Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Итак, сейчас мы находимся на пике развития идей серии. Но пик этот, увы, лишь геймплейный. Сюжет Kagero: Deception II не был слишком уж сложным или закрученным, но вызывал неподдельный интерес. И из-за этого выискивать несостыковки не хотелось. Ты отдавался потоку, приостановка неверия работала в полную силу, а музыка в этом помогала. Про Dark Delusion такого я сказать, к сожалению, не могу.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Также стоит отметить, что эта статья — часть цикла. Вот тут и тут вы можете ознакомиться с предыдущими играми в серии и оценить, какой путь они прошли в рамках одной платформы — PS One.

Однако пройдемся по всему по порядку. Но прежде всего следует сказать...

Впереди будут подробные спойлеры сюжетной составляющей игры. Если желаете ознакомиться самостоятельно — закройте статью.

Содержание

Геймплей

Основы

Начать, я считаю, стоит именно с игрового процесса. Ибо, на мой взгляд, это лучшее, что есть в этой части. За основу взята формула, полученная в Kagero. Точно так же на пол, стены и потолок можно размещать ловушки, коими и придется сражаться с врагами.

Что же можно было улучшить в этой схеме в первую очередь? Правильно, то, что эти самые ловушки расставляет. Главную героиню. Она стала немного подвижнее и шустро крутится на месте. Появилась возможность не только идти в сторону, но еще и перекатываться влево и вправо. Казалось бы, мелочь, но очень выручает во множестве ситуаций: и от меча увернуться можно, и от магической стрелы спастись.

В комнатах домена сохранились "предустановленные западни" или же устройства. Но теперь их описание более подробное. Можно узнать, как оно активируется, какой у него множитель очков, как оно может себя повести. Ну и сами по себе эти ловушки стали удобнее в использовании.

Кроме того, появились рычаги. Они скорее похожи на сплетение (золотой) магии и какой-то алхимии или чего-то в этом роде, но называть их будем именно рычагами. Они связаны с устройствами комнаты и позволяют устраивать еще больший кровавый хаос. Рычаги открывают новый уровень контроля над ситуацией и, не в последнюю очередь, упрощают проведение длинных цепочек. Во второй части, чтобы сделать длинное комбо, нужно было не только взять правильные ловушки с правильными откатами, но и достаточно грамотно толкать врагов, чтобы они попадали на устройства. Здесь сами эти устройства могут становиться началом цепочки комбинаций.

Штука слева и является рычагом-активатором.
Штука слева и является рычагом-активатором.

И даже больше! Кроме ручной активации, рычаг можно стукнуть ловушкой: стрелой или, например, маятником. Это удобно, но заплатите за это тем, что одна из ловушек уйдет в откат.

Между миссиями

Едем дальше. В Dark Delusion снова поменяли систему очков и валюты. Теперь Арки — именно что система оценки вашей успешности на уровне. Влияние этих очков оказалось для меня неясным, поэтому могу лишь робко предположить, что они определяют количество Страха, который накапливаете во время прохождения. Dread, или же Страх, — это основная валюта, которая используется для расширения арсенала ловушек.

Между миссиями игра позволяет познакомиться с врагами следующего задания, посмотреть карту; почитать описания, выбрать себе ловушки и создать новые. На последнем остановимся подробнее, так как это новшество — изюминка Dark Delusion, не меньше. Как это было в Kagero? Мы выбирали условный путь развития, за валюту покупали ловушки, чтобы открывать новые и учинять более изощренные расправы. Теперь мы их не "открываем". Мы их "создаем". Тут любая ловушка состоит из основы (некой прото-ловушки, например, обычного капкана и выдвижной стены), эмблемы, кольца и сфер. Пройдемся по этим элементам по порядку.

Экран выбора ловушек на миссию; выбрать можно по три каждого типа
Экран выбора ловушек на миссию; выбрать можно по три каждого типа

Основа определит метод воздействия ловушки. Все устройства на основе падающего валуна будут похожи на этот самый падающий валун. Основа из стрелы, которая выстреливается из стены, будет давать в результате всякие проджектайлы. Исключения из правила есть, и найти их можно опытным путем.

Эмблема — главный модификатор, который изменяет эффекты и внешний вид ловушки. Есть простые варианты: совместим огненную эмблему и капкан — получим огненный капкан. Неожиданно? А если взять ледяную, то ледяной! Восхитительно. Но в течение прохождения игры будут открываться и достаточно необычные эмблемы. Например, если к маятнику, как к основе, добавить эмблему Хаоса, то выйдет циркулярная пила, которая падает с потолка и катится по земле. Эмблема Раба вовсе меняет правила игры: она позволяет контролировать ловушку. Ставим ее на основу со стрелой из стены и получаем бомбу, движение которой можно направлять.

