[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

[Статья ведётся от первого лица и может быть интересна фанатам аркадных автоматов. Ссылка на первоначальный источник указана внизу]

Содержaние:

Истинные фанаты файтингов наносят более мощные удары, колотя кулаками по огромным "bash pads" (площадки для ударов).

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Размытое изображение аркадного автомата SF1 Deluxe. Это стоковое фото с KLOV/VAPS, и оно было одним из немногих изображений пневматического автомата, доступных во время моего первоначального исследования

Ходили слухи, что существовала видеоигра-файтинг, похожая на Karate Champ, за исключением того, что чем сильнее вы били по кнопкам, тем мощнее были ваши атаки. Говорили также, что, если ударить по кнопке достаточно сильно, можно нокаутировать противника одним ударом! Якобы видели, как некоторые люди залезали на автомат и прыгали на его кнопки в надежде нанести смертельный удар.

Как ребёнка 80-х, любившего видеоигры, эта игра заинтриговала меня.

Вскоре я узнал, что игра называется Street Fighter (SF1), и сделана она компанией под названием Capcom. В моей местной аркаде (зал игровых автоматов) стоял большой, изогнутый автомат с двумя комплектами управления, чтобы одновременно разместить двух игроков. У каждого игрока была кнопка "Start", восьмипозиционный джойстик и две большие, чувствительные к давлению резиновые кнопки. Этот автомат теперь часто называют "deluxe" или "crescent cab", а чувствительные к давлению кнопки часто называют "bash pads" или "pneumatic buttons". Он выглядел совершенно потрясающе.

Я помню, что управление было на удивление жёстким. Хотя большие пневматические кнопки выглядели мягкими, на самом деле они были твёрдыми, и их сигналы были непоследовательными. И сколько бы я ни пытался нанести супер-сильный смертельный удар, у меня ничего не выходило. Во многом играть в игру было больно. Возможно, было слишком много шумихи от слухов? Может быть, мне следовало прыгать на автомат? Может быть, был лучший способ играть?

Из-за жалоб на травмы игроков и высокой стоимости обслуживания автомата Capcom в конечном итоге отозвала старое пневматическое управление и помогла операторам аркад переоборудовать управление на ставшую теперь знакомой шестикнопочную схему, которая стала стандартом для многих файтингов (включая ставшее культовым продолжение игры, Street Fighter II).

Независимо от схемы управления, в SF1 было не очень весело играть долго. Специальные приёмы были слишком мощными, имели строгие требования к вводу и их было трудно выполнять последовательно. Несмотря на все мои усилия, большинство моих игр вырождались в беспорядочное нажатие кнопок с выполнением полукруговых движений джойстиком и ожиданием, когда выйдут специальные приёмы. (Совет профессионала: игру можно пройти таким образом даже на самой высокой сложности.)

Аркадная игра не удерживала ни меня, ни многих других геймеров долго, и вскоре она исчезла из большинства аркад. Был очень классно выглядящий и странно названный консольный порт Fighting Street,

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

но системселлером он не стал. Даже мои самые богатые и одержимые играми друзья так и не удосужились купить дополнение TG-16/PC Engine CD, необходимое для игры (хотя, повзрослев, я понял, насколько удивительна на самом деле эта система). Для меня и многих других Street Fighter был просто довольно классной игрой, которая в основном пригождалась для мелочей о видеоиграх. Так было до тех пор, пока в 1991 году не вышла Street Fighter II: The World Warrior (SF2).

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Игра, изменившая всё

SF2 был потрясающим, и я стал огромным фанатом игры и её многочисленных итераций. Сегодня франшиза Street Fighter остаётся моей любимой игровой серией. С годами мой интерес к Street Fighter развивался. Как фанат, я делал обычные гиковские вещи: присоединялся к ньюсгруппам и форумам, смотрел фильмы и телешоу, а также собирал и модифицировал свои собственные аркадные джойстики. В итоге я начал копаться с "superguns" и собирать аркадные PCB (платы). Наконец, я решил, что мне нужен аркадный автомат. Всего один. И я точно знал, какой мне нужен: автомат SF1 deluxe.

В целом, я знал, что SF1 была посредственной игрой, но её deluxe автомат был потрясающим. Он был уникальным и вызывал ностальгию. У него также был большой монитор и панель управления, подходящая для большинства игр, которые мне было бы интересно играть, поэтому я начал искать SF1 deluxe автомат с ошибочным намерением переделать его в машину MAME.

Время шло. Ища этот автомат, я невольно попал в кроличью нору коллекционирования аркад. И упал глубоко. Это было весело, и работа над этими старыми играми делала меня счастливым. В некотором смысле, они были капсулами времени, самодостаточными коробками, полными старых технологий и истории. Вскоре я понял, что одного автомата не хватит, чтобы утолить моё любопытство. Когда я, наконец, нашёл SF1 deluxe автомат, это был уже пятый автомат, который я купил, и это была шестикнопочная переделка. К тому моменту у меня уже был аркадный автомат Capcom “Big Blue”, и ещё один шестикнопочный автомат казался избыточным. У меня было решение этой маленькой проблемы.

