Не всегда в старых JRPG «трава зеленее» на примере Trails in the sky SC
Не всегда в старых JRPG «трава зеленее» на примере Trails in the sky SC
2323 показа
11K11K открытий

Попробую вспомнить, что я играл из того, что можно отнести к jRPG. К этому жанру пришел довольно поздно, после различных "графонистых и современных на тот момент игр", впрочем "олдгейминг - это нормально!".

-

Anachronox - как ни странно, именно эта "западная жрпг" является моим первым опытом. Одна из самых любимых игр (хотя я вообще фанбой йон стормов - дезекс, дайка, ну вы поняли). В 2001м году в журнале СИ прочел рецу, увидел трейлер (он кстати просто бомбический был!) и поиграл демку. Был очарован дико. И потом смог раздобыть полную версию только 6 лет спустя. Проходил на одном дыхании, разумеется.

-

Parasite Eve - та самая смесь с сурвайвал хоррором. Уникальнейшая вещь, играл где-то в 2008 или позже. Катсцены вообще рвали башку только так. Атмосфера обалденная, такое ощущение "фильма-катастрофы", да еще с чувством своей вины за весь происходящий кирдык. Сиквелы уже не жрпгшные, так что не буду про них здесь.

-

Final Fantasy VIII - если не ошибаюсь, первой финалкой для меня была эта (хотя еще в 2001 пускал слюни на трейлер десятой и тд). Очень необычная вещь, сумрачная. Недопрошел, как-нибудь наверстаю.

-

Chrono Trigger - до великого и ужасного ХТ добрался году в 2010м (а играть в игры начинал в 2000м на мегадрайв, после которого был ПК, а интерес к консолям вернулся только ближе к концу нулевых). И я был просто в необычайном восторге. Наверное, был первой игрой, которая меня держала до пяти утра, прям настолько аж. Величайший столп этот хроня. Размах событий, персонажи, музыка, боссы, эпохи, комбо... столько всего!

-

Chaos Rings, Chaos Rings Omega, Chaos Rings 2 - хорошие мобильные жрпг от авторов Wild Arms. Вот эти упомянутые части старые, когда еще мобилкоигры не стали гача ф2п донат штуками. Chaos Rings 3 тоже неплохая, все еще допрохожу, но ее делали уже на современный рынок, и вышло что-то странное с daily bonus и рандомными квестами... Впрочем, в целом вся серия хороша, но ранние части более ламповые из-за более изящного стиля и романтики, когда как третью явно пытались адаптировать под современный мейнстрим, добавив всякую чепуху и сделав "более быдланский" визуал стиль, но она масштабнее и с более замашками.

-

Final Fantasy 2, Final Fantasy 3, Final Fantasy 4, Final Fantasy 5, Final Fantasy 6 - двухмерные финалочки, весьма мне милы и близки, хотя не все из них проходил до конца. В FF5 очень нравилось развлекаться, юзая разные классы бойцов в отряде. Кстати, мечтаю увидеть ремейк ФФ6 - но не а-ля ФФ7ремейк, а чтобы сумели сделать в стиле концепт-артов Ёситоки Амано (уверен, шейдерами можно намутить, раз уже в эру пс3 был всякий Эл Шаддай, то сейчас и подавно).

-

Secret of Mana - приятная вещь, но бросил на полпути. У меня только главгерой нормально прокачивался, а помощники совсем как-то нет, в итоге во время очередного боссфайта от напарников пользы было никакой. Пикселарт, кстати, как помню, неимоверно душевный. Зайдешь в бар или магазин, а нпц пританцовывают, ехидно подмигивая "купи лечилку, а!".

-

Phantasy Star IV - тоже недопрошел. Но вещь весьма прикольная, даже стремительная. И сеттинг интересный, и макросы поведения в бою - удобная система.

-

Shining Force - для меня было, наверное, первой из "тактических, от японцев" (а из "более западной школы" у меня был вовсе не икс-ком, и не яга-альянс, а наши отечественные Тактика Судьбы и Операция Silent Storm). Весьма меня игра увлекла, но что не понравилось: из всего могучего отряда, в битвах реально юзаешь только часть, и не успеваешь докачать остальных.

