Ретро Fedor Gorbachev
5 470

Мобилки нашего детства. Java 2 Micro Edition

Экскурс в историю легендарной мобильной платформы.

В закладки

Немного предыстории

Мобильность всегда была на уме у людей, особенно когда дело касалось техники. Первые мысли о создании портативного компьютера «размером с блокнот» выдвинули еще в 60-ые, когда такое и представить-то еще было сложно. Спустя полторы декады появились первые признаки минимизации – ноутбуки, которые хоть и были размером с чемодан и весили больше десятка килограмм, все же выполняли свою функцию и были портативными. Однако только к концу девяностых появились по-настоящему портативные компьютеры – КПК, которые, однако, все еще стоили слишком дорого для обычного потребителя. Но все изменилось, когда в 2001 году компания Siemens выпустила первый мобильный телефон с функционалом виртуальной машины Java.

Реклама Siemens SL-45

Java-мобильники оказались крайне успешной продукцией – даже сейчас, в засилье доступных смартфонов на Android OS, можно приобрести телефон с функционалом «Явы». Мало того, их производили всех форм и размеров – от классических «кирпичей» и «раскладушек» до более поздних моделей с функционалом тачскрина. Java-девайсы, в отличие от своих предшественников, обладали куда большим выбором программ: тут был и органайзер, и камера с множеством опций и фильтров, и блокнот, и прочие радости жизни. Программы можно было ставить и самому, просто закинув на телефон (или на SD-карту) jar-файл и запустив его. Но естественно, нас, детей нулевых, интересовало в первую очередь не это. Естественно, нам были важны игры. И игры были. Даже самопальные.

Где игры брали

Надо заметить, что в нулевых практически нигде еще не было централизованного рынка видеоигр. В 2004-ом году только запустился Steam, в котором продавали только Half-Life 2 и старые игры Valve, и уж точно никто даже не задумывался об одной крупной площадке для продажи игр на Java. В большинстве своем игры покупались с сайтов производителей, а некоторые можно было купить по предложениям от операторов, но каких-либо централизованных ресурсов для покупки не было. Зато были для скачивания.

Если честно, я не знаю ни одного человека, который покупал бы java-игры, а не качал их из интернета. Ресурсов для этого было как раз предостаточно – series40.kiev.ua, trashbox.ru и многие другие, которые мало того, что давали скачать почти любые игры бесплатно, так еще и часто предоставляли их уже с переводом на необходимый нам тогда русский язык. Кроме того, это было еще и сообщество, в котором можно было ту или иную игру обсудить, решить какую-то проблему или просто поныть на отсутствие перевода в очередном хите от Gameloft.

Series40 в 2007 году

Не обходилось, правда, и без ряда проблем. И главной из них, пожалуй, стоит считать интернет, с которым проблемы были у каждого второго. У подавляющего большинства дома даже не было компьютера, не говоря уж о полноценном проводном интернете, и выкачивать заветные килобайты игр приходилось с мобильного интернета, который готов был сжирать огромные (по нашим меркам) суммы за каждый килобайт. Потому часто игры, программы и мобильные журналы (да, было и такое!) значительно ужимали, часто за счет музыки, чтобы их размер не сильно превышал мегабайт.

Мобильный AAA

Ответить на вопрос, почему java-мобильники были так популярны среди российской детворы, очень просто. Они позволяли прикоснуться к тому, что было вне нашего доступа. У многих не было не то что консоли, но даже компьютера, или был, но не тянул какой-нибудь последний хит, который так расхваливали в любимом игровом журнале. Для многих это была единственная возможность потрогать S.T.A.L.K.E.R., Assassin’s Creed и Tomb Raider своими руками.

И компании делали. Пожалуй, самым известным из подобных «даунгрейдеров» был и остается упомянутый выше Gameloft – французская компания, принадлежащая конгломерату Vivendi. Именно из-под их пера выходили мобильные версии практически всех игр Ubisoft тех лет, в том числе мобильные версии Prince of Persia, Assassin’s Creed, Splinter Cell и XIII. Они так же делали и мобильные версии многих игр по фильмам, которые, надо отдать должное, порой выходили в разы играбельней своих «больших братьев». Однако, у Gameloft была одна крупная проблема - все их игры были совершенно однотипны. Да, часть механик отличалась, но основной платформерный геймплей был всегда однотипен - вероятно, авторы просто сменяли спрайты и добавляли пару механик, специфичных для определенной игры, а все остальное оставляли неизменным.