Во время моих поисков стало очевидно, насколько редок был SF1 deluxe автомат (пневматическая версия или нет). Также было мало информации об этом автомате — и особенно о его пневматическом управлении. Фотографии и детали были в дефиците, а видео работающего пневматического автомата вообще не существовало в Интернете. Казалось, что об оригинальной аркадной игре, которая запустила мою любимую игровую серию, ещё так много неизвестного. В некотором роде, задача сбора этой информации мотивировала — почему бы не попробовать сделать работающий пневматический автомат и поделиться тем, что я обнаружил? В любом случае, моим детям это понравится.

И так началось это предприятие.

Аркадный автомат

В общем, аркадный видеоигровой автомат состоит из монитора, PCB ("игры"), игрового управления и блока питания. Поскольку все эти части размещены в корпусе, их собирательно и ласково называют аркадными автоматами (arcade cabinets).

Некоторое время аркадные игры выпускались в так называемых "dedicated" автоматах — автоматах, созданных для конкретной игры и имеющих отличительные особенности. Некоторые из этих автоматов стали культовыми. Например, dedicated автомат Pac-Man ярко-жёлтый с красным джойстиком, а dedicated автомат Ms. Pac-Man синий с розовыми полосами.

Однако, чтобы увеличить прибыль, компании, выпускающие аркадные игры, в конечном итоге представили комплекты для переоборудования аркад. Эти комплекты, например, позволяли оператору аркады переделать или модернизировать автомат Pac-Man в автомат Street Fighter II. Со временем многие культовые аркадные автоматы были утеряны в результате этого процесса. Некоторые автоматы были полностью уничтожены, а некоторые сохранились относительно нетронутыми.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Этот переделанный кокпит Atari Star Wars видел лучшие дни

Коллекционеры аркадных автоматов обычно интересуются dedicated автоматами, и иногда прилагаются огромные усилия для спасения или восстановления старых автоматов различного состояния. Некоторые реставрации проще, чем другие. Для популярных аркадных автоматов, таких как Pac-Man и Galaga, например, детали и оформление более доступны. Для таких игр восстановление старого автомата или даже создание совершенно нового автомата с нуля — не редкость. С другой стороны, если коллекционер заинтересован в возрождении менее распространённой игры, такой как SF1 deluxe автомат, всё становится немного сложнее.

Поскольку информации об SF1 deluxe автомате было мало, а детали было трудно найти, мне нужен был автомат, который был бы максимально полным. После долгих поисков мне, наконец, повезло.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Автомат

Я купил автомат у участника KLOV/VAPS по имени reddogg. Это был красивый шестикнопочный "выживший" автомат в рабочем состоянии. У него были оригинальные PCB и CRT монитор. К автомату также прилагались оригинальная маркиза, руководства и лист задней двери — всё невероятно редкое. У него даже были совпадающие серийные номера для большинства компонентов.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Наконец, дома

Были некоторые незначительные недостатки. Он не поставлялся с пневматическими деталями (чего следовало ожидать), были некоторые повреждения на боковой графике, и накладка панели управления полностью отсутствовала. Панели управления были обе синие (второй игрок должен быть красным), а декали были неправильными. Чёрная рамка монитора и верхний кронштейн рамки также отсутствовали. Часть внутренней проводки была "взломана", чтобы позволить играть в другие игры, маленькая задняя дверь не была оригинальной, а дверца для монет была довольно потрёпанной. Но для автомата 1987 года он был в таком состоянии, в каком можно было ожидать. Ему просто требовалась небольшая забота. Когда я получил автомат, я немного его обновил. Были установлены новая хромированная окантовка Т-образного сечения и новая дверца для монет. Я также сделал рудиментарную рамку монитора и поставил новое стекло на маркизу. Блок питания, джойстики и кнопки были заменены. Монитор был восстановлен и перепаян. Он очень хорошо очистился. Это был очень крутой и полностью функциональный аркадный автомат.

Я также решил установить в автомат переключатель PCB "2 в 1". Это позволило играть в две аркадные игры на одном автомате. SF1 остался, и я добавил Street Fighter II': Hyper Fighting (мою любимую игру), чтобы иметь возможность играть в обе игры в любое время.

SF1 и SF2′ HF в одном автомате. У SF1 другой шлейф для ударов, чем у SF2, и потребовалось небольшое исследование, чтобы их соединить

С пневматикой или без, я был доволен. Я рассуждал, что если я каким-то образом найду недостающие пневматические детали, это будет плюсом. А если я смогу собрать всё это вместе и заставить работать... ну, это было бы чудом!

