Ретро
DoberMan
4735

Electronic Arts. Забытые игры прошлого

"Благодарные" игроки шутят про нынешнюю политику EA​
В закладки
Аудио

Одна из самых успешных игровых корпораций за всю историю. "Империя Зла", так называли ее геймеры за постоянные поглощения других талантливых разработчиков. "Фабрика клонов" - ругались фанаты спортивных симуляторов. Electronic Arts можно любить, можно ненавидеть - но вклад в индустрию она сделала немалый. Вопрос, зачастую, только в пользе и смысле этого вклада для игроков.

Классический логотип компании​

Но сегодня хочу рассказать вам о тех популярных играх нашего прошлого, которые в наше время преданы забвению, благодаря EA. Права на эти торговые марки сих пор находятся у американской студии, но пользоваться ими она не спешит уже много лет. И пока нет никаких предпосылок, чтобы мы вновь смогли увидеть игры тех самых брендов.

​Все официальные игры серии STRIKE, которые мы знаем

Серия STRIKE

Первая игра серии, Desert Strike: Return to the Gulf, вышла в 1992 году. А последняя, Nuclear Strike, в 1997-ом. Все игры были разработаны и выпущены силами Electronic Arts и завоевали огромную популярность у игроков того времени (особенно первые три игры серии). Игры портировались на огромное количество игровых систем и полюбились не одному поколению игроков. Увы, последние 22 года в серии не выходило больше ни одной игры и ныне бренд канул в лету.

В некоторых играх серии - игровой процесс не ограничивался управлением вертолетом. Можно было покататься на танках, полетать на истребителях и даже погулять пешком.​

Серия Road Rash

Наверное, за этими бесшабашными гонками мы скучаем больше всего. Безумный драйв на мотоциклах, с активным мордобоем и экономической составляющей.

Наверное нет такого геймера за 30, который бы не заигрывался в детстве в Road Rash и не мечтал о крутом байке Diablo 1000N со всеми апгрейдами. Каждая новая часть серии вызывала лютый восторг. Серия благополучно пережила переход в 3D и выходила на множестве игровых систем того времени, но увы, в 2000 году вышла последняя игра серии - Road Rash: Jailbreak для PlayStation One (в 2003 ее переиздадут для Game Boy Advance). Фанаты пытались делать свои версии игры, организовывали петиции к Electronic Arts, но все оказалось тщетным. Новых игр в серии Road Rash мы так и не увидели и вряд ли увидим в обозримом будущем.

Обложка последней игры серии Road Rash​

Серии Wing Commander и Ultima

Обе игровые вселенные были придуманы в недрах студии Origin Systems, знаменитым игроделом Ричардом Гэрриотом и чуть менее известным Крисом Робертсом. Компания Origin в 1992 году вошла в состав Electronic Arts и две эти популярные торговые марки перешли к своим новым владельцам.

Серия Wing Commander до сих пор считается одной из лучших линеек боевых космических симуляторов всех времён​

Последний "классический" Wing Commander выходил в 1998 году. В 2007, никому не известные разработчики Gaia Industries по заказу EA выпустили на XBOX360 какую-то поделку в рамках игровой вселенной, на этом легендарная серия и завершилась.

​Ultima Online, выпущенная в 1997 году - стала одной из первых MMORPG. Поддерживается до сих пор, но уже малопопулярна среди современного поколения игроков

Что касается Ultima - то эта вселенная живет до сих пор (с переменным успехом). Вот только классические игры закончились в 1999 году с выходом Ultima IX: Ascension. После - Electronic Arts отдавала разработку игр серии разным студиям (там даже BioWare отметилась), но ныне "пациент скорее мертв, чем жив". Компанию-создателей Ultima и Wing Commander - Electronic Arts распустила в 2004 году.

Серия Populous, Dungeon Keeper и другие

В конце 80-х, начале 90-х - известная тогда компания Bullfrog Productions (под руководством известного Питера Молиньё) выпускала на рынок одну за другой хитовые игры: Syndicate, Theme Park, Populous, Dungeon Keeper и много чего еще.