-

Vay - родом с Sega CD. Незатейливая, но с отличной музыкой и приятным юмором. Найс!

-

Persona 2: Innocent Sin - с этой игры началась моя любовь к МегаТен, Казума Канеко и Атлусу вообще. И хотя я хорошо отношусь к поздним персонкам тоже, считаю пс1шные части чем-то очень уж совсем особенным по атмосфере, эмоциям, стилю. Они хорошо так замешали городские слухи, урбанистические мифы, оккультизм, моду и образ мышления 90х, заигрывания с темами из трактатов Карла Юнга. Музыка, кстати, не ж-поп-рок или джаз поздних частей, а трогательный обволакивающий эмбиент/техно. Конечно, рандомные енкаунтеры подбешивают своей частотой, а вот делать фьюжн спеллы мне вполне нравилось. А еще юмор разговоров с демонами, ух! А сентиментальность... нет, больше всего люблю эту идею оттуда: распусти слух по всему городу, чтобы он стал явью. Романтика.

Ответить

Shin Megami Tensei III Nocturne - абсолютно своебразный, бескомпромиссный, сюрреалистичный третий СМТ. Который так плохо продался, что Атлус кардинально поменяли стиль сестринской серии Persona, да и последующие СМТ уже несколько другими были. В любом случае, вещь на том же Олимпе, где первый фоллыч или плейнскейп или *подставить еще что-то* по своей мощности. Абсолютно инопланетный стиль как архитектуры, так и дизайна персонажей и демонов. Демонический рык с грязной гитарой и пугающий эмбиент. Крепкий игровой процесс, который не требует тупого гринда, а ясного понимания что и чем делать (хотя, разумеется, боевка по механике не такая комплексная, как вышеупомянутые СаГа или тактические жрпг, разумеется! и кто-то скажет, что smt4 final солиднее по геймплею... но, энивей, здесь оно по уму и делу). Фирменные мегатеновские переплетения с культурологией, религиоведением, различными течениями мировоззрения - все как доктор прописал. Безумные данжеоны, которые сведут с ума ловушками и странностью. Прекрасное чувство от того, как кулаком ударяешь прямо в морду самому Люциферу или Метатрону. А в команде у тебя абсолютная смесь божеств разных культур и эпох, и ты продумываешь удачную стратегию с использованием их скиллов. В общем, эпохальная вещь. Потусторонняя и абсолютная.

-

Valkyrie Profile - очень неординарная вещь, детище компании tri-Ace. Такая-то jRPG на тему скандинавской мифологии, с трагичной атмосферой и берущими за душу историями наших "рекрутов", хитрой боевкой (частично пошаговая, частично realtime). А еще тут привязчивая музыка и приятные глазу портреты персонажей (да и рендеры-задники временами удивляют архитектурой). Также некоторая свобода действий в рамках выбора куда пойти, или не пойти, но при этом время ограничено... Все сложно и непонятно (с). Шучу, но, в общем, уникальная игра. Вторую часть чуточку пробовал, тоже волшебная. До Resonance of Fate пока совсем не добирался. Жаль, сейчас tri-Ace как-то растворились в чем-то мутном.

-

Suikoden V - просматривая очередные ps2-игры, запустил посмотреть. Думаю, погляжу полчасика. В итоге оторвался спустя полдня. И продолжил после этого. Несмотря на (устаревший по меркам года выхода) слабоватый графон или не самую веселую боевку (половина финалок и то комплекснее и бодрее, а данжеоны в суйко вообще ни о чем)... но, настолько сильно зацепил сюжет, персонажи (очень к себе располагают, а некоторые просто с гениальными гамбитами), диалоги, мир, города, торговля, битвы на земле и на воде, шутки, рекрутинг бойцов, музыка... просто уууух! Другие части серии пока не, так пока вышло.

