Warlock - второй шанс древнего зла

(Статья взята с позволения автора из свежего выпуска журнала Great Dragon’s Dale #34)

Бездарная во всех отношениях кинотрилогия Warlock (в отечественном прокате известная как «Чернокнижник») уцелела в народной памяти благодаря тому, что её дебютная глава появилась на пике популярности видеосалонов и кассетного бума на руинах распадающегося СССР. Собственно говоря, после этого шедевра компания New World Pictures счастливо обанкротилась. Потуги выстругать мистический триллер обернулись скорее чернушной комедией в духе «Баек из Склепа», с куда менее качественной режиссурой, дырявым как решето сценарием, нелепыми спецэффектами и актёрским мастерством уровня колхозной самодеятельности. Тем не менее, на первой части дело не закончилось. Вышедший в 1993-м сиквел Warlock: Armageddon получился ещё более идиотским по содержанию, однако по его мотивам годом позже перед публикой предстала видеоигра для 16-битных Mega Drive и Super Nintendo. Прямой связи между платформером и сюжетом картины нет, но события определённо происходят в одной и той же вселенной, а непосредственную связь с франшизой символизирует облик главного злодея, срисованный с британского актёра Джулиана Сэндса, исполнявшего антагониста на большом экране.

Warlock - второй шанс древнего зла

Согласно игровому переложению, блондинистый сынуля Сатаны всё так же охотится за шестью магическими кристаллами, дабы порадовать злобного папаню и помочь ему установить власть Тьмы на Земле. Правда, баталия разворачивается не в современном американском мегаполисе, а в некой весьма средневековой местности с огромным замком, где колдуну противостоит не парочка дебиловатых подростков, а вполне себе опытный воин-друид, владеющий боевой магией. Если быть более точным, атакующих приёмов у нашего героя несколько. Основной – стрельба райденовскими молниями из рук прямо по горизонтали или вверх наискосок (апгрейдится на поздних этапах). Вспомогательный – левитирующий камушек, постоянно крутящийся чуть позади. Его можно также отправлять горизонтально по прямой, или вертикально вверх, а если зажать сразу обе кнопки, то верный спутник начнёт выделывать причудливые траектории. Очень полезная штука в ситуациях, когда над головой копошатся какие-нибудь летуны, плюс страховка от покушений с тыла. Булыжник послабее электрошокера, зато помимо прочего умеет подбирать айтемы, лежащие на верхнем этаже или за препятствиями.

Warlock - второй шанс древнего зла

После завершения прямолинейного первого уровня начинаются более хитросплетённые этапы, по которым приходится бегать в разные стороны, порой возвращаясь в пройденные места, находить тайники и ключевые предметы. Конечно, лабиринты далеко не столь запутанные, как в «кастлваниях», скрещенных с «метроидами», но общий смысл примерно тот же. Экшена тоже хватает. Основную массу противников поначалу составляют жучки-паучки, позже к ним присоединяются фэнтезийные создания покрупнее, вроде минотавров. Довольно много заскриптованных эпизодов, когда коварный Уорлок подстраивает какие-нибудь засады. Перманентные стычки с ним заменяют полноценные схватки с боссами, коих в привычном виде здесь не происходит. Динамика геймплея довольно-таки неплохая – игра не ощущается ни излишне сложной, ни чересчур затянутой. Правда, напрягает вихлявое управление, особенно неточные прыжки, по вине которых легко запороть попытку на ровном месте. С раскладкой кнопок авторы тоже слегка намудрили. К основным приёмам претензий нет, а вот чтобы переключать полезные предметы, надо жать «вниз» + «Старт»; соответственно, чтобы затем использовать – «вверх» + «Старт» (речь, конечно же, про «Сегу»). Вроде ничего ужасного, но настолько неочевидно, что самому найти не получилось – пришлось добывать подсказку в гугле.