Одна из самых известных игр Bullfrog - это симулятор строительства парка развлечений Theme Park​

Electronic Arts купила студию Bullfrog (вместе со всем интеллектуальным содержимым) в 1995 году. А в 2001 - закрыла их окончательно, переведя в другое свое подразделение EA Bright Light. С этого времени игровой мир ничего не слышал о продолжениях легендарных игр Theme Park, Populous и Dungeon Keeper. Популярные бренды оказались забыты.

Серия Medal of Honor

Игровая серия насчитывает в себе 16 игр разной степени качества. Авторство серии принадлежит самому Стивену Спилбергу.

Medal of Honor стал одним из лучших шутеров на платформе PlayStation One​

Первые части Medal of Honor поражали своим искусственным интеллектом. Противники убегали от гранат (а могли поднять и обратно к вам швырнуть), умели притворяться мертвыми и предпочитали не вступать в бой поодиночке. Для жанра FPS в 1999 году - это было не то чтобы в диковинку, но и не сильно привычно. Во всяком случае, на PlayStation.

Да, авторство игры принадлежит далеко не Electronic Arts (а ныне не существующей компании DreamWorks Interactive). Но именно ЕА, привычным путем поглощений - примкнула к себе компанию авторов и получила права на торговую марку Medal of Honor. Далее были выпущены еще множество игр (разной степени успешности), но в 2012 жизнь серии закончилась. Electronic Arts официально заявили, что "последние части игры не оправдали финансовых ожиданий компании и они закрывают серию, чтобы лучше сосредоточиться на новых частях Battlefield".

Серия Dune и Command & Conquer

Поистине легендарные серии игр, включающие в себя несколько ответвлений, за авторством некогда известной Westwood Studios.

DUNE 2. Версия для Sega MegaDrive 2 считается определенно лучше своего аналога на PC​

Westwood по праву считается чуть ли не первооткрывателем жанра RTS (хотя из под их пера выходили и очень толковые RPG). Большинство общепринятых элементов из всех последующих стратегий в реальном времени - впервые были применены именно в играх от Westwood. А выпущенная в 1995 году Command & Conquer - даже попала в Книгу рекордов Гинесса, как самый продаваемый стратегический сериал. Мимо такого успеха жадная до денег Electronic Arts пройти не смогла. В 1998 году она покупает Westwood. Это привело к массовым увольнениям сотрудников компании, не согласных с политикой новых владельцев. В 2003 году - Electronic Arts окончательно закрывает Westwood Studios.

Command & Conquer 3 Tiberium Wars. Одна из относительно успешных поздних игр во вселенной

Дальше из под крыла уже самих Electronic Arts продолжают выходить игры из серий Dune, C&C и Red Alert. Но далеко не все из них были тепло встречены игроками. В последние годы ЕА пытается хоть как-то монетизировать былые бренды, отдавая разработку мобильных игр во вселенных китайским разработчикам, но факт остается фактом: все три легендарные серии мертвы.

Разумеется, это далеко не все игры, которые Electronic Arts прибрала к своим рукам и не развивает. Но факт остается фактом: в недрах компании похоронено немало известных брендов. Причем, зачастую ЕА просто не знала как развивать успех той или иной серии и, не видя возможной прибыли - закрывала проекты, переводя разработчиков на более, по их мнению, перспективные проекты. Так и получилось, что множество некогда популярных игровых вселенных оказались забыты, благодаря Electronic Arts.

P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилось - подписывайтесь на мой канал в телеграме, посвященный ретро играм и делам давно минувших дней) @mal0bit

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DoberMan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 93, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 70900, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 16:51:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70900, "author_id": 166622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70900\/get","add":"\/comments\/70900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Никогда не используйте фразу "Наверное нет такого геймера за 30, который бы не заигрывался..." Она бессмысленна, какую бы вы игру в ней ни упомянули.

Ответить
12

Блин, как же обидно за Медальку. В попытках угнаться за трендами в конечном итоге стать еще одним клоном Колды, будучи некогда законодателем моды в жанре (и в результате оказавшись позорно закрытой). Грустно все это(

П.С. Причем если перезапуск 2010 года (при всей его кривизне) хотя бы можно было похвалить за атмосферу, то вот Warfighter вообще ничем кроме стелса на машинах не запомнился (ну не считая разрекламированную фичу с вариативным выбиванием дверей, которую серьезно невозможно воспринимать).