Не смогли обойти стороной популярность платформы и другие крупные разработчики. К примеру, Eidos активно выпускала на J2ME Лару Крофт в полноценном 3D, а иногда давала возможность прогуляться там и Агенту 47. Electronic Arts портировала туда чуть ли не всю свою библиотеку, включая стандартную FIFA и совершенно внезапную (и на удивление хорошую) Command&Conquer. Capcom сделала специальные версии первых двух Resident Evil, во многом сохранив даже фиксированную камеру. Square Enix, хоть и держалась по большей части японского рынка, все-таки выпустила несколько игр на Запад, причем довольно внезапных – согласитесь, вы бы никогда не подумали, что у Drakengard был мобильный релиз? А у Final Fantasy VII Snowboarding?

Final Fantasy VII Snowboarding. К сожалению, на данный момент утеряна.

Не только портами

Однако, помимо мобильных портов были еще и полноценные, созданные с нуля и исключительно для платформы игры. И самый жемчуг, который действительно тянул внимание к платформе, был именно среди них. GSC, например, выпустила на Java S.T.A.L.K.E.R. Mobile, мини-дополнение к Тени Чернобыля, которое по сути было тиром, смешанным с point&click-адвенчурой. Еще интересней то, что это до сих пор единственный случай, когда серия покидала ПК.

Среди многочисленных серий Gameloft затесались и оригинальные работы, правда, выходили они на все мобильное трио, включая Symbian и Windows Mobile, а впоследствии и на Android с iOS. Их самые известные серии – клон GTA Gangstar, шутер с видом сбоку N.O.V.A, экшн-RPG Dungeon Hunter и гоночная серия Asphalt.

Серия Asphalt до сих пор популярна на Android и iOS

Свою порцию счастья получили и фанаты хоррора. Целые три эксклюзивные игры во франшизе Silent Hill обрадуют любого… фаната point&click. Да, геймплеем они тут звезд не хватают, но сюжетно и атмосферно трилогия относительно неплоха. Если же все-таки хочется геймплея – к вашим услугам трилогия хоррор-головоломок Darkest Fear, немного напоминающая серию Corpse Party игровым процессом.

Darkest Fear 2: Grim Oak

Поскольку платформа со скрипом, но все-таки тянула 3D, было бы странно, не будь на ней шутеров от первого лица. И тут снова ждут неожиданности – в списке самых известных Micro Counter Strike, клон понятно чего, Quake Plus, поделка с закосом под Quake 3, и Left 2 Die, клон Left 4 Dead, сделанный одним человеком. Кроме того, платформа изобилует клонами Wolfenstein 3D и Doom вроде Castle 3D и Дрожь 3D.

Left 2 Die

Отдельно отличились ID Software с Bethesda Softworks. Первая сделала две части Doom RPG, этакого Dungeon Crawler-а от первого лица во вселенной Doom. Звучит абсурдно, но играется весело. Настолько весело, что Electronic Arts в дальнейшем заказала у ID целых две игры по своему собственному, уже фентезийному сеттингу, в результате получив Orcs and Elves. Bethesda же в свою очередь выпустила аж три игры в франшизе The Elder Scrolls, все под заголовком Travels. Одна была странной версией Oblivion, не имеющей почти ничего общего с оригиналом. В ней игрок в перспективе с видом сверху сражался с врагами и решал паззлы. Куда более интересными являются другие две части серии Travels – Dawnstar и Stormhold. Это Dungeon Crawler-ы, которые пытаются максимально близко передать геймплей первой части, но с фиксированным движением в 4 направления.

Doom RPG

Однако несомненными королями мобильного рынка были FishLabs. Полное 3D, хороший, продуманный сюжет и свобода действия – так можно описать все основные игры студии. Самые известные их работы – это серия космосимов в открытом мире Galaxy on Fire и его подводный брат, Deep 3D. Эти игры были настолько популярными в сообществе, что многие не замедлили перелезть на Android, когда объявили, что последующие дополнения для GoF2 будут выходить исключительно там.

Galaxy on Fire 2

Однако на самих играх ничего не кончается. Как это всегда бывает, когда людям начинает что-то нравиться, они лезут внутрь игры и пытаются разобраться в ее устройстве. А java-игры в большинстве своем были устроены очень просто и часто даже не имели закодированных ресурсов. Что давало возможность практически любому с руками любой кривости сделать свой собственный мод и выложить его на всеобщее обозрение. В какой-то момент их стало столько, что необходимость в отдельном сайте была уже очевидна. Так появился ae-mods.

Моды и homebrew

Ae-mods.ru, начавшийся как бесплатный сайт ae-site.my1.ru, был создан моддером под ником Tommy_M 2009 году. Поначалу он выкладывал свои моды на сайт, после чего начали подтягиваться и другие. И если поначалу это были просто ретекстуры и минимальные патчи, позволявшие запускать игры на определенных телефонах, то уже через несколько лет на сайте публиковались полноценные переработки игр под что-то новое. Самой популярной игрой для моддинга можно считать Left 2 Die из-за простоты замены в ней абсолютно любых ресурсов.

Ae-site в 2010 году. Сайт не сильно изменился с того времени.

