{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Кирилл Skvodan

Мой первый угон. Обзор GTA 2

Хайп и хейт по ремастерам обновленной трилогии GTA наконец прошел. Поэтому сегодня предлагаю вспомнить совсем древнюю, но не менее любимую часть серии.

СПОЙЛЕРЫ! ЛОНГ! НОСТАЛЬГИЯ! СИНДРОМ УТЕНКА!

Сначала немного о Grand Theft Auto (1997)

Как же я люблю первые игры старых франшиз. Эти кривоватые, аляповатые проекты, которые при всей своей неряшливости положили начало целым жанрам и сериям, как например оригинальные Crash Bandicoot, Spyro или тот же Resident Evil. Конечно, им повезло быть первопроходцами и спроса с них, естественно, нет. Однако, по крайней мере, мне удается их любить а так же признавать вклад в игровую индустрию.

Оригинальную ГТА я могу как раз только уважать за вклад в серию и игропром в целом, а вот любить - никак.

В первую очередь из-за визуальной составляющей. Синие дороги, желтые тротуары и такой же главный герой. Ощущение вечного палящего солнца отталкивают каждый раз когда я запускаю игру. Цвета или слишком резкие или плохо скомбинированы между собой. Например, черная дорога и фиолетовый тротуар. Это некрасиво, непривлекательно и неприятно глазу. Складывается ощущение, что первую ГТА делали не программисты с художниками и дизайнерами, а программисты с навыками художников, но это не одно и тоже.

Подобные ощущения у меня есть и в Commander Keen и Dungerous Dave, но это совсем другая история. Просто вспомните любую игру со сборника "250 игр для вашего компьютера" за авторством одного человека и вы поймете мои чувства касательно визуала первой ГТА.

Это не говоря о некоем закосе под "реализм" в модельках всех NPC и главного героя в частности. Уж слишком вырвиглазное окружение не сочетается с модельками людей в этой игре.

Вторым пунктом идет то что герой погибает с одного выстрела. Броню найти сложно, а словить пулю легче легкого. В придачу к этому герой имеет пять жизней после потери которых прохождение района надо начинать сначала.

Впрочем, кого это сегодня волнует? Игра уже музейный экспонат. Надо принять ее такой какая она есть и любить за то, что начиная с ГТА 1 серия вырвалась в свет и набрала популярность благодаря провокационному геймплею. И именно ГТА 1 заложила основы многих элементов, которые неизменно перебираются из выпуска к выпуску.

Все же немного печально, что оригинал это единственная игра в номерной серии, которую я не прошел. Но я не считаю этот факт незакрытым гештальтом как и непрохождение GTA London 1961/1969.

Иногда возникают мысли прикоснуться к первому stand alone дополнению, но общий дизайн игры слишком схож с ГТА 1 (но именно в London появились разноцветные жители, которых мы позже увидим в ГТА 2) и тоже отталкивает. Хотя в этот раз визуально игра получилась приятнее за счет более блеклого цветового оформления.

Тем не менее, несмотря на то что я не питаю теплых чувств к оригиналу и дополнениям, когда у меня встал выбор купить просто ГТА 2 или коллекцию из всех трех 2Д игр, я сделал выбор в пользу последнего. Все-таки это игровая история, которую не хочется терять.

Grand Theft Auto 2 (1999)

Поставьте на фон тему из главного меню игры для более глубокого погружения в ту самую атмосферу. Поехали.

Действие игры происходит в некоем отдаленном будущем (на момент выхода игры, да - 2013 год). Об этом говорит и необычный дизайн автомобилей, окружения, оружия, например электронной пушки, а так же элементы фантастики типа клонированных представителей банды ученых, которые служат расходным материалом и охраной одновременно.

По улицам бродят разноцветные жители, некоторые из которых по разному взаимодействуют с героем и окружающим миром. Красные крадут у игрока деньги, а зеленые могут своровать машину. Помимо них улицы патрулируют члены банд и время от времени плотной шеренгой ходят то ли протестующие, то ли фанаты Элвиса.

Сам город по ощущениям стал более многоуровневым, чем в ГТА 1.
В переулках и не только появились лестницы и подъемы, которые позволяли подняться на локации выше дорог: площади, мосты и некоторые крыши, где можно было найти миссию "безумства", оружие, броню, сердечки со здоровьем или на худой конец прекрасное ничего.