Но на этом еще не все. Основа и Эмблема, де-факто, определяют то, что у вас будет за ловушка. Сверх этого можно установить еще и кольцо. Его влияние значительно, но не столько грандиозно: увеличение урона, сокращение времени отката или, например, приманка, вынуждающая врагов самих идти в западню. Моим фаворитом было кольцо Заряда. Оно сокращало время отката ловушки, чем сильно упрощало создание длинных цепочек комбо.

Вершат этот список Сферы (или Орбы). Они увеличивают урон и, соответственно, цену ловушки. Можно вставить до четырех штук или ни одной.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

В зависимости от того, какое чудовищное устройство вы собрали в этом редакторе, потребуется потратить некоторое количество Страха на разработку ловушки. После этого ее можно будет брать на миссии и использовать.

Игровые режимы

Прежде чем подвести итог и закончить с особенностями геймплея, стоит сказать о дополнительных игровых режимах. Кроме стандартной Истории, есть обучающий, свободный и экспертный режимы.

Обучение предлагает небольшие сценарии, которые объясняют игровые механики. Сценарии разбиты на небольшие группы, разделенные экзаменом. Чтобы открыть следующий набор обучалок, необходимо успешно завершить экзамен.

Свободная практика позволяет отработать некоторые игровые ситуации. Там можно выбрать домен и разместить противника, но он не будет самостоятельно двигаться.

Экспертный режим — это набор уровней со специальными условиями и ограничениями. Например, нанести комбо с определенным уроном, задействовать какие-либо устройства или добить врага конкретной ловушкой. И все это, конечно, с ограничением по времени. При этом арсенал нужно формировать самому, он наследуется из режима Истории. Поэтому есть смысл открыть что-то интересное в сюжетке, а уже потом переходить в Экспертный режим.

Однако тут есть пара нюансов. Во-первых, продолжительность прохождения на одну концовку ровно такая, чтобы насытиться геймплеем. Из-за чего с высокой вероятностью Экспертный режим уйдет куда-то в направлении леса. И во-вторых, он достаточно интересный. Ровно настолько, чтобы его механики хотелось видеть в основной части игры. Положим, необходимость "набить" за комбинацию определенное количество Арков вынуждает жонглировать ловушками. Это не сложно, но положительно сказывается на зрелищности и разнообразии боев. Особенно, когда вы уже нашли любимую комбинацию, коей раскатываете практически всех противников.

100 уровней звучит как перебор, если уж говорить откровенно
100 уровней звучит как перебор, если уж говорить откровенно

В этой части также есть и New Game+. За достижение определенных концовок открываются ловушки из Специального раздела. Например, банановая кожура. Сверху еще неплохо отсыпают Страха, чтобы новая игра была повеселее. Пожалуй, единственный минус здешнего NG+ — главная сюжетная развилка находится где-то в середине игры.

Сюжет

Предисловие

О-о-о, а вот и раздел, который будет наполнен безысходностью. Моей, главным образом. Давайте-ка я буду откровенен и сразу выложу все карты на стол, не таясь и не строя интригу. Сюжет мне не понравился. В нем есть положительные стороны, но они меркнут на фоне глупостей, кои слишком сложно игнорировать.

Прежде чем начать знакомство с главной героиней, упомяну, что в Dark Delusion изменились катсцены на движке игры: они более не ожидают нажатия кнопки подтверждения, прежде чем перейти к новой реплике. Текст на экране находится столько, сколько предположительно нужно, чтобы "произнести" его. Сами персонажи при этом немые, хотя липсинг присутствует. Озвучка же — японская — есть только в редких синематиках.

Ну а теперь позвольте представить вашему вниманию...

Рейна
Доказала, что разработчики могут сделать персонажа, а не бревно

Рейна не похожа на главных героев предыдущих частей. В основном потому, что способна проявлять эмоции, чем она и будет активно (иногда слишком активно) заниматься на протяжении всей игры.

