Legend - без страха, но с упрёком

Честно говоря, об этой игре я вспомнил совершенно случайно. Когда-то очень давно мне её показал друг и коллега, со словами: «Ух ты, смотри, крутая шляпа! Одолел за полчаса, красивая очень». На что я только хмыкнул в ответ: «Да ну, унылый клон Golden Axe». На том всё, вроде бы, и закончилось. Но вот, многие годы спустя, перетряхивая в очередной раз коллекцию ромов, наткнулся на забракованный в лучшие времена боевичок. «Почему бы и нет» – мелькнула в голове шальная мысль. Быть может, я тогда чего-то не разглядел?

Legend - без страха, но с упрёком

Нет, в том, что Legend – это именно копия Golden Axe, никаких сомнений быть не может. Причём копия такая нарочитая, я бы даже сказал наглая. Ну ладно вся примитивная «боёвка» унесена под корень – тут при желании можно сослаться на жанровое родство. Но вот эти вот мешочки с магией, по мере накопления коих до девяти штук кастуются заклинания – это уже тянет на плагиат. Конечно, есть и незначительные отличия. Игра по ощущениям такая же медленная, герой такой же неповоротливый, зато куда большее значение имеют атаки с прыжка (парень сигает в три раза выше собственного роста!) и вообще мобильность как таковая – вражины систематически окружают с двух сторон и лупят в спину при любой возможности. Вот и приходится скакать туда-сюда. Ещё по сравнению с сеговским хитом заужена вертикальная плоскость локаций. Верх и низ находятся рядом, освобождая тем самым бэкграунд для работы дизайнеров.

Legend - без страха, но с упрёком

А вот дизайнерам как раз нужно было в своё время выписать дополнительную премию. Они-то и вытянули невзрачную в целом игрушку на уровень выше её изначального потенциала. Богатство красок Super Nintendo задействовано в полной мере, фэнтезийное средневековье по самую макушку напичкано приятными глазу мелочами, будь то стог сена на заднем плане или багряный румянец заходящего солнца на стволах деревьев. Впечатляет живость картинки. Здесь как в старых диснеевских мультиках всё время что-нибудь да шевелится – то жижа болотная бурлит под ногами, то целая гроза с громом и молниями хлещет с небес, то туман окутывает дымкой. Особенно красиво и в такт действию раскачиваются немытые лохмы на голове воителя, подвязанные ленточкой для пущей созерцательности. Противники нарисованы, может быть, не слишком изысканно, но тоже весьма живенько. Эмоции с их грубых лиц считываются прекрасно.

Legend - без страха, но с упрёком

На радость хардкорщикам игра сложная. Пробовать её на «харде» я даже не стал – хватило «медиума» по самый край. Враги многочисленны, агрессивны, в чём-то даже умны – умеют маневрировать и выставлять щиты или оружие для блокировки ударов. Дабы хоть как-то облегчить игроку участь, после каждого пропущенного тычка персонаж впадает в состояние временной неуязвимости. Это помогает избегать зажимания в углу. Что приятно, абсолютно каждый оппонент после кончины оставляет один из четырёх призов: денежки, хавку (медицина), магический мешочек или золотой ключик, коллекция коих позволит вскрывать сундуки с сокровищами на бонусных этапах. Боссы встречаются минимум один раз за уровень. Ребята тоже весьма бодрые, но частенько попадаются на какой-нибудь тактический приём, многократное повторение которого при определённой сноровке помогает выигрывать всухую. Остаётся только этот приём разглядеть.

Legend - без страха, но с упрёком

Долго сомневался, стоит ли вообще упоминать о сюжете. Ну, он вроде бы есть. Настолько прямолинейный, что впору в Париж везти как образец. Некий правитель с трудночитаемым именем долго тиранил некую населённую территорию с трудночитаемым названием, пока её жители наконец не покарали узурпатора и не заточили его злую душу в тюрьму. Но явился наследник с трудночитаемым именем и решил за папашу изрядно отомстить. Дабы этого не случилось, двое смельчаков с трудночитаемыми именами задумали покарать его превентивно. Собственно говоря, путешествию до обители нового властелина тьмы (надо ли говорить, что это мрачный рыцарский замок) посвящены все шесть уровней. Выбирать между бойцами нельзя, второго завели исключительно ради кооп-мультиплеера. Внешне они вообще ничем не отличаются, только у одного в руках меч, а у второго секира. В общем, вся эта лабуда – чистая формальность.

Legend - без страха, но с упрёком

Впрочем, было бы странно судить об олдскульном боевике по его литературным аспектам. На самом деле, если смотреть совсем уж в корень, Legend отпугивает своей простотой во всём остальном, а простота, как известно, хуже воровства. Бедноватое содержание поначалу не столь заметно, однако ближе к финишу утомительно однообразные бои вгоняют в сон. И если уж стоило так дерзко передирать на свой лад один из хитов конкурента, то можно было хотя бы избавиться от его прирождённых недостатков, а не усугублять их до драматического состояния. Но в одном приятель всё-таки был прав – игрушка действительно чертовски красивая, этого не отнять.

(Статья взята с позволения автора из журнала Great Dragon’s Dale)

66
2 комментария

А в дел legend на первой плойке?

Ответить

Как раз недавно прошел, сильно матерился на некоторые косяки управления - но геймплейно она уже посолиднее.

"Legend (1998) - потенциально хорошая игра с ПС1, которая наверное и была хорошей на своё время - но слишком многое сломано на базовом уровне, что усугубляется слишком низким фпс. Половину команд ГГ тупо игнорит (особенно когда зажимаешь R1+R2 для начала комбо), что приводит к нелепейшим смертям: создалось ощущение, что для повышения успешности ввода нужно сначала всё отпустить и дождаться, пока доиграются все его мельчайшие анимации - ну а херячить атаки вообще не в ту сторону, куда указывает ему игрок, это классика. При этом у ГГ хроническое недержание оружия - мало того, что ГГ его роняет при каждом более-менее заметном ударе или падении чего-нибудь ему на голову, так еще и в процессе поднятия предмета можно лишний раз нечаянно нажать ту же кнопку и он мгновенно его бросит обратно. Единственная функция, которая тут работает железобетонно и без задержек, это уронить поднимаемый предмет, лол...

Активация магии происходит вообще по желанию левой пятки программистов - зажимаешь R1+R2+Х, потом выбираешь один из типов магии, но ГГ может вместо этого просто подпрыгнуть, что в критические моменты также приводило к смертям. И есть подозрение, что для повышения срабатываемости лучше предварительно выбросить оружие (могу ошибаться, но вроде бы ГГ сам его при кастовании выбрасывает). Шаманство с бубном сплошное. В общем такое ощущение, что из 3Д-битемапов той эпохи только Fighting Force более-менее держится, всё остальное слишком кривое. Но вспомнить и закрыть гештальт конечно же стоило."

1
Ответить