Ретро Семён Костин
33 724

Эстетика пикселей: искусство бэкграундов в японских файтингах

В материале больше сотни гифок, смотреть его лучше на ПК с хорошим интернетом.

В закладки
Аудио

В 90-е годы издатели и разработчики игр шли на различные ухищрения для того, чтобы привлечь внимание покупателей к своим проектам. Мы уже рассказывали о ныне забытом искусстве игровых обложек, а также вспомнили о том, как создавалась красивая 2D-графика.

Тогда вершиной в искусстве пиксельарта были игры, которые вышли для аркадных автоматов японской компании SNK и консолей пятого поколения — Sega Saturn и Sony PlayStation. Именно на этих платформах в период с 1992 по 1999 годы появились самые красивые игры с двухмерной графикой. Однако весь потенциал технологий того времени раскрыл только один жанр — файтинги.

В этом материале мы собрали лучшие арены из 50 японских файтингов, которые можно разглядывать вечно.

Kabuki Klash — арена Кину

Серия Art of Fighting

Первая часть Art of Fighting вышла в 1993 году на аркадных автоматах от компании SNK, и чуть позже была портирована на многочисленные домашние консоли, включая Neo-Geo — платформу от SNK, железо которой во многом повторяло автоматы компании. К сожалению, настоящее аркадное удовольствие могли позволить себе редкие игроки — консоль стоила 650 долларов, а цены на картриджи начинались от 150 долларов.

Art of Fighting 2 — Mac's Bar, арена Джека

Art of Fighting — это первый файтинг, в котором появилась динамическая камера. Обзор арены увеличивался или уменьшался в зависимости от того, насколько один боец отдалялся от другого. Также это одна из первых игр, в которой появилась деформация одежды и тела противника — с оппонента можно было сорвать шляпу, сломать ему очки или просто оставить увечья

Art of Fighting формально считается приквелом другой серии от SNK — Fatal Fury. В будущем сюжет и бойцы из обоих проектов появятся в популярной серии файтингов The King of Fighters.

Art of Fighting — The Guardian, арена Джона
Art of Fighting — Mac's Bar, арена Джека
Art of Fighting 2 — China Town, арена Ли
Art of Fighting 2 — Crawley's Airfield, арена Джона
Art of Fighting 2 — Airport, арена Эйдзи

Действие третьей части Art of Fighting разворачивается на просторах Мексики, так что все арены имеют соответствующий колорит. Помимо этого, они больше не закреплены за определёнными персонажами и считаются общими.

Art of Fighting 3 —  арена Bar Santana
Art of Fighting 3 —  арена Cinco de Mayo
Art of Fighting 3 —  арена Cactus Gas Station
Art of Fighting 3 — арена Quixotic Temple
Art of Fighting 3 —  арена Sieste Cafe
Art of Fighting 3 — арена Train Yard

Серия Fatal Fury

События игр серии Fatal Fary разворачиваются в той же вселенной, что и Art of Fighting. Главное особенность Fatal Fury — система двух плоскостей. Если раньше в файтингах разрешали передвигаться только вперед или назад, то в Fatal Fury можно было перемещаться с переднего плана на дальний. В будущих играх серии от двухслойных задников отказались, вместо них появилась сложная система уклонений и возможность выбросить противника за пределы арены.

Fatal Fury — Sound Beach (арена Майкла)
Fatal Fury — South Town Village (арена Билли)

Арена Терри Богарда (главный герой франшизы) — это долгое путешествие на поезде вдоль горы Рашмор. На гифке ниже — только небольшая часть пейзажа.

Fatal Fury 2 — West Albuquerque, USA (арена Терри)
Real Bout Fatal Fury Special — U.S.A. Beach Night (арена Терри, Мэри и Дака)
Real Bout Fatal Fury Special — Hong Kong (арена Чена, Хон Фу и Ямадзаки)
Real Bout Fatal Fury 2: The Newcomers — U.S.A. (арена Мэри)
Real Bout Fatal Fury 2: The Newcomers — China (арена Сянфей)
Real Bout Fatal Fury 2: The Newcomers — U.S.A. (арена Терри)
Real Bout Fatal Fury 2: The Newcomers — China (арена Чонрея)
Fatal Fury: Mark of the Wolves — Free Field, Second South's Slums (арена Фримена)
Fatal Fury: Mark of the Wolves — Live House Old Line (арена Рока)
Fatal Fury: Mark of the Wolves — Second South's train station (арена Терри)
Fatal Fury: Mark of the Wolves — Сrossing of 5th Avenue and 2nd Street (арена Хокутомару)

Серия Guilty Gear

Guilty Gear любят за три вещи: ураганный геймплей, мощный саундтрек и харизматичных персонажей. У каждого героя здесь свое уникальное оружие и стратегия боя. Дизайн мира вдохновлен различными научно-фантастическими аниме-сериалами и мангой, да и сама франшиза изначально задумывалась как идеальный файтинг для фанатов аниме.