Среди сообщества разработчиков модификаций для Left 2 Die стоит отметить двух личностей – Wixel и Phirenor. Их обоих отличает высокое качество проектов, которые не ограничиваются простой сменой текстур, а перерабатывают целые карты и включают в себя совершенно новые модели персонажей. Wixel, надо отметить, модифицировал не только L2D. К примеру, Его мод Deep: Origins берет за основу Galaxy on Fire и переделывает ее в полноценный приквел к Deep 3D. Phirenor в первую очередь модифицировал L2D и Quake Plus, создав на основе первого феноменальные фан-игры по мотивам Portal и Half-Life, а на основе второго – целую серию шутеров в собственной вселенной Elite.

Portal от Phirenor

Некоторые умельцы, разобравшись в том, как кодить под платформу, начинали свои проекты. В результате платформа получила Nescube, Minisega и Java Gear Me, эмуляторы восьмибитных консолей NES, Sega Master System и Game Gear. Однако одними эмуляторами дело не обошлось – естественно, часть разработчиков занялись и созданием фанатских игр для мобильников. Часть из них, надо заметить, до сих пор в процессе разработки (например, Silent Evil от того же Wixel). Ну а для ленивых, но желающих сделать что-то свое, всегда была возможность сделать свой собственный журнал на любую тему с помощью специального движка. Так появились Romorama, Allgames, Kinomania и бесчисленное число журналов по популярным в то время крипипастам.

Silent Evil v1.4 Beta

В наше время платформа практически полностью потеряла актуальность – современные мобильные игры в разы более продвинуты в плане геймплея и графики. В данный момент платформа носит скорей исторический характер, хотя в часть игр до сих пор может быть интересно играть – например, в Deepили в линейку Elder Scrolls Travels. Благо что для игры на эмуляторах существуют специальные HD-моды, которые увеличивают разрешение текстур и делают игры значительно менее болезненными для глаза. К тому же, запустить мобильные Java-игры проблемой никогда не было - J2ME прекрасно эмулируется – на ПК есть Kemulator, а на Android – J2ME Runner. Однако ситуация у Java все еще значительно лучше, чем у ее старших собратьев тех времен - эмулятор Symbian практически нерабочий, у Windows Mobile схожие проблемы, а игры с N-Gage до сих пор можно запустить только на оригинальном железе. По сравнению с ними J2ME до сих пор весьма и весьма жива, что многое говорит о влиянии, которое она оказала на мир портативных развлечений.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Fedor Gorbachev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 153, "likes": 144, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 25554, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Aug 2018 11:03:38 +0300" }
{ "id": 25554, "author_id": 13310, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25554\/get","add":"\/comments\/25554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

153 комментария 153 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
125

забыли про батю

Ответить
5

Дико извиняюсь, и правда огромная ошибка =D

Ответить
1

+ еще просматриваю коменты и почти во все игры играл и они на нем есть на данный момент.

Ответить
0

На iOS гоняю, порт хороший!

Ответить
0

В порте сильно не хватает пользовательских карт, которых на j2me было просто море.

Ответить
0

С чего бы?! Там есть репозиторий! Карт предостаточно.

Ответить
0

Да? Можешь показхать где кнопка, я, походу, слепошарый.

Ответить
1

Походу слепой...

Ответить
27

Оооо да, было время. Помню, как будучи школьником, много залипал в Playman Extreme Running на своем Sony Ericsson W810. https://youtu.be/lfNBMoruFFg

Ответить
2

Хотел в 12 лет начать заняться паркуром после неё. К счастью, ничего дальше чтения книги какого-то паркуриста не дошло, а то б переломал себе всё. Ну, хоть бегать по вечерам начал.

Ответить
0

Вот! Шах и мат, защитники насилия в играх!)

Ответить
1

От воллейбола до паркура, какой же плейман был охуенным

Ответить
12

Мои красавцы, как же я по ним скучаю :(

Ответить
5

М65.... я до сих пор о нем мечтаю!..

Ответить
1

Потом был такой

Ответить
1

А потом умер Siemens и я пересел на Nokia. Не жалею. Правда, N73 был говном :(

Ответить
3

здравствуй мой старый друг
как же я о таком мечтал ;(

Ответить
0

Это уже симбиан, там свой софт был.

Ответить
1

Ну и JAVA он тоже тянул. Помню, что некоторые игры перенес со старых мобильников.

Ответить
1

До сих пор не могу понять как после шедеврального дизайна м65 можно было выкатить такого уродца.

Ответить
1

Зато характеристики лучше и он мог в MP3! Использовал как плеер.

Ответить
0

помню главная проблема м65 что там не было карт памяти и памяти было около 50-100мб. и вроде мп3 не поддерживал.

Ответить
0

Да это все понятно. Я же про визуал.

Ответить
14

Лучше всего дерьма в маркетах на iOS и Android.

