладает, как сильными, так и слабыми сторонами.

Набор базовых характеристик, опять-таки в сравнении с первой частью, тут не изменился - разве что поменялись названия некоторых. Зато добавилось много новых параметров. Например, выносливость, которая, как вы знаете улетучивается во время бега, а убегать тут придется часто - ведь противник тут обожает ломиться просто в катастрофических количествах. Все заклинания и умения отдельно взятого персонажа, коих насчитывается более тридцати на каждого, разбиты на три группы. Для волшебницы, например, это школы огня, холода, электрических приемов. Скиллы же паладина делятся на боевые, оборонительные и атакующие, и все в таком же роде.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Прокачка умений происходит с ростом уровня, в этот момент вы можете, либо улучшить уже открытую способность, либо выучить новую при условии, что вы достигли нужного уровня. Таким образом, даже игрок с максимальным для игры 99 уровнем, может и не открыть всех умений ему позволенных, а может открыть все, но не полностью их прокачать. В общем, тут в любом случае приходится варьировать.

Касательно интерфейса, то тут присутствует множество нововведений, в сравнении с первой частью. Так, к привычным слотам оружия и брони, добавились три новых - для латных рукавиц, обуви и пояса. Последний обладает особой интересностью, так как пояс оснащён быстрыми слотами для снадобий и свитков. В обычный можно запихать только 4 штуки, тогда как особо ценный - аж до 16. На карте же, тут теперь отображаются не только святилища, но и все NPC, а также важные объекты – колодцы, телепорты и прочее. В первой части всего этого не было, что изрядно бесило игроков.

Структурно Diablo II состоит из 4-х городов, соответственно каждому акту и несметных акров окрестностей. Последние в свою очередь содержат входы в подземелья и пещеры. Важно, что теперь, гораздо большую часть игры, чем в первой части, предстоит провести на поверхности.

Локации тут генерируются для каждой новой игры. Правда все метаморфозы носят косметический и непринципиальны характер. В лучшем случае -северный выход станет южным, а вместо камня тайника - появится запертый сундук. Структура мира тут остается незыблемой, то есть связь локаций между собой не меняется.

Стержнем любого акта являются города, в которых предоставляется полный спектр услуг от покупки и продажи до хранения предметов. Предметами тут, кстати, лучше не разбрасываться, ибо через пару минут валяния на земле он исчезнет навсегда. Городские NPC тут стали прохаживаться рядом со своими палатками и периодически имитировать бурную деятельность. Очень удобно тут сделана система торговли - в виде двух окон - вашего и торговца.

Полный список ассортимента предметов охватить невозможно. Это миллиарды обычных, уникальных, сгенерированных и прочих вещей. В некоторые из них можно вставлять камни улучшения, которые тут встречаются довольно редко, хорошие камни так и вовсе дефицит, так что с ними нужно быть аккуратным и не выменять один из них на средней руки кольчугу.

Так же в городе можно нанимать спутников. Наемники ходят вместе с вашим персонажем, отстреливают врагов, честно отдают заработанный опыт и вообще отличаются умом и сообразительностью. Единственная тонкость, что в подмогу вы можете взять всего лишь одного спутника, зато стоимость его услуг совсем невелика, а вот выручит он вас не один раз.

Монстры в игре получили разнообразие и теперь, например, можно встретить шаманов, возвращающих к жизни убитых воинов. Они стараются не попадаться вам на глаза, и они никогда не вступают в открытую драку. В остальном, в принципе, враги лезут и лезут напролом.

Верните мне мой...№22(кровососуще-дьявольский июль 2000)

Из минусов в игре - это конечно же графика. Рецензенты сетуют на то что кажется будто игра пришла к ним прямиком из какого-нибудь 95 года с 256 цветовой палитрой. Так же хромает и анимация - кажется, что персонажи не перемещаются, а скользят, причем еще и в очень странных направлениях. Баги - куда без них, достаточно сказать, что еще до выхода игры, но отпуска в саму печать, Blizzard выпустила патч исправляющий более полутора десятков только критически важных ошибок и огромное количество мелких.