Но при таком количестве неизвестных и недостающих деталей, с чего бы мне вообще начать?

Аркадная археология

В 2006 году пользователь по имени warmeister разместил объявление на форуме ArcadeControls.com в поисках "оригинального пневматического управления Street Fighter". Сообщение было сначала встречено с недоумением, но затем последовало обсуждение.

В этом обсуждении было много людей, которые помнили, как видели или даже играли на пневматическом автомате SF1 в молодости, но все согласились, что давно не видели рабочего пневматического автомата. В то время не было никаких реальных зацепок по поводу пневматических деталей, только смутные воспоминания и городские легенды.

Это обсуждение, казалось бы, закончилось после 10 ответов и, вероятно, было бы забыто. Но три года спустя, в 2009 году, warmeister вернулся в ту же тему и опубликовал фотографию.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Одно из первых изображений настоящих пневматических деталей SF1 в Интернете

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Схема пневматического управления (обозначенная как "Punch/Kick Control Panel"). Соединительная коробка изображена внизу слева

"Нашёл!" — написал warmeister. "Новые со склада площадки и рамки джойстиков!" Последовали поздравления, отклонения от темы и разговоры о воспроизведении деталей. Затем разговор снова затих. Прошло много лет, и с тех пор мы не слышали от warmeister, но мне хотелось бы верить, что когда-нибудь он снова обновит это сообщение. На фотографии warmeister были изображены два комплекта пневматического управления. Каждый состоял из джойстика, красных или синих резиновых "bash pads" и двух больших белых цилиндров в металлическом корпусе. Также были декали и дополнительные площадки. Вверху слева была маленькая коробка с трубками; если бы у нас было руководство SF1 для аркадных автоматов, мы бы знали, что эта деталь называется "junction box" (соединительная коробка).

Руководство для пневматического автомата SF1 стало легко доступно в Интернете только в 2014 году. Оно было предоставлено участником VAPS/KLOV reddogg (тем же человеком, у которого я купил автомат), и в нём было масса информации.

Глядя на схемы в руководстве, казалось, что у игры есть как Game PCB (плата игры), так и End PCB (конечная плата). Я никогда раньше не видел эту End PCB, но уже был немного знаком с SF1 Game PCB.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Схема Game PCB с присоединённой End PCB

За годы гиковства я знал, что было сделано несколько версий SF1 Game PCB, и для включения пневматического управления требовалась очень специфическая. У этой PCB есть специальные сопла для подключения трубок (в руководстве прямо упоминается использование силиконовых трубок), и когда пневматическое управление нажималось, давление воздуха передавалось через эти трубки в соединительную коробку, а затем в PCB. PCB интерпретировала бы этот сигнал как атаку — чем больше давление, тем сильнее атака (в определённой степени). Эта PCB довольно редкая, и не многие люди знали о её существовании или о том, как она выглядит. Те, кто знал о ней, называли её "пневматическая PCB".

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Фотография пневматической PCB SF1. Четыре силиконовых коннектора для трубок слева немного трудно увидеть

На самом деле, фотография пневматической PCB SF1 была спрятана на виду на веб-сайте Международного музея видеоигр. Я не знаю, как долго она там находилась, но я случайно нашёл её однажды. Лучший способ получить к ней доступ — зайти на эту страницу, найти крошечный текст с гиперссылкой "Street Fighter PCB Image", нажать на него, а затем осознать, что эта SF1 PCB не похожа на все остальные. Я не знал о существовании другой пневматической PCB, и не видел многих из упомянутых выше деталей. Однако теперь у меня было руководство, которое могло мне помочь. Если бы я был искателем приключений в квесте по восстановлению пневматического автомата SF1, руководство служило бы моим "дневником Грааля". Казалось, что для воскрешения легендарн��го пневматического автомата требовалось несколько артефактов: два комплекта пневматического управления, пневматическая game PCB, end PCB и соединительная коробка.

Журнал квестов обновлён! Время начать раскопки.

Пневматическое управление

У аркадного автомата SF1 deluxe есть горизонтальная поверхность, называемая "control pod" (блок управления). Блок управления сделан из дерева и имеет ламинированную верхнюю часть с хромированной окантовкой. Он большой и прочный, и когда он установлен на своё деревянное основание перед автоматом, он почти неразрушим голыми руками обычного человека. Если присмотреться, блок управления, по сути, является кухонной столешницей.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

У блока управления есть ламинированная столешница, очень похожая на кухонную

В блоке управления SF1 размещены две панели управления. Оригинальные панели состоят из восьмипозиционного джойстика, декали джойстика и двух больших пневматических резиновых кнопок, прикреплённых к металлической пластине толщиной в четверть дюйма с резиновым покрытием. Эти монстры ласково называют пневматическими панелями управления. Для восстановления пневматического автомата SF1 требуется две пневматические панели управления. Их довольно трудно найти.

