Серии Tomb Raider 29 лет!

Серии Tomb Raider 29 лет!

25 октября 1996 года прошел релиз игры Tomb Raider, ставшей не просто родоначальницей известной серии. Игра сформировала индустрию на много лет вперед.

Первую часть игры делали примерно 3 года. Сейчас такими числами никого не удивишь, но раньше, если игру делали больше года, то потенциальная прибыль вызывала вопросы. Но игра окупилась с лихвой – было продано более 7 миллионов носителей. Физических носителей, ради которых люди специально ходили в магазины, а не цифровых копий, как сейчас.

Есть интересная история про увеличение груди Лары Крофт. Остроконечные «пирамиды» Лары планировали сделать больше в процессе разработки на 50%, но из-за опечатки в задаче их увеличили на 150%. Изменения хотели откатить, но большинство людей в команде было против. Нет, я лично верю, как можно «случайно» написать 150% вместо 50%, нужно лишь думать об объекте изменений.

Спустя какое-то время было официально заявлено, что история выше – просто шутка. Запоминающиеся треугольные бубсы Лары изначально были того размера, которого и планировались.

Порой игры задают нереалистичные стандарты красоты.
Порой игры задают нереалистичные стандарты красоты.

Продолжая тему внешности главной героини, у нее всего 540 полигонов. Для сравнения, в 2013 году Лара Крофт получила более 40,000 полигонов.

Говоря о полигонах, одной из запоминающихся черт Лары Крофт должна была быть косичка. Ее можно было увидеть в концепт-артах и предрелизных материалах. Из-за жесткого ограничения на количество полигонов прическу пришлось сменить. Свою косичку Лара все же получила, но гораздо позже.

Главная героиня до посещения парикмахера.
Главная героиня до посещения парикмахера.

После выхода Tomb Raider появилась мода делать в шутерах не только разнообразных врагов, но и насыщать уровни интересными ловушками и головоломками. Эта же игра популяризировала трехмерную графику, которая на тот момент была во многих жанрах в диковинку.

Лара Крофт популяризировала образ женщины, как главной героини видеоигры. До нее, конечно, можно было поиграть и за женских персонажей. Та же Chun-Li из серии Street Fighter стала первой виртуальной женщиной-бойцом, но она не делала и доли того, что творила Лара Крофт. А Лара позировала не только на обложках игровых журналов, но и попала на обложки серьезных печатных изданий вроде Time. Она рекламировала разные товары, позировала в бикини и совершала немало других интересных вещей. В общем, отрывалась на полную катушку.

Было даже такое – ночь с Ларой Крофт (без 18+, если что). Ну, кто хотел бы выиграть?
Было даже такое – ночь с Ларой Крофт (без 18+, если что). Ну, кто хотел бы выиграть?

Образ Лары Крофт претерпевал многочисленные изменения в процессе разработки. На роль главного героя планировали и накачанного брутального мужика, и чернокожую африканку, и чопорную англичанку. Но суровый мужик уже был, и это был Индиана Джонс. Ловушки и загадки, вдохновленные фильмами с его участием, намекали бы на вторичность идеи. Огромное количество суровых мужиков в ролях главных героев видеоигр не позволили бы Ларе выделиться на их фоне. А результат этих раздумий вы видите сами.

За всю первую игру Лира Крофт убивает всего 6 человек. Остальные ее многочисленные жертвы – это гориллы, волки, леопарды и другая живность. Встречаются и представители древней цивилизации. И даже редчайшего живого динозавра можно увидеть среди трофеев! При этом число жертв среди людей только 6.

Каноничный день рождения Лары 14 февраля 1992 года.

10
6
1
1
4 комментария