Guilty Gear XX #Reload — арена Мэй
Guilty Gear XX #Reload — арена Джем
Guilty Gear XX #Reload — арена Диззи
Guilty Gear XX #Reload — арена Байкен
Guilty Gear XX — арена I-No

Некоторые фоны в игре статичны, другие так и не удалось вытащить из исходников игры. В двух галереях ниже мы собрали лучшие фоны из Guilty Gear XX и Guilty Gear Isuka.

Серия Marvel vs Capcom

После успеха Street Fighter II, Capcom подписала соглашение с Marvel. Это привело к созданию продолжительной и очень популярной линейки кроссовер-файтингов. Сперва только с персонажами Marvel, а чуть позже с героями из различных проектов Capcom.

В 90-е вышло пять игр: X-Men: Children of the Atom, Marvel Super Heroes, X-Men vs. Street Fighter, Marvel Super Heroes vs. Street Fighter и Marvel vs. Capcom. Всё очарование некоторых задников из этих игр невозможно передать с помощью картинок и гифок. Многие арены имеют несколько уровней, к тому же они меняются как от действий игрока, так и от раунда к раунду.

Marvel Super Heroes — арена Капитана Америки
Marvel Super Heroes — арена Shuma Gorath

Манхэттан — отличной пример многоуровневой арены из X-Men vs. Street Fighter и Marvel Super Heroes vs. Street Fighter. Игроки могут проломить асфальт и провалиться к канализацию.

Marvel Super Heroes vs Street Fighter — арена Манхэттан
Marvel Super Heroes — арена Dead Or Live - The Show

В Marvel vs Capcom есть арена в мужской общественной бане. Если несколько раз ударить врага о правую стену, то она проломится и бой продолжится внутри женской купальни.

Marvel vs. Capcom — арена Men’s Bathhouse
Marvel vs. Capcom — арена Female Bathhouse
Marvel vs. Capcom — арена Neo St. Petersburg (по мотивам серии Strider)
Marvel vs. Capcom — арена Avengers Headquarters
Marvel vs. Capcom — арена Blue Area of the Moon
Marvel vs Capcom — арена Live House of the Dark Realm (по мотивам серии Darkstalkers)

Pocket Fighter (Super Gem Fighter Mini Mix)

Pocket Fighter — это ответвление пазла Super Puzzle Fighter II Turbo. Оригинальная игра представляла собой гибрид серий пазлов Puyo Puyo и Street Fighter, а все её персонажи нарисованы в миниатюрном и милом стиле «чиби».

Pocket Fighter — традиционный файтинг, но с упором на юмор и отсылками к играм серии Street Fighter, Darkstalkers и Red Earth. На её аренах запрятано множество пасхальных яиц и персонажей из различных проектов компании.

Pocket Fighter — арена Gen's Restaurant Daihanjyo
Pocket Fighter — арена Moonlight Dark Castle
Pocket Fighter — арена Dee Jay's Bar Maximum
Pocket Fighter — арена Ski Resort La Menkoi
Pocket Fighter — арена Toy Shop Dhalsim
Pocket Fighter — арена Tessa's Den

Серия Samurai Spirits (Samurai Shodown)

Samurai Spirits — один из первых файтингов с холодным оружием. Но больше всего здесь выделяется сеттинг — это феодальная Япония второй половины XVII века. Всё окружение выглядит максимально аутентично той эпохе. Саундтрек всех частей Samurai Spirits либо имитирует традиционные японские инструменты (кото, сякухати и сямисэна), либо записан с их помощью. Всё зависит от платформы, на которой вышла игра.

В 1993 году Samurai Spirits лучше всего демонстрировала мощность аркадных автоматов и консоли Neo-Geo. SNK доработала масштабирование из Art of Fighting и добавила разрушаемые элементы. Резким ударом меча можно срезать бамбук, уничтожить подсвечники, разрубить бочки и прочие предметы, расположенные на переднем плане арены.

Samurai Spirits — арена Галфорда
Samurai Spirits — арена Хандзо
Samurai Spirits — арена Укё
Samurai Spirits II — арена Чам-Чам

Забавное пасхальное яйцо: один из дикарей варит в котле ксеноморфа.

