Обзор Retroid Pocket 2S

Картинка взята с официального сайта
Картинка взята с официального сайта

Пришло ко мне данное чудо 31-го января 2024 года. К выбору техники я подхожу излишне трепетно, и случай с данной вещицей не стал исключением: иностранные обзоры на YouTube мусолились месяца 3-4 точно (хоть она уже ехала на тот момент, а жена уже молила прекратить об упоминании данной темы). Текст думал накидать ещё после 1-2 месяцев использования (но получилось как получилось), так как на тот момент в текстовом виде особо ничего не было, а столько роликов сколько я пересмотрел желать никому не хочу) В общем лучше поздно, чем никогда: надеюсь кому будет полезно/интересно или даже поможет с выбором.

Предисловие, которое можно пропустить

Так сложилось, что консолей у меня не было, однако всегда был компьютер с актуальным железом и мобильный телефон с поддержкой приложений java/symbian/android - проблем и лишений как таковых не видел и не испытывал. Были и друзья как со стационарными, так и с портативными консолями, так что сложить своё базовое мнение на этот счёт у меня возможность была. С эмуляцией раньше сталкивался, но обычно запал сходил на нет, когда её более-менее налаживали - те же беты psx, ppsspp, aethersx2, rpcs3 заставал на ранних билдах и видел как они семимильно развивались.

А вот есть же специальные геймпады или крепления для телефонов...

Последняя моя точка входа в эмуляцию перед покупкой произошла в 2023 году: на волне отлично отлаженного DuckStation я решил закрыть гештальты по классическим Resident Evil, для которых напрягать rtx 3060 было как будто нерационально - а вот для телефона бы задача оказалась в самый раз. Мой сетап состоял из телефона на 6.1 дюйм, геймпада xbox series, китайского крепления в цену 3 пачек гречки - это был действительно классный опыт! Да, с геймпадом выходило грамм 400, отвратительная развесовка, 20 на 9 экран с игровым контентом 4 на 3 (растягивание изображения считаю кощунством, но если есть хаки без растягивания для 16 на 9 форматов, то старался к ним прибегать), габаритность вот этого вот всего, а ещё это разрядка двух устройств у которых портативный гейминг - это не основной сценарий. Позже я попытался решить часть проблем более дорогим креплением, но суть оставалась одна: недостатков у такого подхода более чем предостаточно.

Полезная площадь экрана телефона для контента 4 на 3
Полезная площадь экрана телефона для контента 4 на 3

Купи б/у ps2, gamecube, psp, ps3, а эмуляция этого от лукавого...

Тут наверно я не соглашусь по нескольким причинам:

  • сами по себе консоли это бюджетные массовые устройства для запуска игр: требовать от них благородные материалы и внутреннее проектирование для работы на 10-ки лет вперёд никто не может и не будет. По итогу чаще всего б/у рынок предлагает облазящее/потёртое/побитое устройство, с перегревающимися комплектующими, которые в порядке очереди будут выходить из строя из-за превышенной наработки на отказ. Вкладываться дополнительно временем и финансами в такое предприятие у меня желания нет - у каждой техники есть свой срок эксплуатации и к консолям это так же относится;
  • в будущем эмуляция может остаться единственным окололегальным вариантом, ввиду того, что оригинальное железо всё окончательно помрёт (подвальные копии консолей мы в расчёт не берём), и хотелось бы как и поддержать эмуляцию создавая ей спрос (иногда и рублём), так и наработать базовые навыки работы с эмуляторами;
  • у меня совершенно нет желания складировать достаточно габаритные коробки, мощности которых могут быть сопоставимы с мощностями современной носимой электроники;
  • я не гонюсь за "тру экспириенс" (хотя такой ли он тру, если играть в PlayStation 1 через сплиттеры на OLED телевизоре), а если уж топить за гейминг в том самом виде (например для тех же стационарных консолей), то нужно и телевизор на лучевой трубке надыбать (тут кстати людей я могу понять - всё-таки рендер картинки консолями происходит с учётом технологий телевизоров их поколения).

