Battletoads [GB].
К сожалению, многие крутые геймеры, заставшие в своё время расцвет или даже закат великой Dendy, играли только в две части игры серии Battletoads: это всеми известное путешествие лягушек на Земле и в космосе в компании крутых парней из Double Dragon.
Третьего приключения вроде, как и не было. Ну, для Dendy, действительно, так. Она представляла собой клон первой, в которой была возможна игра за двух жаб с бесконечными жизнями. Зато на портативном Game Boy выходила эксклюзивная часть Battletoads.
Плюс ко всему, на неё же портировали Sega−Dendy−вские клоны. Итого три части игры на одной портативке! Но начнём мы, пожалуй, с самой первой из них. Итак…Battletoads...
По сюжету игры боевые жабы (а это, как Вы помните: Рэш, Зитз и весельчак Пимпл) решили взять себе отпуск после необыкновенных приключений, прошедших накануне праздника поедания мух. Жабы отправляются в систему Lost Vega. Там они встречают соблазнительную экзотическую танцовщицу и сразу влюбляются в неё без оглядки.
Но потом полюбившаяся им милашка ослабляет свои чары и танцовщицей вдруг оказывается Темная Королева. Вот так номер!!! Их, оказывается, поджидали. Заманили в ловушку. И выследили. Карамба! В ходе жестокой битвы с приспешниками Темной Королевы Рэша и Пимпла захватывают в плен. Остаётся лишь Зитз.
Этот зелёный лихой малый так отчаянно сражается, что противники, плюнув на него, решают оставить избитого и раненого страдальца, в надежде, что он вскоре заползёт в тёмный угол и «отбросит зелёные ласты». Но не тут-то было! Зитз ещё полон сил и энергии и тут-же устремляется на помощь друзьям.
Вместе с профессором Ти-Бёрдом, он выходит на тропу войны с неравными силами Темной Королевы.Заставка заканчивается и наступает долгожданный момент встречи с игрой. И что же мы видим?
Вначале игра немного смахивает на клон первой части. Планета другая, враги похожие, друзей – ни одного. И это пугает! Геймплей, как и на Dendy, представляет собой смесь различных жанров видеоигровой индустрии от леталок−догонялок до обезбашенного «рубилова» со всеми, кому не по душе зелёные жабы. В ходе сражений Зитз может делать несколько различных сокрушающих ударов. При этом одна из его конечностей увеличивается в размере, и противник улетает за пределы экрана. Зитз выглядит здоровым и сильным. Враги – добродушными и злыми одновременно.
На втором уровне – не привычные гонки. Сами они не являются по сравнению с Dendy – версиями игры непроходимыми. Проходятся вполне адекватно, но требуют соответствующей сноровки и веры в собственные силы. А она очень даже нужна, ведь почти каждый этап завершается крутым боссом. Не страшным, но свирепым ) Зитзу на всё про всё дается 3 жизни и 3 продолжения. Когда его жизненная энергия подходит к концу, игра не прерывается тупыми заставками.
Внизу экрана предлагают взять заветное продолжение и тут же продолжить прерванный, буквально на секунду, бой с очередным забавным врагом. Такой подход игры неизменно добавляет драйва и шарма. Лично я был в восторге от безумного драйва игры. Кстати, кто играл в другие части приключений лягушек, наверняка знают, что уровней в них очень много. Здесь же, в первой части игры, их всего девять.
Итак, первый уровень. Поверхность планеты, где бродят свиньи и летают мыши на НЛО, представляет собой лёгкую пробежку по поверхности планеты. Здесь можно, оглядевшись по сторонам, привыкнуть к управлению и найти слабые места ваших первых врагов. Боссом данного уровня является крепкий брутальный подонок, который всем своим весом будет пытаться превратить Зитца в зелёный блин для новый галактической пиццы. Отступая и отвешивая ему «пендели» необходимо во что бы то ни стало его усмирить.
Второй уровень начинается после того, как жаба пересаживается на космическую шлюпку или челнок с небольшой пушкой и начинает сражаться с толпами летающих тарелок, крыс и прочими смертельно опасными препятствиями. Босс уровня – гигантская крыса на вооружённой до зубов космической ракете. Если соблюдать осторожность, пройти её не составит труда.