Что касается автопарка, то он потерял в мотоциклах и машинах с открытым верхом, но прибавил в машинах спецназах и военных джипах. Со временем по внешнему виду авто можно было научиться понимать, какая машина быстрая, а в какую лучше не садиться.

Так же появилась возможность вооружать авто. Мы могли поставить пулеметы, сливать масло или устанавливать мины на дорогу, перекрашивать и заминировать машину бомбой. Однако, модификации, которые как появились в ГТА 2 так и канули в лету. Ну то есть в ГТА 3 мы могли заминировать или перекрасить машину, да, а все остальное уже нет.

В первой игре сохранение прогресса было возможно только после прохождения района, но это исправили в сиквеле. Забавно, но точками сохранения здесь служит церковь, где за символическую плату в 50.000$ нам позволяли сохранить игру. Не знаю как вы, а у меня это действие сразу создает ассоциативный ряд с нашими девяностыми, когда бандиты строили церкви и были активно верующими людьми.

Кстати про бандитов. В каждом районе (в ГТА 2 город один, но разделенный на три района/уровня) власть разделена между тремя группировками на которых работает главный герой Клод Спид (Claude Speed).
Тут есть русская мафия и кришнаиды, уже упомянутые безумные ученые, а так же те самые азиаты с названия которых "гыгыкали" все в детстве - Заибатсу.

С каждой из банд Клод имел свою шкалу репутации с двумя гранями - отрицательной и положительной. Выполняем, например, задания на деревенщин из второго района получаем плюсик к репутации у них, но теряем у Заибатсу. Когда репутация падала до определенного значения члены банды начинали стрелять по Клоду как только он попадал в поле зрения, а брать задания с территории банд становилось нельзя. Приходилось восстанавливать репутацию путем убийства членов вражеской группировки.

Клод же как персонаж максимально обезличен. Он - простой наемник. Ему все равно кому служить и чьи задания выполнять.

Задания в ГТА 2 отменные. Единственное что ограничивало фантазию разработчиков это 2D перспектива. От стандартных укради машину/убей цель, до побега из тюрьмы, сжигания неверных огнеметом, или доставки ничего не подозревающих кришнаидов на мясоперерабатывающий завод, где из них сделают сосиски.

Мне трудно сказать есть ли во всем этом сатира на американское общество, но задания разнообразные и многие из них запоминаются. Помните миссию, где нужно было взять пожарную машину у которой вместо водомета был огнемет?

В сумме вышеуказанных факторов ГТА 2 легко назвать игрой беспределом в довольном живом мире.

О беспределе. Во-первых, русская версия от Буки у нас так и называлась: "GTA 2: Беспредел". Во-вторых, беспредел в ГТА 2 был эпических масштабов.

Полиция после первой игры была серьезно доработана. Теперь не только офицеры преследовали героя, но на четырех "головах" (звездочки до самих звездочек) приезжал спецназ в бронежилетах, а на шести за героем гонялась армия. Причем, в отличие от 3D трилогии, в ГТА 2 танки стреляли по герою и могли организовать заслон на дороге. Более того они могли вести огонь по герою за пределами видимости экрана. Вот где настоящий харкдор. Выживать на шести "головах" было сложно, но весело.

А если ты сам украл танк то беспредел становился практически бесконтрольным. Правда танк все-таки можно было уничтожить, что рано или поздно делала армия с помощью своей организованной военной силы.

Однако, в смерти героя был один нюанс. В отличие от героя первой игры Клод не умирал от одного выстрела, а имел полоску здоровья из пяти сердечек и был довольно живуч, особенно с броней, но имел всего пять жизней. То есть умерев пять раз игра приводила к геймоверу. Немного странное и архаичное решение учитывая, что в игре была система сохранения в церквях. Жизни можно было получать, но точных условий не знаю, вроде необходимо набрать определенное количество денег.

К слову, деньги для перехода на следующий уровень можно было набрать не только проходя миссии или устраивая войну с полицией, но и проходя задания "безумия", или, например, развозом жителей на такси (у полиции и медиков заданий не было, если я правильно помню), cдавать транспорт на металлолом да и просто устраивая аварии на дорогах.

Про версии и их различия. Всего было четыре версии ГТА 2: ПК, PS1, Dreamcast и Game Boy Color.