Ответить
0

Там была вариация выбивания дверей?0_0

Ответить
0

Ещё в бэту мультика новой части играл, а потом провал...всегда говорил , что надо свою линию гнуть а не прогибаться под потребителя....

Ответить
9

Наверное, за этими бесшабашными гонками мы скучаем больше всего.

По этим.

Ответить
2

Может, автор скучает, когда в них играет.

Ответить
0

"Скучать за..." так в Украине говорят. Когда первый раз услышал, было смешно.

Ответить
–2

На Украине вообще очень смешно говорят, но тут вообще другой смысл у фразы получается.

Ответить
6

Как то резко повествование обрубилось в основном на 90х.

Но имхо в 00ые они еще не скатились, и тоже было много классных игр (как минимум под их издательством)

Ответить
5

Да, они были очень хороши: такое чувство, что в компании как минимум до 2010 не боялись рисковать и выводить новые крупные игровые проекты как внутренними силами, так и вбухивать приличные средства в доработку и издательскую деятельность игр внешних студий. Сейчас, такое чувство, что силы у них остались только на то, чтобы невыразительно доить свои самые плодотворные франшизы и слегка экспериментировать с дешевым инди.

Ответить
0

Прям описал любого крупного издателя =\

Ответить
4

Ну, не знаю даже, у ЕА я прям кучу как first-party, так и third-party игр могу вспомнить классных. А такие безумные проекты как Spore и Brutal Legend, мне кажется, ни один крупный издатель ни тогда, ни сейчас не рискнул бы спонсировать.

Ответить
4

DUNE 2. Версия для Sega MegaDrive 2 считается определенно лучше своего аналога на PC

Тут бы ещё уточнить - кем считается? Вероятно в основном владельцами Sega, у которых не было PC. :)

Ответить
3

Был ПК и Сега. Версия для сеги нравилась больше, там были сразу блоки 4х4 и не нужно было мучаться с дачей приказов юнитам)

Ответить
1

Ну да, намучаешься с десятком юнитов... Особенно при наличии мыши вместо геймпада, кликов по карте для быстрого перехода, горячих клавиш и возможности выстраивать колонны, приказывая одному юниту следовать за другим.

Ответить
2

Колонны и на сене делать можно было 

Ответить
0

На сеге тоже можно было делать колонки юнитов. Правда, приходилось ставить во главе самого жирного, потому что если его сносили, остальные останавливались

Ответить
1

Наверное теми же, кто считает что МК был лучше и популярнее на Меге, а не на аркаде.

Ответить
4

С&C Generals это по сути вершина творчества  EA,  хотя судя по ифне от разрабов, они не ожидали что игра получится культовой, EA в своей манере дала на разработку год. Tiberium Wars это уже  была просто хорошая игра, но все же маленький звоночек, что серию ждет упадок.

Ответить
1

Да вообще, купил бы новых генералов, даже если там будут лутбоксы(но только со скинчиками).

Ответить
4

Вот бы Гарри Поттеров снова увидеть в цифре.

Ответить
3

Jungle Strike, Road Rash, серия Dune и Command & Conquer - сколько же было приятных воспоминаний. И так грустно во что компания превратилась сейчас.

Ответить
2

ожидал здесь увидеть битву за средиземье

Ответить
2

Топ игра была.Наиграл в детстве сотни часов.
Жаль ее в цифре нельзя нигде купить

Ответить
2

Сейчас есть очень хороший мод на неё, с переработкой баланса и куче добавленного. History of ages

Ответить
0

Там ее ещё на новом движке делают.lotrtbfme Reforged

Ответить
0

Не слышал. Годный?

Ответить
1

Ещё не вышла.Скрины вроде годные

Ответить
2

 Серии Wing Commander и Ultima

Чёрт возьми, как же меня бомбануло. Особенно что касается Ultima. Просто прочтите о создании VIII и IX части, агрх, ЕА, ты чёртова гадина. 