Рейна не марионетка, она принимает решения и много общается с товарищами. Не только кивками и односложными глупыми фразами.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Вместе с главной героиней преобразования претерпела и общая атмосфера: историю все еще можно отнести к темному фентези, но условно добрых персонажей стало ощутимо больше. Я уже не могу сказать, что "история пишется исключительно черными красками". Лишь один из рутов (лучший, на мой взгляд) сохранил старую концепцию, где Рейна, будучи жертвой обстоятельств, начинает вырезать невинных людей. Пусть и в значительно меньших масштабах, чем Милления или Принц Земекии.

А теперь давайте уже перейдем к событиям игры.

Общая сюжетная ветвь

Игра встречает нас роликом, в котором показывают двух сестер. Старшую похищают, а младшую спасает некая женщина. Как и в Kagero, смысл этой затравки можно понять — или же, только начать понимать — лишь ближе к концу истории.

Предположительно (предположительно!) старшей была Сесилия. Или Кристина, но это менее вероятно. С ними мы познакомимся позднее.
Предположительно (предположительно!) старшей была Сесилия. Или Кристина, но это менее вероятно. С ними мы познакомимся позднее.

Сам же сюжет берет начало с еще одного похищения. Рейне исполнилось 17 лет. Ей подарили замысловатый амулет с синим камнем. Надо сказать, это резко контрастирует с ее семьей, что тянет, в лучшем случае, на зажиточных крестьян.

Трогательное торжество прерывает Мигель, головорез короля Фредерика. Всю семью девушки и ее саму похищают и увозят в другую страну, в островное государство Алендар. Тамошний король ненавидит граждан Бурганфандана, к коим и относится приемная семья Рейны.

Пленников отводят в тронный зал замка Хэйдс (Hades), где и обитает королевская чета Алендара. По приказу Фредерика, приемную мать девушки и ее младшего брата убивают. Саму Рейну отправляют в темницу, она приглянулась королю.

Затем на сцену выходят еще пара значимых лиц: за расправой наблюдает королева Маргарета и ее агент — Сесилия. Королева хотела первой получить девушку (а точнее ее камень), но Сесилия ее подвела.

Королева Маргарета. Ее амбиции столь же велики, сколь высок ворот ее одеяний.
Королева Маргарета. Ее амбиции столь же велики, сколь высок ворот ее одеяний.

В темнице, через небольшое окно с Рейной заговаривает некто. Он обещает помочь девушке спастись и бросает ей красный камень. Этот артефакт позволяет видеть и использовать Ловушки. Голос из-за окна предупреждает: Рейне придется ими воспользоваться, чтобы не погибнуть. Убить, чтобы не убили ее.

Темное колдовство помогает Рейне сбежать из темницы и встретиться со своим спасителем. Им оказался бурганфанданский мальчишка по имени Марко. Да, чудовищную силу, невероятное темное колдовство тут могут раздавать дети (что создает своего рода сюжетный парадокс, но это опустим).

Тот самый мальчишка, Марко.
Тот самый мальчишка, Марко.

Марко забирает ее на фабрику, где укрываются бурганфанданцы. Там Рейна знакомится с Альбертом, старшим братом Марко, и местным начальником Тауром. Долгой передышки не выходит, на фабрику нападают, и девушка вновь прибегает к своим новым мистическим силам. Темное колдовство привлекает Таура — он и сам владеет подобным. Внезапно загадочное пламя сжигает его.

Каждый, кто пользуется этими темными искусствами, обречен.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Обеспокоенный Альберт отправляет Рейну и Марко укрыться в замке Агонии, однако и там не безопасно: там рыщут люди короля, Купидо и его слуги. Они искали самого Альберта, но нашли Рейну и мальчишку. Купидо уходит, а слуги его погибают.

В повествовании появляется новое важное лицо: Кристина. Глава AUO, отряда похитителей, которые служат королю. Исключительно умная женщина, стоит сказать: после первой же ловушки она понимает, что Рейна чрезвычайно опасна, и сбегает.

Сесилия приказывает Купидо раздобыть камень, который Рейна носит на груди. Вы ведь помните про камень?..

Рейну настигает расплата за использование темных сил. Как и Таура, ее охватывает пламя, но пока она справляется и выживает. Этого достаточно, чтобы дать нам понять — дни героини сочтены. Впрочем, времени на отдых нет. В замке есть еще люди. Сесилия и ее отряд наткнулись на Марко и тяжело ранили мальчика. Мальчик ран не переживает и умирает в кровати, на глазах у Рейны.