Ответить
13

Мобильный гейминг здорового человека. Я бы так сказал.

Ответить
9

Огненный шутер! Хоть и не без багов. Много в него наиграл с старой нокии.

Ответить
1

И что NET Lizard вообще делали(а делали много и разного). Еще был Unreal что-то там(вот названия не помню, но что там были траспорт и мосты между базами на некоторых картах).
И отдельно надо вспомнить серию мобильных Героев. Вполне себе хороших во всем.

Ответить
0

Мобильных героев делали Qplaze

Ответить
0

Оооо!
Помню, как с братьями по блютузу играли)

Ответить
6

На андроид недавно эмулятор подвезли, частенько играю.
J2me loader, есть в маркете.
Работает быстрее любых аналогов на любой версии андроида, бесплатен.

Ответить
6

Полноценный и красивый гта-клон на Java. Прошёл на 100%.

Ответить
3

Блинн помню сколько я наиграл в Heroes Lore: Wind of Soltia топовая игра была

Ответить
4

Это да. Моя первая "JRPG", если так подумать. И она длилась часов 10-20 и имела три кампании за разных персонажей со своим сюжетом. Запилить всё это на телефон можно только от большой любви к жанру.

И кстати, это была одна из немногих игр, которую перевели на русский усилиями сообщества!

Ответить
2

Вот как раз зашёл сюда вспомнить о ней. Офигенная игра была, до сих пор считаю её эталонной мобильной RPG. В ней даже гриндить мобов было как-то по-своему интересно.

Ответить
0

Кстати, а чем сюжет 2 части закончился? Мобила только первую тянула.

Ответить
3

Ссылки на сайты с играми в студию. До сих пор счастливый обладатель телефона могущего в жаву. Сплинтер Селл Пандора Томмороу просто офигенная. Игры от геймлофта все были крутыми. Еще был довольно крутой товер дефенс с названием Tower Defence, и трехмерная версия третьего девил мей края с тремя оружиями и одним боссом. А еще катан и гиш с мультиплеером через блютус. А еще второй ред алерт был просто охренительным. Там сделали настолько удобное управление что я еще до создания твича уже познал что такое погчамп.

Ответить
0

Эх, грустно видеть, как умирают форумы, на которых днями сидел десять лет назад. Помню, по 400 человек раньше онлайн одновременно было. А сейчас 4.

Ответить
0

Ну ничего, самое печальное для меня это то, как раньше к таким проектам подходили. У SeClub есть своя песня посвященная сайту, и она... ну неплоха:)

SeClub это мы...
SeClub заходи...

Ответить
0

В статье все ссылки на series40, trashbox и ae-site есть же. Единственное, что не упомянул - 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=112166 и java.mob.org. Тут тоже много чего интересного есть.

Ответить
0

Вот за дополнительными ссылками и спрашивал. Спасибо, посмотрю дома.

Ответить
0

Поможете, может знаете. Какой самый универсальный телефон/разрешение экрана для Java игр?

Ответить
0

Телефон в целом любой пойдет, у меня вот относительно современная Нокия 2013 года, если не ошибаюсь. Разрешений экрана основных два - 240x320 и 176x208. В целом телефон с 240x320 поддерживает практически любые игры, единственное, что у меня работало криво - это Dawnstar с Stormhold.

Ответить
0

Спасибо, запомню
А то я с Sony Erricson некоторые не мог играть

Ответить
4

Нfчинали на этой платформе как студия - эх было времечко! Успели даже слепить мультиплеерный TBS!

Ответить
2

наиграл в свое время десятки часов в нее на своем первом Сони Эриксоне, спасибо вам :)

Ответить
0

Спасибо, Кирилл! Приятно читать такое :)

Ответить
4

Не знаю, как остальные, но я дико задротил в Gothic 3 The Beginning, первая RPG в жизни. Очень нравилось то, что можно было выбирать реплики, идти на врагов, лвл которых раз в 10 больше, чем твой, с ржавым мечом и убивать их из арбалета, потому что они застряли в текстурах. Или находить топовый шмот в дереве на очередной локации "Звери" или "Бандиты". Или убить того несчастного скелета, у которого осталась вдова в Хоринисе. Недавно снова прошел на эмуляторе, эх, такая ностальгия)

Ответить
0

Музыка заиграла :'(

Ответить
4

Никто кстати Bluetooth BiPlanes не упомянул

Ответить
0

В комментах уже приметили :3

Ответить
3

Эх, детство-детство. Помню, часами залипал в Galaxy on Fire и Orcs&Elves, классные игры:)

Ответить
3

Ещё был Ждалкер на Java. Примитивный, но он вышел до релиза на ПК, так что с упоением играли.

Ответить
0

Если что - вышел полноценный релиз ZoA: The Beginning в 2014 году. С удовольствием можно поиграть на KEmulator. Скрины прилагаются.