Samurai Spirits II — арена Генана
Samurai Spirits II — арена Хаомару
Samurai Spirits II — арена Накоруру
Samurai Spirits II — арена Никотина
Samurai Spirits III — арена Гэндзюро
Samurai Spirits III — арена Басары
Samurai Spirits IV: Amakusa's Descent — арена Арие
Samurai Spirits IV: Amakusa's Descent — арена Кога
Samurai Spirits IV: Amakusa's Descent — арена Кутиноцу
Samurai Spirits IV: Amakusa's Descent — арена Кусияма
Samurai Spirits IV: Amakusa's Descent — арена Кусенбутаке
Samurai Spirits V — порт Нагасаки, Тэдзима
Samurai Spirits Zero Special — мост (общая арена)
Samurai Spirits Zero Special — арена Мидзуки
Samurai Spirits Zero Special — побережье (общая арена)

Серия Street Fighter

За анимированные фоны в файтингах нужно благодарить великий Street Fighter II. До этого все арены в жанре были в основном статичными и очень скучными. Дизайнеры Street Fighter II постарались отобразить культурные особенности и достопримечательности различных стран мира, пускай и довольно утрированно (например, в Street Fighter V есть матрёшки, медведи и эстетика СССР). В будущем это стало стандартом не только для серии, но и для всего жанра в целом.

Street Fighter II — СССР, арена Зангиева
Street Fighter II — США, арена Гайла
Street Fighter II — Китай, арена Чунь Ли
Street Fighter II — Индия, арена Далсима
Street Fighter II — Япония, арена Хонды
Street Fighter Alpha — Япония, арена Гая
Street Fighter Alpha — США, арена Содома
Street Fighter Alpha 2 —  США, арена Чарли
Street Fighter Alpha 2 — Гонконг, арена Чунь Ли

В Street Fighter Alpha 2 арена Кена Мастерса — это круизный лайнер, на котором отдыхают герои различных игр от Capcom. Можно легко заметить персонажей из Darkstalkers, Forgotten Worlds, Slammasters, Captain Commando, Strider и ныне забытого аркадного beat'em'up Aliens vs Predator.

Street Fighter Alpha 2 — США, арена Кена
Street Fighter Alpha 2 — Индия, арена Далсима
Street Fighter Alpha 2 — Венеция, арена Розы

Одна из особенностей Street Fighter Alpha — это персонажи beat'em'up-серии Final Fight. Capcom объединила две вселенные и сделала её героев постоянными бойцами в Street Fighter. На арене Гая можно увидеть все ключевых персонажей серии.

Street Fighter Alpha 2 — США, арена Гая

Также на арене есть пасхальное яйцо. Если выбрать женского персонажа, подойти к краю арены и встать рядом с Коди и его возлюбленной Джессикой, то парень с удовольствием посмотрит на попу выбранной героини.

Street Fighter Alpha 2 — США, арена Содома
Street Fighter Alpha 2 — Япония, арена Сакуры
Street Fighter Alpha 3 — Китай, арена Чунь Ли
Street Fighter Alpha 3 — Греция, арена Кэмми
Street Fighter Alpha 3 — США, арена Содома
Street Fighter Alpha 3 — Гонконг, арена Гена
Street Fighter Alpha 3 — США, арена Гая

Серия The King of Fighters

The King of Fighters — главная и самая популярная франшиза компании SNK. Первая игра серии вобрала в себе лучшие механики и идеи из Fatal Fury, Art of Fighting и Samurai Spirits. У SNK получился «капустник», который почти на равных конкурировал с трилогией Street Fighter Alpha.

Геймплей всех игр серии строился на командных боях. В начале игрок выбирал команду из трех или четырёх персонажей. Если одного из героев побеждали, то на его смену приходил другой. Цель — победить всех оппонентов во вражеской команде.

The King of Fighters '94 — арена бразильской команды

Это позволило сильно разнообразить арены. С каждым раундом задний фон менялся в деталях. На некоторых начинал идти дождь или снег, на других — менялось время суток. Все фоны в серии очень детализированы, и их интересно рассматривать отдельно от игры.

The King of Fighters '94 — арена американской команды
The King of Fighters '94 — арена итальянской команды

Задний фон арены японской команды срисован с панорамы города Нео-Токио из культового анимационного фильма «Акира».

The King of Fighters '94 — арена японской команды
The King of Fighters '95 — США, арена команды Rivals
The King of Fighters '95 — Япония, арена команды Hero
The King of Fighters '95 — Италия, арена команды Fatal Fury

Афина — это героиня из забытых платформеров Psycho Soldier и Athena от SNK. Компания воскресила её в The King of Fighters '94, расширила биографию и сделала постоянным бойцом серии.

