Итоги Retro Game Jam ’21

Рассказываем, как прошел Retro Game Jam ’21 и какие команды получили призы.

так выглядит ведущий в игре от команды Black Kakadu, скриншот
так выглядит ведущий в игре от команды Black Kakadu, скриншот

В этом году объединяющей темой хакатона стало переосмысление классических ретро-игр — таких, как всем известный Пакман, тетрис и танчики. 57 команд приняли вызов и трудились двое суток над браузерной онлайн-игрой. Но до финала добрались не все — фильтр отбора прошли лишь 20.

Было ли сложно? Однозначно! Круто? Точно, ведь на кону — призовой фонд в 300 тысяч рублей, плюс все права остались за авторами.

Требования и особенности

Чтобы усложнить задачу участникам, в начале хакатона провели жеребьевку. По результатам каждой команде были назначены референс и стилистика игры, а также эмоция, которую нужно было транслировать.

По итогу задания получились немного сумасшедшими: попробуйте создать игру тамагочи в детской стилистике, которая транслирует тоску. Или же Boxing Bugs в мультипликационном стиле, передающий страх. Трем командам-финалистам выпали не менее необычные сочетания:

  • Classic Concentration / комикс / тревога;
  • Пакман / киберпанк / зависть;
  • Пинг-понг / мультфильм / равнодушие.

Мы, как организаторы, боялись, что такие условия сильно ограничат фантазию команд, но вышло все с точностью до наоборот. Реализация каждого сочетания получилась уникальной, ведь команды задействовали всю свою творческую составляющую для передачи эмоций. Как метко выразился один из участников на защите — забавно создавать историю для существа, похожего на сырную голову. Стоит сказать, что у них реально получилось.

3 место: команда ‎Black Kakadu

тревожная атмосфера от команды Black Kakadu, скриншот из игры
тревожная атмосфера от команды Black Kakadu, скриншот из игры

Ребятам выпала возможность переосмыслить игру Classic Concentration, и справились они с этой задачей просто на «отлично»‎. Команда решила не только добавить в нее предысторию, но и весьма годно использовала отсылки к фильмам ужасов — как современным, так и классическим. Ведущий игры в лисьей маске, зомби, прикованные наручниками участники и отлично подобранная музыка создавали атмосферу тревоги и держали игроков в напряжении.

предметы из игры от команды Black Kakadu, скриншот
предметы из игры от команды Black Kakadu, скриншот

В игре был ребус, а также спрятаны предметы, помогающие в случае проигрыша спастись от зомби. Детальная прорисовка и продуманный сценарий произвели впечатление на всех членов жюри. По итогу команда Black Kakadu, всего из двух человек, заняла третье место и забрала приз в 50 тысяч рублей.

На жеребьевке мы получили уникальный набор параметров. Это помогло нам выйти за привычные рамки и разработать такую игру, о жанре и формате которой мы никогда бы и не подумали. Тот объем работы, который мы вдвоем сделали за два дня, обычно растягиваем на месяц. Поняли, что способны на большее.

Денис Черкасов, капитан команды Black Kakadu

2 место: команда ‎«Бунт на корабле»

Мы впервые увидели такое необычное сочетание — классический pong game с вертикальным скроллером. А ведь если подумать, то в любом мегаполисе наблюдаем почти такую же картину: равнодушные люди куда-то бредут, уткнувшись в свои смартфоны, и почти ничего не замечают вокруг. Это и стало основой игры, которую создала команда «‎Бунт на корабле».

путь героя в игре от команды ‎«Бунт на корабле», скриншот
путь героя в игре от команды ‎«Бунт на корабле», скриншот

Главный герой бредет по дороге, где попадаются открытые канализационные люки, листовки, пивные крышки и окурки. Игра генерирует интересный эффект: нельзя сосредоточиться на чем-то одном, надо контролировать все сразу. Начинаешь ловить себя на мысли, что мы не слишком-то и многозадачные существа.

Отлично продуманное звуковое сопровождение в виде ритмичной фоновой музыки, периодически воющих сирен и перестрелок создает нужное настроение. Чувствуется, что в процессе работы над игрой команда пережила множество интересных моментов. Полагаем, что одним из таких стало объявление результатов. Команда получила почетное второе место и стала обладателем приза в 100 000 рублей.

Несколько раз мы были на грани провала. Доставшееся задание очень нас фрустрировало. Мы провели самый долгий брейншторм в жизни, он длился восемь часов.

Как совместить несовместимое? Как вызвать равнодушие тем, что по определению не должно вызывать равнодушие? Времени оставалось мало, нужно было принимать решение и начинать делать игру. Все еще усложнялось тем, что никто не отменял наши профессиональные и семейные обязанности. В какой-то момент появилась идея «игры в игре».

Алексей Костовицкий, капитан команды «Бунт на корабле»

Алексей вспоминает, что когда команда увидела первый билд и арт, сильно воодушевилась.

«Тогда по-настоящему загорелись и поверили в свою игру. После прохождения чек-поинта и объявления списка финалистов, нас ждал 10-часовой командный спринт по реализации всего задуманного. Мы погрузились в него с головой и провели со всей страстью аж до шести часов утра.

Именно страсть к играм и ответственное отношение к делу каждого члена команды позволили добиться столь высокого результата. Мы благодарим организаторов и участников джема за эти эмоции, а также за высокую оценку наших трудов!»

1 место: команда HORNY

бургерная T.Rex BurgerS от команды HORNY, скриншот
бургерная T.Rex BurgerS от команды HORNY, скриншот

Победителями Retro Game Jam ’21 стала команда, полностью переосмыслившая классического Пакмана. Она придумала замечательную историю о том, как отсидевший три года в тюрьме Пакман, устроился в бургерную T.Rex BurgerS. Сюжет был рассказан в классическом стиле 8-битных игр.

киберпанк в игре от команды HORNY, скриншот
киберпанк в игре от команды HORNY, скриншот

Была переосмыслена и традиционная механика игры: теперь привидений можно съесть, предварительно поглотив все точки. Привычного лабиринта нет, что позволяет привидению непрерывно атаковать главного героя. Необычно, но, в то же время, очень бодро и круто. Элементы киберпанка были реализованы в виде киберимплантов персонажей из Cyberpunk 2077. Все вместе это позволило игре Pac добраться до закономерного финала — приза в 150 000 рублей.

Хакатон, помимо победы, показал, что мы можем работать быстро и качественно за короткое время. У нас был долгий простой в работе над другим проектом, и благодаря джему мы получили настолько крутой заряд мотивации, что сделали за два дня после соревнования больше, чем за две недели.

Сама организация понравилась. Чек-пойнт помог облагородить проект, поэтому спасибо ментору Максиму Преображенскому за помощь. Теперь нам только и остается, что наконец сделать игру.

Сергей Кривов, капитан команды HORNY

Подводя итоги, хочется отметить, что для каждой команды это было серьезное и интересное испытание, в первую очередь — на выносливость. Требовалось продемонстрировать нестандартный подход к решению проблем, не только связанных с кодом, но и с человеческим восприятием.

Перед жюри стояла весьма сложная задача: нужно было быстро оценить все игры по нескольким критериям и сохранить объективность, оставляя комментарии под каждой оценкой. Защита проектов длилась более 3,5 часов. Уверены, для капитанов этот момент был крайне волнительным. Особенно с учетом того, что многие из них спали перед защитой лишь пару часов.

Отдельно хотим отметить ведущих мероприятия, авторов подкаста «Не занесли»‎ — Максима Иванова и Павла Пивоварова. Им удалось создать классную атмосферу и поддерживать ее в течение всего гейм джема. Также выражаем благодарность нашим спонсорам: SkillFactory, DTF, Wargaming Saint Petersburg и порталу sports.ru.

1717
1 комментарий

вроде бы что-то в этом есть занимательного, но и отталкивающего хватает. Такой джем, он для студентов предполагается или для кого?