Ретро
DoberMan
5607

20 лет тому назад. Сентябрь 99-го

В закладки
Аудио

Сентябрь двадцатилетней давности был богат на игровые события. Приближался миллениум. Большинство владельцев ПК были озабочены проблемой Y2K (вроде как при переходе с 1999 на 2000 год во всех компьютерах под управлением Windows должны были произойти непоправимые критические ошибки).

Карикатура того времени на тему возможной компьютерной ошибки перехода в новый век​

Что касается событий из мира компьютерных игр, то в сентябре 99-го геймерам было чем заняться.

Главная новость, которая привела в трепет геймерские сердца по всему миру - это, конечно же, долгожданный анонс WarCraft 3! Еще бы, история событий в Азероте получит продолжение, c четырьмя новыми расами, да еще и в популярном тогда 3D.

Blizzard анонсирует WarCraft 3​

Однако, пока Blizzard кормила игроков обещаниями "Все будет круто!", другая известная компания Microsoft берет и выпускает в сентябре 99-го продолжение своей культовой стратегии Age of Empires. Вторая часть игры впоследствии станет лучшей в серии, породит множество клонов, переживет издания в HD и, вроде как, вдохновит украинских разработчиков на создание легендарных Казаков.

Вторая часть Эпохи империй образца 1999 года​

Сентябрь 1999 года стал примечателен еще и тем, что именно в этом месяце вышел основной конкурент серии Heroes of Might&Magic - первая часть игры Disciples. Тоже пошаговая стратегия с элементами RPG, но в совершенно ином сеттинге. Увы, игра не снискала бОльшей популярности чем "Третьи герои" (вышедшие всего на каких-то полгода раньше). Тем не менее, Disciples все же нашла своих фанатов и дала старт серии игр в своей вселенной.

В Disciples геймплей сильно напоминал Героев. Это позволяло многим тогдашним изданиям обвинять игру в клонировании идей.

Еще одни подарком для игроков всего мира стало продолжение всеми любимого в детстве хита Prince of Persia. Именно в сентябре 99-го вышла новая часть игры (спустя 10 лет после выхода оригинала) и гордо носила в своем названии модное тогда 3D. Разработчики хвастались, что умело перенесли игровой процесс в трехмерную плоскость, а в качестве консультанта они привлекли аж самого Джордана Мекнера (того самого, который придумал оригинального Принца Персии). Увы, 3D на пользу игре явно не пошло. Пустые локации, невнятное управление и постоянно улетающая камера - оттолкнули от игры даже самых преданных фанатов.

Игровой процесс в новом "Принце Персии" до боли напоминал таковой в Tomb Raider.​

Отечественные геймеры 20 лет назад могли скрасить свои будни за играми, выпущенными российскими разработчиками. В сентябре 99-го их вышло аж две, но зато каких! Перво-наперво это, конечно же, "Князь: легенды Лесной страны". Ролевая игра в Diablo стиле и в славянском сеттинге.

​В "Князе" была возможность подчинить себе любую деревню, просто убив определенный процент жителей в ней.

Вторая отечественная игра, вышедшая в сентябре 99-го - продолжение нашумевшего квеста "Петька и Василий Иванович". Обе сентябрьские игры пришлись по нраву постсоветским игрокам и пережили немало переизданий и продолжений.

Петьку и Василия Ивановича позже (в 2015) переиздадут под мобильные платформы iOS и Android.​

Для всех жаждущих крови, скорости и полицейских погонь - компания DMA Design (которые сейчас Rockstar) выпустила в сентябре новую часть своего хита "Grand Theft Auto". Да, множество улучшений по сравнению с первой частью, множество новых идей. Но вид все еще сверху. Хотя это ни капельки не помешало игре стать культовой.

​"ПОТРАЧЕНО" по-английски.

В сентябре 1999 года одной из популярных игровых платформ была Dreamcast от Sega. Многие хиты из этой статьи выходили и на ней, одновременно (чаще - позже)с релизами для ПК. И ровно 20 лет назад на Dreamcast вышел культовый файтинг SoulCalibur. Зубодробительные комбо, бесчисленное количество холодного оружия, харизматичные персонажи и прекрасное графическое исполнение. Игра заслуженно стала хитом и обросла многочисленными продолжениями.