Третьей уровень представляет собой тёмные пещеры, полные крыс, пламени под ногами и больших пропастей. Здесь самая большая возможность потерять все свои жили. Ну, или по крайней мере, большую их часть. В конце уровня Вашего героя ждёт существо, похожее на огромную летучую мышь. При битве с ней лучшее всего стоять по середине, подпрыгивать и ударом кулака отгонять её прочь от себя. Время от времени необходимо давать ей сделать небольшой перелёт, а потом снова продолжать долбить в том же духе. Под конец схватки, она решит, что Вы злой и не жалуете её собратьев, а потому отпустит с миром.
Уровень четвёртый. Несмотря на свою принадлежность к земноводным, Зитз не умеет плавать, так что здесь надо быть предельно осторожным. Некоторые островки, между которыми есть небольшие скользкие камни можно и нужно перепрыгивать с разбега, потому что пробежаться по этим камушкам едва ли реально. Наступать на них следует лишь в крайнем случае. Лупите нещадно своих врагов и ни в коем случае не спешите! После небольшой пробежки по островкам и по тонущим камням, Зитз запрыгнет на подобие водного скутера и, уворачиваясь от бревен, крыс и беспощадных водяных воронок, поплывёт на встречу со злым боссом. В его качестве выступит какая то неизвестная науке тварь с огромной пастью. Следует «лупить» водным скутером по её голове и не позволять ей летать над головой.
Пятый уровень. Вы оказываетесь глубоко под землёй. За Вами скачет огромный каменный валун, и от него не стоит ждать пощады. Увернуться тоже не удастся, так что бегите, сломя голову к финишу! Сделать это будет не просто, ведь остановки здесь не допускаются, а подземный лабиринт очень не прост. В одном весьма опасном месте следует запрыгнуть на возвышение и сразу же отпрыгнуть в сторону. Потом карабкаться вверх и далее вниз. Чтобы пройти подземелье, придётся натереть на пальцах мозоли и, возможно, ни раз проиграть все жизни без исключения.
На шестом уровне Вам предстоит спуститься по верёвке на самое дно подземного спуска. На пути Вам будут попадаться птицы, шипы и всевозможные ловушки. На дне бездонной пропасти Вас будет ждать большая жирная крыса. Схватка с ней будет тяжелой.
Седьмой уровень. Зитз должен бежать по платформам с псевдо-3D эффектом. Оформление уровня чем-то напоминает восхождение к Темной Королеве из первой части игры на dendy и sega. Только тут надо передвигаться по платформам по горизонтали. Медлить – не желательно. Постоянно бегите и по возможности уворачивайтесь от препятствий. Выход с уровня Вам преградит злая собака в тёмных очках. Несмотря на неприятную с виду булаву у неё в руке, справится с ней будет просто. Просто «мочите» её руками и не давайте прыгать, будто скоморох под рождество.
На восьмом уровне Зитз наденет реактивный ранец и устремится к вершине башни Темной Королевы. На пути Вас будет поджидать масса ловушек. На всё про всё всего 99 секунд! Но если не тормозить», то успеть всё же можно.
Девятый уровень встретит Вас Robo-Manus'ом. Лучше всего сначала уничтожить его руки, а затем голову. Уровень сложный, так что крепись зелёный богатырь и не давай врагу завладеть твоей жизнью!!!
Музыка и звук.
Всё очень даже на высоте, и варьируется от приятной до умопомрачительно – клёвой. Все композиции врезаются в мозг, как и скажем в игре Jurassic Park или Street Fighter. Звуки, правда, чуть подкачали, но общей картины это не портит.
Враги.
Ох и много их, гадов! Разнообразные и весёлые свиньи, черви с пиявками, крысы…. А в довесок куча всяких существ непонятного происхождения: полу−птеродактели, острозубые колобки, коробки с зубами и прочие бестии. Художники постарались на славу, не жалея сил на прорисовку злодеев.
Графика.Самая лучшая. Нечто подобное я видел только в Super Mario land – 2. Визуальному оформлению уделили особое внимание, поэтому, всё в этой игре выглядит великолепно. Подобной графики на game boy'е встретишь не часто.
Итог: в игре много нововведений, врагов, позитива и драйва. Геймплей классный, графика отличная, музыка – превосходная. Управление – отзывчивое и удобное. Так что проходить мимо – ни в коем случае!!!
СЕКРЕТЫ ИГРЫ.
Коды для взломщика кодов.
097-ED8-E66 Начать игру с десятью жизнями.
0A7-F28-E66 «Хапнуть» десять продолжений.
FAC-CAF-4C1 + 007-B0E-F71 Бесконечные жизни и энергия.