Пошерстив Куфар (у нас в РБ это аналог российского Авито) и исходя из всего вышеперечисленного, пришёл к выводу, что б/у psp и ps vita в 2023 это точно не то чего я хочу.

Пару слов о подборе и заказе

Вообще я рассматривал к покупке Anbernic RG353V или Anbernic RG405M (это 120$ и 180$ на тот момент + 20$ доставка), но и так смущающие цены на официальном сайте были омрачены платной доставкой и отсутствием возможности заказа в Беларусь. Ладно, думаю, закажу через посредников ... и на алиэкспресс к 140$ и 200$ докидывается ещё на сколько у продавца наглости хватит + белорусский ндс в 20% (естественно лучше уж доложить 20-30%, купить свитч лайт в оф рознице и прочиповать).

Сравнение Unisoc T610 и Unisoc T618 (скриншот взят с канала Retro Game Corps)
Сравнение Unisoc T610 и Unisoc T618 (скриншот взят с канала Retro Game Corps)

И тут решение пришло откуда и не ждал: оказывается у retroid pocket есть консоли не только 16 на 9, да ещё и с доставкой до рб, и оплатой бел картой без бубнов! Да, цена устройства 90$ в минималке + доставка 15$, но это уже конечная цифра без всяких надбавок. Железо здесь на порядок лучше чем у RG353V и не так значительно отстаёт от RG405M (а по остальной реализации возможно даже превосходит обе). Выбор пал на версию с памятью 4/128 в расцветке как на скриншоте выше (вернув время назад, заказал бы либо прозрачные варианты, либо чёрный) + защитное стекло, что обошлось мне в 120$. Дальше всё было просто - официальный сайт, заказ, оплата, ожидание. С заказом идёт трек-номер (задержка на обновление в четверть дня по моим прикидкам), приходит оно посылкой через курьерскую службу прямо под дверь. Доставка в моём случае заняла ровно 3 недели.

Характеристики и мысли на их счёт

  • CPU: Unisoc T610 2*[email protected]/6*[email protected], GPU: Mali G52MC2@614MHz
  • Support Android 11
  • Support 3.5 inch touch screen (4:3), 640x480@60fps
  • Support 480p HDMI
  • Support 3+32GB / 4+128GB eMCP
  • Analogue L2/R2 and 3D hall sticks
  • 4000mAh battery
  • Includes newest official game launcher and emulator frontend
  • Official OTA support for incremental software upgrade

Сразу скажу, что ни одного официального OTA обновления мне за почти пол года не прилетало - скорее всего они приходили при старте продукта, а так же ещё предвидятся в будущем, но на текущий момент ситуация такая. "Newest official game launcher" скорее и не плюс вовсе, так как большинство юзает daijisho (и я в их числе). Для большинства, на мой взгляд, выход microHDMI можно расценить как баловство, но наверняка найдутся люди, кому нужен вывод картинки на телевизор. Я же для себя нашёл сценарий в поездке: имея консоль и провод с собой, можно смотреть кино или сериалы в отеле подключаясь почти к любому телевизору, пусть картинка и будет в 480p. Аналоговые триггеры можно засчитать как плюс, но крайней необходимости в них я не испытывал: вполне можно заменить на кнопки и сделать устройство тоньше, как сделано в Anbernic RG405M (те же гонки поколения PlayStation 2 всё-равно вешали газ на кнопки). Android 11 тоже отнесу к плюсам, так как на ближайшие 3-5 лет проблем с несовместимостью по версии точно не предвидятся. Батарея в 4000 mAh более чем приличная, расходуется где-то на 8-12% в час в режиме баланс, ставлю на зарядку раз в 5-8 дней в зависимости от нагрузки с включённой функцией "выключение по графику". Железо может показаться не сильной стороной устройства (не флагманский snapdragon, и даже не актуальный + 4гб озу, когда уже ставят 12-16гб), но это пока не вспоминать, что дело мы имеем с разрешением 640 на 480, когда сопоставимый процессор и 4гб озу отлично ворочали систему samsung galaxy s7 c 2к экраном. К экрану есть только одна незначительная претензия - это его размер в 3.5 дюйма. Почему незначительная? Только одна портативка в похожих габаритах с экраном 4 на 3 имеет диагональ больше 3.5 дюймов и это Anbernic RG405M, которая стоит почти в 2 раза дороже (в моём регионе конечно) - требовать такое от Retroid Pocket 2S не совсем честно.

