Игровая хроника: 1940

Игровая хроника: 1940

Игры, в том или ином виде, сопровождают человека на протяжении всей его истории. Зарождение же такого явления как «видеоигры» неотделимо связано со стремительным развитием вычислительных систем в целом и компьютеров в частности. Поэтому начальной точкой данного проекта становится именно этот период.

«Игровая хроника» – это события, люди, и, конечно же, игры, которые стали частью нашей жизни и истории. Год 1940: стабильность аркадных автоматов и первый игровой компьютер.

Аркадные автоматы

В 1940 в США всё ещё продолжают сотнями появляться всевозможные вариации пинболов, слот-машин и других тиров с силомерами. Механические автоматы пользуются огромным спросом как у детей, так и у взрослых. Только одна компания Groetchen Tool & Mfg. за год выпустит два десятка разнообразных «симуляторов торговли», которые предлагают за деньги испытать удачу и выиграть вкусные конфеты, или, например, отличную сигару. Эта механика прекрасно работает ещё с конца XIX века, позволяя обходить различные запреты на азартные игры. Такой способ получения прибыли отлично приживётся и в видеоигровой индустрии спустя десятки лет.

Игровая хроника: 1940

Nimatron

В это же время в Нью-Йорке уже второй год проходит Всемирная выставка, на которой американская электротехническая компания Westinghouse Electric демонстрирует публике аппарат Nimatron.

Игровая хроника: 1940

Доселе невиданная машина является не чем иным, как релейным устройством для воссоздания процесса математической игры «Ним». В данном исполнении весь геймплей сводится к соревнованию с компьютером, цель которого – выключение последней из десятков работающих ламп.

Игровая хроника: 1940

Созданием аппарата ещё с конца 1939 занимается один из исследователей Westinghouse – физик Эдвард Кондон вместе со своими ассистентами Джеральдом Тоуни и Уиллардом Дерром. По задумке автора, данный механизм станет отличной демонстрацией того, что сложные вычислительные системы прекрасно могут служить и для развлечения. В процессе работы создатели обращают внимание на то, что устройство пугающе быстро делает свои ходы, поэтому добавляют в схему «Ниматрона» паузу перед выдачей ответа. Визуально всё выглядит так, как будто машина «думает» для принятия решения. Сам Кондон назовёт этот случай первым намеренным замедлением работы компьютера человеком.

Игровая хроника: 1940

За всё время презентации игровой «шкаф» весом в тонну привлекает огромное количество желающих обыграть железного оппонента. Но мало кому удаётся это сделать – десятки тысяч игроков уйдут без победы, а большинство выигрышей так и останутся на счету операторов «Ниматрона», которые демонстрируют, что машину всё же можно обыграть, ведь компьютер использует только несколько стратегий игры. Кстати, победителям аппарат даже выдаёт памятный жетон «Чемпион Нима».

Игровая хроника: 1940

В дальнейшем он продолжит свою выставочную жизнь, после чего на время остепенится в планетарии Питтсбурга, а потом и вовсе уйдёт в небытие. И хотя Кондон уже совсем скоро, среди прочего, примет участие в создании ядерного оружия, именно игровой компьютер он будет считать чуть ли не самым большим своим провалом в карьере, потенциал которого ни он, ни Westinghouse Electric не увидели.

Игровая хроника: 1940

Вот таким стал 1940 в игровой истории. Дальше будет новый год и новые игры, а пока – пока.

1919
5 комментариев

Прочитал голосом Парфенова.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не я один решил начать хронологию с ниматрона.

1
Ответить
Ответить

Надо будет взять на заметку в Бэклог, когда-нибудь поиграть

Ответить