Ко всему вышесказанному в игре имеется приятный мультиплеер где игроки могут как заключать альянсы и делить опыт поровну, так и объявлять войну правда делать это, можно только по достижении 9 уровня. А вот поиграть в этот мультиплеер не удавалось, наверно, никому. Огромные задержки, постоянные рассоединения, а также регулярные отключение серверов для обновления програмного обеспечения. Самым живучим игрокам удавалось поиграть вместе минут 10-15. И все это за 850 рублей именно столько стоила коробочная версия игры. Насколько это дорого - я к сожалению, сказать сейчас не возьмусь, но думаю, что это прям прилично.

В итоге - это 9 баллов из 10.

Эта игра хит! Супер хит! и пожиратель свободного времени. Несмотря на плохую графику и баги -эта игра воплотила все самые сакральные мечты игроков по всему миру и даже - сделала для них чуточку больше.

2424
9 комментариев

Про Дьяблу.
>пояса. Последний обладает особой интересностью, так как пояс оснащён быстрыми слотами для снадобий и свитков.Вот это сюрприз сейчас был. Век живи, что называется. НИКОГДА не пыталась вставлять свитки в пояс. Так можно было? О_о

>через пару минут валяния на земле он исчезнет навсегда.Да? У меня навсегда исчезали предметы после перезапуска (кроме трупика). А всё, что валялось - оставалось валяться долгими часами, если игру не выключать. Как сейчас перед глазами кучки золота, что не влезли в сундук и карманы. Бутылки, которые по завершении сессии собираешь обратно. Ну и прочий скарб. Не говоря уже о всяком хламе в полях, за которым всегда можно было вернуться. Серьёзно, у кого-то исчезали предметы через время?

>Наемники [...] выручит он вас не один раз.И ещё сюрприз)) Хоть кому-то эти наёмники помогали? Единственные полезные - плюющиеся льдом. Остальные чисто что б не скучно одной бегать. Но ледяные быстро кончались)) Как ни пытаешься уберечь - всё равно подохнет. Даже если стал сильнее уже несколько раз. Из-за этого, кстати, из-за того, что они говорили эту фразу про "стал сильнее", я считала, что они не делятся опытом. Проверить не знала как.

>Из минусов в игре - это конечно же графика. Но.. водичка же... Да и в целом, ну блин, красиво же выглядит игра, стильно. Не то что для своего времени, но и сейчас играется нормально. Палитра ограниченная только в плюс в данном случае. Помню тащилась от эффектов, от портала особенно. Когда увидела портал в третьей Дьябле, даже немного разочаровалась. Но ща нормально уже воспринимается.

2
Ответить

1. Тоже удивился про свитки, не пробовал. Да и смысл.
2. На сетевых серверах могли исчезать, локально валялось все до перезапуска игры всегда.
3. По кнопке O в LoD открывалось окно наемника, где был виден его уровень. Они 10% что ли экспы отжирали.
4. Люди, которым не нравились оформление и графика в D2 просто еще не видели третью. Вот уж где парад творческой импотенции. Но там это не только графики касается.

Ответить

Увидела на фотке Редемпшн - зашла прочитать про него. Мням, спасибо) Многие сюжетные детали и не помню уже, хотя недавно на ютубе пересматривала концовки. Правда тут так много похвалы геймплею, но честно говоря он так себе)

1
Ответить

Согласен, сюжет был классный, а бои... ну скажем так не очень. Ну и графика конечно была ого-го.

1
Ответить

Концепт на мой взгляд был очень даже Крутой. Этакая история длинною в несколько поколений .

Ответить

>Еще из минусов это отсутствие возможности сохраниться самому - на ПК!Возможность произвольного сохранения добавили в патче.

Ответить