На ПК была самая полная, красивая и не обрезанная версия. Именно тут можно было выбирать время суток перед стартом игры, присутствовали поезда на которых можно кататься и некоторые участки карты вырезанные в версии PS1.

На консоли от PlayStation графика немного попроще: не хватает сглаживания, а время суток только одно - день. Так же в этой версии отсутствуют поезда (и как следствие все рельсы), некоторые опциональные миссии и снижен градус жестокости, а в Индустриальном районе отсутствует небольшой кусок на севере карты. Еще у точек сохранения почему-то не играет церковная музыка, в отличие от ПК и Dreamcast.

Версия для Dreamcast идентична графически ПК версии, но время суток было одно - ночь. ¯\_(ツ)_/¯ Серьезно, кто принимал эти решения? Поезда, кстати, присутствуют. Основная странность этой версии заключалась в радио. Если на ПК и PS1 радио всегда работало в фоне, как в реальной жизни, (вы могли слушать один трек, выйти из машины на миссию и вернувшись за руль уже попадали, скажем, на новости), то на Dreamcast этого не было. Всякий раз, когда Клод садился в машину, выбранная радиостанция начинала воспроизводиться с самого начала.

Еще в этой версии самая халтурная обложка у коробки UK-версии. Это тот же рисунок, что и у первой игры только с цифрой "два" в названии.

А версия для Game Boy... Скажем так. Я впечатлен работой, которую проделали разработчики создавшие версию для маломощной GBC с точки зрения визуала и геймплея, но звуковое сопровождение в игре ужасно. Его попросту нет в пешей части не считая звуков выстрелов, а за рулем... Смотрите сами на ваш страх и риск. И сделайте звук потише.

Насчет моей претензии к арт и художественной составляющей в ГТА 1.
По моему мнению в ГТА 2 с этим все на порядок лучше. Районы города заметно отличаются друг от друга: улицы, дороги и тротуары имеют более мягкую и подходящую цветовую гамму, и не режут глаз.

Плюс, как мне кажется гораздо удачнее и естественнее происходит переплетение дорог с улочками, переулками и зелеными участками. Да и названия районов Даунтаун, Спальный и Индустриальный говорили сами за себя и старались выглядеть соответствующе с точки зрения мест и архитектуры. Город стал живее, миссии разнообразнее. Типичный сиквел, в общем. Но это, конечно же, вкусовщина.

Что еще? Радио в игре имеет голосовые передачи и новости, а общее время звучания всех радиостанций увеличилось до 2ч. 30 минут против 60 минут в ГТА 1.

На отдельную кнопку разработчики повесили возможность героя выпускать газы (в первой игре тоже было): Клод начинал рыгать или пердеть. На геймплей не влияет, но прохожих распугивать можно.

Из заметных пасхалок хочется отметить название фирмы покраски машин - Max Paynt. Вот только ГТА 2 вышла в 1999, а Макс в 2001, хотя анонсирован был в 1997. Вот такая пасхалка задолго до выхода игры.

Вместо вывода. Как бы я не любил ГТА 2, но прошел от начала и до конца всего один раз лет пятнадцать назад и далось это не легко. Последние миссии банд довольно хардкорные и требовали не только наличия навыка, но и удачи. Да и искать церковь для сохранения тоже надоедало. Однако, во многом мне хватало и того, что я мог устраивать беспредел на улицах и проверять слухи о возможностях полета главного героя.

Я не знаю кто придумал этот бред, но судя по информации из книжек с паролями, если в героя попала ракета или если он как-то себя подорвет и игрок в это время нажмет прыжок то его персонаж взлетит и будет летать. Взлетать то он взлетал, но потом шмякался на землю и погибал. Это что-то на уровне слуха о секретном уровне с Антиплащем в Darkwing Duck на Денди.

В конечном итоге, сколько я не играл в другие ГТА или ее клоны, а самые теплые воспоминания связаны именно с ГТА 2. Поэтому и считаю ее самой любимой игрой в серии. Детство, лето и вот это вот все. Вы и сами понимаете о чем я.

Ну а вообще это просто синдром утенка. Кря.