Спустя некоторое время за девушкой приходит сам Мигель. И он... Стреляет в нее из ручной пушки! Ядро разносит вход замка, Рейна улетает вниз головой с обрыва (предположительно, в воду, графика не оставила мне надежд разобрать, что это). Ловушки — 0, ручная пушка — 1. Как бы это ни было удивительно, но девушка выживает, и ее находит и выхаживает в замке Хью никто иной как Альберт.

Но как только девушка приходит в себя и остается одна — ее находят ассасины. Те оказались не столь умны, как Кристина, а потому могут не переживать насчет пенсии. Свидетелем расплаты становится Альберт: этот удивительно внимательный молодой человек не замечал ранее, что Рейна пользуется Ловушками.

Альберт рассказывает о проклятии, которое поразило и его самого (да, он тоже пользуется Ловушками). Оно возникает из-за того, что магия Ловушек еще не совершенна. И со временем проклятье будет ослаблять человека, до тех пор, пока он не погибнет. Альберт клянется найти способ снять проклятие.

Впрочем, Альберту не дадут времени исследовать проклятие. Отряд королевских похитителей прибыл по его душу, и Мигель и Кристина в их числе. Они обвиняют его в помощи бурганфаданцам, но Альберт попросту уходит. А чуть позднее Мигель встречает Рейну. На сей раз ассасин получает по шапке и сразу же сбегает. Ловушки — 1. Хлыщ с пушкой — 1. Счет уравнялся.

Следить за сюжетом сложнее от того, что персонажи со временем меняют стороны. Сейчас и Купидо, и Кристина на стороне Алендара.
Следить за сюжетом сложнее от того, что персонажи со временем меняют стороны. Сейчас и Купидо, и Кристина на стороне Алендара.

Кристина начинает страдать от головной боли неясной природы. А Купидо говорит о том, что воздействие промывки мозгов ослабевает. Да, это термин игры. Brainwashing.

На охоту выходит специальный отряд королевы Маргареты, возглавляемый Сесилией. Видите ли, камень, что носит на груди главная героиня, далеко не обычный, как вы могли догадаться. Это один из Легендарных камней, Ключевой камень. И тот, кто сумеет собрать их все, будет в силах изменить прошлое! И королева твердо намерена отобрать артефакт у девушки. Впрочем, Сесилии было не суждено преуспеть. В сражении Рейна показалась ей знакомой, и к тому же ее спугивает Альберт, которому она не желает зла. Так что Сесилия сбегает.

Рейна и Альберт, осознав могущество камня, задаются целью победить Фредерика в прошлом.

Теперь враги хорошо понимают, насколько опасна Рейна. Маргарета приказывает Сесилии привлечь девушку на свою сторону или забрать камень. Кроме того, королева раздает задания уже знакомому нам Мигелю и своей малолетней дочери — принцессе Реми.

Это девчушке далековато до Мигеля и его пушки, но она сыграет свою роль в будущем.
Это девчушке далековато до Мигеля и его пушки, но она сыграет свою роль в будущем.

Сесилия прокрадывается и приставляет к горлу Рейны кинжал. Простой ультиматум: либо она идет с ней, либо умирает. И здесь начинается главное сюжетное ветвление. Будем ли мы строптивы или же последуем за Сесилией? Начнем с "послушного варианта". По миссиям он чуть короче, но эта версия событий представляет собой наиболее складную историю.

Марионетка королевы

Сесилия приводит Рейну в замок Хэйдс. Уже не через темницу, а через главные двери.

Маргарета очень сдержанно хвалит Сесилию. Подумаешь, притащила к ней обладательницу жуткого колдовства и один из камней, которые позволят ей, де-факто, править миром. В свою очередь Рейне тоже нужно заслужить доверие королевы. В Темных Руинах окопались предатели, возглавляемые капитаном Лордбараном (ох уж эти имена!), и Рейне необходимо избавиться от них.

Кто эти солдаты против семнадцатилетней девушки с арсеналом магических бомб, шипов и выдвижных плит? Безусловно, они погибают, пусть и Лордбарану удается сбежать.

Когда главная героиня отчитывается королеве, ее замечает Фредерик. Он помнит Рейну, но достаточно туп, чтобы поверить, что это другая девушка, просто служанка Маргареты. Однако камень с ее груди забирает. Да, тот самый камень, который на самом деле может позволить контролировать прошлое.

Королева решает разобраться с возвращением камня позже. Сейчас важнее расправиться с Кристиной, которая желает убить Мигеля. А Мигель, меж тем, тоже служит королеве.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Кристина очень быстро понимает, зачем пришла Рейна. Я же говорил, очень умная девушка. Завязывается бой, в котором первая терпит поражение.