Warlock - второй шанс древнего зла

Упомянутых ранее вспомогательных предметов – несколько разновидностей. Чаще всего на пути встречаются кувшинчики с восстанавливающим зельем (очень похожие на аналогичные из «Принца Персии», но отравленных среди них нет, не пугайтесь). Эффект довольно скромный, однако количество компенсирует качество. Что любопытно, счётчик замирает на цифре «9», хотя накапливать можно сколько угодно, просто после «девятки» они перестают отображаться. Остальных призов это тоже касается. «Жизни» также находятся в списке, причём их разрешается использовать в качестве аптечки, полностью исцеляющей героя. Весьма оригинальная задумка, нигде такого больше не встречал. Определённая логика тут присутствует: лучше уж подлечиться, чем начать этап заново, если других вариантов не осталось – «житуха» потратится что так, что эдак. Есть также защитное поле из крутящихся вокруг персонажа пирамидок и супер-магия, жахающая от души по всему экрану, сметая рядовых противников (на поздних этапах появляется усиленная версия). Ну а компас – нечто вроде чекпоинта, только добровольного: активация возвращает на то место, где вы его нашли. При падении с большой высоты друид погибает, но пару этажей способен пролететь без каких-либо последствий, вокруг чего строятся некоторые паззлы и подходы к тайникам.

Warlock - второй шанс древнего зла

В плане дизайна Warlock одна из наиболее атмосферных «шестнадцатибитных» игр. Разработчики умело использовали контрастные цвета, не поленились прорисовать множество подвижных элементов на бэкграундах, грамотно реализовали эффекты огня, воды и прочих природных проявлений. Анимация тоже солидная. Разницу между версиями для Mega Drive и Super Nintendo на первый взгляд уловить сложновато, но если поставить картинки рядом, то «нинтендовская» окажется заметно пышнее в деталях и отчётливее. Версии не совсем идентичны по содержанию, этапы существенно различаются в строении, даже стартовый; на «Сеге» они, как правило, длиннее, а на SNES более насыщенные экшеном. Оружие тоже работает немного по-разному, «нинтендовский» камушек не такой полезный и весёлый. В целом ощущения от «сеговской» более приятные, освоиться в ней проще, а в качестве эксклюзивного контента запрятана секретная мини-игра с механикой пинг-понга, где в качестве подвижных площадок используются модельки главгероя и Уорлока, пинающие друг другу всё тот же волшебный камушек. Забавно и остроумно.

Warlock - второй шанс древнего зла

Примеров того, как по мотивам успешных фильмов делались отвратительные игры, целая уйма. Обратных ситуаций, когда средненькое или откровенно тухлое кино перевоплощалось во вполне приличную игровую форму, значительно меньше, но при желании несложно найти. Хотя моим личным фаворитом навсегда останется «шестнадцатибитный» «Судья Дредд», к его собрату «Чернокнижнику» тоже стоит присмотреться. Не стану утверждать, будто это суперхит или шедевр, но более чем приличный платформер с адвенчурными элементами, который делали люди с опытом, фантазией и прямыми руками (великолепный Dick Tracy для «Денди» украшает послужной список студии). Так что каким бы нелепым ни был первоисточник, на приставках Warlock обрёл полноценную вторую жизнь.

Warlock - второй шанс древнего зла

(Если вас заинтересовал этот материал и хочется ознакомиться с остальными статьями - настоятельно рекомендую пройти по ссылке и прочитать весь выпуск целиком, там же в архиве можно ознакомиться с предыдущими публикациями. Не забывайте оставлять там комментарии под понравившимися статьями, для авторского коллектива это будет прекрасной мотивацией к дальнейшему творчеству! Как уже догадались некоторые читатели, предыдущие статьи также были взяты из данного журнала.)

1313
9 комментариев

Бездарная во всех отношениях кинотрилогия

Ничего не знаю, первая часть отличная

12
Ответить

Да, тут автора явно занесло :) Сиквелы уже такое себе, трешак по нисходящей - но оригинал тащил и актерами, и атмосферой.

3
Ответить

Мы с другом смотрели в кинотеатрах и пересматривали было офигенно.

1
Ответить

Сценарий всратый, играют отвратительно. :))
Я не против трэшака как искусства, но его тоже надо хорошо делать, как это ни парадоксально. Вот "Горец 2" - шикарнейший трэшак. :)
А это фуфел.

Ответить

Годно
Не ожидал на Dtf о ней почитать, мне в детстве дядя задарил два картриджа, Mk3 и Warlock.
Warlock всегда очень завораживал, пугал, манил, пройти так и не удалось в детстве, может пора?)

1
Ответить

Да я сам всё собираюсь, в тех давних попытках дальше первого уровня не получалось уйти :)

Ответить

Даж не играл. А персы и монстры очень даже хорошо нарисованы. И бэкграунды классные. Достойно.

Ответить