Оценка: "And remember, respect is everything"

Какая из классических 2D GTA у вас любимая?
GTA
GTA London 1961/1969
GTA 2
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо за чтение. Еще немного на почитать тут:

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Pepa

Каждый раз при запуске игры смотрел интро
https://youtu.be/9Z5O29rLRnw?t=17

Ответить
Развернуть ветку
Lockie

А потом начиналась офигеннейшая музыка в главно меню. https://youtu.be/1b1X4cfq_5Y
P.S. Тупо плюс за линк с таймкодом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny

И выключал игру)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bukhteev

ля, какая анаконда на 1.34

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Эти кривоватые, аляповатые проекты, которые при всей своей неряшливости положили начало целым жанрам и сериям, как например оригинальные Crash Bandicoot, Spyro или тот же Resident Evil. Конечно, им повезло быть первопроходцами и спроса с них, естественно, нет. Однако, по крайней мере, мне удается их любить а так же признавать вклад в игровую индустрию.

Вот так народ старался, рисовал, выглаживал все, а теперь: "аляповато!"

Подобные ощущения у меня есть и в Commander Keen и Dungerous Dave, но это совсем другая история.

С Dangerous Dave-то что не то? Также каким из трех? Там была нормальная ЕГАшная графика, красивая. С большей частью CK тоже все хорошо.
Короче, судя по этому, автор даже не понимает как работали старые видорежимы и палитры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Кутх

Dangerous Dave была на 286х одной из самых красивых игр благодаря плавной анимации. С него и Commander Keen 6 в свое время началось мое полноценное знакомство с ПК-играми (до этого был только "Принц" в компьютерном клубе). Даже после 16 битных консолей обе игры выглядели сногсшибательно.

Чего не могут понять свидетели секты "у вас синдром утенка" это того факта, что в те годы огромное количество донных игр выходило. Никто их даже не вспоминает, все помнят только реальные шедевры.

https://www.youtube.com/watch?v=ssT4X0M3ZVU

Ответить
Развернуть ветку
Noldo Walker

Ждал этого комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Rendz

GOURANGA
Ставь лайк, если знаешь, что это 😉

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Мне больше нравился "бонус за психотпатию", что в Вайс-сити)

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Furby

ГТА2 была по сути первой игрой серии, в которую я играл очень плотно на Dreamcast. Первую часть до этого видел только у друзей и все ограничивалось исключительно беготней по городу и катанию на машинках. Игру я честно так до конца и не прошел, но хорошо запомнилась миссия где нужно было отправлять людей на сосиски.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калмыков

Если не ошибаюсь, на сосиски шли криштианиды

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
neuro g

Лучшая игровая заставка для меня, которая запала в душу навсегда. Этот божественный ролик gta2…будто это было вчера 😨

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иовлев

Выиграл в 2010 году в не очень серьёзном шахматном турнире. Не запускал.

Ответить
Развернуть ветку
sinji

О-о, "Поймав в сортире, мочи где хочешь".
Ностальгия

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Так сейчас посмотреть на дизайн обложки. Такси под прицелом. Ваще о чем игра ребята?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дятел Вуду

Мир Дверь Мяч

Ответить
Развернуть ветку
Волшебный дебаркадер

В 2010м году гта 2 уже можно было бесплатно скачать с официального сайта rockstar. Я собственно так и сделал. Когда она выходила, у меня комп не тянул ее, играл только у соседа. А в 2010м (или 2009м) уже установил себе на комп и прошел до конца с огромным удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ShiЯoko B.A.

О тоже такой имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Кутх
или тот же Resident Evil. Конечно, им повезло быть первопроходцами и спроса с них, естественно, нет.

Это у нас теперь РЕ какой-то "первопроходец"?
Alone in the Dark - ну да, ну да, пошел я нахуй. Кстати в отличие от трешевого Резика он был реально страшный.

https://www.youtube.com/watch?v=iSwYY2eoKhQ

Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Давно замечаю эту японофилию. Какие японцы молодцы, столько напридумывал, а по факту лютая копипаста. Не отменяю их заслуги, но, когда им переписывают создания целых жанров, как-то подгорает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Xanathar

Я помню как переписывал оттуда книги, а потом переводил.

Ответить
Развернуть ветку
Dendy T

Тоже помню пытался играть еще на дримкасте,но вид сверху мне вообще не понравился,тк до этого играл в серию драйвер на пс1 и там было уже полное 3д,потому гта2 быстро забросил)

Ответить
Развернуть ветку
Волшебный дебаркадер

я наоборот не смог играть в гта после того как они в 3д перешли. Когда в 3й части на повороте у меня грузовик перевернулся, я выключил игру потому что это точно не тру гта уже. Так и до сих пор частами черии, которые я полностью прошел остаются гта, гта лондон и гта2.
Из них гта 2 самая любимая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matt Maiellaro
Ответить
Развернуть ветку
Бухая пятница
Ответить
Развернуть ветку
Vitaly V

Мне пришлось купить 3D ускоритель из-за GTA 2, 2mb видеопамяти не хватало для запуска игры.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

S3Trio64V+ с дополнительной памятью, или Trio Virge 3D без двух верхних? Или вообще какой-нибудь Tseng с квадратной памятью?
Веселое было время, производителей видеокарт (причем не как сейчас, когда просто разводят платы, а именно производителей видеочипов) было много.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
jenni fairyfear

Soul makin', sound shakin', earthquakin', change!

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Shishkov

Вторая часть - лучшая из всех гта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трубаров

GTA 2 и Worms самые первые мультиплееры, который приносили столько эмоций) Режим "салки" вообще супер. Сколько трюков было выучено. Заряжать машину бомбой и выходить, стрелять из базуки во время входа в машину, зажимать бросок гранаты в прыжке чтобы летать...

Уровни тоже весело было делать: вроде как 2.5д игра, но из-за вот этой многуровневости, полупрозрачных лестниц и т.п. игра прям классно ощущалась.

Ответить
Развернуть ветку
John G

О, это мы читаем!)
Но любимая всё же первая часть. Ностальгия сразу, перемены между уроками по информатике в начале нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
John G

А этот шедевр из второй части иногда переслушивается мной по настроению
https://youtu.be/NeUuvVsYsBM

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сытырыз

Ох, были времена когда на пс1 рубился в гта2. Прям ностальжи

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морозов

Танк справа внизу карты в 1 городе :)

Ответить
Развернуть ветку
John Key 7

Единственная игра, котора была куплена в огромной коробке. Правда ништяки там были сомнительные(а цена просто гигантская по тем временам), разве что карта на очень приятной журнальной бумаге. Но игра как говорится навсегда в сердечке

Ответить
Развернуть ветку
Бухая пятница

Наконец-то контент по играм нормальный... а древнее нечто

Ответить
Развернуть ветку
SlavikMC

GOURANGA
GODOFGTA
FLAMEON
VOLTFEST

Доктор, когда это наконец выйдет из моей головы?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Debro

Так хотел поиграть в неё, когда она вышла. И так обидно было, что друг дал мне диск (да ещё и лицуху) своего друга в просто сратейшем состоянии - весь царапанный и залапанный. Сколько я его не мыл мылом - всё равно не читался. По итогу поиграть смог только году в 2008, чисто из интереса

Ответить
Развернуть ветку
Серебряный калькулятор
Из заметных пасхалок хочется отметить название фирмы покраски машин - Max Paynt. Вот только ГТА 2 вышла в 1999, а Макс в 2001, хотя анонсирован был в 1997. Вот такая пасхалка задолго до выхода игры.

Пасхалка на разработку ПМ авторами ГТА.

Ответить
Развернуть ветку
houjichan

Помню ещё была какая-то ГТА на кнопочный телефоны... Для полной ностальгической коллекции её тут не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Серия Gangstar

Ответить
Развернуть ветку
Фирменный Абдужаббор

Как же ржачно было разливать масло на мосту, а потом смотреть на все это дело

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

На соньке больше первая запомнилась, еще чит bstard. Определенное время провел в этой игре. Когда вышла вторая, ну скажем так, рядом был бесподобный Driver 2 с прыжками по мостам Чикаго). Хотя драйвер 2 я прошел полностью в 2016 году (точнее всю первую трилогию с геймпада). Проходить двумерные игры занятие то еще конечно. Наверно не очень удобно этим заниматься я думаю)
Так что полноценно Гта погрузила в себя с 3 части, потом играл со всякими зимними модами, модами на мост в город призрак (хотя потом сам научился летать). Еще какой-то шутник в клубе включил управление кнопками, т.е. стреляй через шифт или типа того

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

Там мульт был очень крутой. В локалке с товарищами гоняли. Берешь значок, который мини банду дает и прыгаешь в тачку с кузовом и дверьми сзади. И устраиваешь всем гэнг бэнг. Очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Казаков

Обзор классный. Но автор ты словарь Даля купи. Дзайбацу и кришнаиты где тут д.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Для GTA2 напрашивается переиздание с управлением как в Crimsonland (прицеливание мышью и разброс на бегу).

Ответить
Развернуть ветку
Фог

Тоже хотел как-нибудь написать лонг по GTA 2, но вы меня опередили) Даже добавить нечего. Ощущения почти аналогичные с вашими. И, как и вы, я тоже прошел игру полностью всего один раз, примерно 10 лет назад. Я ее очень люблю, как за атмосферу безумия и беспредела, так и за банальную аркадность, когда Рокстары еще не наяривали на жанр криминальной драмы, и старались в первую очередь сделать интересную игру, а не очередную слезливую историю бандита с непростой судьбой. Обожал гонять на танке, выучил наизусь расположение машины в 1 городе, и обоих танков во 2 городе (второй танк был там припаркован на крыше, и я долго не мог до него добраться). Вообще, в игре очень радовало то, что она не ограничивала игрока в средствах достижения цели. Единственной задачей было набрать нужную сумму денег, а как именно игрок это делал - выполнял ли миссии, или просто убивал людей и взрывал машины - было уже не важно. И т.к. деньги давали за все (что убийство прохожих, что уничтожение машин), то любое буйство в игре шло в общий зачет (в отличие от более поздних частей, где тотальный геноцид делался just for lulz, но на глобальное прохождение никак не влиял). Последние два раза брался за игру, и пытался пройти ее на 100% (т.е. пройти все миссии в каждом городе, собрать абсолютно все эмблемы), но каждый раз выгорал на 2 городе. Слишком много всего + у 2 города я никак не мог хорошо запомнить карту, из-за чего по 10 перепроверял уже изученные места. Но в целом, это самая любимая моя часть GTA.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

ГТА1 - моя первая гташечка, когда с другом сидишь за одним компом делаешь круг из взорванных машин, приезжают копы, а ты прыгаешь на круг из машин и застреваешь в бесконечном управляемом прыжке, а копы не могут по тебе попасть. Мы в 7 лет с другом назвали этот маневр «орлуша».

ГТА2 не снискал столько любви, потому что быль ретро-стилистике и на улице всегда была ночь. Стоит отметить охрененный саундтрек с радиостанций игры, который можно послушать на ютубе «teriyaki sucky sucky”.

Ответить
Развернуть ветку
SMS

KIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIILL FRENZYYYYYYYYY!
Обалденная часть, люто нетолерантная и угарная. После прохождения просто ставил бесконечные жизни в Артмани и катался по городу ради фана. Помню была ещё миссия за красных, проехать на автобусе по остановкам, собрать пассажиров и отвезти на завод имени Говнина (на котлеты для бургеров).

Ответить
Развернуть ветку
Marat Khamadeev

Примечательно, что некоторые фичи из гта 2 вернулись в серию ещё очень не скоро. Танки стали стрелять по нам только в пятёрке, а поставить на машину пулемёт или разлить за собой масло - ну так это вообще лишь поздние обновы gta online

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вторую часть сейчас реально запустить на вин 10 без танцев с бубном?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

если будут танцы с бубном - хватай 2 флешки (2-4гб USB2.0+ первая и 32-64Гб USB3.x вторая либо SSD), накати убунту (30 минут) на большую, дальше вводишь 2 команды:

sudo apt update
sudo apt-get install wine -y

после этого спокойно запускаешь старенькие игры, будто ты на винде. Готика себя однозначно лучше чувствует.

Если дизайн Гнома не зайдёт - есть куча других, устанавливаются так же одной командой.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Эмуль с пс1 должен на телефоне потянуть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сева

Я играл в игру на PS1, мне её папа где-то достал, и было очень сложно. Первый город очень просто проходится, т.к. максимум 4 звезды и танк на юге, а вот во втором это уже не работало, я не успевал набрать 3 миллиона до того, как меня убивали.

Поэтому я проходил все эти миссии, и через какое-то большое время я сумел набрать заветную сумму, пошёл загружать следующий уровень, и то ли диск был поцарапанный в неудачном месте, то ли ещё что, но игра просто зависала в середине и экран превращался в зелёный квадрат. Так и не поиграл.

А игра огонь, воспоминания отличные.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler
то ли диск был поцарапанный в неудачном месте, то ли ещё что, но игра просто зависала в середине и экран превращался в зелёный квадрат

Не, это был баг самой игры. У меня тоже выбивало зеленый квадрат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
1andmycomputer

Танк был в деревне слева сверху и на крыше какого то здания в центре города на второй карте вроде бы)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Павлов

До сих пор от саундтрека мурашки …

Ответить
Развернуть ветку
Saint Truth

Стоит на звонке, respect is everything!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly V

Телефон тоже на инглише держишь )))

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler

Тоже стояла заглавная тема, потом сменил на тему из Сан Андреас.)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Wulf

Моя первая GTA в которую я поиграл в игровом клубе на Sega Dreamcast будучи пиздюком еще, на тот момент не смотря на вид сверху игра сносила башню своими возможностями гонять по городу и творить безумие.

Ответить
Развернуть ветку
Talspar

А я тогда ещё, играя в эту игру и до сан Андреса не знал, что там есть сюжет и миссии...

Ответить
Развернуть ветку
Harry The Head

Ну, скажем, пройти первую GTA чисто механически труда вообще не составляло: набираешь модификатор очков и взрываешь кучу машин в одном месте.

А так, не удалось мне их полюбить. Хоть это и первые игры в этой серии, в которые я играл, но дурацкий геймдизайн выводил меня что тогда, что сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
совсем древнюю

Что? да вы что, совсем оболдели?! нет, мне всего 21!

Ответить
Развернуть ветку
1andmycomputer

Оченб люблю версию для dreamcast за плавное управление (курки работали как в современных играх на боксе). Ездить на авто после нее на пк вообще не возможно было. Какое то огромное количество часов наверное наиграл в неё... 20 лет назад))

Ответить
Развернуть ветку
Darthgrey V

В первой части когда-то ирая просто беспределил: жёг людей, стрелял полицию, устраивал хаос на танке. Не помню, чтобы проходил задания, игра была на английском, а знал я его на релизе недостаточно хорошо. Районы закрывал угоном тачек с последующей продажей. Вот вторую часть проходил вдумчиво, она на пару голов круче первой части и задание с автобусом и мясокомбинатом я помню. Любимой банды были реднеки) После закрытия квестов очередной банды начинал их же мочить, чтобы восстановить подмоченную репутацию у конкурентов и начать проходить уже их.

Ответить
Развернуть ветку
HiroariTillWhen

DAAAMNATION! No donation, no salvation!

Ответить
Развернуть ветку
Yrasa

Конечно, удивительно смотреть на это все через призму современности, сейчас это все кажется таким.. Не таким, но это было круто вспомнить. Переиграть уже, конечно, я себя не смогу заставить, но вот почитать такой материал - с удовольствием 👀

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Emelin

GTA2 - первая и последняя часть в серии, в которую я играл.

Ответить
Развернуть ветку
FeF -

С большим удовольствием играл на первой плойке в гта2. Помню, как взял игру потому, что мне очень понравилась обложка.

Ответить
Развернуть ветку
Герман

Самое кайфовое в GTA 2 была заставка, на этом фоне в детстве еще была куча слухов, что будет фильм)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Суханов

Почему про главную механику при нажатии tab не рассказали?

Ответить
Развернуть ветку
Волшебный дебаркадер

Автор, а почему нет ни слова про мультиплеер? Во второй части он был шикарнейший.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler
Я не знаю кто придумал этот бред, но судя по информации из книжек с паролями, если в героя попала ракета или если он как-то себя подорвет и игрок в это время нажмет прыжок то его персонаж взлетит и будет летать.

Это не бред, а реальный баг. Только вызывается спамом броска гранаты, а не попаданием ракеты.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Век живи, век учись и узнавай новое. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Морган

В эту Гташку залипал в 5ом классе, и прошел когда мои тогдашние друзья не дошли дальше 2 локации, что было странно.

Ответить
Развернуть ветку
moopindahouse

помню день когда купил на рынке диск с гта/гта лондон.
сколько уроков было из за нее проебано - сейвов нет, соси бибу

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 100 комментариев
null