Но моя история знакомства с, как многими считается, одной из лучших частей этой великой франшизы, не закончилась хэппи эндом. Всё дело в том, что мне достался пиратский диск, где вместо английского или русского языка были сплошные кракозябры, из-за чего я абсолютно не мог разобрать, что мне делать и куда идти. Как вы понимаете, в проекте с отсутствующими маркерами заданий (они появятся лишь в последующих частях серии), в которой подсказки для выполнения квеста узнаются при общении с NPC, невозможность чтения диалогов была критична. Поэтому всё, что я мог – это путешествовать и изучать необъятный мир, и, даже несмотря на столь важный недостаток, проект смог увлечь меня на огромное количество часов. Пройдёт время, и мне удастся приобрести лицензионную версию дополнения BloodMoon. Уж не помню свои эмоции и желания в тот момент, но, видимо, была надежда, что, установив его на пиратку, я наконец-то смогу нормально сыграть. Но нет, аддон отказался ставиться поверх нелицензионной версии игры, поэтому всё, что мне оставалось – это завидовать тем, кто мог поиграть в The Elder Scrolls III: Morrowind в момент её выхода хотя бы на английском. Ну а тем, кто обладал официальной русской локализацией, вышедшей через полгода, я завидую даже сегодня. Из-за того, что мне тогда не повезло, Морровинд так и не стал для меня «той самой, лучшей ролевой игрой», а её запуск спустя годы после релиза не вызвал у меня восхищения, полученного вами, счастливчиками, 22 года назад. Я так и не был допущен к полноценному игровому приключению, оставшись за бортом как настоящее ничтожество)))
Развертки голов на Каджитов)
В морровинде использовали фототектуры)
Крипота от тодда
Миром, в котором тупо живёшь. Морровинд со своим миром для меня когда-то стал синонимом слов тайна, иносказательность, стиль, эзотерика. Оуенная игра.
Вообще-то игра довольно сильно и не оч хорошо постарела. Для начала 00х в ней приемлемые, терпимые механики, пересилив которые можно погрузиться в интересную локальную историю и преисполниться лором. Для нынешнего времени у игры ужасная боевая система с дурацкими кубами, деревянно-дубовые анимации и не очень интуитивно понятная квестовая система, которая, может быть, не так уж и плоха, но очень жаль, что эта механика не получила развития в дальнейших сериях. На фоне 1-2 Готики, Морра сильно проигрывала в плане погружения, но лоб в лоб их трудно сравнивать, потому как обе игры могучие и весьма оригинальные, - авангард своего времени. Однако в Морре было больше свободы и пространства и я проводил в этой игре очень много времени после школы. Механика с пассивной прокачкой навыков тоже наиболее удачная, чем в большинстве аналогов. Алхимия и магия тоже весьма фановые, вплоть до "читерского" превосходства из за возможности абсурдных миксов всего на свете. После релизов Облы и Скурима для меня было загадкой, почему беседка не пошла в развитие наиболее удачных механик, а решила оказуалить всё в целом скопом. Ладно с боёвкой они дыру закрыли в геймплее, но в остальном сильно потеряли. Потеря интерактивной литературности показалось мне лишением... Однако статистика и продажи говорят нам об обратном)
Странная вещь, этот игропром.
Комментарий недоступен
Проблема боевой системы Морры на 90% не "кубы", а очень статичная визуализация. На самом деле, кубики в том или ином виде - это правильно для РПГ, попадает или промахивается персонаж, а не игрок. Но при этом игра должна четко показывать анимацией, что враг увернулся, принял удар на броню или парировал оружием/щитом - чтобы это не выглядело как будто удары по стоящему на месте как бревно противнику просто тупо не регистрируются.
Собственно, кубы ушли, а проблема эта так и осталась, я прямо сейчас прохожу Эндерал на движке Скайрима, и после Dishonored или какого-нибудь Lies of P, где абсолютно четкие и очевидные блоки и уклонения, вообще не понимаю что происходит в бою, там нет как такового понятия контакта клинков и в целом околонулевой импакт оружия. Короче, в плане боевке из кривой, но всё же РПГ сделали очень унылый слэшер.
Вообще-то игра довольно сильно и не оч хорошо постарела.Лучше чем ОБЛИВИОН)
С его опухшими лицами)
В плане визуала Морровинд сохранился в РАЗЫ лучше Обливиона