Ответить
0

Геймплей.

Ответить
3

Странно, но даже в коментах нету упоминаний про шедевры на века.
Я имею ввиду Age of Heroes 1,2,3

Ответить
0

Третью часть до дыр исходил, еще прошел 4ую и играл в онлайн-версию, все остальные какие-то некрасивые были, быстро их бросал

Ответить
0

Тоже думаю что 3 часть лучшая, а вот 4 не оч как по мне. Голод сильно портил все.

Ответить
3

Так, стоп, а про старый-добрый TEGOS.ru, что никто не вспомнил?

Ответить
1

Если честно, я не знаю ни одного человека, который покупал бы java-игры

Всего пару раз, но покупал. Кажется, это были мобильные Аллоды и футбольный симулятор от Gameloft. Второй случай оказался неудачным, и тратить деньги на это дело я зарекся
А любимым играми у меня были Zombie Infection, Ancient Empires 2 и Wolfenstein RPG

Ответить
4

ancient empires идеальный клон advance wars с GBA.
долгие поездки в поезде рубился, дорога проходила незаметно.

Ответить
1

Попробуй Ancien empires reloaded на android или ios. Она вернулась и стала лучше.

Ответить
0

Спасибо! попробую)

Ответить
0

Опа! А её то как раз я и не мог вспомнить сколько лет уже. Спасибо!

Ответить
1

Тоже покупал Аллодов, но случайно. Аллоды даже очень зашли, а через много лет услышал про Аллоды онлайн и даже побегал там чуть-чуть.

Ответить
0

Так и не смог в детстве пройти мобильных аллодов. После прохождения нескольких миссий давали квест что-то вроде: " Надо бы раздобыть оружие получше, несолидно спасать мир с ржавыми желёзками". Открывалась новая локация, но там ничего не было, в магазине тоже ничего нового не было. Может вы просвятите меня как это пройти, или игра была просто недоделана и так и выпущена?

Ответить
0

Я уже почти не помню что там в игре было. Помню что никаких проблем с игрой у меня не возникало. Может у вас демка была и просто багнутая версия?

Ответить
0

Я что-то припоминаю про баг, не дающий пройти дальше. Возможно, именно поэтому я купил лицензионную версию? Уже и не помню

Ответить
2

А как насчет мобильного игрожура?

Ответить
1

Скорее мобильного фэнзина.

Ответить
2

Славные времена были, мой детский мозг тогда решил что я смогу запилить сайт с мобильными играми, он даже до сих пор жив
http://igra.3dn.ru/load/

Ответить
0

у тебя там ублюдский попап без крестка.

Ответить
–1

Я туда 10 лет не заходил и еще 10 не зайду, так что можешь не рассказывать чего там и как)

Ответить
0

Чето нихера себе у вас там реклама. Думал зайти посмотреть, но хз даже.

Ответить
0

Это же юкоз, всё его рук дело)

Ответить
0

Ясно. А игр там вообще много? А то я бы с компа через рекламу пробился за играми. Ну и вирусни надеюсь тоже там не увижу.

Ответить
0

Нет, не очень, я уже ничего не помню)

Ответить
0

Ммммм укоз..

Ответить
0

Г-ди, я думал, все WAP-ы отмерли уже.

Ответить
0

данный сайт до сих пор находится в закладках телефонного браузера, поскольку это единственный пока еще не залоченный сайт, с которого можно грузить музыку ВК.
/Очень пригодился, когда выяснилось что вконтач тем или иным способом залочил возможность скачки для других андроид-приложений

Ответить
0

Скачиваю в телеге через бота

Ответить
2

Помню с друзьями залипали в Berlin Chaos. Там нужно было на время уничтожить как можно больше объектов в городе и при этом не попасться полиции.

Ещё была какая-то пошлая игра про секс, где недовольная девушка могла заставить тебя принять душ, потому что член ты не мыл дня четыре :D Не помню название.

Ответить
0

На втором скрине "Танос: Начало"?

Ответить
2

Помню, когда купил себе SE K700i после старенького С35, там был предустановлен Теннис, в который можно было играть по bluetooth. Тогда это казалось невероятно крутым мультиплеером с классной 3D-графикой.

Ответить
2

Эх, серия игр Nights, как же я по тебе скучаю.

Единственный кусочек романтики в куче неразделённой школьной любви...

Ответить
0

В 2004-2007 у подавляющего большинства дома не было компьютера? Что за бред. В 1993 не было, факт. И да, мобильных телефонов в нашем детстве не было :-)

Ответить
22

Я сам знал достаточно людей, у которых либо не было компа вообще, и появился не раньше 08-го, либо был (как у меня), но не тянуло нихрена нового, тот же S.T.A.L.K.E.R. у меня пер в 5 FPS. Тут не только на Москву ориентироваться советую, а на регионы.