The King of Fighters '96 — Япония, арена Osaka at Noon
The King of Fighters '96 — США, арена Southtown Railroad at Noon
The King of Fighters '96 — США, арена Southtown Railroad at Night
The King of Fighters '97 — Монако
The King of Fighters '97 — Бали
The King of Fighters '98 — арена Japan Street
The King of Fighters '98 — арена U.S.A. Basketball Court
The King of Fighters '98 — арена U.S.A. Train Yard
The King of Fighters '99 — арена Airport
The King of Fighters '99 — арена Alley
The King of Fighters 2001 — арена Korea
The King of Fighters XI — арена Temple
The King of Fighters XI — арена White Town

Серия The Last Blade

Дилогия The Last Blade — духовный наследник и переосмысление Samurai Spirits. В игре есть выбор между двумя режимами боя — Speed Mode и Power Mode. С первым можно делать продолжительные комбо, тогда как со вторым — мощные и сложные приёмы. Сеттинг игры перенесли из средневекой Японии в период Бакумацу (середина XIX века), в последние годы существования самурайского сословия.

The Last Blade — арена Акари

The Last Blade одна из незаслуженно забытых франшиз SNK. Старые консольные версии так и не покинули пределы Японии, а переиздание в Steam появилось только в 2016 году. Многие не знают об этой серии, а между тем — это один из самых красивых файтингов в истории. Вершина технических возможностей автоматов и консолей Neo-Geo.

The Last Blade — арена Амано
The Last Blade — арена Джюдзо
The Last Blade — арена Каеде
The Last Blade — арена Ли
The Last Blade — арена Мория
The Last Blade — арена Окина
The Last Blade — арена Ватидзука
The Last Blade — арена Юки
The Last Blade — арена Зантецу
The Last Blade — арена Shimiji Mountain
The Last Blade — арена Village of Setting Sun
The Last Blade — арена Port City Building №13
The Last Blade — арена Last Night of Yuki-machi
The Last Blade — арена Cloudy Battlefield
The Last Blade — арена Graveyard

Другие файтинги

Бывает так, что в файтинге всего две-три красивых арены, либо многие фоны не попали в сеть, так как их сложно вытащить из ресурсов игры и создать красивую гифку. В этом разделе мы собрали арены из подобных игр.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters — арена Sky Palace

Прошло два года после оглушительного успеха Street Fighter II. В Capcom начали работать сразу над двумя проектами — файтингами Darkstalkers и Street Fighter Alpha (Zero в Японии). От других игр жанра Darkstalkers отличался необычным готическим сеттингом. Все персонажи игры — это монстры и мифические существа. Среди героев есть: вампир, зомби, суккуб, мумия, снежный человек, оборотень и прочие монстры из популярных фильмов ужасов или сказок.

Darkstalkers — арена Bishamon

Игровые механики Darkstalkers в будущем сильно повлияли на боевую систему в Marvel vs Capcom и Street Fighter Alpha. Последняя игра в серии вышла в 1999 году, однако Capcom до сих пор не забывает о франшизе. Её персонажи периодически появляются в кроссовер-файтингах (Marvel vs Capcom), игры не раз переиздавали в составе различных сборников. Костюмы персонажей Darkstalkers недавно появились в Street Fighter V.

Все арены в серии обычно закреплены за несколькими персонажами.

Darkstalkers — арена Fetus of God
Darkstalkers — арена Vanity Paradise

Многие замечательные задники из Darkstalkers так и не попали в сеть, но говорить об этой серии и не вспомнить арену Iron Horse, Iron Terror — настоящее преступление. Это шикарная арена выглядит как демонический поезд, который мчится в паранормальном пространстве. Поездом управляет скелет-машинист с сигаретой. Он периодически затягивается и задумчиво наблюдает за боем.

Darkstalkers 3 — арена Iron Horse, Iron Terror
Скелет на арене Iron Horse, Iron Terror
Kizuna Encounter — арена в доках

В кроссовер-файтинге Capcom vs SNK у всех арен есть своя уникальная и очень атмосферная заставка перед началом каждого боя. Мы нашли полную подборку.

Заставки в Capcom vs SNK
Capcom vs SNK — недостроенное додзё (общая арена)
SNK vs. Capcom: SVC Chaos — Station Obsolete Stage
SNK vs. Capcom: SVC Chaos — Nude Place Stage
SNK vs. Capcom: SVC Chaos —  Green of Forest Stage
Rage of the Dragons — арена Билли и Лин
Ninja Master's — арена Карасу
Ninja Master's — арена Райга
Ninja Master's — арена Тенно
Ninja Master's — арена Унзен
Waku Waku 7 — арена Арины
Kabuki Klash — арена Каракури
Kabuki Klash — арена Манто
Kabuki Klash — арена Ното

В материале использованы гифки с портала SNK Wiki и форума поклонников Neo-Geo.

Наверное, у каждого игрока есть несколько любимых арен из файтингов, которые вызывают ностальгию и сильно запали в душу. Обязательно расскажите о них в комментариях. Никаких ограничений нет — подойдут западные и даже современные 3D-файтинги.