Прежде чем у меня появился SF1 deluxe автомат, я думал, что накладки панели управления на старых автоматах Street Fighter II представляют собой статическое изображение или "снег" со старых CRT телевизоров. Теперь я уверен, что это дань уважения панели управления SF1, похожей на кухонную столешницу.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Дизайн этой панели управления, возможно, был вдохновлён кухонной столешницей

Однажды reddogg прислал мне электронное письмо: "Привет, Винс, я только что видел на eBay аукцион с пневматической панелью управления."

Я поблагодарил друга и зашёл на eBay. Вот она! Одна панель управления с джойстиком и двумя большими красными резиновыми пневматическими кнопками. Бывшая в употреблении, не проверенная. Ага, надо брать. Мой квест по поиску начался.

Панель управления продавала компания Eldorado Games, Ltd. У них долгая история в аркадном сообществе, и они хорошо разбираются в аркадных автоматах и имеют много винтажных деталей. Поэтому я спросил, есть ли у них ещё одна панель управления.

Они ответили: "Что бы это ни было, у нас есть ещё две на складе."

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

В SF1 deluxe автомате использовалась пара джойстиков Atari Logo “Gauntlet” с микропереключателями и восьмипозиционными ограничителями

Они предложили почистить две другие панели управления и сделать фотографии. Обе панели выглядели великолепно! Я купил ещё одну панель (с синими площадками) и оставил третью для следующего коллекционера. Eldorado отлично сработали и даже предложили поискать ещё детали для SF1. Я отправил им фотографию warmeister и фотографию пневматической PCB для справки. К сожалению, у них не было других деталей для SF1 deluxe в наличии. Мне повезло, но не настолько. Остальные детали пришлось искать в другом месте. Панели управления, которые я получил, были такими, как я и ожидал: большие, тяжёлые и промышленные. Казалось, они хорошо генерируют давление воздуха. Однако у них были довольно потрёпанные "bash pads". Джойстики также нуждались в обслуживании, а декали джойстиков были неполными. Я был рад их получить, и они были отличными предметами для разговора. Им просто требовалось внимание.

К этому времени уже было хорошо известно, что Mylstar с arcadefixit.com продавал резиновые "bash pads". Это были "новые со склада" (new old stock) и поставлялись как в синем, так и в красном цвете. У него было довольно много на продажу, и я купил несколько комплектов. Однако по мере уменьшения его запасов цены росли.

Джойстики SF1 немного уникальны. Малоизвестный факт, что Atari разработала SF1 deluxe автомат для Capcom. Как досадное побочное явление, Atari также предоставила свои джойстики для deluxe автомата.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Синяя декаль "обрамления" джойстика Игрока 1. Декаль Игрока 2 не показана; она красная вместо синей

Их обычно называют джойстиками "Atari Logo" из-за заметного логотипа Atari на шаровой ручке. Они ужасны — жёсткие и неточные, а их подвижные части имеют тенденцию тереться и изнашиваться. К счастью, они не очень редки, и комплекты для восстановления доступны. Со временем я приобрёл пару новых джойстиков со склада. Каким-то образом у моего друга Майка также оказались декали для "обрамлений" джойстиков. Он щедро предоставил мне сканы.

Со всем вышеперечисленным, я считал эту миссию выполненной. Но без остальных деталей они просто лежали на моей полке, действительно не проверенные.

Что мне действительно нужно было, так это остальные недостающие детали.

Пневматическая PCB

На форумах KLOV/VAPS есть давняя тема под названием "Street Fighter 1 Roll Call". Она была начата в 2012 году участником форума по имени Biomech011, большим фанатом SF1 и Sega, который внёс существенный вклад в аркадное сообщество. В этой теме содержится невероятное количество полезной информации о SF1 от очень проницательных участников.

В 2016 году Biomech011 купил SF1 deluxe автомат у другого участника по имени TimothyC. Его автомат был шестикнопочной переделкой, но к нему также прилагалась нерабочая пневматическая PCB. Эта PCB была согнута и покрыта соляным раствором, но после тщательной очистки и повторной сборки Biomech011 поделился видео тестирования PCB.

Первое видео рабочей пневматической платы SF1 в Интернете

На его видео была показана пневматическая PCB, тестируемая на candy-автомате Sega Blast City, у которого два комплекта управления, каждый из которых состоит из джойстика и кнопок с микропереключателями. Пневматическая PCB была напрямую подключена к аркадному автомату через его жгут проводов, и не было ни пневматического управления, ни end PCB.