Ответить
0

Дык я из Челябинска, к началу 2000х были почти у всех. И слой то небогатый вроде. Хотя, регионы разными бывают, конечно.

Ответить
1

Не поверите-довольно многим компутер был вобоще не нужен как предмет. Я, на пример, до сих пор хожу с кнопочной нокией-телефоном, мне больше не нужно в принципе)

Ответить
1

Отчего же, охотно верю! :-)

Ответить
0

Да, собственно, и сейчас ситуация мало изменилась. Есть достаточно много людей, у которых есть самые последние айфоны, но нет компа - он им просто не нужен. Ну либо есть какой-нибудь раздолбанный ноут DNS, который тянет разве что только сериальчики в ВК посмотреть.

Ответить
2

видимо тема про замкадных ребят.

Ответить
1

Про подавляющее большинство автор, конечно, загнул, но на самом деле в то время компы действительно были ещё не у всех поголовно (собственно, телефоны с Java тоже).

Ответить
0

Если компьютер и был дома, но только без интернета. Не зря же дисками обменивались и лучший подарок на НГ или ДР -это была новая компьютерная игра. И как не странно, но интернет на мобильнике у многих появился гораздо раньше, чем на компьютере. Да и получить музыку или игру на телефон можно было через смс и это стоило дешевле, чем покупать игру на ПК (только при условии , что тебя не обманут и вышлют игру после того как снимут деньги с баланса).

Ответить
1

Играл в ява игрушки и 3Д от Fishlabs на Сонериках К500 и К700.

Ответить
1

Долгое время юзал K310i :)

Ответить
1

Помню игры от Fishlabs, их первый GoF и Deep были шикарны. Часов 30 наверное наиграл. Да и стратегии были интересные таже "Веселая ферма", "Первобытный парк" и Art of war. Боже, да тот же Asphalt был шикарен...

Ответить
0

Да, Deep была довольно интересным аналогом Galaxy on Fire. Вместо космоса зелёные глубины, вместо астероидов рыба, которую цеплять гарпуном. Геймплей - что-то среднее между первой и второй GoF.

Ответить
1

Наконец-то дождался такой статьи. Прошёл сотни игр на своей нокии
Лучшие что я поиграл:
Might and Magic 2
Gothic 3 Beginning
Doom RPG 2
Не то что сейчас в сторе :(

А вот интересно, как их разрабатывали тогда...

Ответить
1

Помню, помню. Первой скачал игру "Civilization 5" - сингл этой игры был Архисложным ( убил у меня кучу нервов...миссия "нужно было продержатся 56 ходов пикинёрами и луками против волны аркебузов)
+ была песочница( выставляешь свои настройки) и вперёд.
Так подсел на стратегии и сижу до сих пор. Потом ---- уже выпустили версию цивы для андроид - полный треш и шлак.
Ах да была игра "Мёртвые дочери" - чуть замедлился и ты труп.
И всё игралось без модных нынче читов и трейнеров и тп.

Ответить
1

На J2ME вышла лучшая игра Gameloft - Cops L.A. Police
Крутой экшен с расследованиями, драками, погонями и драмой.

Ответить
1

Личный фаворит на java - мобильная версия Port Royale 2. Удивлялся количеству возможностей и открытому миру на моей Motorola l9.
Еще Sacred впечатлял своей огромной картой.

Ответить
0

Так, чуваки, раз уж тут пошла нить воспоминаний о мобильных играх - попробую сюда, может, кто вспомнит. Была одна игруля, сюжет которой крутился вокруг путешествий в машине времени в эпоху динозавров и последствий этих путешествий. Вид был сверху/сбоку, среди геймплея, помимо прочего, был отстрел динозавров транками (причём количество транков вечно было впритык, что добавляло адреналина происходящему).

Помню, что не смог её пройти, так как игра отваливалась на одной из сюжетных точек из-за нехватки ресурсов. Если кто-то вспомнит название - буду безмерно благодарен.

Ответить
2

Похоже на Stranded.

Ответить
0

Да!
Добра тебе, мил человек. Поразвлекаюсь на досуге)

Ответить
0

Да, Stranded 2

Ответить
0

Gameloft стал частью Vivendi относительно недавно, когда последняя пыталась поглотить Ubisoft, чьей "дочкой" Gameloft и являлся (компания была основана одним из братьев Гиймо)
P.S. Я добровольно в свое время купил Gangster 2 и мобильную MMO Age Of Heroes Online, но спиратил, конечно, неизмеримо больше. Для меня до сих пор загадка, как платформа с таким уровнем пиратства так долго получала новые игры
P.P.S. Игры от FishLabs переоценены, кроме графона смотреть там не на что

Ответить
0

И да, игры для мобилок это никакой не "даунгрейд", а скорее "демейк" — ретро-версия современных игр

Ответить
0

Может не совсем в тему, но раз зашел разговор о мобилках, то уже очень долго пытаюсь вспомнить игру в которую залипал на сименсе у бати, если кто подскажет - буду благодарен.
Всё что я помню: жанр - квест, играть надо за черта, который проник в монастырь, перемещение только вправо/влево, где-то на стартовых экранах стоит очень страшный палач и если с ним взаимодействовать то он отрубает нам голову и game over
И ещё все персонажи там разговаривали стихами

Ответить
1

О да, чёрт был душевный.
Ловец душ/Soul Catcher.