#лонг #арт

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 113, "likes": 575, "favorites": 658, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 39156, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Mar 2019 16:12:19 +0300" }
{ "id": 39156, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39156\/get","add":"\/comments\/39156\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39156"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

НУРСУЛТАН

Ответить
11

Мне больше понравилось "A.D. 2048 САНКЦИЙ", вот вам и НеоПитер)

Ответить

Комментарий удален

26

Когда дочитал/досмотрел до конца и понял, насколько Семён крут

Ответить
0

На пасхалке с жопой Чунь Ли немного взбодрился?

Ответить
13

Большинству инди-разработчиков, которые наивно полагают, что умеют рисовать пиксель-арт, есть чему поучиться у данной классики.

Ответить
1

ну, есть же классный современный ПА

Ответить
3

Это меньшинство.

Ответить
2

Что угодно хорошее - всегда меньшинство.

Ответить
0

да, нет так уж его и мало. просто на общем фоне возможно и теряются работы
http://pixeljoint.com/ - вот, например достойный ресурс.

Ответить
0

Там именно инди-разработчики арт из игр публикуют?

Ответить
0

там художники публикуют, хоть есть и разрабы. инди разработчики в твиторе обычно ведут канал игры и выкладывают ПА на вскидку @Contra_Bonos ‏ @retronator @imoregames @cyangmou

Ответить
0

Вот и получается, что реального качественного арта из игр очень мало - да и он теряется на фоне тысяч пикселявых поделок из Стима, формируя неутешительную статистику. О чем и речь...

Ответить
0

ну, так в любом направлении ИМХО это так, не только в ПА

Ответить
9

Отличный пост. Скоро доделываем игру (года), и потихоньку прицеливаюсь к файтингу с оружием. Купаюсь во вторых и пятых самураях, ластблейде, гароу, рестлинах и прочей снкшной и капкомовской классике. Среди прочего в дико крутом намковском прародителе солкалибров Weaponlord. Там палеолитические зарубы на каменных топорах и все такое, и в целом вся игра пропитана качковской гей-эстетикой 80-х, но особенно - когда лютейшие качки в коже и шкурах отчаянно рубятся на подбрюшии вот этого черного властелина)

Ответить
4

Выглядит так, словно в ванне с пеной купается xD

Ответить
2

да-да, бойцы вместо уточек у него)

Ответить
1

Weaponlord очень крутой, но довльно непривычный. Достойный файтинг для МегаДрайва (На SNES тоже неплохой, но уж слишком тормознутый) каких мало.

Ответить
0

Да, там в механике есть дико крутые наработки. Активный блок и комбинирование ударов не за счет прописанных комбо, а просто исходя из того, подходит ли конечная фаза одного удара для начала замаха следующего - в сочетании дают очень правильную киношную варварскую рубку, когда, бойцы одновременно и бьют, и блокируют друг друга без остановки. Спецудары, правда, чересчур сложные, даже для проведения броска надо пальцы сломать. Но все-равно очень крутая вещь со своим стилем

Ответить
0

А можно про активный блок подробнее? Заинтересовало.

Ответить
6

Если оба бьют и клинки соприкасаются в полете - они сшибаются и парируют друг друга. При этом движение продолжается, бойцы не станятся, как после блока. Персонажи не быстрые, довольно крупные, оружие тоже, так что, начиная махаться издалека и не прекращая рубку, они постепенно сближаются за счёт подшагов в некоторых ударах и т.д. Получается такая киношная ситуация, когда два варвара, почти пренебрегая чистыми блоками и изредка пригибаясь, одновременно раз за разом сталкиваются атакующими мечами. На этот эффект работает ещё и то, что связки ударов строятся не по принципу комбо, а просто из некоторых ударов ты быстрее переходишь в одни, и чуть дольше - в другие, что визуально обосновывается позой, в которой завершается удар - она же может совпадать или не совпадать с начальной стадией следующего удара. Совпало - не нужно ждать анимацию возврата в стойку и части замаха. Это позволяет делать взаимообмен атаками сколь угодно долгим и, когда это ощущение ловишь - очень круто бывает

Ответить
1

Круть! Нигде такого не видел!
Спасибо за пояснения!

Ответить
6

А можно все гифки из статьи куда-нибудь залить архивом?

Ответить
0

К сожалению, об этом я не подумал :( Да и наш редактор конвертировал их в mp4. Есть альтернатива вот здесь — https://imgur.com/gallery/9JUQg. Ну тут нельзя сохранить архивом и полная свалка. Без подписей и в низком разрешении (почти все гифки в нашем материале — 1280x720).

Ответить
4

Автоплэй мне браузер сломал дважды.
При попытке промотать до верха страницы.

Ответить
0

Вы про DTF или Dropbox?

Ответить
0

Ох, спасибо! Я удалял для удобства и совсем забыл, что можно было архив прицепить.