Но игра запустилась и играла! Джойстики и кнопки с микропереключателями работали во время игры, и можно было видеть, как винтажные Рю и Кен выполняют свои приёмы. Затем был протестирован пневматический интерфейс. Трубки были надеты на четыре сопла на PCB (два сопла соответствовали ударам рукой и ногой для каждого из двух игроков). Поскольку у Biomech011 не было пневматической панели управления, он присоединил к трубкам небольшую резиновую грушу для создания давления воздуха.

Нажатие на грушу не дало никакой реакции в режиме игры, но в тестовом режиме была видимая обратная связь при нажатии на грушу. Интенсивность обратной связи, казалось, напрямую зависела от силы нажатия. Похоже, была найдена функциональная пневматическая PCB.

Далее Biomech011 хотел воскресить рабочий пневматический автомат SF1, но не обязательно хотел делать это сам. Он знал, что пневматический автомат SF1 — мой любимый проект, и любезно предложил мне свою пневматическую PCB. Я принял.

Когда я получил PCB, я тут же протестировал её с моим пневматическим управлением. Я думал, что давление воздуха, необходимое для генерации действия, может быть очень специфическим, и что если эти два компонента будут соединены, игра будет работать правильно.

К сожалению, когда я подключил PCB напрямую к моему пневматическому управлению, реакции всё ещё не было.

Я был обескуражен, но цеплялся за надежду, что воскрешение пневматического автомата всё ещё возможно. Возможно, что-то было не так с PCB. Возможно, у пневматического управления была утечка — одна из кнопок казалась слабой, поэтому я мог исследовать и это. Также было возможно, что для правильного функционирования пневматического управления требовались как end PCB, так и соединительная коробка — возможно, они помогают регулировать давление воздуха. Я продолжал устранять неполадки и искать недостающие части.

End PCB

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Типичный каркас PCB с конечными или фильтрующими PCB. Сама игровая PCB находится внутри каркаса

Многие ранние аркадные PCB были заключены в металлические коробки для уменьшения или фильтрации электромагнитных помех. Эти клетки Фарадея иногда накрывались съёмной end PCB на открытом конце коробки. Их также ласково называют "filter PCBs" или "filter boards" (платы-фильтры). Atari изготовила много таких плат. Основная функция end PCBs заключалась в том, чтобы быть интерфейсом между game PCB внутри клетки и жгутом(ами) проводов за пределами клетки. Большинство из них не имело никаких дополнительных функций. Действительно, многие из этих фильтрующих плат были удалены, когда с игрой что-то шло не так и требовалось устранение неполадок (я смотрю на тебя, Pole Position).

В 2016 году участник KLOV/VAPS по имени TheEnglishTear упомянул, что ему принадлежит SF1 end PCB. Он поделился фотографией. Это, вероятно, была первая фотография настоящей SF1 end PCB в Интернете.

Он сказал, что не уверен, что она делает, поскольку его SF1 game PCB прекрасно работала без неё. Многим она казалась типичной фильтрующей платой в стиле Atari.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

SF1 End PCB TheEnglishTear, сторона с компонентами.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

SF1 End PCB TheEnglishTear, сторона с пайкой. Сделано Atari — они любили делать фильтрующие платы.

На самом деле, если внимательно посмотреть на сторону End PCB с пайкой, она действительно была сделана Atari. На плате была вытравлена надпись: "Made in USA, Atari Games Corp. (C) 1987, Rev B, 044202-01".

Как упоминалось выше, фильтрующие платы удаляются по разным причинам. После удаления некоторые были упакованы в коробки и, возможно, даже подписаны. Но большинство, я полагаю, в конечном итоге были выброшены в разные ящики с деталями, чтобы никогда больше о них не вспоминать (потому что я обычно так с ними и поступаю).

Если вы увлекаетесь аркадными автоматами, вы знаете, что на eBay полно непроверенных и неопознанных плат сомнительного качества. Я подумал, а не спрятана ли эта PCB среди этих неопознанных плат. Поэтому я быстро поискал на eBay, и вот она: Atari Board 04402-01, непроверенная — "Make Offer" или "Купить сейчас за 25 долларов". Включая доставку!

Получив end PCB, я осмотрел её. Она действительно выглядела как обычная end PCB. Неужели эта крошечная PCB — ключ к тому, чтобы пневматика заработала? Я рассуждал, что мне понадобится соединительная коробка, чтобы узнать наверняка, поэтому я положил end PCB в свой ящик с запасными частями, и она ждала там.