Однако Рейна начинает давать королеве все больше поводов для недоверия. Дело в том, что король начал искать девушек похожих на Рейну. И нашел ее подругу по имени Жозефина (мы забудем это имя через три, две, одну...). Главная героиня пытается спасти подругу от несчастной судьбы, но попадается Мигелю, и тот ее вырубает. Поскольку оба служат королеве, он не убивает ее. Пока. Подруге же предстоит жить и работать в квартале красных фонарей...

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Из темницы Рейну вытаскивает только новый приказ королевы: разобраться с бунтующими бурганфаданцами. Беспокойства начались из-за... смерти Альберта. Он был убит накануне. Рейна расправляется и с соотечественниками. После своей страшной миссии она с Сесилией скорбит у ложа Альберта.

Этого было достаточно, чтобы Сесилия решилась бежать из Алендара на лодке и взять Рейну с собой. Но королева уже обо всем знает и отправляет людей, чтобы схватить ее. Когда Рейне удается пробиться через стражу, Сесилия уже мертва. Слишком поздно.

И по какой-то невероятной причине после этих событий королева не ставит лояльность Рейны под вопрос, а та продолжает ей служить. Следующим заданием будет выследить Лордбарана (абсолютно точно не смешное имя!) и отобрать у него один из Легендарных камней. Один из последних, что нужен королеве.

Благородный Лордбаран, носитель самого благозвучного имени в королевстве, говорит, что исправит то, что натворил Фредерик. Однако его высокой цели не суждено воплотиться в жизнь. Рейна убивает его и забирает камень.

Ну, а следующим Маргарета просит убить своего супруга и забрать с его бездыханного тела тот самый драгоценный камень, который когда-то украшал Рейну. Фредерик пытается сбежать от Рейны, но его находит и усыпляет газом Кристина. Она не только выжила, но и избавилась от наваждения, которое кратко упоминалось ранее. Промывка мозгов не властна над ней. Она забирает камень. А когда король приходит в себя, над ним уже стоит Рейна, готовая свершить свою месть. Он труслив и вновь попытался сбежать, но от судьбы (и валуна с потолка) не убежишь. Король Фредерик погибает от темного колдовства Рейны.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

И вот королева собрала все камни. Остался один. Драгоценный. И он в руках Рейны. Та отказывается отдать могущественный артефакт в руки Маргареты. Завязывается последний бой с королевой и ее ассасином Мигелем. Ловушки — 2. Ассасин — 1. Счет в пользу колдунов.

С позиции силы Рейна требует от королевы отдать все Легендарные камни, что у нее есть. Но Маргарета отшвыривает героиню в сторону раскаленной печи. Чудом девушка не долетает до огня, но роняет Ключевой камень, который раскалывается из-за температуры. Маргарета в истерике бросается прямо в печь за камнем и погибает в муках.

И вот конец. Камень уничтожен, реликвию не собрать. В прошлое не удастся вернуться. Альберт мертв.

Подавленную героиню находит Кристина. Она подбирает для нее слова поддержки. Бывшая похитительница хочет положить свою жизнь во благо страны и предлагает девушке идти вместе с ней. Рейна забирает оглушенную Реми (девочка пыталась атаковать Кристину) и все трое покидают замок Хейдс. Занавес.

Давайте остановимся на пару слов, прежде чем перейти на другую сюжетную ветвь. Ранее я сказал, что здесь представлена наиболее складная история. Да, все закончилось, скажем прямо, плохо. Один из ключевых мотивов Dark Delusion — чувство некоего разочарования, бессилия. И здесь это раскрывается наиболее полно: путь Рейны обернулся ничем. Но вместе с тем, этот финал полон надежды. Пусть и ложной, но надежды! У Рейны появляется настоящая цель. Однако, это все еще Deception: не забывайте, что Рейна проклята. Без помощи Альберта ей осталось недолго.

Отдельно отмечу, что я вырезал из повествования некоторые события и часть менее важных персонажей. Они чуть глубже раскрывают некоторые мотивы, но особой роли не играют.

Сирадо, например, я не упоминал в повествовании, так как счел его роль малозначимой.
Сирадо, например, я не упоминал в повествовании, так как счел его роль малозначимой.

Категоричный отказ

Вернемся к моменту, когда Сесилия держала кинжал у горла Рейны. Что будет, если отказаться сотрудничать? Сесилия не сможет убить героиню, опять вспомнив маленькую девочку. А затем придет Альберт и окончательно ее спугнет.

