Вспоминая старые игры: Civilization

Вспоминая старые игры: Civilization

Всем привет, друзья, прошу прощения за то, что долго пропадал, не было настроя и желания писать, но сегодня, мы с вами вспомним одну из культовых игр нашего времени Civilization. Специально для этого я взял интервью у одного из создателей игры, а именно у художника Тодда Бриззи.

Вспоминая старые игры: Civilization

Над игрой работала студия MPS Labs, которая была основным подразделением MicroProse Software, Inc. MicroProse Software, Inc. была основана Сидом Мейером и Биллом Стили в 1982 году, после того как они встретились вместе работая в General Instrument, крупном производителе электронных компонентов. Они разделяли страсть к играм. Мейер разрабатывал игры, а Стил занимался маркетингом и административными обязанностями. В первые годы компания сосредоточилась на боевых симуляторах и военных стратегических играх. 1990 год ознаменовался важным поворотным моментом с выходом Sid Meier's Railroad Tycoon. Игра, основанная на настольной игре "1830: The Game of Railroads and Robber Barons" от Брюса Шелла. Я уже брал у него интервью касаемо игры Age of Mythology.

Francis Tresham cоздатель настольной игры Civilization
Francis Tresham cоздатель настольной игры Civilization

Стоит сказать, что одним из вдохновением была настольная игра Civilization. Игру придумал Френсис Трешам, компания Gibsons Games издала ее в 1981 году. В последующем права на настольную игру перешло в Avalon Hill, а сейчас принадлежит Hasbro. Доска делилась на регионы, где каждый игрок начинал с жетона поселения, и пытался в последующем расширить свою империю, построив величайшую цивилизацию. По мере роста нации, росли города, появлялась возможность торговли, так же в игре присутствовали бедствия, такие как голод, гражданская война и другие. Многие игры того времени были сконцентрированы на сражениях, но вместо этого в цивилизации проще было торговать и сотрудничать.

Microprose не первые кто пытался создать игру на этой основе. Первым была Даниэль Бунтен Берри, после игр Mule (1983) и The seven Cities of Gold (1985). Которые, так или иначе, пересекались с тематикой Цивилизации, но после успеха The seven Cities of Gold вышло дополнение для игры, и к теме Цивилизации больше не возвращались. В последующем дизайнер Utopia Джо Иббара начал работать над Civilization в 1987 году. Однако он отказался от проекта, когда ему предложили руководящую должность в Brøderbund , и так и не вернулся в игру.

Интервью с Тоддом Бриззи.
Интервью с Тоддом Бриззи.

Здравствуйте, расскажите, любите ли вы игры, и играли ли в них в детстве?

Как ни странно, я никогда не был геймером. Мое поколение выросло на Atari 2600 и подобных приставках. Когда я поступил в художественную школу, мой контакт с играми, технологиями и поп-культурой в целом был довольно ограниченным.

Как давно вы увлекаетесь рисованием?

Я рисовал все время, сколько я себя помню. У меня был старший брат, который учил меня, как делать мультипликационные лица и т.д. Я помню, как рисовал свою версию игры в карты (Jack, King, Queen), когда мне было около 5 лет. И Я никогда не собирался делать игровую графику ....

Как вы устроились на работу в Microprose, и на что была похожа студия в то время?

Мне помог мой хороший друг и коллега по колледжу Гарри Тизли. Мы выпустились из университета в 1991 году. MPS Labs как раз расширял свой графический отдел. Я должен поблагодарить нашего арт-директора Майкла Хайра за то, что он рискнул привлечь многих художников из нескольких дисциплин и дать нам возможность изучить конкретные графические программы, используемые в то время в играх (EA Deluxe Paint). Тогда в студии было много талантливых людей среди дизайнеров, художников и программистов. Всего в команде было порядка 30-40 человек. Атмосфера в команде была удивительной.

Вспоминая старые игры: Civilization

Что в игре было сделано вами?

Большинство проектов были созданы Майком Хайром (арт-директор и CIV I Art Lead). Я сделал несколько эскизов, так же книгу с изображением для справки. Я создал много оригинальных иконок CIvLoPedia, мне дали возможность создавать все на усмотрение моих собственных идей, но все же с окончательным одобрением Майка и, конечно же, Сида.

Можете рассказать про Сида Мейра?

Я знал, что он был довольно важен как соучредитель MicoProse, и он так же был ведущим дизайнером / программистом, но я не имел никакого понятия относительно того, насколько он был оригинальным и влиятельным для игр. Он настоящий парень, довольно скромный, довольно откровенный с критиками. Каждый праздничный сезон его мама отправляла коробки с печеньем, и он делился ими со всей компанией.

Чем вы занимаетесь сегодня?

Я более 10 лет уже не в игровой индустрии. После 17 лет в индустрии я стал немного динозавром. К сожалению, мои навыки атрофировались, и многие проблемы не позволяли мне продолжать двигаться вперед. С 2005 года я занимаюсь внештатной графикой (логотипы, брэндинг, иллюстрации). https://www.facebook.com/ToddfatherArtDesign

Не смотря на то, что графика того времени была не самой лучшей частью игр. Юниты нам показывались как карточка с рисунком, но во всем этом мы находили интересный и увлекательный геймплей, интересные игровые механики, возможность действительно создать империю и покорить весь мир. Интересно было управлять городами, строить чудеса света и переходить в разные эпохи, а с каждой эпохой города преображались. Цивилизация была одной из лучших игр своего времени.

Вспоминая старые игры: Civilization

Спасибо всем за просмотр. Всех с наступающим новым годом и всего вам самого замечательного в новом году!

3636
29 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

поддерживаю)

2
Ответить

Там AI очень уж тупой был.

Ответить

Вначале Земля была пустынна и бесплодна,
Но солнце светило над спящей планетой,

.. и вот тут IBM XT зависала минут так на 6-7.

10
Ответить

И глубоко в ее недрах
Могучие силы были готовы проснуться

2
Ответить

Тысячи часов наиграны.

5
Ответить

За первую часть такого не скажу конечно,но вот третья очень плотно и надолго засела в голове.

До сих пор делаю "ну ещё ходочек" периодически.

5
Ответить