-

Пока как-то так. Может что-то забыл. Из относительно ближайших планов - Valkyria Chronicles, Resonance of Fate, Nayuta no Kiseki, Final Fantasy 12, Shadow Hearts, Lunar и еще многое, многое, многое. Эх :)

Ответить

Final Fantasy Tactics - о да, товарищ Мацуно. ФФТ меня удивила - в ней оказался не только увлекательнейший геймплей (напомню - в ФФ5 я просто обожал использовать различные классы персонажей с их умениями, а в ффт вообще раздолье всего этого), но и сценарий оказался чем-то очень крепким и даже с большой буквы. А финал просто обескураживает. Но при этом, ФФТ для меня оказалась одной из тех игр, которую я часто запускал поиграть битвы, тестируя разные варианты, и мог так подолгу не продолжать идти по сюжетке. А еще - я настолько устал от важности саммонеров (круто конечно и все мы любим шиву, одина, левиафана и тд, но подустаешь когда форсят) в финалках, что в ФФТ проходил вообще без них :)

-

The Last Remnant - эпик. Поначалу трудно втянуться и кажется что игра сама себя играет, потом вникаешь в боевку, собираешь свою армию и начинается веселье. Интересно реализованы механики в ней (хотя адекватной обучалке в самой игре не помешало бы, тк много чего скрыто под капотом, так сказать). А еще мир приятный, города очень красивые, хотя особо и не дают мирно походить. До духовного отца - серии SaGa - пока полноценно не добирался, но там не менее хитрая боевка-отряды и размах. Да, еще крутой метальчик в осте и напряженные адреналиновые боссфайты после военных действий с титанами, вивернами и всякими бихолдерами.

-

Final Fantasy Type-0 - несмотря на все "но", стала для меня одной из любимых частей серии. Мрачный сюжет и антураж, стрельба, мехи, танки, музыка... Геймплей на ура зашел в качестве эдакого битемапа, всегда кайфово играть за разных персонажей, каждый со своим стилем боя, оружием и приемами, радуешься когда анлочишь какой-нибудь новые прием. И вполне челленджево временами, и вообще. В общем, игры Табаты мне по вкусу - 3rd Birthday тоже понравился в качестве угарного экшена (а разочарования фаната паразитки у меня не было т.к. я был до этого уже второй частью не очень доволен, лол), правда ФФ15 так пока не поиграл, и сдается мне что боевка в ней после "тупого нуля" - шаг назад...

-

Final Fantasy X и Final Fantasy X-2 - дилогия, которую еще в начале 00х заприметил, листая игрожурналы, а добрался до них только года три назад. FF X - разумеется, ДУША! На одном дыхании просто, сопереживал и прочее. А вот геймплей слегка показался простоватым, несмотря на гигантскую сетку прокачки скиллов - наверное, после FF5 и FFTactics чувствовал ограниченность некоторую, и не было представлено много любимых классов среди бойцов, а некоторые даже немного разочаровали (местный blue mag как-то не очень после оного из фф5 мне), хотя классные штуки тоже были. FFX-2 - не отношу себя к "гневным фанатам, которые считают это подобие ангелов чарли пятном позора для самой десятки". Напротив, понравилось на ура. Кроме довольно бодрой боевой системы с "переодеванием" (а на деле мои любимые job class, только с переключением во время боя по несколько раз!), относительно беспорядочного путешествия по миру и прикольных добавок типа арены монстров... Так вот, не соглашусь еще раз про "после великой драмы в ффх тут четокак то э". Х-2 - это маленькое счастье. Это (ну слегка нарушенный новыми злодеями и опасностями) покой и мир Спиры, которая восстанавливается после самых страшных моментов. И, как сказала Лулу, наступил момент для Юны пожить для себя. Так что, для меня, у игры очень светлая и окрыляющая идея. Хоть и "ну что за девчачий с песенками" :)

Ответить

Необычно подробное описание, тянет на отдельную статью!
Chaos Rings вы первый, кто упомянул - да, отличная вещь, мало кому известная из-за мобильности.
Хроно Триггер же считаю просто добротным, тот же Хроно Кросс считаю куда лучше.
А вы Thousand Arms пробовали? Отличная вещь!

Ответить