Ответить
0

А что там за история с 9-й частью? Я смотрел обзоры Спуни и его визит к лорду Бритишу - но причины такого состояния девятки (в плане сюжета и геймдизайна, баги-то понятно) так и не были освещены, их тактично обошли.

Ответить
1

Ну, для меня вина ЕА очевидна в том, что они постоянно перераспределяли силы Origin на Ultima Online, из-за чего из Origin уходило множество людей, в том числе руководивших разработкой девятой части. Ultima Online была в приоритете, в итоге разработку IX поддерживать было сложно.  

Конкретно насчёт сценария виню самого Гэрриота и всех, кто причастен к истории в этой игре. Я сомневаюсь, что какой-то злодей из ЕА писал это непотребство. В таких ситуациях едва ли можно называть виноватым одного лишь издателя - разработчики не смогли даже адекватно продолжить не шибко хорошую предыдущую часть, но при этом не удержались на уровне более качественных частей. Я читал, что сам Гэрриот решил отойти от противостояния стражу в пользу Добротелей на поздних этапах разработки. Это уже глупо. Британия, блин, в огне!

Вина издателя тут в том, что они не просто торопили явно увечную разработку, но и не сделали нужных кадровых перестановок, не отменили, не попытались вообще одну из самых имиджевых своих серий привести в порядок, ни даже поручить её другим разработчикам, а выпустить это забагованное нечто, мутанта, в котором намешано аж три разных игры с разными концепциями. 

Но признаю, что вина не только на ЕА. Глупо выставлять издателей злыми и жадными, а разработчиков добрыми и жертвами. Каждый накосячил. Только вот результат получился ужасающим, и при этом не первый раз. 

Ответить
0

Ну вот да, я полагаю что в первую очередь сам Гэрриот скурвился, решив пожертвовать целостностью франшизы ради большего охвата аудитории, для привлечения новичков (в первую очередь среди молодежи) - отсюда и "What's a Paladin?", равно как и многие нелепые сцены, за которые фанаты испытывают испанский стыд. Да, ЕА могла потребовать сделать игру более понятной для новичков - но то, КАК ИМЕННО это было сделано, целиком и полностью вина Гэрриота. Насчет же невменяемого количества багов и их размаха самоочевидно, там история банальная, уже проходили...

Ответить
2

Мне понравилось, как вежливо обошли стороной Syndicate от Starbreeze:

выпускала на рынок одну за другой хитовые игры: Syndicate, Theme Park, Populous, Dungeon Keeper

С этого времени игровой мир ничего не слышал о продолжениях легендарных игр Theme Park, Populous и Dungeon Keeper

Ответить
2

Наверное нет такого геймера за 30, который бы не заигрывался в детстве в Road Rash

Надо полагать, подразумеваются исключительно консольные геймеры, потому что на ПК в те годы были совсем другие хиты. Да и то, половина "цивилизованного" консольного мира играла на SNES, а у многих были банально другие жанровые предпочтения - то есть речь всего лишь о популярности данной серии на постсоветском пространстве, в её консольном секторе? В общем, автор явно перегнул с пафосом, слишком абсурдно звучит...

Ответить
2

Справедливости ради хочу сказать, что Эмперор: Баттл фо Дюн вышла довольно таки не плохой. В 2000-каком-то, когда она только вышла, я с нее максимально охеревал... увы, сейчас уже как-то играть в нее не хочется.

Ответить
1

Была такая игра на Sega "General Choas", вроде я там видел лого электроников. Очень не плохая игра была)

Ответить
1

Я поправил:

 Electronic Arts. Убитые игры прошлого

Ответить
1

Fuck you, EA! You killed Ultima! Fuck you!

Ответить
1

Simcity жалко

Ответить
0

играл почти во всё..эх были времена когда от игр получал по истине удовольсвие 

Ответить
1

Молодость и неискушенность. От нынешних игр получают такое же удовольствие нынешняя молодежь.

Ответить
0

Dungeon Keeper недавно же выходил на мобилках

Ответить
0

люблю еа 90х

Ответить
0

Сколько ж времени я провёл за третьим Роад Рашем когда-то, не сосчитать. Правда, у него вроде как не было никакой концовки, последний заезд повторялся бесконечно. 