Ответить
2

жаль, что mp4. GIF гораздо резче, а что бы они были четкие надо увеличивать размеры в четное число раз и с алгоритмом nearest neighbors (это я на всякий случай, уверен, что знаете и так) :)

Ответить
1

Согласен, но если бы здесь было 120 гифок, а не mp4, то боюсь, что материал мало у кого бы открылся. По крайней мере его общий вес превысил бы 300 мб.

Ответить
0

ну так автопроигрывание давно просят выключить

Ответить
1

Очень жаль. Буду собирать значит из источника. Спасибо за балдежный материал.

Ответить
1

Дал ссылку выше

Ответить
0

Божечки-кошечки! Спасибо огромное!

Ответить
0

Вообще-то скачать архив как раз можно, там в дропдауне, справа от кнопок шеринга

Ответить
1

Да и наш редактор конвертировал их в mp4

То-то я смотрю, они такие мыльные. xkcd_jpg_vs_png.jpg

Э-э, в смысле, спасибо за охуительную подборку! Единственное, в SF2 что-то с цветами случилось (это же snes-версия, да?)

Ответить
0

Нет, здесь сборная солянка из различных аркадных версий. В основном из Super Street Fighter II Turbo. Из одной версии гифок нет :( А Capcom их столько наплодила, что крыша едет.

Ответить
0

Наверное, это спрайты с коррекцией под экран автоматов. В аркадную версию я играл в детстве, там все достаточно контрастно так было.

Ответить
0

Сколько оперативки надо, чтобы открыть статью?

Ответить
0

Я пролистал пока половину, и браузер уже скушал 1,5 гб

Ответить
0

Странно, у меня эта вкладка всего 230 метров сожрала.

Ответить
0

Попробуй сбросить кэш и пролистать страницу со скоростью, с какой ты картинки рассматриваешь - и посмотри, как оно отжирает все больше и больше. Потом он память, конечно, освобождает, но

Ответить
0

Это с первой загрузки страницы и догрузки всех медиа при обычном скролле.

Ответить
0

Какой браузер?

Ответить
1

яндекс бета.

Ответить
0

Спасиб

Ответить
5

Неужели было время, когда пиксель-арт был искусством, а не способом удешевить разработку, сделав вместо нормальной графики крупные пиксели размером с монету? Даже не верится.

Ответить
4

зависит от художника, а не от времени. сейчас тоже достаточно художников делающих качественный пиксель-арт не хуже, а иногда даже и лучше примеров из топика

Ответить
0

Ну помимо удешевления еще пиксель арт делают для закоса под определенную эпоху ретро. Придет время - вернется и такой пиксель арт

Ответить
0

Сделать качественный пиксель дольше, чем сгенерить современный 3д энвиронмент используя последние технологии. Технологии ретропикселей уже позади, никто особо ничего не развивает, да и незачем. Что бы пилить качественный пиксель нужно как минимум быть художником, с навыками, разбираться в стилистике. Каждому спецу нужно долгое время этому учиться. Но зачем вбухивать столько времени в дисциплину, что уже не пользуется особой популярностью? Сейчас, когда людям уже подавай картинку как в кино? Редкие почитатели еще остаются. Но вся эта тема уже как всякие кузнецы и ремесленники "по технологиям предков" - интерес гиков и всяких мелких групп по интересам. Тот пиксель, что для удешевления производства, обычно пилится не художниками вовсе. Просто разработчики за неимением нужных навыков, финансирования и рабочей силы, выдают тот визуал, что могут, в те сроки, что себе обозначили, это скорее просто "Pixel", без "art". Тот самый высококлассный пиксель всё еще остается искусством, но признается лишь теми, кто понимает его красоту. И мастеров невероятно высокого уровня всё еще в достатке.

Ответить
5

Когда бой настолько напряжённый, что закурил даже скелет

Ответить
5

Костин, я люблю тебя!

(как автора замечательных материалов конечно же)

Ответить
4

Это шикарная арена выглядит как демонический поезд, который мчится в паранормальном пространстве

Ответить
4

Вполне симпатично в новых играх Tasofro, только всё в триде и не представляю как сделать гифки.

Ответить
1

Одно время тоже собирал коллекцию.

Раньше в винде можно было гифки использовать как фон для рабочего стола и анимация работала. не помню в какой винде, то ли 98, то ли в XP. Думал что и сейчас работает. Хотел поставить на рабочий стол, ан нет.

Теперь всё стало лучше, сранные терабайты, сервисы и апдейты, но фон на рабочем столе не анимируется.

Ответить
6

В Win 98 - ХР можно было и html на рабочий стол ставить.
С JS анимацией, играми и флешем.
А теперь нет.

Прогресс!

Ответить
–1

рабочий стол

С JS анимацией, играми и флешем

А потом они удивляются, откуда столько дыр, почему можно запустить произвольный код и зачем столько обновлений безопасности.

Ответить
1

флеш и на рабочем столе флеш.