Соединительная коробка

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Автомат-проект

С момента фотографии warmeister в 2006 году больше не было никаких свидетельств о соединительной коробке. Эта фотография просто показывала, что она существует и что в ней как-то участвуют трубки. Это была поистине неизвестная сущность, и ходили слухи, что эта маленькая "чёрная коробка" на самом деле очень технически сложна. Преобладала теория, что соединительная коробка и end PCB вместе регулируют давление воздуха, чтобы пневматическое управление могло нормально функционировать. Поэтому, чтобы пневматический автомат функционировал, мне нужно было найти соединительную коробку. В 2017 году участник KLOV/VAPS по имени wisenheimr выставил на продажу неполный SF1 Deluxe Cabinet. Он был в плохом состоянии, с отсутствующим монитором и несколькими другими недостающими деталями. Большой блок управления, в котором размещались две пневматические панели управления, заметно отсутствовал. Хотя это было, по сути, две трети автомата, цена была правильной, и он всё ещё был очень желателен для подходящего покупателя. В дополнение к этому, он также поставлялся с несколькими редкими деталями, включая один комплект пневматического управления, рабочую пневматическую PCB и end PCB.

На последней фотографии в объявлении была выделена пневматическая PCB. Однако на фотографии был ещё один объект с неоспоримым присутствием: на размытом фоне виднелся металлический компонент с маленькими разноцветными точками и четырьмя шлангами — соединительная коробка!

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Соединительную коробку можно найти в правом верхнем углу фотографии. На переднем плане — пневматическая SF1 PCB

За исключением единственной недостающей пневматической панели управления, эта продажа, по сути, представляла собой весь мой квест в одном пакете. В течение нескольких минут объявление уже привлекло некоторое внимание. Люди начали отправлять предложения о покупке отдельных деталей, но wisenheimr написал, что хочет продать весь лот. Пока это происходило, Biomech011 уже писал мне: "Сделай это".

Прежде чем я успел отговорить себя от покупки ещё одного SF1 deluxe автомата, я предложил купить весь лот. После того, что казалось вечностью, моё предложение было принято! Соединительная коробка была приобретена.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

На фото: соединительная коробка, похоже, является типом древней платы ввода-вывода (IO board)

Соединительная коробка представляет собой металлическую конструкцию U-образной формы, которая крепится к автомату. На ней есть круглые наклейки разных цветов и штамп "SFP-20". При ближайшем рассмотрении "рабочая" часть соединительной коробки представляет собой цельный металлический брус. На каждой грани металлического бруса просверлены четыре сквозных отверстия; можно заглянуть в один конец каждого отверстия и увидеть другой, как в телескоп. Эти отверстия с каждого конца завершаются штуцерами для трубок с зазубринами, которые также сделаны из металла.

Вот и всё. Вопреки предположениям, там нет клапанов, электронных схем или чего-либо ещё, напоминающего сложный механизм. Эта "чёрная коробка" была просто промежуточным пунктом (соединением, если хотите) между пневматической панелью управления и пневматической PCB, куда можно вставлять трубки; это своего рода древняя плата ввода-вывода (input-output), или I/O board.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Запасной ввод-вывод соединительной коробки. Требуется некоторая сборка

Полагаю, соединительная коробка установлена для удобства, поскольку она позволяет оператору использовать более короткие трубки и помогает в обслуживании автомата, не требуя разборки всей панели управления. Если бы кто-то захотел, легендарную соединительную коробку можно было бы легко и дёшево эмулировать, используя распространённые детали из почти любого зоомагазина или магазина скобяных изделий. Зная всё вышесказанное, у меня было очень мало надежды, что соединительная коробка волшебным образом заставит пневматическое управление работать, но я всё равно попробовал. Я установил пневматическое управление, пневматическую PCB, соединительную коробку и end PCB в свой автомат SF1. Мой автомат включился, но, что неудивительно, пневматическое управление всё ещё не работало.

Я немного утешился тем, что при покупке у wisenheimr получил избыток дополнительных деталей. Наряду с дополнительным автоматом (хотя и неполным), я также получил дополнительную пневматическую панель управления, рабочую пневматическую PCB, end PCB и ещё несколько "bash pads". Я также приобрёл оригинальный жгут проводов SF1, силиконовые трубки (подходящей длины) и несколько резиновых шайб, которые, как я предполагал, предназначались для пневматического управления.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Скрытые сокровища или мусор? Может быть, и то, и другое

Воскрешение!

К настоящему времени многие любители видеоигр знакомы с эмулированными играми. Для запуска игр эмулятору требуются игровые данные. Игровые данные могут храниться на различных носителях: кассетах, дисках (CD, DVD, BRD, HDD), картах SD и так далее. Но давным-давно определённые игровые данные также хранились в так называемых постоянных запоминающих устройствах (read-only memory chips). Поскольку эти микросхемы обычно назывались ROMами, содержащиеся в них данные стали известны как образы ROM (ROM image) или ROM. С годами термин "ROM" стал использоваться для описания любых игровых данных, независимо от происхождения.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Аркадный автомат SF1 выпускался в двух вариантах: Deluxe (пневматическая версия) и Standard (шестикнопочная версия)

Тысячи ROMов видеоигр уже были извлечены или скопированы с их оригинальных носителей и могут использоваться с эмуляторами. Но те же самые образы ROM могут использоваться и с оригинальным оборудованием, подобно записи файла ISO на DVD для игры на Xbox. Файл ROM может быть записан на микросхему ROM, установлен на соответствующую аркадную PCB и воспроизведён на настоящем аркадном автомате. Сообщество аркадных игр использует ROMы по разным причинам. Одно важное применение дампов ROMов — помощь в сохранении данных и предотвращение утери винтажных игр (аркадные PCB, в частности, хрупки и подвержены сбоям). Энтузиасты также модифицируют существующие данные ROMов для добавления функций, таких как бесплатная игра и сохранение лучших результатов. Некоторые модифицированные ROMы даже используются для изменения игрового процесса.

Эта информация о ROMах важна, поскольку аркадный автомат SF1 выпускался в двух вариантах: Deluxe (пневматическая версия) и Standard (шестикнопочная версия). Долгое время предполагалось, что пневматическая PCB содержит код как для пневматической, так и для шестикнопочной версий SF1, и это предположение получило подтверждение, когда Biomech011 протестировал пневматическую PCB. С этой PCB он показал, что не только работало шестикнопочное управление, но и пневматическое управление реагировало в тестовом режиме с помощью программной утилиты внутри игры. Из этой демонстрации следовало, что пневматическая PCB для полного функционирования требовала комплект пневматического управления, end PCB и соединительную коробку.

Поскольку пневматическое управление всё ещё не работало, пришло время пошагово переоценить проблему. Вкратце, мы обнаружили, что end PCB и соединительная коробка — это простые платы ввода-вывода (I/O boards); обе детали, вероятно, не являются необходимыми для пневматической функции. Также безопасно предположить, что по крайней мере один из четырёх поршней пневматического управления работает, поскольку все они, кажется, хорошо генерируют давление воздуха (и они сделаны как танки!). Мы также видели, что пневматическая PCB способна обнаруживать давление воздуха с помощью теста Biomech011. Учитывая всё это, мы можем заключить, что ввод с пневматического управления работает и обнаруживается. Однако выход, очевидно, отсутствует.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Микросхемы SF1 CPU ROM, найденные на моей пневматической PCB. Три из них не такие, как остальные

Что если пневматическая PCB может обнаруживать давление воздуха, но не может преобразовать его в действие на экране? Когда Capcom отозвала старое пневматическое управление SF1, чтобы помочь операторам аркад переоборудовать игру в шестикнопочную конфигурацию, были ли также изменены ROMы? И если ROMы были заменены, удалила ли Capcom код, позволяющий работать пневматическому управлению? Чтобы ответить на эти вопросы, мне нужно было найти оригинальные пневматические ROMы, и я был готов искать их повсюду. Я решил начать с поиска в Google: "Street Fighter pneumatic ROMs". Первым результатом стал список "Street Fighter (World, pneumatic buttons)."

Ну, это было легко. Кажется, пневматические ROMы действительно существуют. Чудеса Интернета! Но я также знал, что нужно опасаться случайных вещей в Интернете, поэтому я задался вопросом, действительно ли эти ROMы отличаются или вообще пригодны для использования. Я решил проконсультироваться со своим приятелем, Hyperneogeo.

Привет, Hyperneogeo,

У меня к тебе вопрос. У меня есть пневматическая PCB Street Fighter 1, которую я никак не могу заставить работать с пневматическим управлением. Я пытался устранить неполадки тут и там. Но потом я просто осознал, что, возможно, текущие ROMы на плате больше не поддерживают пневматическое управление (поскольку моя PCB работает с шестью кнопками). Если помнишь, оригинальные ROMы SF1 были разработаны для пневматического управления, а затем переключились на шестикнопочную раскладку, которая нам теперь знакома.


Я ничего не понимаю в ROMах, но мне интересно, не мог бы ты проверить для меня разные версии ROMов SF1. Есть ли отдельные версии ROMов? И если есть отдельная версия для пневматической версии, не мог бы ты записать их для меня? Пожалуйста, дай мне знать. Ещё раз спасибо!

-Vinsanity

Здравствуйте, существуют отдельные версии ROM-ов для пневматической и обычной версий. Можете ли вы предоставить фотографию ROM-ов на панельках 2a, 2c, 3a, 3c, 4a, 4c (это CPU ROM-ы)? Спасибо.

-Hyperneogeo

Ты крут — спасибо, сэр! Кажется, это, вероятно, правильный путь, поскольку этикетки этих ROM-ов написаны от руки, а не проштампованы, как у других ROM-ов! Обратите внимание, что 2a = 19, 2c = 22, 3a = 20, 3c = 23, 4a = 21, 4c = 24. Ещё раз спасибо!