И вот оно у меня на руках!

Получил коробку на руки, распаковал - комплект ожидаемый и без изысков: картонка с информацией, консоль, запакованная в пакет, провод с поддержкой меньше 15 ватт (для фото забыл достать из коробки). Помимо заказанного мной стекла, лежало дополнительное (возможно ошибка, а может часть комплекта).

Сама консоль собрана хорошо: не скрипит и не прогибается, пластик приятный и практичный на ощупь. Кнопки стандартные - большего не ожидал. Могу отметить очень приятную крестовину и аналоговые стики - вот на них не экономили точно. По наследству от Retroid Pocket 2+ к 2S перешли 3 функциональные клавиши снизу под экраном, и клавиши start и select - они не самого лучшего качества, но функции свои выполняют. Так же по наследству перешёл форм-фактор маленького прямоугольника. Вот к этому мне пришлось привыкать: руки затекали, пальцы постоянно "висели", а не упирались в грани устройства, и дело именно в прямоугольности (та же psp лежит в руках лучше, а геймпад xbox series - вообще недостижимый идеал) - где-то на второй месяц я уже свыкся.

Для сравнения, по качеству всего вышеперечисленного, это что-то рядом с nintendo switch lite, разве что стики здесь мне понравились гораздо больше, а так же они используют эффект Холла (не будут дрифтить со временем). Ещё отмечу, что динамики расположены спереди (на мой взгляд лучше тут, чем где-либо ещё), на нижней грани - слот для карт памяти до 128гб и 3.5 разъём для наушников, на верхней - microHDMI, type-C, клавиши громкости и кнопка блокировки.

Программное обеспечение

Приветственный экран при первом запуске (скриншот взят с канала Retro Game Corps)
Приветственный экран при первом запуске (скриншот взят с канала Retro Game Corps)

При первом включении экран приветствия от retroid: настройка wi-fi, времени, выбора языка, включение google play services и выбор предустановленных приложений. Последнее пропустил ввиду того, что никуда не тороплюсь и лучше сам скачаю все актуальные эмуляторы (кроме предустановленного Dolphin for Handheld, о нём будет ниже), но сама опция может быть кому-то нужна и точно не является бесполезной.

Ремарка: в перечне предустановленных есть приложение GamePad Test - в нём R2 (правый триггер) не работает. Не знаю с чем это связано - во второй утилите всё отображается (она установлена в любом случае, и в списке не предлагается) и в играх триггер работает как нужно. Имейте ввиду, а то я при первом запуске чуть инфаркт не схватил)

По системе - это чистый Android 11 с минимальными надстройками от retroid: возможность отключения google play services когда угодно, режимы переключения производительности, retroid лаунчер (но бесплатный daijisho мне понравился больше опять же), возможность выключения по расписанию, переназначение клавиш для игр, поддерживающих только сенсорное управление, тест кнопок, временное отключение уведомлений, выгрузка из памяти приложений в фоне, запись/стриминг, мониторинг температуры и нагрузки. Так же одна из кнопок под экраном является программируемой, и на неё можно назначить действие из предложенных (я оставил на ней отсутствие действия, чтобы использовать её как единую клавишу перемотки во всех эмуляторах). В общем претензий к программному обеспечению у меня особых нет: устройство управляется ровно так же хорошо как и чувствуется в руках.

Ну а как играется?