Если криворукие долбаёбы разрешили флешу запускать exe то это не проблема нормальных пацанов которые сделали возможность выставлять на рабочий стол флешку.

Ответить
0

Молвил как настоящий безопасник!

Запретить все, не разрешать ничего, в туалете вести журнал учета посещений :)

Ответить
1

Okay.jpg

Ответить
1

В стиме есть Wallpaper Engine, стоит копейки и по ресурсам ничего не жрет. Можно выбрать из тонны анимированных обоин сообщества, ну и наверное можно свои закинуть(не пробовал, не скажу)

Ответить
3

это то понятно, мне не понятно почему я что то должен качать что бы на стол поставить анимированый гиф?

Ответить
0

Потому что в винде такого функционала нет?:)
Это зовется кастомизацией

Ответить
3

Джентльмен возмущен тем фактом что этот функционал был доступен "из коробки" на протяжении 15 лет, а теперь вместо него дырка от бублика.

И я его чувства полностью разделяю.

Ответить
0

Так я понимаю. Просто можно сотрясаться о прошлом, а можно использовать альтернативу ну

Ответить
1

Кстати, посоветуйте 2D-файтинги, плез. Чтобы механика мозг не ломала и не слишком древние.

Ответить
6

Хм, ну понятие «древнее» индивидуально для каждого. Но я бы посоветовал Street Fighter Alpha 3, Street Fighter III: 3rd Strike, The King of Fighters XIII. Ну и почти любой Guilty Gear.

Ответить
0

Я наверное неправильно выразился. Не так важен возраст, главное, чтобы не надо было танцевать с бубном для их запуска, и чтобы графика не была слишком устаревшей.

Ответить
0

Почти все перечисленные игры, и игры из этого материала портированы на PC или консоли. Вот есть хороший сборник SF — store.steampowered.com/app/814380?snr=2_9_100000_
Вот KF XIII — store.steampowered.com/app/222940/THE_KING_OF_FIGHTERS_XIII_STEAM_EDITION/

Ответить
1

Спасибо, Семён. И за ответы, и за твой колоссальный труд, который ты вкладываешь в свои статьи.

Ответить
1

Сборник SF наверное слишком дороговат для человека, который 2D-файтинги только собирается попробовать, я бы посовветовал распродаже в Стиме взять какой-нибудь BlazBlue за копейки: они и красивые и бубнов не нужно.

Лично мне нравится The King Of Fighters, даже самый ранний из Стимовских - 97, запускается без бубнов, но насколько он подпадает под твоё понятие "не слишком устаревшей" графики, я не знаю, но мне - норм.

Ответить
2

Skullgirls
Divekick

Ответить
0

Всмысле не слишком древние? Вам тупо ботов помесить или нормально с людьми поиграть?

Ответить
2

Отличный пост. Скоро доделываем игру (года), и потихоньку прицеливаюсь к файтингу с оружием. Купаюсь во вторых и пятых самураях, ластблейде, гароу, рестлинах и прочей снкшной и капкомовской классике. Среди прочего в дико крутом намковском прародителе солкалибров Weaponlord. Там палеолитические зарубы на каменных топорах и все такое, и в целом вся игра пропитана качковской гей-эстетикой 80-х, но особенно - когда лютейшие качки в коже и шкурах отчаянно рубятся на подбрюшии вот этого черного властелина)

Ответить
0

Сделай файтинг, суть такова: можно играть за водителя с травматом, борцуху-спорцмена или гопника с битой.

Анимированные пиксел-бекграунды Омска во всем его блеске и брутальности.

Переодически набигают охрана дворца и космонавты...

Ответить
2

Из забавных фактов:
В правом углу арены Кена из SFA2 есть камео Кендзо Цудзимото, президента Capcom. Он изображен в виде официанта/дворецкого.

Алсо, в статью не попала легендарная арена из Street Fighter Alpha 2, которая перекочевала туда из аниме по Street Fighter.
P.S. Её реплику завезут в Street Fighter V утром 27 марта. Будет лагать в онлайне из-за травы, но она того стоит. :daigasm:

Ответить
1

Спасибо за пост. Видел почти все арены из представленных здесь ранее (кроме наверное тех, что из Last Blade и Art of Fighting), но редко придаю им большое значение - постоянно приходится смотреть на бойцов.
Ну и заметил пару ошибочек:
1). "Арена Байкена" - это женское имя и не стоит его так склонять.
2). "Samurai Showdown" Shodown, всё же.
3). "Арена Накоруку" думаю здесь тоже опечатка - персонажа зовут Накоруру.
Ну и вообще с подписями к поздним частям SamSho какая-то путаница. Подписаны названия арен, а у других отметка, что они общие. В четвертой и пятой частях почти все арены общие, за несколькими исключениями.

