Вспоминая старые игры: Civilization

В закладки
Аудио

Всем привет, друзья, прошу прощения за то, что долго пропадал, не было настроя и желания писать, но сегодня, мы с вами вспомним одну из культовых игр нашего времени Civilization. Специально для этого я взял интервью у одного из создателей игры, а именно у художника Тодда Бриззи.

Над игрой работала студия MPS Labs, которая была основным подразделением MicroProse Software, Inc. MicroProse Software, Inc. была основана Сидом Мейером и Биллом Стили в 1982 году, после того как они встретились вместе работая в General Instrument, крупном производителе электронных компонентов. Они разделяли страсть к играм. Мейер разрабатывал игры, а Стил занимался маркетингом и административными обязанностями. В первые годы компания сосредоточилась на боевых симуляторах и военных стратегических играх. 1990 год ознаменовался важным поворотным моментом с выходом Sid Meier's Railroad Tycoon. Игра, основанная на настольной игре "1830: The Game of Railroads and Robber Barons" от Брюса Шелла. Я уже брал у него интервью касаемо игры Age of Mythology.

Francis Tresham cоздатель настольной игры Civilization

Стоит сказать, что одним из вдохновением была настольная игра Civilization. Игру придумал Френсис Трешам, компания Gibsons Games издала ее в 1981 году. В последующем права на настольную игру перешло в Avalon Hill, а сейчас принадлежит Hasbro. Доска делилась на регионы, где каждый игрок начинал с жетона поселения, и пытался в последующем расширить свою империю, построив величайшую цивилизацию. По мере роста нации, росли города, появлялась возможность торговли, так же в игре присутствовали бедствия, такие как голод, гражданская война и другие. Многие игры того времени были сконцентрированы на сражениях, но вместо этого в цивилизации проще было торговать и сотрудничать.

Microprose не первые кто пытался создать игру на этой основе. Первым была Даниэль Бунтен Берри, после игр Mule (1983) и The seven Cities of Gold (1985). Которые, так или иначе, пересекались с тематикой Цивилизации, но после успеха The seven Cities of Gold вышло дополнение для игры, и к теме Цивилизации больше не возвращались. В последующем дизайнер Utopia Джо Иббара начал работать над Civilization в 1987 году. Однако он отказался от проекта, когда ему предложили руководящую должность в Brøderbund , и так и не вернулся в игру.

Интервью с Тоддом Бриззи.

Здравствуйте, расскажите, любите ли вы игры, и играли ли в них в детстве?

Как ни странно, я никогда не был геймером. Мое поколение выросло на Atari 2600 и подобных приставках. Когда я поступил в художественную школу, мой контакт с играми, технологиями и поп-культурой в целом был довольно ограниченным.

Как давно вы увлекаетесь рисованием?

Я рисовал все время, сколько я себя помню. У меня был старший брат, который учил меня, как делать мультипликационные лица и т.д. Я помню, как рисовал свою версию игры в карты (Jack, King, Queen), когда мне было около 5 лет. И Я никогда не собирался делать игровую графику ....

Как вы устроились на работу в Microprose, и на что была похожа студия в то время?

Мне помог мой хороший друг и коллега по колледжу Гарри Тизли. Мы выпустились из университета в 1991 году. MPS Labs как раз расширял свой графический отдел. Я должен поблагодарить нашего арт-директора Майкла Хайра за то, что он рискнул привлечь многих художников из нескольких дисциплин и дать нам возможность изучить конкретные графические программы, используемые в то время в играх (EA Deluxe Paint). Тогда в студии было много талантливых людей среди дизайнеров, художников и программистов. Всего в команде было порядка 30-40 человек. Атмосфера в команде была удивительной.

Что в игре было сделано вами?

Большинство проектов были созданы Майком Хайром (арт-директор и CIV I Art Lead). Я сделал несколько эскизов, так же книгу с изображением для справки. Я создал много оригинальных иконок CIvLoPedia, мне дали возможность создавать все на усмотрение моих собственных идей, но все же с окончательным одобрением Майка и, конечно же, Сида.

Можете рассказать про Сида Мейра?

Я знал, что он был довольно важен как соучредитель MicoProse, и он так же был ведущим дизайнером / программистом, но я не имел никакого понятия относительно того, насколько он был оригинальным и влиятельным для игр. Он настоящий парень, довольно скромный, довольно откровенный с критиками. Каждый праздничный сезон его мама отправляла коробки с печеньем, и он делился ими со всей компанией.