Мне ещё эта игра всегда нравилась, такой-то масштаб для 16-бит.

Ответить
0

Но факт остается фактом: в недрах компании похоронено немало известных брендов

Возможно это и к лучшему, эти игровые сериалы давно отжили своё. Иначе получилось бы как у Конами, которая задоила все свои сериалы до состояния, когда они перестали быть сами на себя похожи - ну хоть пристрелила их в финале, наконец-то отмучились...

Ответить
0

Ну фифы вроде покупают.

Ответить
0

Ea это лучшее что происходило с Бондианой в видеоиграх. За это я буду прощать и прощать, потому что... Everything or nothing.. Эххх

Ответить
0

Эх, в Theme Park катал частенько в те годы

Ответить
0

Электроник искусства

Ответить
0

От ретрача ретрачу.

Я стримил серию Road rush. Предавался ностальжи.

https://www.youtube.com/watch?v=xECxTlFi-Bw&list=PLWgPlJCBSINCvKV5BRzQMi5UhyloQ8tYU&index=3

Ответить
0

Кому сейчас нужны были бы все эти игры. Серия strike переродилась бы в bf, стратегии на развитие города/базы живут на мобильных вполне не плохо, медаль повторит все что было в cod или bf. Жанры развиваются, игроки развиваются. Оставьте все это там, в 90ых. 

Ответить
0

TBRTS и на ПК вполне не плохо живут.

Ответить
0

Надо упомянуть, что команда Bullfrog продолжила выпускать отличные игры даже после перехода под контроль EA.

Справедливости ради, нужно сказать, что EA в свое время помогла Bullfrog Productions остаться на плову.

Ответить
0

*плаву.

Ответить
0

Новых игр в серии Road Rash мы так и не увидели и вряд ли увидим в обозримом будущем.

Но мы уже получили вполне себе неплохую Road Rampage - духовного наследника этой игры, фактически неоффициальный сиквел.

Ultima

Ответвление Underworld недавно получило не то сиквел, не то спин-офф Underworld: Ascendant. Ричард Гэрриот же много лет назад анонсировал духовного наследника Ultima Online - Shroud of the Avatar: The Forgotten Virtues. Сбор денег на кикстартере, платность в процессе разработки, донат, вот это вот всё. Игра не то чтобы очень хороша, к сожалению.

А в 2001 - закрыла их окончательно, переведя в другое свое подразделение EA Bright Light. С этого времени игровой мир ничего не слышал о продолжениях легендарных игр Theme Park, Populous и Dungeon Keeper. Популярные бренды оказались забыты.

Dungeon Keeper Mobile. Это ужасно.

Но! Есть KeeperRL - рогаликовый данжн кипер; серия Dungeons - изначально подражатель DK, который в итоге выродился в нечто самостоятельно и очень неплохое; наконец, War for the Otherworld - тоже духовный наследник, но в сущности своей сиквел Dungeon Keeper 2, даже на озвучке советника тот же актёр. Отличная игра, разве что плохо оптимизирована (была, по крайней мере).

Дальше из под крыла уже самих Electronic Arts продолжают выходить игры из серий Dune, C&C и Red Alert. Но далеко не все из них были тепло встречены игроками. В последние годы ЕА пытается хоть как-то монетизировать былые бренды, отдавая разработку мобильных игр во вселенных китайским разработчикам, но факт остается фактом: все три легендарные серии мертвы.

Не совсем так. Сейчас есть C&C: Rivals (брр), а ещё Petroglyph - студия, состоящая из бывших работников Westwood - работает над ремастерами первых игр серии. Даже Френка Клёпкина позвали саундтрек обновлять, во как.

Ответить
0

Ещё была студия Pandemic, которая начала медленно, но верно умирать сразу после того, как продалась EA.

А ещё у Синдиката вышел неплохой шутер, который зачем-то был перезапуском серии.

Ответить
0

*War for the Overworld

Ответить
0

Я подписался на Телеграм канал. Понравилось.

Сударь, хотите приглашенным гостем мои стримы по ретроиграм? Та же Need for speed на 3DO.

Ответить
–1

Какая же ахуительная была populous на ps1. Одна из любимых игр. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]