Другим знаковым событием (на рынке игровых приставок) в сентябре 20-летней давности стал выход Crash Team Racing для PlayStation. Зверек Крэш стал для приставки от Sony своеобразным неофициальным талисманом (как Марио для Нинтендо). И это была первая игра в нетипичном для Крэша жанре. И это была последняя игра, которую делали Naughty Dog - создатели персонажа. В дальнейшем разработку всех игр с Крэшем отдавали различным студиям, но чего-то популярного никто так создать и не смог.

Crash Team Racing умел надолго приковать к экрану компанию вплоть до 4 человек.​

P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилось - подписывайтесь на мой канал в телеграмме, посвященный ретро играм и делам давно минувших дней) @mal0bit

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DoberMan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 73, "likes": 212, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 70348, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 21:18:19 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Новые вакансии в Pixonic
0
{ "id": 70348, "author_id": 166622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70348\/get","add":"\/comments\/70348\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70348"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Прекрасное было время! Технологии развивались просто нереальными темпами, буквально год назад ты играл в какого нибудь Дюк нюкема с полу 3д графоном а через год уже выходит халфа, первый анреал! Супер графонистые стратегии типа Эпохи империи или Героев. И вообще вся это тусовка компьютерных первых 3д технологии развивалась очень бурно. Активно внедрялось cgi в какие нибудь музыкальные клипы и фильмы. Ну и в 99 вышел этот шедевральный  клип :3

https://youtu.be/h2v4csnmfv0

Ответить
18

Ох уж мне тогдашнее развитие технологий! Родители наконец-то купили комп, а через год он превратился в тыкву ) 

Ответить
5

ЧТО ЭТО ЗА СОКРОВИЩЕ?!! ПОЧЕМУ Я ЕГО ПЕРВЫЙ РАЗ ВИЖУ!!?

Ответить
3

ни разу не видел клип

Ответить
2

спасибо, давно искала

https://www.youtube.com/watch?v=Np1S_gdYaII

Ответить
3

ремикс тоже красивый

https://www.youtube.com/watch?v=psnIk99a-qc

Ответить
0

Получше оригинала, честно говоря

Ответить
0

Как теперь это развидеть?

Ответить
22

"Потрачено" это "Wasted" тащемта.
А "Busted" это "Пойман".

Ответить
7

Хотел скаламбурить про давний мем "Потрачено", получилось не очень)

Ответить
–42

Писать про игры, про которые знаешь  Н И Х У Я, такое себе дело

Ответить
12

Ну да, куда лучше срать в комментариях

Ответить
0

ну, какать в комментах тоже кто-то должен. 

Ответить
17

"В Disciples геймплей сильно напоминал Героев. Это позволяло многим тогдашним изданиям обвинять игру в клонировании идей"

- вот никогда не понимал этих сравнений, игры абсолютно разные, кроме города, в котором нужно строить, и того, что на карте отряды передвигаются и сражаются в отдельном окне, у игр нет ничего общего. Системы армии/отряда, юнитов, боя, экономики и контроля/добычи ресурсов, прогрессии армии, магии не имеют ничего общего от слова совсем.

Ответить
0

кроме города, в котором нужно строить, и того, что на карте отряды передвигаются и сражаются в отдельном окне, у игр нет ничего общего

Для всех моих одноклассников Герои были "игрой, где конь бегает".

Так что всё, где есть бегающий конь, удостаивалось гордого имени клона Героев.

Ответить
3

Ну и где в Дисцах конь бегает? Там из 12 героев на коне только рыцарь (на пегасе), рыцарь смерти, герой-вампир, если не запамятовал. У горных кланов и у демонов ни одного конного героя.

Какие-то странные у тебя были одноклассники. Мы вдвоём-втроем играли в хотсите в третьих, потом четвёртых, и в Дисцов 2 играли, и в AoW2 играли, но никто не называл ни второе, ни третье клоном героев. 

Так-то в Зельде конь бегает, лол.

PS: а ещё тут должна была быть шутка про Плотву.

