Серии Warcraft 31 год!
15 ноября 1994 года вышла игра Warcraft: Orcs & Humans – первая часть одноименной серии игр и в дальнейшем вселенной. Сейчас мало кто знает, но эта игра серьезно повлияла на формирование рынка в свое время.
Первая часть игры была дуэльной – только два игрока, где победой одного является уничтожение другого. На тот момент это была распространенная практика в военных стратегиях.
Warcraft не был первой стратегией в реальном времени, однако популяризировал этот жанр. До этого в большинстве своем стратегии были пошаговые. Warcraft задал стандарт на новую механику управления базой. Игрокам нужно продумывать баланс между сбором ресурсов, строительством, наймом отрядов и покупкой улучшений.
Новшеством в Warcraft стали дороги – это была единственная постройка, которая кардинально отличалась от всех остальных. Дороги создавались моментально, по ним можно было ходить, и строить здания можно было только рядом с ними. В дальнейшем от строительства дорог отказались как в серии Warcraft, так и большинстве других игр этого жанра.
Сейчас в фанатских описаниях первого Warcraft часто встречается текст о противостоянии между Альянсом и Ордой. По сюжету, Альянс и Орда появились гораздо позже и в первой игре нигде даже не упоминаются. Игровые стороны в Warcraft назывались просто – Люди и Орки, отсюда и подзаголовок.
Многие знают, что во вселенной Warcraft много запоминающихся персонажей, и у каждого из них свои цели и своя мотивация, но так было не всегда. В первой игре центральным сюжетом является банальнейшее противостояние добра и зла.
Королевство людей изначально называлось Азерот, а столица людей Штормвинд. В дальнейшем Азерот стал названием планеты, а Штормвинд – и названием королевства, и названием города.
В игре есть две кампании, каждая из которых заканчивается победой выбранной фракции над вражеской и уничтожением чужой столицы, но только концовка за орков считается каноничной. При этом в каждой кампании есть значимые события и персонажи, которые сформировали дальнейший сюжет. Убийство Гароной короля Ллейна, открытие портала Медивом и его последующее убийство являются каноничными, хотя происходят в разных сценариях.