Ответить
0

Опача, спасибо большое
теперь осталось найти способ поиграть в него в 2018

Ответить
0

Эх, столько игр прошёл и многие по несколько раз. Cyberpunk: Arasaka's Plot, Splinter Cell все, Prince of Persia, куча попыток портировать Worms (неудачные), несколько Silent Hill, которые считаются неудачными, но мне доставили, про DOOM и Orcs and Elves и так понятно, S.T.A.L.K.E.R. Одно время на мобильном было установлено больше сотни игр всяких. Качал в основном с SEClub, а затем DimonVideo. Скучаю по тем временам

Ответить
0

Зачем было портировать Worms, их и так выпустили чуть ли не десяток

Ответить
0

из всех портов worms самый трушный был на nokia n-gage.
Потом на psp уже играли. Под партой передавали все уроки.

Ответить
0

сочувствую тому, кому купили это уродство вместо ПСП

Ответить
1

мне от брата досталась в 2003м, psp вышла в 2004.
Радовались тому, что было.

Ответить
0

Модель нгаге на фото - это 2004 год.

Ответить
0

Да, это уже qd. Когда ты говоришь по n-gage original ты похож на Чебурашку))

Ответить
0

только на этого урода можно было качать бесплатно игры в отличии от псс за 1700 игра, мне как школьнику было больно купить псп и слушать на ней музыку и завидывал тем у кого нгаге

Ответить
0

ну ладно, ПСП довольно быстро прошили

Ответить
0

mutant alert на алкатель 535, играл и поиграл бы сейчас с радостью)

Ответить
0

Даже кулстори запилю.
Когда еще в средней школе учился, у меня был телефон без блютуса, ик порта и юсб кабеля. Игры тогда мог скачать только из интернета, но на мобильнике это было невозможно практически. Как то раз шарился в поисках игр, и попал на страницу где продавали мобильные игры. Листая страницу, случайно нажал на "серединку" и выбрал покупку алиен шутера. Запаниковал и на вопрос телефона о том хочу ли я отправить смс на короткий номер случайно ответил согласием. Смс ушла, а со счета сняли 99 рублей. Пришлось по тихому из запасов вынимать деньги и кидать на телефон.
Игра была херовая если что.

Ответить
0

Ох уж этот мобильный Alien Shooter. К слову, сам так нередко на деньги попадал. Причем в то время, когда у меня телефон был без java-функционала еще, и я в результате их даже скачать и поставить не мог.

Ответить
0

Еще про Revival Deluxe сейчас вспомнил. По сути клон первой цивилизации с очень приятным графоном. А еще на телефоне сейчас есть хоть и корявенький но порт первой зельды.

Ответить
0

То чувство, когда у меня был samsung gt s5610, на котором под java-приложения было доступно всего 6 мб. Из которых 3 были заняты встроенными. Пришлось ставить патч, который уменьшал размер встроенными приложений до 20 КБ вместо 500. Так появилась возможность ставить больше 3-4 игр. Плюс, на этом телефоне приложения ставились только в связке jar + jad файлы. Очень любил Doodle Jump(между прочим рекорд класса) и lego bionicle.

Ответить
0

Помню был мобильных сталкеров аж два, один с видом сверху, другой от первого лица

Ответить
0

С видом сверху - это фанатская поделка, впрочем, тоже довольно неплохая. В какой-то мере даже лучше, чем официальная игра.

Ответить
0

Официальную я вообще пройти не смог, она тупо вылетала

Ответить
0

Ха-ха, прямо как оригинал

Ответить
0

Я как-то наловчился Far Cry 2 проходить за урок.

Ответить
0

Помню как принцев персии спидранил за урок на своём сименсе. Вот времена были...

Ответить
0

Я когда-то качал игры для своих нокий на mob.ua. Помню, там даже было целое комьюнити с кармой, своим профилем и коментами под ним, можно было мутить рингтоны, собирать темы в онлайн редакторе и т.д. Вот ведь времена были. Жаль что подох сайт, его кучу раз перепродавали, а сейчас он вообще не такой, как когда то был

Ответить
0

Ох, как вспомню как долго въебывал в однообразный Sacred на J2ME... Но вообще было круто. Экшны, типа Сплинтера или Принца (и они не были однаковые, чо вы), были на порядок интереснее нынешних, кстати.