Ответить
4

Ну и где в Дисцах конь бегает?

"Цветок — цветок. Сиська — сиська. Фрукт — фрукт..."

Какие-то странные у тебя были одноклассники.

Обычные посоны с раёна, ну.

Ты им еще скажи, что в Героях сюжет был — вообще как на дебила посмотрят.

Ответить
–1

Интеллектом обделены, ясно.

Ответить
8

Эх, ностальжи!

Ответить
1

Тоха так то мало поменялся а вот ...блин забыл как его зовут, потолстел, посидел ну и постарел как то сильно, видимо семейная жизнь его подкосила 

Ответить
1

Александр Кузьменко 

Ответить
2

То чувство когда твои игры были электроника, тетрис и геймбой

Ответить
13

Геймбой - это еще круто) В основном китайский тетрис 99in1

Ответить
3

Я в 99-м году о ПК-играх мог разве что в журналах читать, геймбой и дримкаст вообще в глаза не видел. Играл в контру и Antarctic Adventure на денди. Единственная игра гения, которая мне зашла и заходит по сей день.

Ответить
1

я в 99 даже о журналах не знал. Единственным моим современным на тот момент развлечением был онанизм.

Ответить
1

Ну это нестареющий игровой опыт, разумеется. 10/10 на кончике

Ответить
0

не говори. До сих пор использую свои наработки из юности.

Ответить
5

кстати, кто-нибудь в детстве в итоге осилил Grand Theft Auto 1/2? я вот нет

Ответить
3

В детстве, конечно, тупили и воевали с копами. Но недавно, вот, запустил вторую часть на андроиде, прошёл полностью первый город и выключил. Скучно.

Ответить
2

Вторую да и много раз. Там всего-то 3 уровня по сути. И мультиплеер с братьями - до сих пор самый угарный из всех что когда-либо пробовал. Особенно таг режим.

Ответить
1

Тоже играл много, но не помню, прошёл ли сюжет. Сейчас бы вторую, да на сыч..

Ответить
0

а в GTA Chinatown по обратке нельзя поиграть? 

Ответить
0

У Свича нет обратки.

Тут разве что DS/3DS или PSP/Vita доставать.

Н опредпочитаю DS/3DS из-за наличия двух экранов (но эмуль PSP работает намного лучше, даже на телефонах).

Ответить
0

Зачем, она на смартфонах есть

Ответить
0

Пс1 нормально эмулируется сычом

Ответить
0

Я много в них играл, но по какой-то причине не прошёл.

Ответить
0

Я их в сейчас-то не осилил

Ответить
0

неа, меня убивали после 1-2 миски -)

Ответить
0

а зачем? проходишь 5 миссий и дальше просто носишься по городу.

Ответить
0

В ГТА 2 смог то ли до второго, то ли до третьего города добраться. Помню, проблемой было то, что карта у игры отсутствовала и запоминать место для сохранения приходилось так.

Ответить
0

Угнать фургон с радаром, и ехать, куда показывает - не?

Ответить
0

Хватало только на пару районов. И то не помню в первой части или в Лондоне.

Ответить
0

осилил и первую и вторую и лондон. правда в 99-ом это было уже не детство а 2  курс техникума. 

Ответить
0

Я почти проходил, но все же не до конца. Играл в детстве на компе в нее очень много, в какой то момент первый город, Либерти Сити, начал на автомате проходить. С Сан Андреасом сложнее было, но потом тоже пролетал относительно на легке. А вот Вайс Сити так и не осилил.
Зато Гта Лондон проходил несколько раз, она в сравнении с оригиналом совсем маленькая была. Вторая часть почему то не понравилась, но это скорее потому что я ее попробовал уже во времена Вайс сити :)

Кстати, а в первой части вообще были сохранения?) Я вот все детство думал что нет, и каждый раз заново начинал))

Ответить
0

GTA 2 надоела под конец, так и не прошел, но миссию в третьем городе, где нужно кришнаитов было на сосиски переработать, до сих пор считаю одной из лучших в серии GTA.

