Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

Всем привет! В прошлый раз я писал, что стратегия Mobile Suit Gundam Seed Destiny: Generation of C.E. родилась в качестве рекламного продукта для второго сезона аниме Gundam Seed Destiny. На удивление игра получилась качественной, и ей удалось избежать проблем, присущих таким проектам.

Теперь я хотел бы рассказать про две другие игры по данной франшизе. Первая называется Mobile Suit Gundam Seed, вышедшая на PlayStation 2 в 2003 году за несколько месяцев до окончания первого сезона. То есть этот проект тоже рекламировал одноименное аниме.

А вот вторая игра называется Mobile Suit Gundam Seed: Never Ending Tomorrow. Релиз был в 2004 году, и она тоже предназначалась для PlayStation 2. Её особенность в том, что она должна была вобрать в себя самое лучшее от предыдущих игр M.S. Gundam Encounters Space и M.S. Gundam: Journey to Jaburo, о которых я тоже уже рассказывал в предыдущих материалах.

Mobile Suit Gundam Seed

Итак, начну, пожалуй, с игры 2003 года. Первое, что бросается в глаза, так это схожесть с геймплеем на аркадных автоматах. В миссиях на поверхности планеты игроку нужно передвигаться слева направо, останавливаясь на уничтожение отрядов врагов, которые надвигаются как с боковых сторон, так и с горизонта локации.

При сражениях в космосе передвижение немного меняется. Теперь доспех игрока будет лететь прямо, а враги появляются на далеком расстоянии. При этом некоторые космические сражения проходят на поверхности союзного корабля, из-за чего убежать никуда не получится. Будут доступны только небольшие перемещения вбок или вверх.

Перед самым началом миссии игрок может выбрать одну из четырех разновидностей Гандама:

  • С лучевой винтовкой;

  • С лучевой винтовкой и щитом;

  • С наплечным пулеметом и двуручной пушкой;

  • С мечом и энергетическим бумерангом.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

По сути, тут нет ограничений на использование только одного из них в какой-нибудь из миссий. Всё зависит от ваших предпочтений и возможного удобства. Как-никак проще отстреливать врагов издалека, чем ждать, пока они подлетят для рукопашной схватки.

Во время боя обязательно надо следить за тремя показателями. Синяя шкала в левой верхней части экрана является одновременно и энергией суперприемов, и шкалой здоровья. Гандам может наносить урон по кругу как в рукопашном бою своей ногой, так и при стрельбе из своей винтовки. После каждого такого приема или же пропущенного удара шкала будет уменьшаться.

Но есть один нюанс. Под шкалой находятся ячейки, показывающие, сколько осталось брони у Гандама. И вот если одна из них ещё закрашена, а синяя полоса полностью истощена, то доспех игрока ещё будет оставаться в живых.

Третий показатель — это число очков SP в правой верхней части экрана. Начисляются они за убийство врагов, и когда число достигает лимита, пилот переходит в режим Seed. Скорострельность орудий повышается, доспех становится быстрее, и восстанавливается часть утраченных ячеек у брони. Да, если доспех игрока будет уничтожен, то игра не закончится. Будет предложено продолжить с последнего момента, взамен на обнуление счетчика очков.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

В графическом плане игра очень хороша. Все модельки проработаны, а в диалогах показывают 2-D изображения главных героев с анимированными лицами. Даже заморочились с отображением вариаций Гандама перед вылетом на миссию. В зависимости от того, какой тип доспеха игрок выбрал, будет проигрываться видеоролик с установкой соответствующих орудий. Плюс, как и в аниме, если во время боя броня Гандамов сводится к нулю, то доспех становится бесцветным.

С звуковой частью тоже никаких проблем. Музыка и звуковые эффекты перенесены из аниме, все диалоги озвучены оригинальными сэйю. Да, даже озвучили короткие реплики безымянных пилотов с вражеской стороны.

Единственный минус в том, что игра очень короткая. 10 миссий пролетают в один миг. Её пытались удлинить за счет увеличения числа врагов и добавления режима файтинга, где можно схлестнуться на открытых доспехах. Оригинальные истории не добавлялись, чтобы не запутать тех, кто пойдет смотреть первый сезон. Так что эта игра быстро сгорает от своей яркости и подходит лишь для краткого введения в происходящие события. То есть она прекрасно отыграла роль рекламного продукта.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

Mobile Suit Gundam Seed: Never Ending Tomorrow

Теперь настала очередь рассказать об игре 2004 года. Если в Journey to Jaburo были только наземные бои, а в Encounters Space сосредоточились лишь на космических сражениях, то в Never Ending Tomorrow решили сделать и то, и другое.

Сюжет на основе первого сезона теперь полностью завершен. Игрок может пройти 15 миссий за Киру Ямато, альтернативные 11 глав за Асуран Зара и четыре режима с выживанием против сотни доспехов. Миссии пилотов сохранились, но опять же переработаны. Если раньше персонаж имел несколько сюжетных историй, то теперь только одну. В итоге получилось 22 миссии между 22 пилотами.

Также в игру добавили новую систему поддержки. Теперь перед началом боя нужно выбрать одного из 26 напарников, обладающих специальными приемами, разделённых на следующие группы:

  • Зеленые восполняют либо здоровье, либо энергию брони;

  • Желтые увеличивают характеристики доспеха (сила, скорость, мощность атаки);

  • Красные наносят урон по врагу;

  • Синие снижают характеристики вражеского доспеха;

  • Фиолетовые дают неуязвимость и являются самыми сильными.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

После каждого боя напарники получают опыт. После повышения их уровня в качестве награды открываются новые специальные приемы, которые можно потом выбрать в отдельном меню. Важное замечание: во время боя усиления активируются в зависимости от задаваемого порядкового номера. Если у вас под номером 1 зеленый тип, а под номером 2 — красный, то второй будет доступен к использованию только после активации первого.

И тут стоит перейти к описанию экрана во время боя. Намудрили тут знатно по сравнению с простыми интерфейсами из прошлых двух игр. Внизу экрана теперь не один радар, а целых два. Один показывает 2D режим, а второй — 3D. Центр экрана захламили двумя целеуказателями. Здоровенный восьмиугольник показывает примерную область стрельбы, а вот появляющийся в нем средний восьмиугольник — истинное наведение.

Возникает логичный вопрос, а зачем это сделали, когда у вас и так уже есть маленький центрированный квадрат. В прошлых частях почему-то не стремились сделать рекурсию в самом стандартнейшем отображении прицела.

Дальше уже дела обстоят привычнее. В правом верхнем углу красуется аватарка напарника, выбранные у него приемы и шкала, на которой будет видно сколько времени ещё будет действовать усилитель. В левой верхней части экрана располагается аватарка самого пилота, где слева от неё располагается шкала TS. Как только она достигнет максимума, доспех перейдет в режим берсерка.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

Справа от аватарки пилота присутствуют счетчик боеприпасов, зеленая полоска здоровья и шкала, отвечающая за показатели брони. Как и в игре 2003 года, некоторые Гандамы становятся бесцветными, если защита полностью теряет энергию.

Кстати, переделали и рукопашный бой. В прошлых играх нужно было просто подлететь к неприятелю и нажимать кнопку, отвечающую за удар мечом/топором. Теперь же при сближении с неприятелем камера меняет вид, а положение вашего доспеха фиксируется. На малых скоростях это походит на движение Луны вокруг Земли, ну а на быстрых всё сразу же ломается. Мех игрока как оголтелый кружится вокруг врага, и последний совершенно не имеет сил что-нибудь противопоставить.

Для разнообразия боевого процесса разработчики позволили докупать некоторым доспехам новое вооружение. Добавить новые орудия можно в соответствующей вкладке перед началом миссии. Кроме этого, в бонусном магазине приобретаются новые доспехи, пилоты, напарники, арты, аудиозаписи и энциклопедии. Так что игрокам дали стимул проходить игру по несколько раз, чтобы накопились очки на все предметы.

Погоня за идеальной игрой или обзор игр Gundam SEED и Mobile Suit Gundam SEED: Never Ending Tomorrow

А вот графический отдел явно схалтурил. Заново прорисованных 2D изображений больше нет. Их заменили на видео, вырезанные из первого сезона. Анимации приемов напарников схожи со вставками для суперударов в играх SRW. Правда, тут тоже прибеднились, сделав их очень короткими и маленькими. Но хоть модели кораблей и доспехов остались на том же хорошем уровне.

В конечном счете игра вышла противоречивой. Часть моментов улучшили, но при этом испортили то, что уже прекрасно работало. За счет доделанного сюжета основной компании Never Ending Tomorrow превосходит Mobile Suit Gundam Seed 2003 года, но при этом проигрывает по некоторым аспектам M.S. Gundam Encounters Space.

2121
2 комментария

не, Encounters in Space все таки душевней)
Нарезать да перепройти что ли...

1

Комментарий недоступен