На сцену выходит Кристина. Она обещает свою помощь в поисках Легендарных камней. Однако в условленном месте ждет лишь засада. После боя Кристина обвиняет Рейну в гибели своих людей. Безусловно, это очень разумно обвинять жертву неудавшегося покушения. Как она смела бить в ответ!

Действительно, кто еще может читать нам мораль, как не похититель невинных людей?
Действительно, кто еще может читать нам мораль, как не похититель невинных людей?

Получив свою порцию тяжелых ранений, Кристина сбегает, мучаясь от сильной головной боли. Альберт же, в то время пока Рейна героически сражается, находит незнакомую девочку, которая слонялась снаружи. Совершенно случайно, конечно же.

В это время Мигель соглашается работать на королеву. Его главной задачей становится поиск Легендарных камней. Купидо и Сесилия обеспокоены таким ненадежным союзником, но повлиять на это не могут.

Притворитесь, что еще не знаете, кто это.
Притворитесь, что еще не знаете, кто это.

Сесилия собирает наемников на штурм, чтобы убить Рейну и забрать ее камень. Но в результате оказывается ранена. Ей помогает Альберт. Рейна расспрашивает, что связывает этих двоих и узнает, что они были близки. Затем проклятье начинает брать верх над Альбертом, и он уходит отдыхать.

Со стороны за всем наблюдает Реми, девочка, которую нашел Альберт.

Следующий камень находится в Темных Руинах, и Рейна отправляется за ним. В это время нам демонстрируют интерлюдию: Кристина и Купидо ведут откровенный разговор. Девушка не всегда была злодейкой. Напротив, она пришла в Алендар, чтобы нести справедливость и прекратить похищения. Но в итоге все закончилось совсем не так, как ей хотелось. Купидо же рассказывает ей о промывке мозгов.

Перенесемся к Рейне. В Темных Руинах она сталкивается с элитными солдатами Алендара. По велению сюжета, героине оказывается сложно справиться с ними, но на помощь приходит Купидо. Он отводит Рейну на встречу к Альберту и Кристине, которая поборола последствия промывки мозгов. Но до того, как заговорщики успевают что-то сделать, их находит Мигель. Ассасину удается смертельно ранить Купидо, после чего он просто уходит (да-да, просто неторопливо уходит).

Кристина не теряет надежд вылечить Купидо. Альберт уходит договариваться с бурганфаданцами, а Рейна — в Темные руины. А там — боги, какое совпадение! — солдаты обсуждают возможности Легендарных камней. Дескать, можно использовать всю их силу, чтобы продлить жизнь человеку, а не для путешествия в прошлое. Камень тогда будет уничтожен. Всего, если использовать все реликвии, жизнь возможно будет продлить на неделю. Да-да, можно променять возможность менять прошлое на 7 дней жизни. Равноценный обмен. Солдат, к слову, их длинные языки не спасли.

Королева в ярости — Темные Руины оказались в руках заговорщиков. Она отправляет Сесилию, чтобы забрать камни. Или погибнуть пытаясь.

Сесилия и без того уже слаба, но все же пытается исполнить приказ Маргареты. Но даже несмотря на слабость, на раны, Сесилия требует у Рейны отдать камни. И, получив отказ, бросается на нее с кинжалом. Но вновь вспоминает маленькую девочку на месте Рейны и оказывается неспособна убить девушку. Вбегает Альберт и видит, как Сесилия умирает. В последние мгновения своей жизни она просит не винить Рейну. Но раскрыть ее связь с героиней не успевает и испускает дух. Альберт кричит в отчаянии, а мы стараемся сделать вид, что нам не безразличен этот балаган.

Конечно! Ты же сама на Рейну и напала! Какие вообще могут быть сомнения?!
Конечно! Ты же сама на Рейну и напала! Какие вообще могут быть сомнения?!

Король начинает подозревать, что Маргарета ведет двойную игру. Против него, монарха! И он желает захватить Темные Руины, но королева, все же, действует быстрее и отправляет еще людей, в том числе и Мигеля.

Меж тем, Рейна и Реми сближаются (отмечу, что в этой ветви героиня не знает о том, кто эта девочка). У Реми были плохие отношения с Маргаретой, та просто использовала ее как инструмент. И в Рейне она нашла для себя старшую сестру. Это важный момент.