-Vinsanity

В отличие от остальных аккуратно напечатанных этикеток на пневматической PCB SF1, мы заметили, что ROM-ы процессора, расположенные на панельках микросхем 19-24, имели этикетки, написанные от руки. Я отправил микросхемы CPU ROM Hyperneogeo для анализа. Он отметил, что эти ROM-ы не были защищены и вс��, что требовалось, — это простая замена ROM-ов. Он вернул мои старые микросхемы и предоставил мне новые. Я установил новые микросхемы в пневматическую PCB и с нетерпением протестировал пневматическое управление. Я был так взволнован, что даже не потрудился правильно прикрепить пневматические детали. Но я сделал видео:

Вот это то, чего я давно не видел. Я нажимал на пневматику, и Рю наносил удар! Потом снова и снова. Оно заработало! Пневматическое управление было воскрешено!

Я правильно собрал пневматический автомат и сыграл в игру.

Видео моего полностью функционального пневматического автомата SF1 Deluxe. Ребёнок в этом видео был примерно того же возраста, что и я, когда впервые играл в эту игру — я тоже помню, как тяжело было давить на кнопки

Игра играется примерно так, как я и помнил. Во время игры я стараюсь быть точным, но обычно игра скатывается к беспорядочному нажатию кнопок с выполнением полукруговых движений джойстиком и ожиданием, когда выйдут специальные приёмы. Однако беспорядочное нажатие кнопок становится значительно сложнее с пневматическим управлением. Большинству людей, не игравших в пневматическую версию SF1, интересно, каковы кнопки на ощупь.

У резиновых кнопок есть маленькие поршни, которые нужно сжать, чтобы они вытолкнули воздух, но большая часть сопротивления исходит от большой толстой пружины в механизме. В результате площадки жёсткие, и вам придётся бить по ним довольно сильно, чтобы добиться сжатия — и получить реакцию. И это то, что большинство людей пытаются сделать. Большинство детей (и взрослых) не могут стабильно добиться выполнения атаки, потому что они склонны шлёпать по кнопкам, и выходит не так много давления воздуха. Однако есть способ просто нажать кнопку вниз и быть гораздо более последовательным — это почти как одноручный CPR.

Большинство этих "техник" показаны в видео выше, но какая бы техника ни использовалась, игра — это тренировка! После некоторой практики я неплохо играю в эту игру. Даже на самой высокой сложности она не слишком сложна, по крайней мере поначалу. Но сложность и непредсказуемость компьютерного AI внезапно возрастают, как только вы добираетесь до двух последних персонажей игры: Адона и Сагата. Сагат из SF1 — один из самых сложных боссов, когда-либо появлявшихся в файтингах; он бьёт как грузовик, блокирует всё и, как правило, уязвим только для "shoryuken" (удара дракона) в упор.

Короче говоря, финал игры может стать очень расстраивающим, если вы не готовы. Ниже представлено видео игрока с опытом в файтингах, который с трудом побеждает одиночную игру SF1 на непневматических кнопках (предупреждение: ненормативная лексика).

(Не для слабонервных) Это правда… всё это…

Видео передаёт радость и боль, которые большинство из нас испытывали, играя в свою первую игру SF1. Чего в видео не хватает, так это дополнительной физической нагрузки и усталости, возникающих при использовании пневматического управления, и чувства поражения, когда автомат забирает ваши монеты, одну за другой. И затем, наконец, после столь долгой борьбы, вы наносите этот последний shoryuken силой собственных рук. Это поистине одно из самых уникальных аркадных впечатлений, и его невозможно эмулировать.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Останется шрам

Несмотря на свои недостатки, я наслаждаюсь этой игрой больше, чем кто-либо имеет на это право. Однако, хотя я, безусловно, ценю игровой процесс, мне больше нравится пневматический автомат за его историю. В конце концов, пневматический автомат SF1 Deluxe стоит на видном месте как трофей в моей домашней аркаде. Он напоминает мне о моём квесте по его воскрешению и отлично демонстрирует мою любовь к серии Street Fighter. И, серьёзно, это действительно не такая уж плохая игра.

[ЛОНГ][Перевод] Квест по воссозданию давно утерянного пневматического управления Street Fighter

Мой пневматический аркадный автомат SF1 Deluxe выставлен в моей домашней аркаде. Он служит напоминанием о моём квесте по его воскрешению

Процесс воскрешения этого автомата позволил мне поразмышлять не только об истории и разработке Street Fighter, но и о моём собственном опыте с серией видеоигр, которая мне нравится больше всего. Я рад, что смог внести немного знаний в сохранение этой старой видеоигры.

Большая часть сохранения — это обмен информацией. Я надеюсь, что информация, которой я делюсь, может послужить ресурсом, который поможет другим лучше оценить SF1 — и, возможно, воскресить ещё несколько этих пневматических чудовищ. С этой целью я собрал справочную страницу для тех, кто хочет получить больше информации о SF1 и работе пневматического автомата. Предупреждаю, много технической информации.

Источник:

12
2
2 комментария