Стоит оговориться, что консоль покупалась в первую очередь для эмуляции Playstation 1, Nintendo 64, Dreamcast, немного для PlayStation Portable и, если повезёт, Gamecube, а системы, находящиеся ниже PlayStation 1 - это скорее приятный бонус, поэтому очередь на тестирование/прохождение до них дойдёт очень не скоро, если дойдёт вовсе.

PlayStation 1

В принципе, из-за особых возможностей эмулятора DuckStation на Android всё это и началось: на консоли всё так же отлично работает и хорошо эмулируется. Первые три номерных части Resident Evil были пройдены и на телефоне с креплением, и на консоли, так что могу определённо сказать - на консоли играть в них лучше. Так же прошёл первый Crash Bandicoot, протестировал Spider-Man 2000.

Crash Bandicoot со всеми улучшениями (на 3.5 дюймах выглядит ещё лучше)
Crash Bandicoot со всеми улучшениями (на 3.5 дюймах выглядит ещё лучше)

Если рассчитывать просто запускать игры (без улучшений), то проблем у вас быть не должно. Но так же можно улучшить изображение: убрать колебание полигонов, улучшить шрифты и корректировать геометрию. Правда нужно держать в уме, что не для всех игр это работает: тот же Resident Evil 1, если включить настройку PGXP Deth Buffer, будет иногда показывать подвижные объекты на переднем плане (в том числе персонажа) или неправильно отображать эффекты, тем самым ломая восприятие картинки. Причём это не касается 2-ой и 3-ей части, поэтому проще по умолчанию включить улучшения и выключать по необходимости выборочно.

Nintendo 64

Использую M64Plus FZ, на данный момент попробовал только Mario 64 - нареканий по работе за 10-15 ч не было, результат хороший.

геймплей Mario 64

В будущем планирую пройти ещё Kirby 64 и Indiana Jones and the Infernal Machine, возможно будет что дополнить.

Dreamcast

Пробовал и Flycast, и Redream: первый нужно дольше настраивать, интерфейс у него сложноватый - из-за простоты решил временно остановился на Redream. Прошёл так Spider Man 2000, Donald Duck: Goin' Quackers и Sonic Adventure. Небольшие проблемы заметил только в последней игре - изредка тени отрабатывались некорректно и в самом конце игры при битве с боссом странно отображаются преломления (возможно на Flycast всё в порядке в этом плане).

Чёрных зон под боссом и объектами в воде быть не должно

В остальном очень даже играбельно и результат хороший. Некоторые игры выходили как на PlayStation 1, так и на Dreamcast, так что можно сразу прибегать к версии последней: искажений полигонов не будет, картинка станет лучше, а фреймрейт стабильнее.

PlayStation Portable

Ну тут альтернатив и нет, поэтому тестировал с PPSSPP. Налажен он давно, проверял в таких играх как Peggle, Assassin's Creed Bloodlines, NFS Underground Rivals/Most Wanted, Burnout Legends, LocoRoco 1/2 и Patapon - всё работает хорошо. У некоторых игр есть читы на улучшение картинки и фреймрейта, хотя и без улучшений играется очень даже хорошо. Однако есть недостаток: соотношение сторон у psp - 16 на 9, у retroid - 4 на 3.

Для Assassin's Creed Bloodlines есть хак соотношения сторон 3 на 2, но он не особо помог
Для Assassin's Creed Bloodlines есть хак соотношения сторон 3 на 2, но он не особо помог

На самом деле есть несколько вариантов что с этим делать:

  • самое очевидное - оставить как есть. Не каждого напрягает наличие больших чёрных полос сверху и снизу, и я даже завидую этим людям);
  • полностью растянуть изображение по вертикали - как уже говорил, я такое не понимаю, и мне это не интересно;
  • масштабировать картинку с обрезанием по левому и правому краю - для большинства игр это будет плохой вариант, но тот же Peggle стал ощущаться даже лучше в игровом процессе;
  • использовать чит на соотношение сторон - очень редко подходит, так как для большинства игр чита может не оказаться (а если окажется - может ещё и не работать), но теоретически повезти может, так что лучше перепроверить;
  • ну и вариант к которому я прибегаю чаще всего - использовать всего по-немногу. Проверить наличие хака, приблизить картинку (если есть возможность не терять полезную площадь игры конечно), а так же едва заметно растянуть картинку по вертикали до 0.8-0.9 от изначального соотношения сторон.