Ответить
4

 Age of Empires

Спасибо, что напомнил про этот шедевр. Ох не зря мне тогда отец купил тот диск! Сколько времени я в этой игре провел... пойду качать

Диск, кстати, еще остался. А вот дисковод - нет.

Ответить
4

Мне так нравится описание на задней стороне коробки: 

"Внимание, у игры есть существенный недостаток: она может влиять на ваше мнение относительно других игр данного жанра. Поиграв в Age of Empires, вы начинаете сравнивать с ней все стратегии, причем обычно не в пользу последних"

Ответить
0

Класс) Я, честно говоря, таких деталей не помню. Но звучит прикольно, с фантазией подходили)

Ответить
0

Есть в HD-Edition, вроде

Ответить
1

Глянем ваш хд, но мне хочется вернуться именно в ту самую, старую игру)

Ответить
1

А ХД в общем-то норм. Графику не перерисовывали. Просто добавили поддержку высоких разрешений, 16:9 и поддержку новых систем. Ну и вроде музыку

Ответить
0

Для полного погружения - еще бы Pentium II 233 с 32Мб памяти и ЭЛТ монитор на 15"))

Ответить
1

Э, не, это уже не для меня) Я люблю свой калькулятор, и свой фуллхд монитор :)

Ответить
2

Мне в те времена, помимо старкрафта и героев, очень заходила BattleZone, игра прям крутая игра была.

Ответить
7

О BattleZone, я тогда мелкий был и английский не знал от слова совсем. А там всё было построено на менюшках и подменюшках на кнопки 1,2,3,...(отдавать приказы, строить здания, запрашивать поддержку и пр.) и я просто тыкался в них и смотрел что произойдет.  Мне уже этого было достаточно, чтобы получить удовольствие от игры).

Кстати, БатлЗон у меня была на диске-сборнике с другими клёвыми играми. И одной из них была Dark Omen и она была офигенская! Пойти что ли скачать, поиграть.

Ответить
1

ха у меня был тоже диск где был Дарк Омен и БэтлЗон. Сдается у нас были одинаковые диски. ДаркОмен я кстати прошел. Но там был рип. С удовольствием перепрошел бы полную версию.

Ответить
4

Даже статья написана в стиле 1999. Прям как будто Страну Игр прочитал.

Ответить
4

Русское MTV кто-нибудь тогда смотрел?

Ответить
3

Эх блин 1999 Tibsun .Urban Chaos .SOF,школа и беспросветная нищета,с играми только бушная MegaDrive2 и пара картриджей,аж вспоминать не тянет)

Ответить
2

"Хули ты мониторишь?" (с)

Ответить
0

Ого, это уже ретро)))

Ответить
5

20 лет вообще не осознаётся. Просто в голове не укладывается...

Ответить
1

О, помню, как проводил в то время вечера за «Героями» и за второй Age of Empires. Бабушка еще говорила: «Сделай, пожалуйста, музыку погромче – очень уж приятная». А во второй «Эпохе империй» музыка действительно была классная :)

Ответить
1

Интересное было время. в 99-м русских интернет-сайтов было мало, максимум дюжина нормальных, но за телефонную сеть ты платил астрономическую сумму. Это все равно что сейчас заплатить 200 долларов в месяц.

Ответить
1

Спасибо, подрочил!ю Пили еще такие статьи!

Ответить
1

В сентябре 99-го у меня были только Dendy и Тетрис из китайской радиоактивной пластмассы. 

Ответить
1

Эх , где же мой контр струйк 1.6 на 1 час за 100 рублей

Ответить
0

В чём CTR был знаковым событием?

Ответить
0

Это была первая игра в нетипичном для Крэша жанре. И это была последняя игра, которую делали Naughty Dog - создатели персонажа.

Ответить
0

Это был тёмный период моей жизни, когда все консоли были проданы, ПК у меня не было, я жил в общаге, учился в ВУЗе и ебал баб направо и налево. На 50 бросил считать. Вернулся в мир игр я только в 2007 с покупкой игрового ПК.

Ответить
0

Игра «Князь» была такой мразью, я очень сильно был расстроен. Нам-то в игровых журналах тех лет обещали «Всеслава Чародея», а выпустили кривожопого «Князя»...

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]