Альберта начинает все сильнее одолевать проклятие. Он уже не может встать с кровати. Рейна и Кристина обсуждают и сам недуг, и свойства Легендарных камней. Перед ними выбор между окончанием этого кошмара и продлением жизни Альберта. Нужно только отнять камни у Маргареты. (А где же шароебится Мигель?) Девушки отправляются в замок Хейдс, где разделяются.

Просто вернуться в прошлое и помочь Альберту? А может, дать ему 7 дней жизни и смотреть, как он пытается спасти себя сам?
Просто вернуться в прошлое и помочь Альберту? А может, дать ему 7 дней жизни и смотреть, как он пытается спасти себя сам?

Пока Рейна разбирает на части немногочисленный гарнизон замка, Маргарета зовет в свои покои Фредерика. В засаде сидит Мигель (А вот он! А что он там делает, он же в Руинах должен был быть!). Король сразу замечает ассасина и происходит нелепый разговор из разряда "Они заряжают пушку! Зачем? А, они будут стрелять!". Но дальше больше: Мигель прямо говорит, что прикончит короля. Затем Маргарета зовет стражу и говорит арестовать Мигеля. Якобы Мигель ее надул, обманул!

Невероятный ход со стороны Маргареты. Просто невероятный. Королева напирает на то, что заговорщики удерживают в заложниках принцессу Реми, чтобы оправдаться. Король в уровне интеллекта не уступает своей супруге, а потому решает отложить расследование измены до спасения Реми.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Вскоре после королеву навещают Кристина и Рейна. Они пытаются отобрать у нее реликвии, но срабатывает газовая ловушка, и они отключаются.

Маргарета бросает девушек в темницу. Но не стоит отчаиваться! Они просто... выходят из камеры. Да, так просто. Вас посадили в темницу? Пф-ф-ф!.. Вы что, дверь, что ли, не видите?! После такого гениального побега девушки вновь разделяются. Рейна отправляется за королевой, а Кристина за Мигелем.

В этом мире люди явно не знают, как должна работать темница.
В этом мире люди явно не знают, как должна работать темница.

Рейна разбивает остатки стражи Маргареты и припирает ее к стенке. Снова в той же комнате с печью, которая знакома с другой версии сюжета. Однако у королевы остался последний туз в рукаве. Она вызывает Реми и приказывает ей действовать. Девчушка спокойно подходит к Рейне и вонзает ей иглу с парализующим ядом. Рейна не оказала никакого сопротивления, просто смотрела, как та к ней идет. Изумительно.

Маргарета прописывает героине монаршую пощечину и отбирает ее камень. Если вы задаетесь вопросом, почему камень не отобрали, когда бросали в темницу, то напрасно. Вам все равно никто не ответит. Королева победно демонстрирует полностью собранную реликвию, обещает убить родителей Рейны в прошлом и... получает свою дозу парализующего яда. Реликвия падает оземь и трескается.

Помните, упоминалось, что Реми увидела в героине старшую сестру? Ради нее она решилась пойти против своей матери. Она толкает парализованную королеву к печи и благодарит напоследок Рейну. Вместе со своей матерью она заходит в печь и сгорает. Какой вывод можно сделать из этой нелепой развязки? Из детей выходят отвратительные ассасины.

Комментировать это безумие ставится все сложнее и сложнее.
Комментировать это безумие ставится все сложнее и сложнее.

В это же время короля Фредерика находит и убивает Мигель. Вестимо, Кристина не торопится в своих поисках.

Рейна подбирает треснувшую реликвию. Она все еще может использоваться и для продления жизни Альберта, и для путешествия в прошлое. Но Камни не выдержат более одного перемещения. И вот вновь игра дает нам выбор: как распорядиться реликвией.

Если героиня отправится в прошлое, то она окажется в том самом моменте, когда Мигель и его банда врывались в ее дом, когда ей исполнилось 17 лет. Рейна побежит на выручку, чем здорово удивит свою приемную мать, Мигеля и саму себя из прошлого. Если, защищая семью, Рейна-из-будущего погибнет, то Мигель все же похитит Рейну-из-прошлого. А Сесилия похитит с трупа девушки камень. Маргарета заполучит сначала камень от Рейны-из-прошлого, а затем Сесилия принесет камень из другой временной линии. Между ними произойдет реакция, которая создаст черную дыру, которая уничтожит обе временных линии. Нам даже покажут, что Кристина нашла Мигеля, и тот активно пытался ее изнасиловать. Их настиг катаклизм, и они оба пропали.