По сути всё это танцы с бубнами и компромиссы. Для такой эмуляции гораздо лучше подойдёт консоль с экраном 16 на 9 (те же Retroid Pocket 3/3+, Flip, 4/4 pro) , но если целевая платформа всё же не PlayStation Portable, то раз в год можно и мириться с этим.

GameCube

Стоит заметить, что в числе предустановленных приложений есть Dolphin for Handheld, который отличается от актуального Dolphin: на сколько я понимаю это необщедоступное ответвление Dolphin MMJR с настройками для слабых устройств. Некоторые игры лучше идут на нём, некоторые на Dolphin, поэтому держу на устройстве оба. По эмуляции GameCube я особо ни во что не верил и ничего не ждал: в прошлом году тестировал Dolphin на Snapdragon 855 и был скорее разочарован. Но опять же, то ли разрешение экрана решает, то ли особенности эмуляции (а может и заниженные ожидания), но меня вполне устраивает эмуляция GameСube. Успел протестировать трилогию Prince of Persia, Asterix & Obelix XXL, Luigi's Mansion, Worms 3D, Sonic Riders и Madagascar - совсем неиграбельной оказалась только последняя, что очень хороший результат на мой взгляд. Где-то фреймрейт просаживается, где-то заикание роликов, но нигде не всё сразу, а Asterix & Obelix XXL и Worms 3D для PAL региона так вообще работают без нареканий.

Worms 3D для PAL региона на эмуляторе Dolphin for Handheld

Так же не лишним будет упомянуть, что версии игр на русском для GameCube встречаются гораздо реже, чем для той же PlayStation 2. В целом эмуляцией GameCube был приятно удивлён, результат средний.

PlayStation 2

После GameCube решил попробовать пойти дальше и установил NetherSX2-4248 (Пропатченный AetherSX2). Тестировал Burnout 3: Takedown, Need For Speed Hot Pursuit 2 и трилогию Prince of Persia. C максимальными уступками по картинке и локу фреймрейта удалось добиться играбельности с просадками во всех вышеперечисленных проектах.

Геймплей Need For Speed Hot Pursuit 2

Сравнивая трилогию Prince of Persia через Dolphin и NetherSX2, картинка выглядит хуже, фреймрейт менее стабильный, однако на PlayStation 2 гораздо легче найти качественную русскую озвучку, которая немного это компенсирует. Если с ностальгией вспоминаете времена, когда радость была, что оно хотя бы запустилось, и даже как-то ворочается, то тут даже с запасом небольшим по производительности, но лично я думаю подождать ещё годик-другой: играть можно, но с большими уступками.

Android

Android тестировал очень бегло, так как всё что хотел на этой системе - давно прошёл. С запуском даже современных проектов, претензий к производительности не было, однако можно столкнуться с проблемой соотношения сторон 16 на 9, как и при эмуляции PlayStation Portable (например TMNT: Shredder’s Revenge или Hotline Miami).