Чем вы занимаетесь сегодня?

Я более 10 лет уже не в игровой индустрии. После 17 лет в индустрии я стал немного динозавром. К сожалению, мои навыки атрофировались, и многие проблемы не позволяли мне продолжать двигаться вперед. С 2005 года я занимаюсь внештатной графикой (логотипы, брэндинг, иллюстрации). https://www.facebook.com/ToddfatherArtDesign

Не смотря на то, что графика того времени была не самой лучшей частью игр. Юниты нам показывались как карточка с рисунком, но во всем этом мы находили интересный и увлекательный геймплей, интересные игровые механики, возможность действительно создать империю и покорить весь мир. Интересно было управлять городами, строить чудеса света и переходить в разные эпохи, а с каждой эпохой города преображались. Цивилизация была одной из лучших игр своего времени.

Спасибо всем за просмотр. Всех с наступающим новым годом и всего вам самого замечательного в новом году!

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Самович", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 29, "likes": 41, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 35436, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Dec 2018 15:59:23 +0300" }
{ "id": 35436, "author_id": 30608, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35436\/get","add":"\/comments\/35436\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35436"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

мне Колонизация всегда больше нравилась. Более ламповая и там индейцы все время ништяки приносили нахаляву. Пока ты их не вырезал

Ответить
2

поддерживаю)

Ответить
0

Там AI очень уж тупой был.

Ответить
0

может и да а может и не помню, но копейщик в защите ломающий об себя танки в циве - это зашквар)

Ответить
0

Во-первых, это на AI. Во-вторых, на фоне остальных условностей - не зашквар. В-третьих, в Колонизации был очень простой и примитивный шаблон действий, который позволял расфигачить любого AI. Поэтому быстро забросил в нее играть - стало скучно.

Ответить
0

Как сейчас в 6-ой?

Ответить
10

Вначале Земля была пустынна и бесплодна,
Но солнце светило над спящей планетой,

.. и вот тут IBM XT зависала минут так на 6-7.

Ответить
2

И глубоко в ее недрах
Могучие силы были готовы проснуться

Ответить
1

Натужно жужжа.

Ответить
5

Тысячи часов наиграны.

Ответить
5

За первую часть такого не скажу конечно,но вот третья очень плотно и надолго засела в голове.

До сих пор делаю "ну ещё ходочек" периодически.

Ответить
5

Это первая моя компьютерная игра в принципе. И вот видите на последнем скриншоте значек поселенца, я без понятия почему, но я в ней видел корову, типа колеса это ноздри) а ну и я считал, что цель игры, это отстроить красивый дворец.

Ответить
2

Для меня 5-я игра серии - лучшая. 6-я какая-то мультяшная и это постоянное строительство рабочих уже заколебало.
Старые не играл, хотя диск с Антологией был. Мне хватило летсплеев по ним на ютубе - это был ещё тот гемор.

Ответить
2

Как правило, судя по опыту моих знакомых и моему собственному, лучшей считают ту часть, с которой начинали ещё в детстве. Поэтому, например, 3 часть навсегда в моём сердечек, как и 4 с кучей модов на пиратском диске (там было даже что-то типа партийного РПГ на базе 4, фентезийная цива, исторические сценарии, типа средневековой Европы, второй мировой и недалекого будущего и особенно классный цивы в космосе), а 5 стала такой после 2 глобальных дополнений и кучи лет ожидания, так что до 6 ещё всё впереди, хотя графика меня тоже несколько напрягает... Обидно, что они забросили бейонд ерз, тоже несуразная, но очень душевная, мне там в особенно в кайф было читать описания технологий будущего, юнитов, чудес

Ответить
7

Начинал с первой и не пропускал ни одной. Моя оценка:
1 - классика
2 - проходняк. вообще в памяти не отложилась
3 - очень хорошо! одна из лучших в серии
4 - неплохо, но только с аддонами
5 - после выхода всех дополнений идеальная игра
6 - много интересных механик, но много спорных моментов. ждём аддонов, а пока очень сильно не дотягивает до уровня 5. Ну и AI говно.

Вбоквелы:
Колонизация - как-то пропустил :(
Альфа Центаури - уникальная для своего времени игра с кучей возможностей
Beyond Earth - много крутых идей, убитых тупейшим AI евер!

Ответить
1

Тоже заценю.
1 - классика, наиграны сотни часов, но что-то конкретное сейчас вспомнить сложно
2 - пропустил (так уж получилось)
3 - не без недостатков (выносящие все стаки, десятки аничных юнитов в городах конкурентов, довольно тупой AI который мог с парой городов застрять в средневековье без зазрения совести объявить войну твоей раскинувшейся на пару континентов современной империи), но с аддонами на реалистичную землю (карта, ресурсы) становилось очень увлекательно, тысячи часов, любовь
4 - переход в 3д, чудовищный графоний, чудовищные тормоза (ближе к концу игры ход компа мог длится 2-3 минуты), очень сырая и спорная механика культурного захвата территорий и городов (с изобретением радивы и тв все прочие культурные фичи не могли им противостоять), наиграны сотни часов но истинной любви не родилось, в основном на безрыбье, да и то, периодически возвращался в 3 часть
5 - любопытный эксперимент во многом испорченный городами-государствами, даже с аддонами ближе к середине игры наступает откровенная скука со о-очень медленным производством музеев и археологов (хотя идея повторного эксплоринга зачетная, но реализована как говно), дипломатия от AI продолжает страдать тупизной, ну тормоза опять, наиграна пара-тройка сотен часов, но это даже не то чтобы симпатия, какая уж там любовь
6 - первая 3д цива практически идеальная с технической точки зрения (графон приятный, ничего не тормозит), но при этом дико несбалансированная, откровенно непродуманная во многих местах и с худшим AI за всю историю серии. Хуже всего то, что чинить недостатки явно не собираются вместо этого продавая паки читерских цив и аддоны в вырезанными из оригинала фичами по конским ценам. Хочется взаимной, большой и чистой любви, а она ведет себя как провинциальная шлюха, ох

Ответить
4

Я начинал с первой на черно-белом мониторе, лучшей считаю пятую.

Ответить
2

О вкусах не спорят ) Я знаю что многие считают V лучшей, но лично мне не зашла.

Ответить
2

Лучшая Цивилизация 2. Конечно, она сильно растеряла шарм первой части, но многое приобрела в плане удобства.

Пятая какая-то, не знаю, баланс сложности мне в новых цивках не нравится, ты либо задрачиваешь выгодные стратегии и легко выигрываешь, либо сливаешь если хочешь получать удовольствие.

Ответить
0

3 > 1 > ... > 4 > фигня полная

Ответить
0

Как то да, вот Стелларис конечно в плане отыгрыша сильно вперед ушел. В Цив 6 вроде у каждой цивы свои читы, а стратегия выигрыша все равно одна и та же, ну с поправкой на вариант победы.

Ответить
0

Я тоже не соглашусь. Я играл со второй (первую смотрел ради интереса уже во времена 5-й) и по своему удивляла каждая. Третья конечно ностальжи, но и в четвертой был крутые штуки. Лучшей при этом считаю пятую.

Ответить
2

У меня на даче все ещё лежат те самые 4 дискетки с первой "Цивилизацией", записанные нашим знакомым из Штатов. По-моему, это была моя первая компьютерная игра вообще.

Ответить
2

одна из любимых игр детства. В последний раз в году 2007 или 2008 играл, в принципе должна быть играбельна и сегодня.

Ответить
1

Цивилизация и Колонизация мимо, а вот Мастер оф Меджик - шедевр. Ну и как положено, поделка для широких масс будет развиваться, а вот МоМ 2 мы не увидим.

Ответить
1

У меня те же чувства по поводу Альфа Центавра. Хотя она ни разу не шедевр (в основном из-за отвратного визуального дизайна), но потенциал был заложен большой (крутой терраформинг, модульные юниты...) Не случилось, увы.

Ответить
1

Помню, мы играли на 286 компе. Цивилизация была пропатчена — ходили вчетвером по очереди. Правда, так до конца и не дошли :)

Ответить
1

Порт второй на пс1 залипания сутками и сохранение ценой в 15(!!!) блоков карты памяти.

Ответить
1

Сам не пойму, почему Цивилизация мимо прошла, но Колонизация и Мастер Оф Меджик чуть не стоили мне института)) так что я бочком рядом постою

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления