«Готика 2»: ностальгия не пройдёт!

С игрой знаком почти с момента её выхода в свет, а потому орден «Олдфага» ношу заслужено, хотя гордиться тут нечем.

Годнота!
Годнота!

Первое впечатление было растоптано. Обложка в виде статного мужчины и трёх полуголых девиц обманула мои наивные представления о содержании. Оно и не удивительно. Что вы ожидали от школьника в пубертатном возрасте?

Невыносимое, чудовищно неудобное управление моментально исключило меня из целевой аудитории "классики жанра". Не говоря уж о графике, которая страшно контрастировала с изображением на диске.

Снимок, сделанный прежде чем Антон съел свои коллег и открыл свой ютуб-канал
Снимок, сделанный прежде чем Антон съел свои коллег и открыл свой ютуб-канал

Спустя какое-то время, пристрастившись к игрожурам, я с упоением читал любвиобильные статьи о Готике, где мудрёные авторы (когда-то ещё с волосами) с особым пиететом возносили эту замечательную игру, и в особенности "Ночь ворона". Я не задумываясь убедил себя в истинности слов рецензентов и побежал к другу, который на тот момент уже приобрёл вторую часть. Лицензию. Оригинал, без аддона.

Теперь-то уж мне было известно, как сильно я ошибался! Мои разум, очищенный от ноток сомнений, теперь с любовью воспринимал графику в виде двух с половиной полигонов, а непрекращающиеся попытки убить пару несчастных мошек нисколько не изумляли. Я быстро вошёл в кураж и уже не обращал внимание на шероховатости (сравнимые с релизом Fallout76 Бва-ха-ха!) и непомерную сложность. Общая атмосфера сказки и занимательный сюжет сделали моё приключение увлекательным и запоминающимся.

Опять помирать!
Опять помирать!

Но всё это было так давно... А воспоминания так чудесны... Так что я, спустя пятнадцать долгих лет я решил повторить свой заход вновь. Теперь уже с аддоном "Ночь ворона". О чём сразу же пожалел.

Но назад дороги уже не было. Путь "невозврата" уже был пройден!... Ну, то есть, игра запустилась слишком быстро... Не выходить же из неё, в конце-концов. Я принял твёрдое решение осилить игру от Си до Си!

Мои впечатления о первых десяти часах это душераздирающие вопли ужаса. Я рвал на себе волосы и бился об стену. Едва не сойдя с ума от собственного крика, я катался по полу и стал молить о пощаде, приказывая жене и детям активней тушить мой полыхающий зад. Действие походило на приступ умалишённого, коим, безусловно, меня теперь смело можно называть. Но поверьте, не моя вина, что вместо игры, мне подсунули Некрономикон. А хотя нет, постойте-ка. Это действительно Готика 2: Ночь ворона.

Игра была прекрасна. Прекрасна ровно до той поры, пока я не решился с кем-то вступить в бой. Идиотское управление, придуманное дебилами для дебилов на порядок усложняло даже, казалось бы, самое простое сражение. Поведение монстров непредсказуемое. Неконтролируемое авто-наведение на противниках, дурацкие серии ударов, получение повреждения во время нанесения урона и много чего ещё, о чём следовало бы сказать. Но желчь не бесконечна.

Бронь, ради которой стоит претерпеть все невзгоды (ха, нет!)
Бронь, ради которой стоит претерпеть все невзгоды (ха, нет!)

Конечно, ближе к середине игры я изучил все аспекты сражения. Далеко нескоро выяснилось, что каждый противник имеет свои условия атак и каждый требует особый подход. Но как, чёрт меня подери, я должен это понять, умирая с одного, максимум двух, ударов? А к моменту, когда я постигаю навыки местного каратэ, пойдя по пути наименьшего сопротивления, мне уже известно другое кунг-фу, называемое здесь "багами" или "абузом механики". Ну и как тебе такое, Ксардас?!

Как только орки ступают сюда, они прекращают атаку. И правильно, мне надоело умирать!
Как только орки ступают сюда, они прекращают атаку. И правильно, мне надоело умирать!

И мне даже не стыдно! Игра на львиную долю (при всех патчах: оффициальных и фанатских) состоит из программных ошибок. Свалиться под текстуру, застрять, провалить квест из-за глюка в самом задании - норма. Драконы, призванные навести страху, убиваются всухую. Но не из-за перекачки или бага. Достаточно использовать свиток заморозки или призвать пару скелетов. Этого времени хватит, чтобы заковырять глупую рептилию без единого ранения. Финальный бос, тоже дракон, убивается ровно тем же способом.

Мир игры, достаточно уютный и, как следствие, приятный для изучения, откроется тебе не сразу. Куда бы ты не пошёл - получишь по голове. Сперва это кажется логичным, потом раздражает, а дальше, когда упираешься в невозможность выполнить тот или иной квест - дико бесит. Разработчики выстроили тонкую дорогу из "жёлтого кирпича", ведущая тебя ровно по тем заданиям, которые ты в состоянии выполнить. Тебе остаётся лишь догадаться, какое из них следующее или попытаться сломать "матрицу". За исключением города, конечно, где полная свобода и раскрепощение. Да и вообще, лучше бы вся игра проходила только в городе, кипящая жизнь которого намного интереснее, чем унылое прозябание за его воротами. Всё это спасение мира, орки... Всё это такая рутина...

А понтов-то было...
А понтов-то было...

Спасают игру увлекательные задания, о подаче которых грезит каждый геймер, заставший геймдев 95-2006 годов. Пусть просьбы квестодателей и звучат как "Слыш, спаси мир!", но необходимая доля сарказма нивелирует уныние и скуку. Задания, как и положено, разнообразные и не редко требуют смекалку. Хотя, конечно, под смекалкой чаще всего подразумевается использование багов. :D

Да и задания эти долго не продлятся. На третей главе (а это буквально 15й час игры) ожидает ничего, кроме нескончаемой утилизации живности. И чем дальше, тем больше. Финал - апогей фарма. И ладно бы это было так же увлекательно, как в той же Blade of Darkness, но нет, боевая система - не сильная сторона Готики, что забавно, ведь сражениями предстоит заниматься 90% времени. Оксюморон, да и только.

Карта пригодится буквально пару раз за прохождение. К середине игры вы заучите окрестности не хуже, чем городок в GTA3: Vice City
Карта пригодится буквально пару раз за прохождение. К середине игры вы заучите окрестности не хуже, чем городок в GTA3: Vice City

Вообще, проходить игру до конца - себя не уважать. Хотя мотиваций это сделать у игрока предостаточно! Уж больно жестокого тебя имеют в зад и в гриву в первой трети игры. Превозмогал с мыслью, что рано или поздно я смогу расплатиться. И как только мне выдали "Клинок Белиара", этот момент настал. Но чувства удовлетворения испытать не удалось. Бездонный инвентарь без единой закладки к этому моменту изрядно выбесил, а необходимость готовить каждый окорок или эликсир по отдельности спровоцировало тремор. Не говоря уж об поедании еды в промышленных масштабах. Желаете восполнить здоровье с помощью грибочков? Будьте добры прожать шестьдесят раз. Приготовить пятьдесят сырых окорочков? Сто кликов! А потом ещё штук сорок, чтобы отожраться.

Сложно представить, какой любовью нужно проникнуться к игре, чтобы выдержать все этим муки более одного раза.

Не сомневаюсь, что для своего времени игра просто великолепная. По крайней мере так говорят игрожуры и мои детские воспоминания. Сейчас бы я уже не стал её советовать для перепрохождения или, упаси боже, ознакомления. Баланс слишком специфический, а прохождение затянутое и пестрит тупым задротством. Квесты и атмосфера держатся не долго. Такая вот она, классика жанра.

55 показов
5K5K открытий
110 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Никогда не приходилось трезвым взглядом оценивать игры, которые в детстве\юности казались шедеврами?

Ответить

Думаю, это все из-за специфического управления первых двух Готик. Человеку который не задротит в игры для олдов оно сперва будет казаться игрушкой дьявола.

Ответить

"СЛУШАЙТЕ ЖИТЕЛИ ХОРИНИСА...", вспоминаю и слезы на глазах наворачиваются. Великолепная игра. С теплотой вспоминаю атмосферу, в которую она меня погрузила.

Ответить

Тут весь вопрос, будет ли игра по-прежнему "великолепной", если ты сейчас возьмешься её перепроходить. Скорее всего будет как у автора статьи, крайне болезненное протрезвление.

Ответить

Игра отличная, я считаю, что сейчас таких не хватает, а баги были и будут всегда, чем сложней игра, тем больше багов. Плохая игра отличается от хорошей не отсутствием багов, а наличием интересного геймплея, и Готика его дает, а кривое управление оказывается прикольным когда к нему привыкаешь. Если вам нравятся простые и вылизанные игры и вы хотите просто развлекаться, то эта игра не для вас и не надо пинать её кости) Это как пересесть с Лексуса на трактор Беларусь и охреневать от происходящего. У всего свои цели.

Ответить

Если сегодня попытаться сесть за Морровинд - ощущения будут приблизительно такие же. На прошлой неделе было довольно забавно наблюдать, как один русский игрожур на стриме с матюками перепроходит первый Халф Лайф, удивляясь тому, насколько у игры кошмарный геймдизайн и как он вообще играл в неё в былые годы, с её постоянными ваншотами и анальному принуждению с сейвскаммингу (который многие фанаты ПК-шутеров с тех пор считают неотъемлемым элементом жанра).

Ответить