Если Рейна побеждает Мигеля в прошлом, то она спасает саму себя. В этой временной линии похищения не случилось, и ассасин-похититель убит. Это оказывает своеобразный эффект: Мигель, который, я напомню, пытается изнасиловать Кристину, вдруг начинает пропадать. Несмотря на то, что он вообще в другой временной линии, где похищение произошло. Как повлияла смерть его клона? Почему он начал исчезать только сейчас, хотя был убит в прошлом? Придумать крайне натянутое объяснение можно, но это будет насилием над совой, а я не Мигель, чтобы таким заниматься.

Героиня прощается со своей приемной матерью. В одной временной линии может быть только одна Рейна. После прощания, на сей раз и впрямь трогательного, она уходит. И бредет, бредет, бредет, пока проклятие не берет верх. Тот, кто использовал темное колдовство, чтобы отнимать чужие жизни, обречен. И Рейна не станет исключением.

А что же случится, если потратить силу Камней на то, чтобы продлить жизнь Альберта на столь короткие семь дней? Он посвятит все свое время поиску исцеления проклятия. Вместе с Рейной они будут работать изо всех сил.

Но вот героиню начинает понемногу одолевать проклятие. Она более не может встать с кровати. Альберт удваивает усилия. И вот, в момент торжества, когда проклятье побеждено, он обнаруживает, что уже слишком поздно. Рейна умерла в кровати с улыбкой на устах. Тот, кто использовал темное колдовство, чтобы отнимать чужие жизни, обречен. И Рейна не стала исключением.

Итог по сюжетной составляющей

Итак, я снова выскажу свое отношение к сюжету: он попросту глупый. Что любопытно, самая логичная ветка сюжета не включает в себя никаких путешествий во времени и является плохой концовкой. А вот там, где появляется фактор путешествия во времени, начинает разваливаться все.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Кроме того, связи между героями подчас сложны. В своем повествовании я постарался разложить все попроще. Но до сих пор не уверен, была ли Сесилия сестрой Рейны? Кристина была так или иначе знакома с героиней. Но сестер было именно двое. Сесилия точно любила Купидо. А какие были отношения у него с Кристиной? К черту, это все мелочи! Кем был Альберт? Я подчистую вырезал момент с Сирадо, а сцены с ним указывали на некую связь между Альбертом и Алендаром. Однако братом Альберта был бурганфаданец. Были ли они кровными родственниками или названными?

Мне попросту сложно найти, за что похвалить историю игры. С некоторым сомнением выскажу мнение, что в игре мало филлеров. События идут очень насыщенно. Почти каждая сцена к месту и раскрывает что-то о персонажах и событиях.

Deception III: Dark Delusion — финальный аккорд

Но если мы говорим о насыщенности, то всплывет другая проблема. Во взаимоотношениях персонажей много нюансов, и в рамках игры они не успевают раскрыться. Вероятно, сюжету попросту тесно в формате интерлюдий между миссиями.

Музыка

Не буду кривить душой: в Kagero музыка произвела на меня намного большее впечатление. Нет, в Dark Delusion не плохая музыка. Просто она немного сменила общий тон; отказалась от всепоглощающей мрачности. Появилось куда больше лиричных, мечтательных нот. И поэтому одной из первых я выделю Vestiges of a Distant Day. В этой композиции самый дух игры. Мы более не мстительное чудовище, не убийца на коротком поводке. Рейна куда более человечна, пусть и идет по тому же темному пути.

Funeral Procession of the Martyr вновь напоминает, что мы играем в Deception. Но не в лучшую ее часть. Blue Demonic Light (кстати, так называется игра на японском) в ту же степь. Эту композицию вы будете слышать очень и очень часто.

И на этом стоит остановиться. На сей раз у меня не получилось выделить темы персонажей. Я попросту не знаю, были ли таковые, ибо треки слабо запоминающиеся.

Резюмируя

Сюжет: провал в чистейшем виде. Пусть и вышел насыщенным на важные события, пусть и персонажи стали более человечными, но все загубили сценарные недочеты. В итоге вся драма воспринимается исключительно с насмешкой.

Игровой процесс: в противовес сюжету — превосходно. Ловушки весьма разнообразны, их интересно применять, улучшать и сочетать.

Звуки и музыка: Это не столь плохо, но сравнения с предыдущей игрой серии не выдерживает. Просто нормально, игре подходит, а отторжения не вызывает.

Скриншоты

11
12 комментариев