Ответить
1

Всё поправлено, спасибо. Легко запутаться в таком количестве гифок и что-то пропустить. В пятой Samurai Shodown они действительно общие, а в IV указаны названия арен. Kuchinotsu, Fukae, Kushiyama — это названия поселений или географических достопримечательностей. В основном вымышленных. У них, к сожалению, нет бэкграунда или какой-то истории.

Кстати, Samurai Showdown — это пошло у меня с «Великого Дракона». Если мне не изменяет память, то там была статья, где автор тоже так опечатался. Вот и въелось в мозг :)

Ответить
0

Ничего страшного, прекрасно понимаю, что объем названий и имен очень большой здесь.
А с SamSho - очень популярная ошибка, встречается почти везде. Сам раньше так писал, а после активной игры в V Special - перестал.

Ответить
1

СФ3 нехватает, там тоже красота. Да и Blazblue :)

Эхх, еще б такие бэки знаковых жрпг, там офигенные виды в тех же пс1-финалках. Где-то даже была сохранена небольшая пачка с фф7.

Ответить
1

Их, к сожалению, не рипнули нормально в виде гифок :( Так бы выложил, конечно.

Ответить
1

У меня вопрос к старожилам DTF: поставил ли этот пост рекорд по числу гифок? =)

Ответить
1

арена Байкена

Байкен конечно МУЖИК, но всё же тян

Ответить
0

Исправлено.

Ответить
1

пасхальное лицо

Лицо?

Ответить
1

Утонул в этих гифках просто, каеф

Ответить
1

Не знал даже, что арены в Guilty Gear прорисованы и в высоту. Точнее никогда не присматривался.
Очень красиво.

Ответить
1

Открыл на телефоне - ближе к концу поста телефон захлебнулся от восторга и перестал реагировать на входящие раздражители вплоть до полной перезагрузки. (4гб памяти между прочим.)
Пост - удался.
Очень красиво!

Ответить
0

Мой телефон с 2 гигами захлебнулся на трети, пришлось врубать комп.

Ответить
1

Очень крутой материал, спасибо за подборку. Мне еще вспомнилась игра из серии Power Instinct или Shin Gouketsuji Ichizoku -SGI:Bonnou Kaihou - там задники не так потрясали красотой, но на каждой арене выступал на заднем плане какой-нибудь исполнитель или целая группа с тематической песней - я помню, что специально выбирал режим на 2х игроков, чтобы бойцы не атаковали друг друга и можно было посмотреть музыкальные номера (но тут гифки уже не выйдет показать). https://youtu.be/-yV75SWsmHY

Ответить
0

какие же классные

Ответить
0

Очень понравилось, спасибо за статью!

Ответить
0

Guilty Gear XX — арена Justice

Арена I-no же)

Ответить
0

Спасибо, исправил! Память уже подводит, давно рубился.

Ответить
0

Все не смотрел, но за количество свайпов вниз, лайк!

Ответить
0

Отличная подборка, спасибо.

Ответить
0

Из арен меня сильно поразила детализация и количество анимации в кинг оф файтерс 2013 вроде. Она еще в стиме есть. Там на некоторых аренах чуть ли не весь фон забит анимацией. Не скажу что любимые арены, но очень впечатлили просто.

Ответить
0

Какая красота)

Ответить

Комментарий удален

0

Обожаю задники в подобных играх!

Ответить
0

Немного не по теме замечание, но всё-таки, на фоне анонса гугловского сервиса стриминга игр, - я смотрю на эти замечательные арены и на то как заметно их качество упало на фоне конвертирования в видеоформат и не очень хочу играть в игры, с картинкой которых произойдет такое

Ответить
0

Добавлю Eternal Champions.

Ответить
0

Кстати о пасхалках, это разве не Пойзон?

Ответить
0

Да, это она (или оно, мнения разделились). Она же из серии Final Fight.

Ответить
0

я пару лет назад слышал, что решили определиться на оно.

Ответить
0

Хм, а я вот недавно читал мнение разработчика, который сказал, что в Японии это она, а в США уже оно. Потому что женщин в западной версии нельзя бить, поэтому её превратили в трансвестита. Вот так всё сложно.

Ответить
0

Получается, что Соня, Чунь-ли, девочки из DoA и т.д....

Ответить
0

Не, это касается только Final Fight. Когда она вышла в США, то ещё не было ESRB, поэтому издатели сами цензурили свои игры. Хороший пример — любая Castlevania до SOTN.

Ответить
0

Чистое искусство!
Спасибо!

Ответить
0

Безумно крутой материал! Мне очень запомнилась в свое время арена из Тэккен 5 Moonlit Wilderness

Ответить
0

Это мать его искусство! Я устал охреневать как это круто. Хочу такие обои, может можно запилить для Wallpaper Engine например?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления