[.wad] Hellfire - советские ковры и армии ада

Или первый вад левел-дизайнера Shadowman для Doom 2.

[.wad] Hellfire - советские ковры и армии ада

Вад состоит из 15 уровней, первые 7 из которых - это Земля (MAP01 - MAP07), а остальные 8 - ад (MAP21 - MAP28).

Дэфолт-сити с налётом мертвичины.

Как уже было сказано ранее, в предыдущем ревью, отличительной чертой карт является реалистичность, и первая половина вада наглядно это демонстрирует. Мы появляемся в какой-то квартирке и сразу идём бить лица своим квартирантам из ада, которые в конец обнаглели и запачкали обои, видавшие ещё вашу прабабушку.

Такое родное, такое знакомое...
Такое родное, такое знакомое...

Но по всей видимости, у соседей тоже возникли проблемы с новыми жильцами, поэтому берём в руки бензопилу и идём в гости.

Сверху кто-то опять выкрутил лампочку в парадной.
Сверху кто-то опять выкрутил лампочку в парадной.

Выглянув из окна, понимаем, что не только в нашем доме устроили бедлам.
(советую ознакомиться со всеми скриншотами, уровни очень красивые)

В общем, мы побываем в самых разнообразных местах, не считая тех, что есть на скриншотах сверху, нам ещё придётся выбираться из тюрьмы и по пути захватить с собой в ад пять сотен рыл из близлежащего частного сектора (возможно, управленцев UAC, но судя по всему, их уже съели)

Что хочется сказать об этих уровнях, в первую очередь о геймплейной части: несмотря на практически ультра-реализм, ландшафт уровней способен создавать совершенно разные ситуации во время битвы. Буквально, почти в каждом уровне будет какая-нибудь комната с диваном, но другой набор врагов и какие-то мелкие детали, вроде пары коробок или тумбочки с телевизором могут поиметь вас в самых разнообразных позах. И это мы просто говорим об обычной комнате.

И на мой взгляд, вершиной первой половины вада как раз является уровень в пригороде. Множество разных домов, от небольших, до практически особняков Resident Evil (один дом прям очень напомнил), начало проходит внутри построек и во дворах, а затем происходит мега-заруба на всей площади уровня, где вы используете каждую неровность, каждый заборик или деревце, чтобы укрыться от огня неприятеля.

На этой прекрасной ноте уровни на Земле кончаются и начинается ад.

Где-то я это уже видел...

С адом в этом ваде обстоит весьма всё интересно. Для тех, кто является поклонником старых шутеров и играл в Heretic, сразу же бросится в глаза некая схожесть локаций. И да, действительно, автор вдохновлялся игрой Raven Software, добавляя в свои уровни целые секции из Еретика.

Ничего не напоминает?
Ничего не напоминает?

И тут важно разграничить, что является копированием (хотя это очень грубое слово) и вдохновением. Потому что вторая половина ада сделана уже на чистом креативе автора и вдохновении.

Да, пара мест очень похожи на те, которые были в Heretic, но играются ли они также? Нет. Другой набор врагов, некоторые изменения в геометрии, в конце-концов, разные враги и оружие, а также баланс ресурсов, сильно меняют то, как ты воспринимаешь локацию и уровень в целом.

Другой момент, который можно назвать именно вдохновением - это последняя карта "Satan's Dark Delight", которая вызывает ну уж очень сильные вайбы уровня "The Spirit World", являясь при том совершенно оригинальной.

Куда же идти?
Куда же идти?

Хотя что мы имеем: адский красный ад есть? Есть. Мясные кишки есть? Есть. Даже замаскированный проход есть. Но язык не повернётся назвать это копированием.

Также хочется отметить, что данная половина ада сделана уже с меньшим напором на реализм, кроме одной карты, хотя это и понятно, как можно оценить реалистичность ада, если вы там никогда не были? (исключение для жителей Выхино)

Жемчужина всего вада - карта "The Evil Holes"

Без всякого сомнения - лучшая карта всего маппака. Грандиозная, жестокая и безумно красивая, заставит вас страдать с таким удовольствием, которого вы и не знали прежде.

Карта условно поделена на три секции, каждая из которых совмещает себе элементы платформинга по скалам и уступам, а также требует невероятного скилла и скорости реакции, потому что здесь за каждый клочок земли идёт просто безумное сражение, где верный выбор оружия не просто делает комфортным прохождение, а банально даёт возможность выжить.

Отдельным плюсом хочу выделить музыку на этом уровне. Пришлось переводить в MP3, теперь наслаждаюсь.

Про баланс и всё остальное.

Ресурсов на уровне почти всегда хватает для комфортного прохождения, особенно если активно использовать бензопилу там, где можно сэкономить патроны, хотя скрывать не стану, моя игра на "расслабоне" давала о себе знать на каждой второй карте, выливаясь то в нехватку боеприпасов, то в отсутствие НР, но справедливости ради, это заставляло поднапрячься и всё сразу выравнивалось. Также, насколько я понимаю, вад даёт возможность играть с пистол-стартом, т.к. бензопилы я видела часто.

Но тем не менее, что касается последних карт, у меня закрадываются сомнения на счёт прохождения без запасов. Уровень безумия там зашкаливает в некоторых местах и, скорее всего, потребует ювелирного расхода патронов.

Замечательная стычка с двумя арчивайлами в пустой комнате.
Замечательная стычка с двумя арчивайлами в пустой комнате.

В каких-то моментах я бы даже сказала, что игра душит обилием ревенантов и арчивайлов (хотя жести как в Плутониях нет).

Также, отдельного упоминания требует атмосфера карт на Земле. Не считая нескольких весьма забавных моментов...

Анатолий Борисович, что вы тут делаете?
Анатолий Борисович, что вы тут делаете?

Она достаточно серьёзная и во время прохождения меня не покидало ощущение, что именно так я бы представляла Землю в Дум 2 оригинальной кампании. Там городские карты с очень большой натяжкой можно было назвать отдалённо похожими на что-то из жизни. Здесь же уровень проработки как раз заставляет почувствовать, что такое "Ад на Земле".

АХ ДОЛЯ ДУМОВСКАЯ (думгая везут на зону)
АХ ДОЛЯ ДУМОВСКАЯ (думгая везут на зону)

Итак, что мы в итоге имеем: небольшой вад из 15 уровней, который проходится примерно за 3 вечера (за счёт внушительных размеров последних карт) с хорошим балансом по ресурсам, но небольшими проблемами в плане "куда мне идти?" - но это касается также последних карт, где не всегда очевидно, в каком адском закутке что-то открылось. Добротный вад.

Спасибо, DTF!
Буду очень рада критике и советам.
Спасибо за внимание :З

2828
11
7 комментариев

Sharpshooter3D лучше.

2
Ответить

Да чего-то хз.

2
Ответить

Спасибо, с удовольствием почитал. Отличный материал! Не ожидал здесь встретить такое
Хотелось бы ещё прочитать про магнум опус Шедоумена - Realm of Cheogsh

2
Ответить

Спасибо большое) Очень приятно слышать. На счет линейки Cheogsh пока не уверена в ближайшее будущее, т.к хочу пройти Hellfire.

2
Ответить

Наконец то нормальные обзоры

2
Ответить

Обзор в стиле Абдуля

Ответить