В Hotline Miami объекты на экране слишком мелкие (но это на мой взгляд)
В Hotline Miami объекты на экране слишком мелкие (но это на мой взгляд)

Вывод

Из ближайших конкурентов - Anbernic RG405M (больше экран, цена больше почти в 2 раза, отсутствие триггеров, металл в корпусе, что скорее минус из-за большего веса, но опять же не для всех) и Retroid Pocket 3+ (чуть больше цена, процессор мощнее в рамках погрешности, экран 16 на 9, 720p вывод картинки по HDMI и очень неудобное расположение кнопок), которые я посчитал менее оптимальным приобретением. По всем недостаткам, оговоренным в начале (большой вес, плохая развесовка, разрядка телефона и геймпада, большие размеры для небольшого изображения), Retroid Pocket 2S оказалась решением на 8 из 10 в отрыве от цены, что очень высокая оценка для меня. Из минусов остаётся качество 5-ти кнопок (3 кнопок под экраном + start и select), экран, который теоретически мог бы быть 4 дюйма, и производительность вот буквально на 10-15% поднять, и уже даже PlayStation 2 будет средне ворочаться без больших ухищрений. Но тут вспоминается, что стоит такое счастье без доставки 100$, и за такую цену - это отличная сделка без всяких "но". Если целевые системы это PlayStation 1, Nintendo 64, Dreamcast, а так же редкие замахи на PlayStation Portable, GameCube и PlayStation 2 за цену, не превышающую психологический порог - Retroid Pocket 2S точно подойдёт.

1212
9 комментариев

Вот тут в конце про ps2 не понял:
но лично я думаю подождать ещё годик-другой.Чего подождать, что игры лучше заработают? За счёт чего?)

Обнов на консоль тоже ждать не стоит. Много их было на старте, но сейчас по софту аппарат по сути "вылизан".
Вообще штука хорошая, попользовался с удовольствием. Но блин, при таком размере экрана уж больно она громоздкая, и стики с триггерами достаточно сильно торчат - тест на удобство ношения в кармане не пройден)). На мой взгляд, если прям нужен экран 4:3 и стики, то с таким же экраном 3,5" лучше взять Anbernic 35xx H. Или упомянутый в обзоре Anbernic 405m, у которого чуть больше экран, но при этом ощущается он компактнее, хоть и тяжелее. А Retroid Pocket 3+ на сегодняшний день ВООБЩЕ не актуален. За те же деньги сейчас есть более мощный Retroid Pocket 4, или если чуть доплатить - Retroid Pocket 4pro с нормальной поддержкой Ps2.
Просто моё мнение) Обзор отличный, спасибо!

3

По PS2 ожидание в большей мере новой 4 на 3 железки, но помощнее и с экраном больше, и в меньшей - доработки NetherSX2 или появления нового какого эмулятора ps2. Потенциально железка, которая хотя бы в раза 2 мощнее эмулируемой, при N часов затрат на разработку, способна вытянуть эмуляцию. Касательно удобства Anbernic 35xx H поддерживаю всецело, но по мощности в том же Dreamcast он иногда прибегает к фреймскипам, а такого я хотел избежать. PSP и выше для 35xx H уже тяжко даётся. А по ценам всегда есть такой момент: доплатил 25$ к rp3+ - получается rp4, ещё 50$ - rp4pro, но опять же они 16 на 9 идут и ps2 не всегда будет хорошо на них смотреться, да и разница между rp2s и rp4pro в 2 раза уже получается.

1

Цена у нее конечно... Да и размер. Но железо вроде норм. Но чет дороговато для игрушки, в которой еще порой возиться нужно с опциями каждого ядра под каждую игру.

Никто не отменял выбор настроек с коробки) Да и возня по ядрам касается в основном только RetroArch

1

если хочешь и в игры ps2 играть, то единственный адекватный выбор - retroid pocket 4 pro или anbernic g556
но это все дело стоит 20-25 тыс. поэтому я решил не выебываться и взял прошитый свич лайт конца 23 года на вторичке (с кучкой допов).

ну их нахрен эти китайские консольки для старых игр. вечно какие-то компромиссы. свич тоже не идеал, но пердолинга поменьше, да и игр немало

Ну вот суть как раз и получается, что если не нужны старые игры, то и консоли для эмуляции не нужны, это логично - switch lite и pocket 4 pro просто устройства разной направленности. А по ps2 просто жду новые устройства 4 на 3 - текущие меня пока не устраивают