Ответить
0

http://static.mobile-arsenal.com.ua/images/catalog/nokia/n80/nokia-n80-l.jpg
Только год назад поменял своего старичка, более 10 лет прослужил мне,,,пленка на экране родная была аж 7 лет и еще бы проходила, если бы девушка не подковырнула её, будь она не ладна.
Спустя лет 6 от покупки, пришлось поменять первый раз шлейф, т.к. был слайдер и перетерся соответственно, через пару лет повторилась история ибо шлейф брал китайский, а он с родным не сравнится, ну и через год снова были проблемы, опять шлейф. Вообщим хороший смартфон был.

Ответить
0

Были еще игры две, название которых забыл и был бы очень признателен, если бы кто-то напомнил.
В первой игре нужно играть за медведя вроде бы и убивать враждебных каких-то существ. Там еще одним из боссов была стрекоза или оса большая, точно не помню.
Во второй игре нужно было играть за нескольких существ вроде бы - лиса-робот (что?), паук-робот вроде бы и т.к. Помню за паука можно было с помощью паутины передвигаться. Игра, как и первая, платформер.
В общем, если кто-то сможет подсказать что-нибудь, я буду рад)

Ответить
0

Была такая игра, что-то в духе текстового симулятора замка или поселения. Все управление было основано на текстовых опциях. Там кажется было ограничено время до прихода какой-то вражины или что-то такое и к этому моменту нужно было иметь нужное количество ресурсов.
Кто-то помнит название игры?

Ответить
0

Клавдий позвонит.

Ответить
0

современные мобильные игры в разы более продвинуты в плане геймплея

Сильное заявление.

По поводу мобильных версий игр по известным франшизам, в 90% случаев их разрабатывали сторонние компании по заказу

Ответить
0

А еще был сайт dimonvideo и smart60. И игры civilization, какой-то towerdefence, splintercell, gravity dedied, gish(bluetooth), biplanes.
А на symbain был ttpod, обход сертефикатов, асфальт

Ответить
0

Ещё было круто собирать jar с эмулятором nes или gameboy. Pokemon и прочие jrpg игрались хорошо.

Ответить
0

А в Ring fantasy играл кто? Классная игрушка.

Ответить
0

Ну не только игры, а весь софт, надо понимать.

Ответить
0

Небезызвестный stopgame я нашёл и добавил в закладки много лет назад именно как сайт, где можно было скачивать мобильные игры)

Ответить
0

Ухх. Основное, что запомнилось:
Worms, какая-то версия, играли с другом по блютусу на уроках постоянно.
Шутер-тир про робота (вроде), экран разделён на 9 частей и нужно нажимать на соответствующие кнопки, чтобы стрелять во врагов. По-моему, гениальное решение, но больше таких игр я не видел. Плюс там враги и окружение были прорисованы только контурами, выглядело довольно стильно. Название не могу вспомнить.
Аналог Civ - Revival, чудо, даже сеттинг там оправдывает стычки копьеносцев с танками.
И куча уже упомянутого, особенно Doom RPG, Orcs & Elves и, конечно, Gravity Defied - почти все уровни проходил на кнопке 1, иногда до боли в пальцах играл.
Кстати, игры Fishlabs никогда не заходили, какие-то они были бездушные, особенно тех времен.
А ещё я был настолько извращенным и нищим любителем читать, что проглотил десятки книг с телефона с экраном 2.5 дюйма, в том числе 4 части ПЛИО.

Ответить
0

Каталог игр для Java J2ME Runner
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=511463
Англоязычный сайт из которого, в основном, брались полные версии ява игр и выкладывались на наши русскоязычные ресурсы (series40, rugame, spaces).
http://dedomil.net/

Ответить
0

Если кто не знает, кроме S.T.A.L.K.E.R. Mobile, существует ява игра Zone of Alienation, сделанная народными умельцами из Eternity Games и выпущенная аж в 2014 году на кнопочные телефоны SE 240x320 и 360x640. Как по мне, игра на голову выше своего предшественника (то бишь сталкера мобайл) благодаря своей пиксельной графике, вменяемом сюжете и конечно уровнями, воссозданные напрямую (хоть и частично) из оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. После закрытия Eternity Games, разработчики решили оставить открытый исходный код игры, собственный редактор уровней и билды, которые они выложили в свой архив на форуме annimon (был у них сайт, где всё это добро можно было скачать, но его уже нет). Так что кому нужно - дерзайте. Ссылка на форум annimon внизу.
https://annimon.com/forum/id273019-0

Ответить
0

Ну и напоследок, оставлю трейлеры S.T.A.L.K.E.R. Mobile, на которых можно увидеть ранний релиз игры (что в ней было до того, как её урезали).
https://www.youtube.com/playlist?list=PL0bXwsUFxNG6mgRc_x8W-A2TSt1XMG9NJ

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления